СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению , 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века» по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа создана на основе авторской рабочей программы по литературному чтению Н.Ф.Виноградовой, И.С.Хомяковой, И.В.Сафоновой (УМК «Начальная школа XXI века», М. «Вентана-Граф»)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению , 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века» по ФГОС»

МКОУ «Ванинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №1 от «__» августа 2020 г.

Руководитель МО Косинова Л.Н.

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

Протокол №1 от «27» августа 2020 г. ВВЕДЕНА в действие приказом

от «27» августа 2020 г. №105-о

Директор школы: Т.Л. Шевченко






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по литературному чтению


2 класс












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами художественной литературы и фольклора;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение строить совместную деятельность.

Предметные результаты:

- понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, как средства сохранения и передачи нравственных традиций общества;

- осознание значимости чтения для личного развития; использование разных видов чтения для самообразования; способность осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов; умение работать с информацией, представленной в них;

- пользование справочной литературы

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе ученик приобретет следующие предметные достижения.

На базовом уровне:

- читать осознанно небольшие тексты вслух и «про себя»;

- проговаривать скороговорки, потешки с разным темпом и интонацией;

- различать виды сказок: о животных и бытовые;

- различать рассказ и сказку;

- сравнивать фольклорные и художественные тексты (по теме, главной мысли);

- пересказывать небольшие тексты по плану (его части) полно; выборочно (эпизоды);

- озаглавливать разные части текста;

- рассказывать по иллюстрациям: восстанавливать сюжет, заканчивать (начинать) рассказ с учетом изображенных событий;

- характеризовать героя (с использованием текста произведения);

- соотносить произведения с его автором.

На повышенном уровне:

- читать тексты с учетом поставленных учебных задач (вслух, «про себя», с продолжением, выборочно);

- характеризовать особенности сказок: о животных и бытовые;

- определять тему и главную мысль произведения;

- осуществлять самоконтроль восприятия текста, прочитанного «про себя»; «удерживать» в памяти последовательность событий фольклорного и художественного текста, прочитанного «про себя» и при чтении с продолжением;

- определять лексическое значение слова (работать со словарной статьей);

- читать по ролям, разыгрывать небольшие представления на основе литературных произведений.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) - начальный этап

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты, представленные в тексте, по образцу и предложенному плану;

- осуществлять поиск информации по заданной теме в предложенном источнике (тексте, иллюстрации).

Коммуникативные УУД:

- соблюдать при чтении различных текстов орфоэпические и интонационные правила;

- участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, задавать вопросы, подавать реплики;

- описывать по предложенному плану объекты, используя текст.

Регулятивные УУД:

- находить ошибки в своей (чужой) работе (по предложению учителя и с его помощью);

- выполнять правила культуры участия в диалоге;

- соблюдать правила совместной деятельности при решении учебных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Восприятие фольклорных и художественных произведений.

Устойчивый интерес к слушанию чтения учителя и сверстников. Воспроизведение последовательности событий прослушанного произведения небольшого по объему. Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Узнавать характер героя по интонации чтения (добрый, злой, ласковый, трусливый и др.). Отвечать на вопросы по тексту прослушанного произведения: основные события, герои, главная мысль. Оценивать свое эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. На основе прослушанного текста представлять в воображении картины, описанные в нем.

Техника чтения, подготовка к выразительному чтению

Беглое мотивированное (с ориентировкой на учебную задачу) чтение вслух с индивидуальным темпом, позволяющим осознать текст. Паузы, интонации, отражающие характер героев.

Чтение «про себя», элементы самоконтроля: слежение за решением поставленной учебной задачи (мотив чтения).

Чтение с продолжением. Целостное восприятие текста, запоминание последовательности развития сюжета.

Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражаются в иллюстрации; нахождение описания героев и др.

Имитационные упражнения на основе текста произведения.

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Читать с учетом поставленных учебных задач: вслух, «про себя», с продолжением, выборочно. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении: «могу ответить на этот вопрос; запомнил ли ...». «Удерживать» в памяти последовательность событий текста, прочитанного «про себя» и при чтении с продолжением.

Читать с разными интонациями: весело, задорно, шутливо, ласково, с любованием, с усмешкой.

Анализировать текст: находить слова, подсказывающие интонационный рисунок чтения. Подчеркивать голосом выделенные в тексте слова. Читать диалоги в сказках, передавая особенности разных персонажей. Читать присказки в сказках, соблюдая нужный темп речи и основной тон чтения (протяжно, нараспев).

Читать наизусть стихотворные тексты, используя необходимые выразительные средства. Соблюдать паузы. Работая в параx (группах), размечать паузы в тексте.

Жанры фольклора и художественной литературы (общее представление)

Сказка как выражение народной мудрости, средство воспитания. Главная мысль сказки, определяющая ее значение для воспитания.

Бытовая сказка как повествование о повседневной жизни людей. Ее особенности: время и место событий; герои-люди и животные; явная и скрытая мораль; сочетание реальных и фантастических ситуаций; диалоги; завязка. Волшебная сказка, ее особенности; повторы; волшебство и превращения; победа добра над злом: нереальные герои и чудесные предметы; время и место событий; зачин и концовка. Присказка.

Сказки народов России: общность тем и выразительных средств; передача особенностей жизни и быта разных народов-героев. Пословица как название сказки.

Авторская сказка. Общность тем в народных и авторских сказках.

Рассказ как повествование о жизни людей, животных, «зеркало» жизни. Особенность рассказа: реалистичность происходящих событий, героев (людей и животных); непродолжительность протекания действия. Название рассказа как отражение его главной мысли.

Стихотворные произведения и их особенности: рифма, ритм, выразительные средства.

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Различать сказки бытовые и волшебные. Анализировать сказки: выделять их видовые особенности. Сравнивать рассказ, сказку, стихотворение на одну тему.

Сравнивать различные тексты по теме, выразительным средствам. Называть признаки произведения как определенного жанра.

Работа с фольклорными и художественными текстами

Главная мысль сказок разного вида (бытовых, волшебных). Схожесть тем и сюжетов сказок разных народов. Завязка как начало важных событий сказки. Средства выразительности в сказках: постоянные эпитеты (без предъявления термина), сравнения. Диалог в сказке.

Темы стихотворных произведений. Особенности выразительных средств стихотворений разной тематики.

Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания и главной мысли произведения.

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Определять тему, главную мысль произведения. Соотносить тему урока с темой прочитанных произведений. Находить в тексте слова, подтверждающие тему, главную мысль, характеристику (описание) героя.

Анализировать название произведения, соотносить его с соответствующей пословицей. Различать сказочный и реалистический тексты (сюжет). Сопоставлять реалистические события с необычными, сказочными, фантастическими. Различать сказки бытовые и волшебные. Анализировать структуру сказки: находить начало, завязку, конец. Кратко характеризовать особенности сказки. Находить в тексте слова, подтверждающие их (повторы, волшебные события, сказочные герои и др.).

Устанавливать последовательность событий (действий) сюжета, восстанавливать события в тексте.

Обсуждать совместно (в парах, в группах): значение пословицы, соответствие названия сказки и пословицы; подбирать пословицы, отражающие главную мысль сказки, ее название.

Сравнивать стихотворный и прозаический тексты: находить различия.

Анализировать текст: находить описания; сравнивать разные описания природы. Находить в тексте сравнения, объяснять, как они влияют на его выразительность. Характеризовать приемы, используемые автором (сравнения, диалог, описание).

Находить в тексте диалоги, характеризовать их участников. Выделять отрывки, которые произвели наибольшее впечатление.

Характеризовать героя, используя текст произведения. Группировать (классифицировать) героев произведения по принципу «положительный-отрицательный».

Соотносить иллюстрации с текстом, отдельными его эпизодами. Узнавать название и текст произведения по иллюстрациям. Восстанавливать нарушенную последовательность иллюстраций, ориентируясь на текст.

Развитие речи

Словарный запас речи: обогащение образными словами, пословицами, крылатыми выражениями. Смысл пословиц, постоянных эпитетов, сравнений, архаизмов, встречающихся в тексте.

Разные виды пересказа произведения: по плану (данному и составленному самостоятельно), по его части; тексту, прочитанному вслух и «про себя». Пересказ выборочный и полный.

Рассказ по иллюстрациям. Описательный рассказ с использованием текста произведения.

Драматизация и чтение по ролям небольших сказок (потешек).

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Ориентироваться в выразительной стороне речи, «игре слов», которые используются в тексте произведения. Объяснять крылатые выражения, встречающиеся в произведении и понятные по контексту. Находить в тексте слова для краткой характеристики настроения, которое создает произведение. Высказывать суждения о значении пословиц, крылатых слов и выражений, употребляемых в тексте сказок (рассказов).

Участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников.

Конструировать план пересказа, пересказывать по плану, составленному коллективно, и любой его части. Придумывать названия к иллюстрациям, на их основе конструировать план пересказа. Озаглавливать разные части сказки. Пересказывать полно, выборочно отдельные эпизоды сказок (рассказов), а также небольшие по объему тексты. Пересказывать небольшой текст, прочитанный «про себя», не заглядывая в него.

Рассказывать небольшие по объему сказки и рассказы. Рассказывать по иллюстрациям: восстанавливать сюжет, заканчивать (начинать) рассказ с учетом изображенных событий.

Составлять словесный портрет героя (отвечать на вопрос «Какой он?»), используя опорные слова.

Описывать картинки природы (по аналогии с текстом).

Предполагать действия, которые могут произойти в воображаемых ситуациях («Если бы ...»). Представлять в воображении картины, описанные в произведении. Разыгрывать небольшие сценки по тексту потешек, сказок, исполнять разные по характеру роли (девочка, медведь, лиса и пр.), использовать соответствующие интонации, жесты и мимику.

Библиографическая культура (работа с книгой)

Роль книги в жизни человека. Познавательная книга. Книги- «воспитатели» (С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Осеевой и др.). Авторы сказок: А. С. Пушкин, братья Гримм и др. Переводчики.

Элементы книги: обложка, оглавление, иллюстрация.

Иллюстраторы (И. Я. Билибин, В. М. Васнецов, Ю. А. Васнецов и др.). Художники, чьи картины могут служить иллюстрацией к тексту произведений (И. И. Левитан, А. А. Пластов, В. Д. Поленов, И. И. Шишкин,

Ю. М. Непринцев, Т. Н. Яблонская, Ф. В. Сычков, П. Пикассо).

Каталог, каталожная карточка, их назначение. Выбор книги по каталогу.

Универсальные учебные действия (начальный уровень). Ориентироваться в каталоге: выбирать книгу по фамилии автора. Объяснять назначение каталожной карточки. Заказывать книгу по каталожной карточке.

Высказывать предположение о теме и событиях произведения по обложке книги и иллюстрациям. Воспроизводить название произведения и его автора по иллюстрациям к тексту.

Произведения для слушания

Произведения фольклора. Мороз и Морозец (литовская народная сказка в переводе С. В. Михалкова). Петухан Куриханыч (русская народная сказка). Айога (нанайская сказка).

Бунин И. А. Листопад. Лесли Р. Медведи и я. Невлев И. Русь. Михалков С.В. Фома. Полуянов И. Д. Шепот снегов. Суриков И. З. Детство. Твардовский А.Т. Рассказ танкиста. Tютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной». Ярмыш Ю.Ф. Осенняя сказка.

Произведения для самостоятельного чтения

Произведения фольклора. Белый медведь и бурый медведь (ненецкая сказка). Бычок-смоляной бочок (русская народная сказка). Два лентяя (татарская сказка). Жар-птица и Василиса-царевна (русская народная сказка в пересказе А. Н. Афанасьева). Два Мороза (русская народная сказка). Золотая рыбка (русская народная сказка). Как бедняк гуся делил (татарская сказка). Кто не работает, тот не ест (сербская сказка). Каша из топора (русская народная сказка). Лисичка-сестричка и серый волк (русская народная сказка). Не плюй в колодец-пригодится воды напиться (русская народная сказка). Сестрица Аленушка и братец Иванушка (русская народная сказка). Снегурочка (русская народная сказка). Упрямый слоненок (африканская сказка). Четыре ленивца (мордовская сказка). Шурале (татарская сказка).

Абрамцева Н. К. Осенняя сказка. Алатырцев В. И. Песня о черемухе. Александрова З. Н. Родина. Снежок. Астафьев В. П. Игра. Баруздин С. А. «На улице Садовой…». Белозеров Т. М. День Победы. Берестов В. Д. Прощание с другом. «Деду нравятся березки...». Бианки В. В. Книга зимы. Бондаренко А. Вот оно, начало лета! Булатов М. А. О сказках. Брюсов В. Я. «Сухие листья, сухие листья…». Вересаев В. В. Братишка. Воронкова Л. Ф. Кружка молока. Глинская М. Хлеб. Горький М. Детство. Гримм братья. Бременские музыканты. Дементьев А. Д. Слепой заяц. Дягутите Я. Каравай. Егоров Н. М. Листопад. Ермолаев Ю. И. Проговорился. Есенин С. А. Пороша. Береза. Житков Б. С. Галка. Жуковский В. А. Мальчик с пальчик. Заходер Б.В. Мы - друзья. Исаковский М. В. «Осторожно ветер...». Кассиль Л. А. Сестра. Катаев В.П. Дудочка и кувшинчик. Лавренев Б. А. Большое сердце. Лебедев-Кумач В. И. Здравствуй, елка! Луганский Н. Л. Музыка леса. Мамин-Сибиряк Д. Н. Сказка про храброго 3айца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Маршак С. Я. «Я прохожу по улицам твоим...». Маяковский В. В. «Посочувствуй родителям Власа…». Митяев А. В. Кто нужнее? Отпуск на четыре часа. Михалков С. В. А что у вас? Событие. Быль для детей. Молчанов В. Ю. «Детство… Цветы... Лужайка...». Некрасов Н. А. Перед дождем. Никитин И. С. Встреча зимы. Образцов С. В. Дружок. Орлов В. В. «Кра!- кричит ворона...». Осеева В. А. Добрая хозяюшка. Почему. Что легче? Паустовский К. Г. Барсучий нос. Перекалова В. С. Чистик. Пермяк Е. А. Волшебные краски. Плещеев А. Н. Внучка. Погореловский С. В. «Стань добрым волшебником...». Пришвин М. М. Осеннее утро. Журка. Пушкин А. С. «Уж небо осенью дышало...». «Вот север, тучи нагоняя...» (Евгений Онегин, отрывки). Росимов Г. В. Говорит мама. Cеф Р. С. Ночная музыка. Сладков Н. И. Лиса и мышь. Скребицкий Г. А., Чaплина В. В. Новогодняя елка в лесу. Соколов Д. Паровозик. Соколов-Микитов И. С. Лес осенью. Степанов В. Шинель. Суриков И. З. Первый снег. Сутеев В. Г. Яблоко. Кораблик. Твардовский А. Т. Василий Теркин (отрывок). Токмакова И. П. «Опустел скворечник». Толстой Л. Н. Лгун. Трутнева Е. Ф. Первый снег. Тургенев И. С. Осень. Усачев А. А. Самый лучший в мире дом. Снежная книга. Федорова Н. Бабуля Варя. Паровозик. Под снегом. Фет А. А. «Кот поет, глаза прищуря...». «Я пришел к тебе с приветом...». «Чудная картина…». Чаплина В. В. Нюрка. Чарушин Е. И. Страшный рассказ. Черкесов В. Воробей. Чехов А. П. Веснoй. Чуковский К. И. Курица. Щиnачев С. П. «Был у нас кот Васька…».

Восприятие фольклорных и художественных произведений

Последовательность событий прослушанного произведения, небольшого по объёму. Эмоциональный отклик на прослушанное. Эмоциональное состояние, которое рождается при восприятии произведения

Техника чтения, подготовка к выразительному чтению

Беглое мотивированное (с ориентировкой на учебную задачу) чтение вслух в индивидуальном темпе, позволяющем осознать текст. Паузы, интонации, отражающие характер героев. Чтение про себя, элементы самоконтроля: слежение за решением поставленной учебной задачи (мотив чтения). Чтение с продолжением. Целостное восприятие текста, запоминание последовательности развития сюжета. Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, отражённых в иллюстрациях; нахождение описания героев и др. Подготовка к выразительному чтению. Темп: медленный, протяжный, постепенно нарастающий. Ритм (ориентация на жанр произведения и его содержание): медленный, отрывистый, плавный. Выразительные средства при чтении текстов вслух. Интонация: выделение с помощью логического ударения слов в текстах разных жанров. Интонационный рисунок чтения (сочувствие, ласка, радость, хитрость и т. п.) в зависимости от особенностей текста (жанр, тема, настроение). Паузы. Чтение по ролям, драматизация, инсценировка произведения. Мимика и жесты как выразительные средства

Жанры фольклора и художественной литературы (общее представление)

Сказка — выражение народной мудрости. Особенности сказок разного вида. Бытовая сказка — повествование о житейских событиях. Реальность и волшебство в сказке. Фольклорная основа авторской сказки

Работа с фольклорными и художественными текстами

Тематика художественных произведений: «О тех, кого мы любим», «Родина: природа родного края», «Труд людей», «Хлеб — всему голова», «Страницы героической истории Родины», «О братьях наших меньших», «О правилах поведения: о дружбе, о трудолюбии, о доброте и жадности» и т. п. Определение, краткая характеристика сказок разного вида (бытовые, волшебные): темы, сюжеты, главная мысль. Определение особенностей бытовой сказки: повествование о повседневной жизни; герои — люди и животные; непродолжительность действия. Определение особенностей волшебной сказки: сказочные герои; превращения; длительность действия; троекратность действий. Реалистические и волшебные события: различия. Фольклорная и авторская сказка: сходство и различия. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема, главная мысль сказки. Название сказки как её главная мысль. Иносказательность названия. Герой произведения, персонажи: их характеристика. Структура сказки. Сюжет. Присказка. Завязка как начало важных событий сказки. Конец сказки. Средства художественной выразительности в сказках: постоянные эпитеты (без предъявления термина), сравнения. Диалог в произведении (сказке). Его роль в характеристике героев. Элементы анализа художественного произведения: нравственная идея произведения, замысел автора. Роль описаний в тексте. Пословицы: значение, роль в тексте, пословица как главная мысль произведения, пословица как название. Стихотворный и прозаический тексты: сходство и различия. Темы стихотворных произведений. Особенности средств художественной выразительности в стихотворениях разной тематики. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания и главной мысли произведения

Развитие речи

Словарный запас речи: образные слова, пословицы, крылатые выражения. Значение пословиц, постоянных эпитетов, сравнений, архаизмов, встречающихся в тексте. Разные виды пересказа произведения: по плану (данному учителем и составленному самостоятельно), по его части; по тексту, прочитанному вслух и про себя. Пересказ выборочный и полный. Рассказ по иллюстрациям. Описательный рассказ с опорой на текст произведения. Драматизация и чтение по ролям небольших сказок (потешек)

Библиографическая культура (работа с книгой)

Роль книги в жизни человека. Элементы книги: обложка, оглавление, иллюстрация. Каталог, каталожная карточка, их назначение. Выбор книги по каталогу

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Работа с шмуцтитулом. Введение

Произведения о детстве. А Усачев «Самый лучший в мире дом». Р. Сеф «Ночная музыка»

О мамах и бабушках. Н. Федорова «Бабуля Варя». В. Жуковский «Мальчик с пальчик» (отрывок)

О мамах и бабушках. М. Горький «Детство» (отрывок). Г. Росимов «Говорит мама» (отрывок)

Друзья детства. С. Михалков «А что у вас?»

Друзья детства. В. Перекалова «Чистик»

ТБ. Экскурсия в библиотеку «Библиотека»

Вижу чудное приволье… З. Александрова «Родина»

Вижу чудное приволье… И. Соколов-Микитов «Лес осенью». Любимая книга

Любимая работа. С.Баруздин «На улице Садовой…»

Любимая работа. Л. Воронкова «Кружка молока»(отрывок)

Хлеб – всему голова. М. Глинская «Хлеб»

Хлеб – всему голова. В. Астафьев «Игра», Я. Дягутите «Каравай»

Какого цвета осень? М. Пришвин «Осеннее утро», И. Тургенев «Осень»(отрывок)

Какого цвета осень? В. Брюсов «Сухие листья…», Н. Егоров «Листопад»

Каким бывает ветер… Н. Сладков, Н. Некрасов, А. Пушкин, М. Исаковский

Каким бывает ветер… Н. Некрасов «Перед дождем» (отрывок), С. Есенин «Закружилась листва золотая»

Осенняя сказка. И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Осенняя сказка. Н. Абрамцева «Осенняя сказка» (отрывок)

Секреты сказок. Д. Соколов «Паровозик», Н. Федорова «Паровозик»

«Сказка-ложь, да в ней намек…» Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок»

Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок»

Добрая хозяюшка? В.Осеева «Добрая хозяюшка»

В. Осеева «Добрая хозяюшка». Любимая книга

Мордовская сказка «Четыре ленивца»

Давай поговорим… Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Каша из топора»

ТБ. Экскурсия в библиотеку «Сказки»

Ищу себе хозяина… М. Пришвин «Журка»

Ищу себе хозяина… В. Берестов «Прощание с другом»

Друзья-проказники. Б. Житков «Галка»

Друзья-проказники. С. Щипачев «Был у нас кот Васька», В. Черкесов «Воробей»

Воспоминание о друге. С. Образцов «Дружок» (отрывок)

С. Образцов «Дружок» (отрывок). Характеристика героев произведения

Что посеешь, то и пожнешь. Ю. Ермолаев «Проговорился»

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Русская народная сказка «Два Мороза»

Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев произведения

Какими бывают герои-животные? Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Любимая книга

Нет друга – ищи, а нашел – береги. С. Михалков «Когда живется дружно», Братья Гримм «Бременские музыканты»

Братья Гримм «Бременские музыканты». Характеристика героев

Братья Гримм «Бременские музыканты». Особенности построения сказки

ТБ. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством братьев Гримм

Умные договариваются, а глупые спорят. Б. Заходер «Мы-друзья» (отрывок), В. Сутеев «Яблоко»

В. Сутеев «Кораблик»

С. Погореловский «Стать добрым волшебником…»

Любимая книга

Вместе не так страшно. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Вместе не так страшно. В. Вересаев «Братишка»

Вместе не так страшно. Н. Сладков «Лиса и мышь»

Здравствуй, гостья зима. И. Никитин, А. Пушкин, И. Суриков

Н. Федорова «Под снегом», И. Никитин «Встреча зимы», Е. Трутнева «Первый снег»

С. Маршак «В декабре…», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка в лесу»

В. Бианки «Книга зимы»(отрывок), А. Усачев «Снежная книга»

С. Михалков «Событие», В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!» (отрывок)

Волшебные краски Нового года. Е. Пермяк «Волшебные краски»

Е. Пермяк «Волшебные краски».

Экскурсия в библиотеку. Какие книги есть в нашей библиотеке?

Семья крепка ладом. В. Берестов, А. Фет

Семья крепка ладом. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Любимая книга

Дела семейные. Татарская сказка «Как бедняк гуся делил»

Дела семейные. Татарская сказка «Два лентяя»

Про всякое в сказке говорится. Русская народная сказка «Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

О ребятах и зверятах. В. Осеева «Почему»

В. Осеева «Почему»

К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок)

Доброта творит чудеса. А. Дементьев «Слепой заяц». Определение темы произведения

А. Дементьев «Слепой заяц». Пересказ произведения

Человек и звери. В. Чаплина «Нюрка» (отрывок)

В. Чаплина «Нюрка» (отрывок). Анализ произведения

Знакомимся с проектом. Что такое проект?

По страницам народных волшебных сказок. Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Характеристика героев произведения

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Составления плана пересказа

Любимая книга

Виды сказок. Русская народная сказка «Золотая рыбка»

Русская народная сказка «Золотая рыбка». Пересказ произведения

Участвуем в проектной деятельности. «Чему можно учиться, читая сказки»

Сказки разных народов о животных. Африканская сказка «Упрямый слоненок»

Африканская сказка «Упрямый слоненок». Составление плана

Африканская сказка «Упрямый слоненок». Пересказ произведения

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться»

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Характеристика героев

Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Составление плана пересказа

Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

Любимая книга. Пересказ прочитанного произведения

Главная мысль сказки. Л. Толстого «Лгун»

В. Осеева «Что легче»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк. Составление плана пересказа.

ТБ. Экскурсия в библиотеку «Читая книгу, учимся добру»

Тема родной природы в лирических стихотворных и прозаических произведениях. А. Фет, А. Пушкин

С. Есенин «Береза».

А. Чехов «Весной». З. Александрова «Снежок» (отрывок)

На выставке картин «Родная природа»

Тема природы (времена года-весна) в стихотворных произведениях

Сказки народов мира. О сказках народов России

Татарская сказка «Шурале»

Татарская сказка «Шурале». Характеристика героев

Нанайская сказка «Айога».

Нанайская сказка «Айога». Главная мысль сказки

Нанайская сказка «Айога». Характеристика героев

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь». Пересказ произведения

Составление народной сказки

Инсценирование сказки

Тема войны в художественных произведениях. Л. Ошанин «Эх, дороги…»

А. Митяев «Кто нужнее?»

С. Михалков «Быль для детей» (отрывок)

В. Степанов «Шинель»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Л. Кассиль «Сестра»

М. Самсонов «Сестрица»

Т. Белозеров «День победы»

А. Митяев «Отпуск на четыре часа»

А. Митяев «Отпуск на четыре часа». Характеристика героев

А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок)

А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок). Характеристика героев.

В. Алатырцев «Песня о черемухе»

Дети войны… Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок)

Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Характеристика главных героев

Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Чтение по ролям

Скоро лето. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Анализ произведения

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Составление плана пересказа

Герои произведений о природе. Н. Луганский «Музыка леса»

Н. Луганский «Музыка леса»

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

Любимая книга. Произведения о детях

Мини-сочинение по воображаемой ситуации

Рекомендации для летнего чтения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!