МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «Дракинская СОШ»)
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от « 30 » августа 2016г. Руководитель:____________ /Гринёва Т.М../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Ефимова Л.П./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: ______ /Шепелева Е.В. / «_____» «__________ » 20… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
Класс 1б
2016-2017 учебный год
Учитель Красикова Алла Николаевна
с. Дракино
2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе:
- примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего начального образования.
- программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой учебно – методического комплекта «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова)– М.: Вентана-Граф, 2012
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение»
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
3. Основное содержание учебного предмета
В 1 классе используется тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л. Толстого, помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.
Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой
Чтение вслух и молча (про себя)
Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.
Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).
Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).
Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое
Работа с текстом
Текст и набор предложений.
Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
Структура текста: абзац, начало и концовка текста.
Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.
Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.
Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)
Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации
Работа с текстом художественного произведения
Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.
Выявление отношения автора к героям и их поступкам
Работа с текстом научно-популярного произведения
Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении
Библиографическая культура
Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).
Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме
Говорение (культура речевого общения)
Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).
Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))
Письмо (культура письменной речи)
Произведение как пример письменной речи.
Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением
Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.
Виды детских книг: художественные и научно-популярные.
Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.
Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения
Чтение по ролям и инсценирование
Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).
«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).
Пересказ от лица одного из героев произведения.
Рассуждение о героях изученного произведения.
Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений
Представление об информации и сбор информации
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добуквенный период(11 часов) |
1 | 1. | Введение понятия о предложении. | 01.09 | |
2 | 2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | 05.09 | |
3 | 3. | С.Дрожжин «Привет». Е.Серова «Мой дом» | 06.09 | |
4 | 4. | Введение понятия «слово» Б.1 с.9, | 08.09 | |
5. | 5. | Интонационное выделениепервого звука в словах | 12.09 | |
6. | 6. | Интонационное выделениепервого звука в словах | 13.09 | |
7. | 7. | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 15.09 | |
8. | 8. | Звуковой анализ слова мак. Звуковой анализ слов сыр, нос. | 19.09 | |
9. | 9. | Звуковой анализ слов кот, кит, лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 20.09 | |
10. | 10. | Введение понятия «гласный звук». | 22.09 | |
11. | 11 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 26.09 | |
Основной период.(42 часа) |
12. | 1. | Знакомство с буквой А (а) | 27.09 | |
13. | 2. | Знакомство с буквой Я (я). | 29.09 | |
14. | 3. | Знакомство с буквой О (о) | 03.10 | |
15. | 4. | Знакомство с буквой Ё (ё). | 04.10 | |
16. | 5. | Знакомство с буквой У (у). | 06.10 | |
17. | 6. | Знакомство с буквой Ю (ю). | 10.10 | |
18. | 7. | Знакомство с буквой Э (э). | 11.10 | |
19. | 8. | Знакомство с буквой Е (е). Буква е в начале слова (обозначение звуков [и1] и И). | 13.10 | |
20. | 9. | Знакомство с буквой ы | 17.10 | |
21. | 10. | Знакомство сбуквой И, (и). | 18.10 | |
22. | 11. | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных | 20.10 | |
23. | 12. | Знакомство сбуквой М (м). | 24.10 | |
24. | 13. | Знакомство сбуквой Н (н). | 25.10 | |
25. | 14. | Знакомство сбуквой Р (р). | 27.10 | |
26. | 15. | Знакомство сбуквой Л (л). | 7.11 | |
27. | 16. | Знакомство с буквой Й (й) | 08.11 | |
28. | 17. | Введение понятия «слог». Деление слов на слоги. | 10.11 | |
29. | 18. | Знакомствос буквой Г(г). Понятие об ударении. | 11.11 | |
30. | 19. | Знакомство сбуквой К (к). | 14.11 | |
31. | 20. | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости- глухости. | 15.11 | |
32. | 21. | Знакомство с буквой З (з). | 17.11 | |
33. | 22. | Знакомство сбуквой С (с). | 18.11 | |
34. | 23. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | 21.11 | |
35. | 24. | Знакомство сбуквой Д (д). | 22.11 | |
36. | 25. | Знакомствос буквой Т (т). | 24.11 | |
37. | 26. | Сопоставлениезвуков [д] и [т] позвонкости- глухости.В. Сутеев«Дядя Миша».Миша». | 25.11 | |
38. | 27. | Знакомство сбуквой Б (б).Русская народная народная сказка «Кот,петух и лиса» | 28.11 | |
39. | 28. | Знакомство с буквой П (п). | 29.11 | |
40. | 29. | Знакомство сбуквой В (в). | 01.12 | |
41. | 30. | Знакомство сбуквой Ф (ф) | 02.12 | |
42. | 31. | Знакомство сбуквой Ж (ж). | 05.12 | |
43. | 32. | Знакомство сбуквой Ш (ш). | 06.12 | |
44. | 33. | Знакомство сбуквой Ч (ч). | 8.12 | |
45. | 34. | Знакомство сбуквой Щ(щ)В. Бианки«Лесной Коло бок - Колючийбок». | 9.12 | |
46. | 35. | Знакомство сбуквой Х (х) | 12.12 | |
47. | 36. | Знакомство с буквой Ц,ц. | 13.12 | |
48. | 37. | Знакомство с буквой Ь. | 15.12 | |
49. | 38. | Разделительный ьШарль Перро«Красная шапочка». | 16.12 | |
50. | 39. | Знакомство с буквой ъ. | 19.12 | |
51. | 40. | Знакомство сособенностямибуквы ъ. | 20.12 | |
52. | 41. | Промежуточная диагностическая работа. | 22.12 | |
53. | 42. | Урок-праздник «Прощание с букварём» | 23.12 | |
Работа с текстом. (36 часов) |
54. | 1. | Стихи о зиме (сл) | 26.12 | |
55. | 2. | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»; | 27.02 | |
56. | 3. | С. Маршак «Ты эти буквы заучи...»; В. Голявкин «Спрятался». | 12.01 | |
57. | 4. | В. Сутеев «Трикотёнка»;А. Шибаев «Беспокойныесоседки». | 13.01 | |
58. | 5. | Е. Пермяк «Пронос и язык»;Г. Остер «Меня нет дома». | 16.01 | |
59. | 6. | Е. Благинина«Тюлюлюй» (сл) | 17.01 | |
60. | 7. | А.Шибаев «Назарядку - становись!»; «Познакомились». | 19.01 | |
61. | 8. | Е. Чарушин «Как Никитаиграл в доктора». А.Шибаев«Всегдавместе». | 20.01 | |
62. | 9. | С. Маршак«Тихая сказка» (сл) | 23.01 | |
63. | 10. | Г.Цыферов«Маленькийтигр».С. Чёрный«Кто?». | 24.01 | |
64. | 11. | Г. Остер«Серединасосиски».Я.Аким «Жадина». | 26.01 | |
65. | 12. | Э.Успенский«Если был быя девчонкой..». «Рукавичка»(украинскаянародная сказка) | 27.01 | |
66. | 13. | В. Сутеев «Ёлка» (сл) | 30.01 | |
67. | 14. | Г.Остер «Спускаться легче». | 31.01 | |
68. | 15. | В.Сутеев«Под грибом». | 02.02 | |
69. | 16. | К. Чуковский«Муха-цокотуха». (сл) | 03.02 | |
70. | 17. | А.Шибаев «Чтоза шутки?»Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 06.02 | |
71. | 18. | Б. Житков «Какменя называли».А. Кушнер «Большаяновость». | 07.02 | |
72. | 19. | Л.Пантелеев«Как поросёнокговорить научился». | 9.02 | |
73. | 20. | Бр. Гримм «Заяц и ёж». (сл) | 10.02 | |
74. | 21. | Е. Чарушин«Яшка».А. Кушнер«Что я узнал!» Ю. Дмитриев«Медвежата». | 20.02 | |
75. | 22. | Г.Снегирёв«Медвежата».А. Блок«Снегда снег». | 21.02 | |
76. | 23. | М. Карем« Растеряшка».В. Драгунский «Заколдованная буква». | 24.02 | |
77. | 24. | Н.Носов«Ступеньки». | 24.02 | |
78. | 25. | Г. Скребицкий«Пушок». | 27.02 | |
79. | 26. | О. Дриз «Горячий привет».Г. Остер«Привет мартышке». | 28.02 | |
80. | 27. | Е. Чарушин«Зайчата». Н. Сладков«Сорока иЗаяц».«Лиса и Заяц». | 2.03 | |
81. | 28. | Н. Носов «Фантазеры». (сл) | 03.03 | |
82. | 29. | Н.Носов«Затейники». | 06.03 | |
83. | 30. | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 07.03 | |
84. | 31. | Дж. Родари«Про мышку,которая елакошек». | 09.03 | |
85. | 32. | Е. Ильина«Шум и Шумок». (сл) | 10.03 | |
86. | 33. | А.Толстой«Ёж».В.Лунин «Волкужасно разъярён...».Г.Цыферов«Зелёныйзаяц». | 13.03 | |
87. | 34. | В.Драгунский«Он живой исветится». | 14.03 | |
88. | 35. | «Лиса и журавль» (русская народнаясказка). Н. Сладков«Лиса и мышь». | 16.03 | |
89. | 36. | Г.Сапгир «Лошарик».В.Берестов «Картинки в лужах». | 17.03 | |
Читаем сказки, загадки, скороговорки. Учимся уму-разуму. (6 часов) |
90. | 1. | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Русская народная сказка «Пузырь,Соломинка и Лапоть».В. Сутеев «Кораблик». | 20.03 | |
91. | 2. | Кир Булычёв«Скороговорка».В.Бианки «Лис И Мышонок».Загадка.Проверь себя. | 21.03 | |
92. | 3. | В.Сутеев «Палочка-выручалочка» | 03.04 | |
93. | 4. | К. Ушинский«Играющиесобаки».Л. Толстой «Косточка».В. Осеева «Ктонаказал его?» Пословица. | 04.04 | |
94. | 5. | В. Осеева«Печенье».Пословицы.А. Барто «Я -лишний». Я. Аким«Мама».Э. Успенский«Всё в порядке». Проверь себя. | 06.04 | |
95. | 6. | Е. Пермяк «Пичугин мост».(сл) | 07.04 | |
Читаем о родной природе. (13 часов) |
96. | 1. | Л. Толстой«Солнце иветер».В. Бианки«Синичкин календарь».Э. Мошковская«Лед тронулся». | 10.04 | |
97. | 2. | И.Соколов-Микитов«Русский лес».Загадки. Песенка.Русская народная песня«Берёзонька». | 11.04 | |
98. | 3. | С.Маршак«Апрель».М.Пришвин«Лесная капель». | 13.04 | |
99. | 4. | Н. Санковская«Мы с мамой» (сл) | 14.04 | |
100. | 5. | И. Мазнин«Давайтедружить».Ю. Коваль«Бабочка». С. Михалков«Аисты илягушки».Е. Чарушин «Томкинысны». | 16.04 | |
101. | 6. | И. Жуков«Нападение назоопарк».М. Пришвин «Ёжик».Ю. Могутин«Убежал». | 17.04 | |
102. | 7. | Б. Заходер«Ёжик».М. Пришвин«Норка иЖулька». Русская народная песня «Котик». | 18.04 | |
103. | 8. | Э. Шим«Глухарь».Г. Скребицкий«Самые быст- рые крылья».Проверь себя. | 20.04 | |
104. | 9. | Е. Трутнева«Когда это бывает». (сл) | 21.04 | |
105. | 10. | М. Пляцковский «Добраялошадь».В. Осеева «Кто хозяин?».В. Осеева«Просто старушка».В. Голявкин «Про то, длякого Вовкаучится». | 24.04 | |
106. | 11. | Е. Пермяк«Самое страшное».С. Востоков«Кто кого». И. Бутмин«Трус». | 25.04 | |
107. | 12. | Е. Пермяк Бумажныйзмей».В. Берестов«Серёжа и гвозди».Проверь себя. | 27.04 | |
108. | 13. | С. Баруздин «Весёлые рассказы» (сл) | 28.04 | |
Сказки, пословицы. (4 часа) |
109. | 1. | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму». | 02.05 | |
110. | 2. | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Ясное «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | 04.05 | |
111. | 3. | Д. Биссет «Дракон Комодо».Проверь себя. | 04.05 | |
112. | 4. | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». (сл) | 05.05 | |
Рассказы для детей. ( 9 часов) |
113. | 1. | А. Барто «Жук». Н. Слад ков «На одном бревне». | 08.05 | |
114. | 2. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Пословицы. | 11.05 | |
115. | 3. | Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». | 12.05 | |
116. | 4. | Проверь себя. | 15.05 | |
117. | 5. | М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Г. Скребицкий «Мать». | 16.05 | |
118. | 6. | И. Соколов- Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». | 18.05 | |
119. | 7. | Проверка техники чтения | 19.05 | |
120. | 8. | И. Соколов- Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет». М. Есеновский «Моя небольшая родина». | 22.05 | |
121. | 9. | Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды». Загадка. К. Чуковский «Радость». Ю. Корицен «Волшебное письмо». | 23.05 | |
14