СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению ( 2 класс УМК "Планета Знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на 2016-2017 учебный год. В программе 3 основных  раздела:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС.

2. Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению ( 2 класс УМК "Планета Знаний")»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа

р.п.Сурское



УТВЕРЖДАЮ

Директор моу сш р.п.Сурское

_________________________

Приказ №155 «01» сентября 2016г.






Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год








РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей Зам. директора по УВР

начальных классов __________________

Протокол №1 от 26.08.2016 г. 26.08. 2016г.

Руководитель ШМО

____________




Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  3. Учебный план  моу сш р .п. Сурское.

  4. Программа. Литературное чтение, Э.Э. Кац, АСТ Астрель Москва 2013


 Учебники

1.Литературное чтение 1, 2 часть, 2 класс, Э.Э. Кац, АСТ Астрель Москва 2015




































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»

У учащихся будут сформированы:

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

  • познавательная мотивация учения.

У учащихся могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

  • устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;

  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение».

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении

нового художественного екста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их вы­полнения, так и в результате проведенной работы;

  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толко­вый, синонимический, фразеологический);

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по задан­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произве­дений;

  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произве­дений, героев, выбирая основания для классификации;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следствен­ных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимо­контроль;

  • владеть диалогической формой речи;

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение».

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 35-40 слов в минуту, про себя — примерно50 слов в минуту);

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норн литературного произно­шения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложе­ния текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заме­ной диалога повествованием, с включением рассуждений;

  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ори­ентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

  • ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступ­ ном уровне в устной и письменной речи;

  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художест­венного текста;

  • выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме;

  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.































2.Содержание учебного предмета, курса.

Осень пришла (12 часов)

Вспомним лето (6 часов)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень (6 часов)

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дыша­ло...»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал...»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские на­родные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татар­ская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгин­ская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...».

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю...»; «Тень-тень, потетень...»; шведская песня «Отличные пшеничные французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные брат норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины (12 часов)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. нин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладкое «Песенки льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35 часов)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Xpабрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» вы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана" пинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз « Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «О" кита такая глотка».


Писатели о детях и для детей (32 часа)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А.Майков «Спи, дитя n ни...»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто бельная», «Олень», «Снегирь». Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Марша боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстсой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый д Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное»

Весеннее настроение (15 часов)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна...», «Призыв весны», «Сад»; А ев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Тс на проталинах весенних...»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»,Ф.Тютчев «Зима недаром злится...»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».







































  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы.





урока

Тема урока

Кол-во

часов






 1.

Раздел 1: Осень пришла (12ч.)

Вспомним лето (6 часов).

Знакомство с учебником.



 2.

С.П. Щипачев «Подсолнух».

 3.

И.З. Суриков «Степь» (отрывок).

 4.

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

 5.

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

 6.

Прием сравнения. О.О.Дриз "Кончилось лето"


7.

Здравствуй, осень (6 часов).

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».

8.

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).

9.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).

10.

К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок).

11.

Картинная галерея. И.И.Машков "Натюрморт. Камелия"

Проверочная работа по разделу: «Осень пришла».

12.

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.




13.

Раздел 3:Народные песни, сказки, пословицы (30ч.)

Песни (5 часов).

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»(руская народная песенка)

14.

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).

15.

«Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).

16.

«Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка)."Разговор лягушек","сенокос"(чешские народные песенки)

17.

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).


18.

Сказки народов России (15 часов).

Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(русская народная сказка)

19.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка."(русская сказка)

20.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).

21.

Картинная галерея. В.М.Васнецов "Алёнушка"

22.

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

23.

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

24.

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

25.

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

26.

«Каша из топора» (русская народная сказка).

27.

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).

28.

«Три дочери» (татарская народная сказка).

29.

«Три дочери» (татарская народная сказка).

30.

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).

31.

«Как проверяется дружба» (Лезгинская народная сказка)

32.

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).Контрольное чтение


33.

Колыбельные песни (3 часа ).

«Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).

34.

«Спи, усни, мой медве-жонок…» (латышская колыбельная).

35.

Внеклассное чтение. Русский фольклор.


36.

Сказки народов мира (4 часа) .

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

37.

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

38.

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

39.

«Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка).

40.

Пословицы (3 часа).

Пословицы о правде, о труде и лени.

41.

Пословицы о дружбе, об учебе.

Проверочная работа по разделу: «Народные песни, сказки, пословицы».

42.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.


43.

Раздел 3: Зимние картины (12 часов).

И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

44.

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».

45.

Картинная галерея. А.А.Пластов "Первый снег"

46.

С.А. Есенин «Пороша».

47.

С.А. Есенин «Пороша».

48.

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

49.

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).

50.

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».

51.

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).

52.

Загадки о зиме.

53.

Проверочная работа по разделу: «Зимние картины»

54.

Внеклассное чтение. Зима в произведе-ниях русских писателей.


55.

Раздел 4: Авторские сказки (35 часов)

.К.Д. Ушинский «Мена».

56.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

57.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

58.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

59.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

60.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Контрольное чтение.

61.

Братья Гримм «Храбрый портной».

62.

Братья Гримм «Храбрый портной».

63.

Братья Гримм «Храбрый портной».

64.

И.П. Токмакова «Гном».

65.

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

66.

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

67.

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

68.

Внеклассное чтение. Х-К Андерсен "Сказки"

69.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

70.

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».

71.

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».

72.

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…». Обобщение.

73.

Внеклассное чтение. А.Н.Толстой "Золотой ключик"

74.

Картинная галерея. А.Муха"Плакат"

75.

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».

76.

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус».

77.

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».

78.

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору.

1

79.

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

80.

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

1

81.

Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

82.

Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского».

83.

Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского». Проверка читательских умений работать с текстом.

84.

Дж. Родари «Волшебный барабан».

85.

Дж. Родари «Волшебный барабан».

1

86.

С.А. Седов «Два медведя».

1

87.

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

88.

Проверочная работа по разделу: «Авторские сказки».

89.

Закрепление по разделу: «Авторские сказки».

11



90.

Раздел 5: Писатели о детях и для детей (32 часа).

Л.А. Мей «Баю-баюшки…».О.О. Дриз «Нашуме-лись…». (1 ч)

91.

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…».

92.

О. Дриз «Нашумелись».

93.

А. Барто «Колыбельная».

1

94.

Н.Н. Носов «Фантазеры».

95.

Н.Н. Носов «Фантазеры».

1

96.

С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

97.

А.Л. Барто «Олень».

98.

О.Ф. Кургузов «Надоело летать».

99.

Ю.М. Владимиров «Чудаки».

100.

Л.Н. Толстой «Косточка».

101.

А.П. Гайдар «Совесть».

102.

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

103.

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

104.

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

105.

В.А. Осеева «Волшебное слово».

106.

В.А. Осеева «Волшебное слово».

107.

Л.Н. Толстой «Птичка».

108.

Л.Н. Толстой «Птичка».

109.

Л. Пантелеев «Трус».

110.

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

111.

А.Л. Барто «Снегирь».

112.

А.Л. Барто «Снегирь».

113.

В.К. Железников «Рыцарь».

114.

В.К. Железников «Рыцарь».

115.

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

116.

А.Г. Алексин. «Первый день».

117.

А.Г. Алексин. «Первый день».

118.

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».

119.

Картинная галерея В. И. Суриков «Портрет дочери художника».

1

120.

Проверочная работа по разделу: «Писатели о детях и для детей».

121.

Резервный урок.В. А. Осеева «Обидчики».



122.

Раздел 6.: Весеннее настроение (15 часов) +4 (резерв)

«Идет матушка-весна…», (русская народная песня).

123.

«Призыв весны» (русская народная песня).

124.

«Сад» (русская народная песня).Проверка читательских умений работать с текстом.

125.

А.Н. Плещеев «Птичка».

126.

А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

127.

Картинная галерея. И.И.Левитан "Март". Работа с текстом" Кувшинки

1

128.

Работа над ошибками в комплексной работе.

1

129.

В.В. Вересаев «Перелётные птицы».

1

130.

А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».

131.

А.Н. Толстой «Весна».

132.

Саша Чёрный «Зелёные стихи.»

1

133.

Л. Мисева "Синяя сказка".

1

134.

О.Ф.Кургузов "Мы пишем рассказ".

1

135.

Проверочная работа по разделу: «Весеннее настроение»

136.

Б.В. Заходер «Что красивей всего?»

137.

Резервный урок

1

138.

Резервный урок

1

139.

Резервный урок

1

140.

Резервный урок











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!