СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________

«Рассмотрено на заседании методического объединения»

27/08/16


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

28/08/16


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

29.08.2016г







Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

на 2016/2017 учебный год






Разработчик:

Падалка Н.И.




















Рабочая программа по литературному чтению.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»



Литературное чтение и слушание


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
  Объем программы:

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 32 часа в 4 четверти (25 часов - уроки чтения и 8 часов - уроки литературного слушания)

Результаты изучения учебного предмета

Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

  • Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

находить в тексте информацию о героях произведений


Содержание курса


Наименование раздела

Количество часов

1

Читаем, сказки,загадки, скороговорки

3

2

Учимся уму – разуму

3

3

Читаем о родной природе

4

4

О наших друзьях – животных

4

5

Читаем о родной природе

4

6

Учимся уму – разуму

3

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

3

8

О наших друзьях – животных

4

9

Читаем о родной природе

4

Итого

32

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 4 четверть

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

Читаем, сказки,загадки, скороговорки (3 ч)

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок).

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и

Лапоть»

1



2

В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорки».

1



3

В.Бианки «Лис и мышонок»

1



4

Л.С

В. Чаплина «Мушка»

1



Учимся уму – разуму (3 ч)

5

К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Ее питомцы».

1



6

Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

1



7

А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке»

1



8

Л.С

С.Баруздин «Веселые рассказы»

1



Читаем о родной природе(4 ч)

9

Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся»

1



10

И.Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька»

1



11

С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель»

1



12

Л.С.

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

Модуль «Решение метапредметных задач»

1



О наших друзьях – животных(4 ч)

13

И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки». Е.Чарушин «Томкины сны»

1



14

И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик» (отрывок). Ю. Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ежик».

1



15

М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» (решение частных задач).

1



16

Л.С.

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1



Учимся уму – разуму (3 ч.)

17

М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке» .

Инсценирование

1



18

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С.Востоков «Кто кого».

1



19

И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Сережа и гвозди» .

1



20

Л.С.

В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок»

Модуль «Решение метапредметных задач»

1



Читаем сказки, пословицы, считалки (3 ч)

21

М.Пляцковский «Урок дружбы». В.Орлов «Как Малышу нашли маму». А.Усачев «Грамотная мышка» Урок-игра

1



22

М.Яснов «В лесной библиотеке».

В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1



23

Д.Биссет «Дракон Комодо».

1



24

Л.С.

Русская народная сказка «Терешечка»

Модуль «Решение метапредметных задач»

1



О наших друзьях – животных (4 ч)

25

А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне» .

1



26

В.Орлов «Большие уши».

Урок-фантазия

1



27

Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок».

1



28

Л.С.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Модуль «Решение метапредметных задач»

1



Читаем о родной природе (4 ч)

29

И.Соколов-Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К.Чуковский «Загадка.

1



30

И.Соколов-Микитов «Май». С.Витвицкий «Травка зеленеет…». Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды».

1



31

К.Чуковский «Радость». М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В.Лунин «Я видела чудо».

Контроль знаний.

1



32

Л.С

Г. Скребицкий «Мать». А Барто «Гроза»

1




Модуль «Учимся быть читателями»

8 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!