СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века".  2 класс на 136 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сычёвская средняя общеобразовательная школа им.К.Ф.Лебединской»





«Принято»

Руководитель МО

________/Нечаева Н.И./

Протокол № __ от

« __»_________ 2015г

«Утверждаю»

Директор школы

_______(Чикунов В.И.)

Приказ № __ от

«__» сентября 2015г.



 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

для начальной ступени обучения


136 ч

2 класс

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе

Программы УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией

Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» М.: Вентана-Граф, 2013.










Составитель:

Кудина В. А.

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории













Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г.)

  • Л.А. Ефросинина Программа «Литературное чтение». УМК «Начальная школа XXI века». М., «Вентан-Граф», 2013 г.

Программа обеспечена учебно - методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Оморокова М.И. Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы– М.: Вентана-Граф,,2013.

Цель:

формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

Общая характеристика учебного предмета

Основные принципы:

  • системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования.

  • эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;

  • эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;

  • преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Технологии, используемые в образовательном процессе

В основе методики преподавания предмета «Литературное чтение» лежит учебный диалог, проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения, системно-деятельностный подход ,технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала, технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей, личностно ориентированные технологии, индивидуализация обучения, ИКТ

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности


Место учебного предмета

136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Изменения в авторскую программу не внесены.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Формирование ключевых компетенций обучающихся

Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.

Ключевые компетенции:

- умение обучающегося во 2 классе взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;

-  способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;

- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные компетенции:

- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.


Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.


Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).






Содержание учебного предмета


Уч. нагрузка

Содержание

Количество часов

136

О нашей Родине

5


Народная мудрость (устное народное творчество).

6


О детях и для детей.

13


Мир сказок

6


Уж небо осенью дышало …

6


Снежок порхает, кружится.

15


Здравствуй, праздник новогодний!

9


О братьях наших меньших (произведения о животных)

13


Лис Миккель и другие (зарубежные сказки).

12

Семья и я.

16


Весна, весна красная …

23


«Там чудеса…» (волшебные сказки).

12

Тематическое планирование

п/п


№ в разделе

Тема урока

Приме-чание

Дата

1 четверть – 36 уроков

О н а ш е й Р о д и н е (5 часов)

1


1.

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»


2

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).



3

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»


4

4

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»



5

5

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»



Н а р о д н а я м у д р о с т ь. У с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о (6 часа)


6


1


Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»



7

2.

Загадки народные



8

3

Литературное слушание

«Как Илья из Мурома богатырем стал».



9

4

Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева)



10

5

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.



11

6

Обобщение по теме «Народная мудрость».

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»



О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов)

12

1

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»



13

2

Рассказы о детях

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».



14

3

Литературное слушание. Произведения о детях.

Е. Пермяк. «Смородинка».



15

4

Произведения о детях. Н. Носов «Заплатка»



16

5

Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки»



17

6

Произведения для детей.

С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»



18

7

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»



19

8

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»



20

9

Сказки о детях

В. Сутеев «Кто лучше?»



21

10

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»



22

11

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»



23

12

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»



24

13

Произведения В. Сутеева для детей.

В. Сутеев «Снежный зайчик»



М и р с к а з о к (6 часов)

25

1

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»



26

2

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Маленькие человечки»



27

3

Сказки Х. К. Андерсена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»



28

4

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм.



29

5

Братья Гримм «Семеро храбрецов»



30

6

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»



«У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о» (6 часов)

31

1

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)



32

2

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е.Трутнева. «Осень»



33

3

Произведения об осени.

Н. Сладков. «Эхо»



34

4

Разножанровые произведения о природе.

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»



35

5

Литературное слушание. Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый опёнок»

К. Бальмонт «Осень



36

6

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка»



2 ч е т в е р т ь (28 часов)

«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (15 часов)

37

1

Произведения о зиме З. Александрова. «Зима».



38

2

Научно-познаватель-ные и художествен-ные произведения о природе.

С. Иванов «Каким бывает снег»



39

3

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»



40

4

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э. Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»



41

5

Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза»



42

6

Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»



43

7

Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство» (отрывок).



44

8

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»



45

9

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».



46

10

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)



47

11

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».



48

12

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»



49

13

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».



50

14

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»



51

15

Комплексная контрольная работа «Яблоко»




«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (9часов)


52

1

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка



53

2

Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении)



54

3

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)



55

4

Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака



56

5

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»



57

6

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»



58

7

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»



59

8

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.



60

9

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»



«О б р а т ь я н а ш и х м е н ь ш и х» ( п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) ( 13 ч.)

61

1

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».

В. Жуковский. «Птичка



62

2

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».



63

3

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»



64

4

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»



65

5

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»



66

6

Произведения о животных.

В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.



67

7

Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…».



68

8

Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».



69

9

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».



70

10

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)



71

11

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»



72

12

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»



73

13

Библиотечный урок.

Сказки о животный.



«Л и с М и к к е ль и д р у г и е» (з а р у б е ж н ы е с к а з к и ) ( 12 часов)

74

1

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»



75

2

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок



76

3

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».



77

4

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».



78

5

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»



79

6

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»



80

7

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»



81

8

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».



82

9

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»



83

10

Зарубежные сказки. Повторение.



84

11

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».



85

12

Проверка уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».




«С е м ь я и я» (16часов)

86

1

Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех».



87

2

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.



88

3

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»



89

4

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»



90

5

Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».



91

6

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.



92

7

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».



93

8

Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»



94

9

Стихотворения о семье.

А. Плещеев. «Песня матери»



95

10

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».



96

11

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»



97

12

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья» .



98

13

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»



99

14

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют»



100

15

Обобщение по теме. Повторение.

Рубрика «Проверь себя»



101

16

Литературное слушание Произведения о войне



4 ч е т в е р т ь (32 часа)

«В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (23 часа)

102

1

Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»



103

2

Произведения о весенней природе

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»



104

3

Литературное слушание.

Произведения о природе

Н. Сладков. «Снег и Ветер».



105

4

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»



106

5

Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,»



107

6

Произведения разных жанров о природе

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».



108

7

Литературное слушание.

А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».



109

8

Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»



110

9

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».



111

10

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».



112

11

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.



113

12

Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.



114

13

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»



115

14

Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик»,

М.Пришвин. «Золотой луг».



116

15

Литературное слушание. Произведения о родной природе.

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».



117

16

Рассказы и стихотворения о природе.

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто. «Воробей»



118

17

Произведения для детей.

М. Пришвин. «Ребята и утята».



119

18

Литературное слушание. Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа»



120

19

Произведения о природе.

К. Ушинский. «Утренние лучи».



121

20

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».



122

21

Комплексная контрольная работа



123

22

Библиотечный урок. Книги о родной природе.



124

23

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»



«Т а м ч у д е с а… (в о л ш е б н ы е с к а з к и (12 часов)

125

1

Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»



126

2

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».



127

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



128

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



129

5

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».



130

6

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».



131

7

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»



132

8

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»



133

9

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»



134

10

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»



135

11

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»



136

12

Летнее чтение. Дневник читателя




Информационно-образовательный ресурс

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г.)

  • Л.А. Ефросинина Программа «Литературное чтение». УМК «Начальная школа XXI века». М., «Вентан-Граф», 2013 г.


Материально-техническое обеспечение

  • Диски « Уроки Кирилла и Мефодия» для 2 класса

  • Учебные презентации





















Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;

  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • различать пословицы и загадки по темам;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

  • рассказывать сказки с присказками;

  • создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Критерии оценивания по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

"5" ставится, если выполнены все 4 требования.

"4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

"3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

"2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текс

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

  Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

   

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40сл

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!