СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса ( УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса ( УМК "Перспектива")»


Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Ильязова Г.Н./

Протокол № 1

от «20» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Маркова Н.Г./

от «26» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Н.М.Фахрутдинова /

Приказ № 386

от «1» сентября 2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению для 1 А класса

Набиевой Милеуши Рашитовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.












г. Нижнекамск, 2016 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 1 класса будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;

• мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;

• эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

• эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;

• первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;

• освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;

• чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям;

• способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать эмоции посредством чтения;

• оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;

• стремиться к успешной учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

• составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя);

• составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя);

• оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;

• принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель и смысл выполняемых заданий;

• самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;

• самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);

• определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;

• представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;

• использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

• выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

• группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

• сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;

• принимать участие в обсуждении прочитанного;

• принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;

• работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

• участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

• читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); • читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;

• самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

• находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);

• участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

• пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);

• представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема).

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

• самостоятельно определять главную мысль произведения;

• задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

• пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;

• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

• называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;

• рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу;

• находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в организации выставки книг в классе;

• находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

• различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;

• различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

• находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять особенности сказочного текста;

• характеризовать героя произведения;

• самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

• придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

• создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;

• иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

• разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

• придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

• читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

• инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Содержание учебного предмета.

1.Добукварный период (подготовительный этап) (11 часов)

Давайте знакомиться! Общение без слов. В мире природы. Мы пришли в театр. Слова или предметы? Условные знаки в городе и дома. Знаки в лесу и в парке. Письмо в рисунках. Мир полный звуков. Звучание слова и его значение.

2. Букварный период (основной этап) (33часа)

Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Звук [у], буква У у. Гласные и, ы. Звук [э], буква Ээ. Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Звуки [с] — [с`], буква С с. Звуки [н] — [н`], буква Н н . Звуки [л] — [л`], буква Л л. Игры со словом. Звуки [т] — [т`], буква Т т. Звуки [к] — [к`], буква К к. Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. Звуки [п] — [п`], буква П п. Зуки [г] — [г`], буква Г г. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение слов с буквами е, ё. Звуки [з] — [з`], буква З з. Звуки [д] — [д`], буква Д д. Парные согласные [д] — [т]. Звук [ж], буква Ж ж . Звуки [х] — [х`], буква Х х. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук [й], буква Й й. Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных. Звук [ш], буква Ш ш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Звук [ч`], буква Ч ч. Звук [ц], буква Ц ц..Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». Слово, его значение.

3.Послебукварный период (5 часов)

Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». Считалки. Сказки. Присказки. Б.Заходер. «Приятная встреча». А. Барто. «Вовка – добрая душа». В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».

Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

4.Книги – мои друзья (3 часов): С.Маршак. «Новому читателю». Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». А. Барто. «Стали грамотными». С. Маршак. «Разговор с первым классом». Б. Заходер. «Живая азбука». А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» «Наш театр». Сказка К. Чуковского «Айболит». Вн.чт. Книги К. Чуковского

5. Радуга – дуга (4 часа): Пословицы, поговорки. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. «Читалочка - обучалочка». Считалочки. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.

6.Здравствуй, сказка! (3 часа) «Узнай сказку». Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. Вн.чт. Народные сказки. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л. Пантелеев. «Две лягушки». «Шутки-минутки». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.

7.Люблю всё живое (3 часа): В.Лунин. «Никого не обижай» Е. Благинина. «Котёнок» И. Токмакова. «Лягушки» В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета» И. Пивоварова. «Всех угостила». С. Михалков. «Зяблик». Н. Сладков. «Без слов», «доброта». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».

8.Хорошие соседи, счастливые друзья (2 часа): С.Михалков. «Песенка друзей». Пословицы. А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное». Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». Вн.чт. Произведения о дружбе. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». В.Сутеев. «Чей это гриб?».

9.Край родной, навек любимый (2 часа): П. Воронько. «Лучше нет родного края». А Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март». Красота русского края. Вн.чт. Стихи русских поэтов. Времена года: осень, зима. А. .Пушкин. «За весной, красой природы…»; А. Плещеев. «Миновало лето…». И. Суриков. «Зима». «Четыре сестры». Сказка. В. Берестов. «Любили тебя без особых причин ».



Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Добукварный период

11


Букварный период

33


Послебукварный период

5


Книги – мои друзья

3


Радуга – дуга

4


Здравствуй, сказка!

3


Люблю всё живое

3


Хорошие соседи, счастливые друзья

2

Промежуточная аттестация. Проверка смыслового чтения.

Край родной, навек любимый

2


Итого

66

1


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Добукварный период

11

Введение понятия «общение», практическое освоение его содержания. Нормы речевого этикета при знакомстве. Беседы по картинкам. Знакомство со значками на полях учебника. Роль жестов в общении, их значение. Разыгрывание сценок из спектакля. Понятия :«слово», «предмет». Средства, способы письменного общения. Структурные части рассказа. Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с мягкими согласными звуками. Предложение и его функции. Умение различать предложение и слово.

2

Букварный период

33

Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Составление предложений по схемам. Обозначение звуков буквами. Согласные звуки и буквы. Составление предложений. Чтение трехсложных слов. Чтение текстов по частям. Устные рассказы. Логические упражнения на обобщение. Правила чтения букв Ее и Ёё. Сравнение звуков[б]и [п]. Расширение представления о согласных, парных по звонкости-глухости. Родственные слова. Правила чтения буквы Яя с учетом ее позиции в слове. Чтение и пересказ текста. Многозначные слова. Упражнение в темповом чтении слов и предложений с изученными буквами.

3

Послебукварный период

5

Упражнение в плавном чтении слов и предложений. Сравнение рассказов о временах года. Выразительное чтение художественных произведений.

4

Книги – мои друзья

3

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать слова с противоположным значением. Обсуждать иллюстрации книг. Читать вслух и воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. Рассказывать о своих любимых книгах.

5

Радуга – дуга

4

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Соотносить загадку и отгадку. Учить выбирать книгу для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Читать выразительно учитывая интонацию.

6

Здравствуй, сказка!

3

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказать о своем отношении к сказкам. Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Высказывать свое мнение о прочитанной сказке. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Придумывать возможный конец сказки. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух.

7

Люблю всё живое

3

Определять нравственный смысл содержания раздела «Люблю все живое». Рассказывать свое отношение к животным и растениям. Высказывать свое мнение, задавать вопросы о прочитанном. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания газеты, плаката в соответствии с темой. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли, инсценировать произведение. Различать художественный и научный тексты. Выражать свое отношение к животным. Находить главную мысль произведения.

8

Хорошие соседи, счастливые друзья

2

Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать , что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.

9

Край родной, навек любимый

2

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различие. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображенному. Объяснять смысл прочитанных произведений. Рассказывать о своей семье , о любви к своей семье, своим родителям, братьям, сестрам. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений.


Итого

66




Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока





Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Добукварный период.(11часов)




1.

Знакомство с учебной книгой –«Азбукой». Мир общения. Мы теперь ученики. Книжки-мои друзья

1

I.09


2.

Слова речевого этикета. Слова- названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

1



3.

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.


II.09


4.

Мы пришли в театр. Общение без слов.

1



5.

Как понять животных? Язык животных, их движения ,позы. Слова и предметы. Предыстория письменной речи.

1

III.09


6.

В Цветочном городе. Условные знаки в городе и дома. Вн.чт. Произведения Н.Носова.

1



7.

Знаки охраны природы. Как найти дорогу? Дорожные знаки.

1

IV.09


8.

Удивительная встреча. Загадочное письмо.




9.

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова?

1

I.10


10.

Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.

1



11.

Звучание слова и его значение. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.

1

II.10



Букварный период (33 часа)




12.

Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Вн.чт. К.Чуковский. Айболит.

1



13.

Звук [у], буква У у.

1

III.10


14.

Звук [и], [ы], буква И и, ы .

1



15.

Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э э.

1

IV.10


16.

Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Вн.чт. Стихи Барто

1



17.

Звуки [с] — [с`], буква С с.

1

I.11


18.

Звуки [н] — [н`], буква Н н.

1



19.

Звуки [л] — [л`], буква Л л.

1

II.11


20.

Звуки [т] — [т`], буква Т т.

Вн.чт. Произведения о животных.

1



21.

Звуки [к] — [к`], буква К к.

1

III.11


22.

Узелки на память. Послоговое чтение

1



23.

Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в.

1

IV.11


24.

Звуки [п] — [п`], буква П п.

1



25.

Звуки [г] — [г`], буква Г г. Упражнения в чтении . Игры со словами.

1

I.12


26.

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1



27.

Обозначение мягкости согласных буквами е,ё.Чтение слов с буквами е, ё. Вн. чт. Л.Толстой «Буратино».

1

II.12


28.

Звуки [б] — [б`], буква Б б. Парные по глухости и звонкости звуки [б] —[п], [б`]-[п`].

1



29.

Звуки [з] — [з`], буква З з.

1

III.12


30.

Упражнения в чтении. Звуки [д] — [д`], буква Д д. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] - [т] , [т`]-[д`].

1



31.

Звук [ж]- [ж], буква Ж ж. Мои первые книжки.

1

IV.12


32.

Загадки слов. Веселые картинки. Игры со словами. Вн. чт. Произведения Толстого.

1



33.

Звук [йа], буква Я я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

1

II.01


34.

Звуки [х] — [х`], буква Х х.

1



35.

Ь знак – показатель мягкости согласного.

1

III.01


36.

Буква Й й, звук [й].

1



37.

Буква Ю ю в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки ,игры, загадки.

1

IV.01


38.

Упражнения в чтении. Буква Ш ш , звук [ш]- ш].

1



39.

Буква Ч ч, звук [ч`].

1

I.02


40.

Буква Щ щ , звук [щ`]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу.

1



41.

Чтение текстов о хлебе. Звук [ц], буква Ц ц.

1

II.02


42.

Звук [ф], [ф`], буква Ф ф.Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в`]-[ф`], [в]- [ф].

1



43.

Разделительные ь и ъ. Упражнения в чтении. Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

1

III.02


44.

Слово-это знак. Старинные азбуки и буквари. Завершение веселого путешествия от А до Я.

1




Послебукварный период (5 часов)




45.

Про всё на свете. С чего начинается общение? Умеет ли разговаривать природа?

1

I.03


46.

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Чтобы представить слово.

1



47.

Об одном и том же по- разному. Книга природы.

1

II.03


48.

Сравни и подумай. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки.

1



49.

Из старинных книг для чтения. Произведения Л.Толстого.

1

III.03



Книги – мои друзья(3 часа)




50.

Введение в содержание раздела. С.Маршак. Новому читателю .

1



51.

С.Михалков. Как бы жили мы без книг? А.С.Пушкин.

1

I.04


52.

Наш театр. Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1




Радуга-дуга (4часа)




53.

Введение в содержание раздела.Песенки народов разных стран.

1

II.04


54.

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.


1



55.

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

III.04


56.

Наш театр. Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1




Здравствуй, сказка! ( 3 часа)




57.

Введение в содержание раздела. Г.Юдин. Почему «А» первая. Т.Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок.

1

IV.04


58.

Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки».

1



59.

И.Гамзакова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1

I.05



Люблю всё живое (3 часа)




60.

Введение в содержание раздела. Прием звукозаписи как прием создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета».

1



61.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила»,С.Михалков «Зяблик», Н.Сладков «Без слов».

1

II.05


62.



Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».С.Маршак « В зоопарке». Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1




Хорошие соседи, счастливые друзья.(2 часа)





63.

Промежуточная аттестация. Введение в содержание раздела. С.Михалков «Песенка друзей».М.Танич «Когда мои друзья со мной». Е.Пермяк «Самое страшное».В.Осеева «Хорошее».


1

III.05


64.

Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Наш театр. М.Пляцковский «Солнышко на память». Л.Толстой «Не лениться», «Косточка». Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1




Край родной, навек любимый (2 часа)




65.

Введение в содержание раздела. Стихотворения русских поэтов о природе. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

IV.05


66.

Стихотворения русских поэтов о природе. Большие и маленькие секреты страны Литературии.

1



Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

































Приложение



Промежуточная аттестация по литературному чтению

Проверка смыслового чтения


Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)


1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?