СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК Школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК Школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК Школа 21 века»

МБОУ Садковская ООШ


РАССМОТРЕНА

Руководитель МС

_____________Л.И. Пащенко

Протокол от ______2017 г. №


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

__________ Л.И. Пащенко


УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________К.Р. Ибрагимов

Приказ от _______2017 г. № ___













Рабочая программа

по литературному чтению

в 4 классе

2017-2018 учебного года



Учитель: Максимчук Т. В.
























Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Законом от 29.12.2012 г. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Основной образовательной программы школы НОО МБОУ Садковской ООШ;

  • Учебного плана НОО МБОУ Садковской ООШ на 2017-2018 учебный год ;

  • Календарного учебного графика МБОУ Садковской ООШ на 2017-2018 учебный год.

  • Примерной образовательной программы по литературному чтению..

  • Авторской про­граммы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Л. А. Ефросининой в рамках проекта «Начальная школа XXI века».

  • УМК:

  • 1.Литературное чтение: 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л .А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века)

  • 2.Литературное чтение: 4 класс: рабочие тетради для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

  • 3.Литературное чтение: 4 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. — М.: Вентана-Граф, 2013.- («Начальная школа XXI века).



Место предмета в учебном плане школы.


Согласно учебному плану МБОУ Садковской ООШ на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 4 часа в неделю из обязательной части (35 учебных недель).

В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Садковской ООШ на 2017-2018 учебный год и расписанием учебных занятий МБОУ Садковской ООШ на 2017-2018 учебный год данная программа будет реализована за 137 часов.



Рабочая программа как компонент основной образовательной программы НОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО через реализацию в курсе литературного чтения междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»









Планируемые результаты освоения предмета

«Литературное чтение»


Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:

  • проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

  • воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;

  • понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;

  • понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;

  • осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;

  • проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;

  • работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников;

  • пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

  • пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

  • читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

  • различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;

  • ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;

  • понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;

  • передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;

  • различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

  • пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;

  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.


Ученик получит возможность научиться:

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;

  • сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;

  • работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;

  • сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);

  • использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;

  • практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

  • подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.


Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

  • находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;

  • различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;

  • писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.


Ученик получит возможность научиться:

  • пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

  • писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию в тексте произведения;

  • прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов герое


Ученик получит возможность научиться:

  • находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

  • находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

  • собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.





















Содержание программы

4 класс (136 ч)


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.


Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи.

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях.

Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, художественные описания природы, художественный образ и познавательная, реальная информация.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.


Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.


Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Чтение: работа с информацией

Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура).

Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями.

Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации.

Нахождение информации, применение ее для решения учебных задач. Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.




Учебно-тематический план


п/п

Раздел

К-во часов

Виды деятельности

Форма контроля

1

Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни.

10

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Повторять разновидности сказок: бытовые, волшебные, о животных.

Устный опрос.

Проверка техники чтения и понимания прочитанного.

Выразительное чтение

2

Басни. Русские баснописцы.

6

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Устный опрос. Чтение наизусть. Выразительное чтение.

3

Произведения В. А. Жуковского

6

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Устный опрос

Чтение наизусть

Выразительное чтение

4

Произведения А. С. Пушкина

5

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.


Устный опрос.

Чтение наизусть.

Выразительное чтение

5

Произведения М. Ю. Лермонтова

5

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Устный опрос.

Чтение наизусть.

Выразительное чтение

6

Произведения П. П. Ершова

4

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Устный опрос.

Выразительное чтение

7

Произведения В. М. Гаршина

4

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Устный опрос.

Чтение по ролям

8

Произведения русских писателей о детях

6

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете.

Устный опрос.

Чтение по ролям

9

Произведения зарубежных писателей

11

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Устный опрос.

Чтение по ролям

10

В мире книг

7

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Проверка навыков чтения.

Проверка читательских

Умений.

Чтение по ролям

11

Произведения Л. Н.Толстого

10

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения.

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Устный опрос.

Чтение по ролям.


12

Стихи А. А. Блока

3

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Устный опрос.

Чтение наизусть

13

Стихи К. Д. Бальмонта

7

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Устный опрос.

Выразительное чтение

14

Произведения А. И. Куприна

6

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Устный опрос.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение

15

Стихи И. А. Бунина

4

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Устный опрос.

Чтение наизусть

16

Произведения с. Я. Маршака

10

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Проверка навыков чтения и понимания прочитанного

17

Стихи Н. А. Заболоцкого

3

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.



Устный опрос.

Выразительное чтение

18

Произведения о детях войны

5

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия и рассуждать о них.

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.


Устный опрос.

Чтение по ролям

19

Стихи М. Н. Рубцова

4

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Выразительно читать наизусть стихотворение.

Устный опрос.

Чтение наизусть

20

Произведения С. В. Михалкова

3

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.


Устный опрос.

Выразительное чтение

21

Юмористические произведения

3

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выра­зительно читать диалоги.

Устный опрос.

Чтение по ролям

22

Очерки

6

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выра­зительно читать диалоги.

Устный опрос.

Проверка техники чтения и понимания прочитанного

23

Путешествия. Приключения. Фантастика.

8

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.


Устный опрос



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания.

Системаа контроля и оценки уровня знаний и умений обучающихся реализует следующие функции:

социальную (позволяет установить соответствие личных достижений каждого уче­ника требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки; учесть все факторы, влияющие на учебно-познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных возможностей);

воспитательную (учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии, а также сформированность его личных качеств; система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; вовле­чение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность, побуждая к решению задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);

образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осоз­нает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить);

эмоционально-развивающую (эмоциональная реакция каждого ученика на полу­ченный результат — радость, огорчение, безразличие — может укрепить его учебную моти­вацию или породить неуверенность в себе и нежелание учиться дальше).


Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников ре­шать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолже­ния образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интер­претируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безус­ловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ве­дётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежу­точного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итого­вая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второ­классниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, со­ставляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по литературному чтению.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарас­тающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней форми­руемых учебных действий. Это:

комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); тесты по изученному произведению, теме, разделу;

тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и за­даниями на понимание прочитанного;

диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и чи-тельской деятельности;

тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каж дого полугодия);

комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности читательских умений (в конце каждого полугодия);

итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ;контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого полугодия в 4 классе).

Начиная со второго полугодия во 2 классе, задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Продвижение обучающихся в их начальном литературном образовании и развитии можно определить триадой «знаю, понимаю, могу».



Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов; работа считается выполненной):

«5» — ученик набрал 9-10 баллов;

«4» — ученик набрал 7-8 баллов;

«3» — ученик набрал 5-6 баллов;

«2» — ученик набрал менее 5 баллов.

Для индивидуализации проверки и оценки текущие и контрольные работы даны в вариантах, различающихся тремя уровнями сложности. Первый вариант заданий соотвествует обязательному минимуму содержания программы и, следовательно, первому уровню подготовки. Второй и третий варианты включают задания повышенной сложности и соответствуют второму и третьему уровням подготовки.

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 1/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Формой проверки литературной эрудиции являются литературные диктанты трех видов:

  • Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые со- провождают тексты произведений в учебниках.

  • Литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия.

  • Информационные диктанты содержат имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.

Количество слов в 4 классе – 12-15. Проверка диктантов проводится учащимися само-стоятельно, с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

«5» — если в работе нет ошибок;

«4» — если в работе одна ошибка;

«3» — если в работе две ошибки;

«2» — если в работе более двух ошибок.

В 4 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 90 слов в минуту). Вре­мя проверки не менее трех минут. О замере времени учащимся не сообщается.

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые сло­ва, темп чтения не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при по- мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.


Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.

Понимание слова: включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте.

Понимание текста: проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, вырази­тельного чтения (показатель целостного восприятия и осмысления текста).

Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания.

Текущая проверка навыка чтения вслух (фронтальная или индивидуальная) осущест­вляется на каждом уроке. Учащиеся по очереди читают текст по частям в течение 3-5 минут, а учитель по своему экземпляру текста определяет количество слов, прочитываемых каж­дым учеником за одну минуту. Определяются способ чтения, темп чтения (количество слов), правильность (количество ошибок) и понимание (объяснение слов).

Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений.

Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая — в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по лексике и содержанию незнакомый текст.

Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фрон­тально, индивидуально или с группой учащихся. По команде учителя дети начинают читать предложенный им текст и через две минуты отмечают слово, до которого они дочитали.

Четвероклассники должны знать наизусть стихотворения и отрывки из произведений классической художественной литературы. В 4 классе - 20 стихотворений, 6 от­рывков из прозы. Навык сформирован, если ученик читает правильно. Понимает прочитан­ный текст, умеет выразительно читать подготовленное произведение.



. Способы оценивания.

  1. «Лесенка» индивидуальных достижений, в которой есть следующие обозначения:

1-я ступенька – «пока испытываю трудности»;

2-я ступенька – «хорошо, но могу лучше»;

3-я ступенька – «у меня всё получилось».

2. Оценивание по принципу «трёх карандашей». Обозначения:

зелёный карандаш – всё задание выполнено верно;

жёлтый карандаш – наличие 1-2 ошибок;

красный карандаш – наличие 3 и более ошибок.

Обучающиеся могут при устных ответах поднять нужный карандаш, а при письменных ответах нарисовать на полях вертикальную линию.

3 Оценивание с помощью смайликов.

Обучающиеся рисуют на полях смайлики:

весёлый (если всё получилось),

жёлтый (при небольших замечаниях),

красный (если много ошибок, задание выполнялось с помощью учителя).

4. Оценивание с помощью «солнышек».

Этот способ используется в начале и в конце урока для создания эмоционального настроя.

Обозначения в начале урока:

-яркое солнышко – весёлое настроение;

-тучка наполовину закрыла солнышко – лёгкое волнение;

-тучка полностью закрыла солнышко – грустно, неуверенность в знаниях, тревога.

В конце урока:

-яркое солнышко – у меня всё получилось;

-тучка наполовину закрыла солнышко – встречались небольшие трудности;

-тучка полностью закрыла солнышко – на уроке было трудно.







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

1

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение.


1

04.09

2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»


1

05.09

3

Былина «Волхв Всеславович».

1

06.09

4

Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

07.09

5

Былина «Вольга Святославич».

1

11.09

6

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже».

1

12.09

7

Контрольная работа. Проверка техники чтения и понимания прочитанного.

1

1309

8

«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами

1

14.09

9

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1

18.09

10

Песня-слава «Русская Земля».

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

19.09

11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза».

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи».

1

20.09

12

И. Хемницер. «Друзья»

1

21.09

13

Произведения русских баснописцев. А. Измайлов. «Кукушка».

1

25.09

14

И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». «Осёл и Соловей».

1

26.09

15

И. Дмитриев «Муха» «Петух, кот и мышонок».

1

27.09

16

Проверьте себя.

1

28.09

17

В. Жуковский «Песня», «Ночь».

1

02.10

18

.В. Жуковский «Вечер», «Загадки».

1

03.10

19

В. Жуковский «Спящая царевна».

1

04.10

20

В. Жуковский «Спящая царевна».

1

05.10

21

Слушание и работа с книгами. Книги В.А. Жуковского.

1

09.10

22

Произведения Жуковского. Проверьте себя.

1

10.10

23

А.С. Пушкин. «Осень» Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

1

11.10

24

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога»

1

12.10

25

И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

16.10

26

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В.И. Даля.

1

17.10

27

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег»

1

18.10

28

М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...». «Парус».

1

19.10

29

М. Лермонтов «Горные вершины»,

1

23.10

30

М. Лермонтов «Утёс».

1

24.10

31

М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

1

25.10

32

Контрольная работа. Проверка техники чтения и понимания прочитанного.

1

26.10

33

П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

07.11

34

П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки).

1

08.11

35

П. Ершов «Кто он?»

1

09.11

36

Обобщение.«Русские поэты»

1

13.11

37

В. Гаршин «Лягушка путешественница».


1

14.11

38

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».


1

15.11

39

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

16.11

40

Повторение литературных сказок. В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе*»

1

20.11

41

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

1

21.11

42

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

1

22.11

43

Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь*»

1

23.11

44

К. Станюкович. «Максимка».

1

27.11

45

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

28.11

46

Произведения русских писателей о детях.

1

29.11

47

В. Гюго «Козетта»

1

30.11

48

В. Гюго «Козетта»

1

04.12

49

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»


1

05.12

50

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»


1

06.12

51

Марк Твен «Приключения Тома Сойера*».

1

07.12

52

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди».

1

11.12

53

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди».

1

12.12

54

Х.-К. Андерсен «Самое невероятное».

1

13.12

55

Х.-К. Андерсена «Дети года».

1

14.12

56

К. Паустовский «Великий сказочник» Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками».

1

18.12

57

Книги зарубежных писателей.


1

19.12

58

Библейское предание «Суд Соломона». Контрольная работа. Проверка навыков чтения.

1

20.12

59

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1

21.12

60

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

1

25.12

61

Проверка читательских умений.

1

26.12

62

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» «О князе Владимире»

1

27.12

63

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Яро­слава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке».

1

28.12

64

«Поучение Владимира Мономаха детям»

1

09.01

65

«Воспоминания Л.Н. Толстого».

1

10.01

66

Л.Н. Толстой «Акула».

1

11.01

67

Л.Н. Толстой. «Два брата».

1

15.01

68

Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».


1

16.01

69

Л.Н. Толстой. «Черепаха».

1

17.01

70

Л.Н. Толстой. «Русак».

1

18.01

71

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

1

22.01

72

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

1

23.01

73

Книги Л.Н. Толстого для детей.

1

24.01

74

Обобщение. Проверьте себя.

1

25.01

75

А. Блок «Россия».

1

29.01

76

А. Блок «Рождество». «Россия*».

1

30.01

77

А. Блок «На поле Куликовом».


1

31.01

78

К. Бальмонт «Россия».

1

01.02

79

К. Бальмонт «К зиме».

1

05.02

80

К. Бальмонт «Снежинка*».

1

06.02

81

К. Бальмонт «Камыши».

1

07.02

82

К. Бальмонт «У чудищ».

1

08.02

83

К. Бальмонт «Как я пишу стихи».

1

12.02

84

К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1

13.02

85

А. Куприн «Скворцы».

1

14.02

86

А. Куприн «Скворцы».

1

15.02

87

А. Куприн «Четверо нищих».

1

19.02

88

А. Куприн «Сказки Пушкина». А. Куприн «Воспоминания об А.П. Чехове».

1

20.02

89

Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк».


1

21.02

90

Обобщение. Проверьте себя.

1

22.02

91

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет*.», «Детство».

1

26.02

92

И. Бунин «Листопад»

1

27.02

93

К. Чуковский «Н. Некрасов».

1

28.02

94

Обобщение: «Стихи русских поэтов».

1

01.03

95

С. Маршак «Словарь».

1

05.03

96

С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава».

1

06.03

97

С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1

07.03

98

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

1

12.03

99

Контрольная работа. Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.

1

13.03

100

С. Маршак «Сказка про козла».

1

14.03

101

«С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...»

1

15.03

102

С. Маршак. «Ледяной остров»

1

19.03

103

С. Маршак. «Ледяной остров

1

20.03

104

«Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик».

1

21.03

105


Н. Заболоцкий «Детство».

1

22.03

106

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке*».

1

02.04

107

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

1

03.04

108

В.П. Катаев. «Сын полка»

1

04.04

109

В.П. Катаев «Сын полка»

1

05.04

110

В.П. Катаев. «Сын полка»

1

09.04

111

Книги о детях войны.

1

10.04

112

К. Симонов «Сын артиллериста».

1

11.04

113

Н. Рубцов «Берёзы*».

1

12.04

114

Н. Рубцов «Тихая моя родина». «Ласточка».


1

16.04

115

А. Платонов. «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».

1

17.04

116

Обобщение.Проверьте себя.


1

18.04

117

С. Михалков «Школа», «Как бы мы жили без книг?*» Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

1

19.04.

118

С. Михалков «Зеркало». «Любитель книг», «Чужая беда».

1

23.04

119

Книги С.В. Михалкова. Сказка «Как старик корову продавал».

1

24.04

120

Н. Носов «Федина задача».

1

25.04

121

И. Гамазкова. «Страдания*». В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

26.04

122

М. Горький «Пепе».

1

30.04

123

И. Соколов-Микитов «Родина». М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна».

1

03.05

124

. А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки».

1

07.05

125

М. Горький «О сказках».

1

08.05

126

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

1

10.05

127

Контрольная работа. Проверка техники чтения и понимания прочитанного.

1

14.05

128

М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь».

1

15.05

129

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

1

16.05

130

Н. Вагнер «Берёза».

1

17.05

131

Книги Н.П. Вагнера.

1

21.05

132

Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

1

22.05

133

Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина».

1

23.05

134

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

24.05

135

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

28.05

136

М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг».

1

29.05

137

Летнее чтение.

1

30.05








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!