Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа
р.п.Сурское
УТВЕРЖДАЮ
Директор моу сш р.п.Сурское
_________________________
Приказ №155 «01» сентября 2016г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов __________________
Протокол №1 от 26.08.2016 г. 26.08. 2016г.
Руководитель ШМО
____________
Аннотация
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативных документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учебный план моу сш р .п. Сурское.
Программа. Литературное чтение, Э.Э. Кац, АСТ Астрель Москва 2013
Учебники
1.Литературное чтение 1, 2 часть, 2 класс, Э.Э. Кац, АСТ Астрель Москва 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У учащихся будут сформированы:
чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
познавательная мотивация учения.
У учащихся могут быть сформированы:
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение».
Регулятивные
Учащиеся научатся:
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении
нового художественного екста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
владеть диалогической формой речи;
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение».
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 35-40 слов в минуту, про себя — примерно50 слов в минуту);
читать произведения разных жанров с соблюдением норн литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
соотносить поступки героев с нравственными нормами;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступ ном уровне в устной и письменной речи;
высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;
составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.
2.Содержание учебного предмета, курса.
Осень пришла (12 часов)
Вспомним лето (6 часов)
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 часов)
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал...»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...».
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю...»; «Тень-тень, потетень...»; шведская песня «Отличные пшеничные французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные брат норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12 часов)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. нин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладкое «Песенки льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 часов)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Xpабрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» вы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана" пинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз « Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «О" кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (32 часа)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А.Майков «Спи, дитя n ни...»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто бельная», «Олень», «Снегирь». Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Марша боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстсой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый д Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное»
Весеннее настроение (15 часов)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А ев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Тс на проталинах весенних...»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?
Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»,Ф.Тютчев «Зима недаром злится...»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
| | |
| | |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы. | |
| | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| | |
1. | Раздел 1: Осень пришла (12ч.) Вспомним лето (6 часов). Знакомство с учебником. | 1 |
2. | С.П. Щипачев «Подсолнух». | 1 |
3. | И.З. Суриков «Степь» (отрывок). | 1 |
4. | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». | 1 |
5. | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». | 1 |
6. | Прием сравнения. О.О.Дриз "Кончилось лето" | 1 |
7. | Здравствуй, осень (6 часов). М.М. Пришвин «Полянка в лесу». | 1 |
8. | А.Н. Майков «Осень» (отрывок). | 1 |
9. | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок). | 1 |
10. | К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок). | 1 |
11. | Картинная галерея. И.И.Машков "Натюрморт. Камелия" Проверочная работа по разделу: «Осень пришла». | 1 |
12. | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. | 1 |
13. | Раздел 3:Народные песни, сказки, пословицы (30ч.) Песни (5 часов). Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»(руская народная песенка) | 1 |
14. | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка). | 1 |
15. | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка). | 1 |
16. | «Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка)."Разговор лягушек","сенокос"(чешские народные песенки) | 1 |
17. | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка). | 1 |
18. | Сказки народов России (15 часов). Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(русская народная сказка) | 1 |
19. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка."(русская сказка) | 1 |
20. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). | 1 |
21. | Картинная галерея. В.М.Васнецов "Алёнушка" | 1 |
22. | «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 1 |
23. | «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 1 |
24. | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | 1 |
25. | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | 1 |
26. | «Каша из топора» (русская народная сказка). | 1 |
27. | «Кукушка» (ненецкая народная сказка). | 1 |
28. | «Три дочери» (татарская народная сказка). | 1 |
29. | «Три дочери» (татарская народная сказка). | 1 |
30. | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка). | 1 |
31. | «Как проверяется дружба» (Лезгинская народная сказка) | 1 |
32. | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).Контрольное чтение | 1 |
33. | Колыбельные песни (3 часа ). «Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная). | 1 |
34. | «Спи, усни, мой медве-жонок…» (латышская колыбельная). | 1 |
35. | Внеклассное чтение. Русский фольклор. | 1 |
36. | Сказки народов мира (4 часа) . «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 |
37. | «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 |
38. | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) | 1 |
39. | «Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка). | 1 |
40. | Пословицы (3 часа). Пословицы о правде, о труде и лени. | 1 |
41. | Пословицы о дружбе, об учебе. Проверочная работа по разделу: «Народные песни, сказки, пословицы». | 1 |
42. | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 |
43. | Раздел 3: Зимние картины (12 часов). И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | 1 |
44. | К.Г. Паустовский «Первый зимний день». | 1 |
45. | Картинная галерея. А.А.Пластов "Первый снег" | 1 |
46. | С.А. Есенин «Пороша». | 1 |
47. | С.А. Есенин «Пороша». | 1 |
48. | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок). | 1 |
49. | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок). | 1 |
50. | Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». | 1 |
51. | С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок). | 1 |
52. | Загадки о зиме. | 1 |
53. | Проверочная работа по разделу: «Зимние картины» | 1 |
54. | Внеклассное чтение. Зима в произведе-ниях русских писателей. | 1 |
55. | Раздел 4: Авторские сказки (35 часов) .К.Д. Ушинский «Мена». | 1 |
56. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
57. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
58. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
59. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
60. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Контрольное чтение. | 1 |
61. | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1 |
62. | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1 |
63. | Братья Гримм «Храбрый портной». | 1 |
64. | И.П. Токмакова «Гном». | 1 |
65. | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1 |
66. | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1 |
67. | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок). | 1 |
68. | Внеклассное чтение. Х-К Андерсен "Сказки" | 1 |
69. | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 |
70. | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…». | 1 |
71. | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…». | 1 |
72. | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…». Обобщение. | 1 |
73. | Внеклассное чтение. А.Н.Толстой "Золотой ключик" | 1 |
74. | Картинная галерея. А.Муха"Плакат" | 1 |
75. | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья». | 1 |
76. | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус». | 1 |
77. | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки». | 1 |
78. | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору. | 1 |
79. | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 |
80. | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 |
81. | Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 |
82. | Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского». | 1 |
83. | Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского». Проверка читательских умений работать с текстом. | 1 |
84. | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1 |
85. | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1 |
86. | С.А. Седов «Два медведя». | 1 |
87. | О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». | 1 |
88. | Проверочная работа по разделу: «Авторские сказки». | 1 |
89. | Закрепление по разделу: «Авторские сказки». | 11 |
90. | Раздел 5: Писатели о детях и для детей (32 часа). Л.А. Мей «Баю-баюшки…».О.О. Дриз «Нашуме-лись…». (1 ч) | 1 |
91. | А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…». | 1 |
92. | О. Дриз «Нашумелись». | 1 |
93. | А. Барто «Колыбельная». | 1 |
94. | Н.Н. Носов «Фантазеры». | 1 |
95. | Н.Н. Носов «Фантазеры». | 1 |
96. | С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | 1 |
97. | А.Л. Барто «Олень». | 1 |
98. | О.Ф. Кургузов «Надоело летать». | 1 |
99. | Ю.М. Владимиров «Чудаки». | 1 |
100. | Л.Н. Толстой «Косточка». | 1 |
101. | А.П. Гайдар «Совесть». | 1 |
102. | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 |
103. | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 |
104. | Внеклассное чтение. Поэты о детях. | 1 |
105. | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 |
106. | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 |
107. | Л.Н. Толстой «Птичка». | 1 |
108. | Л.Н. Толстой «Птичка». | 1 |
109. | Л. Пантелеев «Трус». | 1 |
110. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 |
111. | А.Л. Барто «Снегирь». | 1 |
112. | А.Л. Барто «Снегирь». | 1 |
113. | В.К. Железников «Рыцарь». | 1 |
114. | В.К. Железников «Рыцарь». | 1 |
115. | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | 1 |
116. | А.Г. Алексин. «Первый день». | 1 |
117. | А.Г. Алексин. «Первый день». | 1 |
118. | С.Я. Маршак «Друзья-товарищи». | 1 |
119. | Картинная галерея В. И. Суриков «Портрет дочери художника». | 1 |
120. | Проверочная работа по разделу: «Писатели о детях и для детей». | 1 |
121. | Резервный урок.В. А. Осеева «Обидчики». | |
122. | Раздел 6.: Весеннее настроение (15 часов) +4 (резерв) «Идет матушка-весна…», (русская народная песня). | 1 |
123. | «Призыв весны» (русская народная песня). | 1 |
124. | «Сад» (русская народная песня).Проверка читательских умений работать с текстом. | 1 |
125. | А.Н. Плещеев «Птичка». | 1 |
126. | А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). | 1 |
127. | Картинная галерея. И.И.Левитан "Март". Работа с текстом" Кувшинки | 1 |
128. | Работа над ошибками в комплексной работе. | 1 |
129. | В.В. Вересаев «Перелётные птицы». | 1 |
130. | А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…». | 1 |
131. | А.Н. Толстой «Весна». | 1 |
132. | Саша Чёрный «Зелёные стихи.» | 1 |
133. | Л. Мисева "Синяя сказка". | 1 |
134. | О.Ф.Кургузов "Мы пишем рассказ". | 1 |
135. | Проверочная работа по разделу: «Весеннее настроение» | 1 |
136. | Б.В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 |
137. | Резервный урок | 1 |
138. | Резервный урок | 1 |
139. | Резервный урок | 1 |
140. | Резервный урок | |