Рассмотрено Руководитель МО _________/Ильязова Г.Н./ Протокол № 1 от «20» августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Маркова Н.Г./ от «26» августа 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ _________/ Н.М.Фахрутдинова / Приказ № 386 от «1» сентября 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 1 А класса
Набиевой Милеуши Рашитовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
г. Нижнекамск, 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 1 класса будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
• мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
• эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
• эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
• первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
• освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
• чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям;
• способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать эмоции посредством чтения;
• оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;
• стремиться к успешной учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя);
• составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя);
• оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
• принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель и смысл выполняемых заданий;
• самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
• самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
• определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
• представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;
• использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
• выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
• группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
• сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
• слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
• принимать участие в обсуждении прочитанного;
• принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
• работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
• участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
• читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); • читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;
• самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
• находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);
• участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);
• представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема).
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
• самостоятельно определять главную мысль произведения;
• задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
• пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Круг детского чтения
Учащиеся научатся:
• называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;
• рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу;
• находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в организации выставки книг в классе;
• находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
• различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
• различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
• находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять особенности сказочного текста;
• характеризовать героя произведения;
• самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
• придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
• создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;
• иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
• разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
• придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
• читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
• инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Содержание учебного предмета.
1.Добукварный период (подготовительный этап) (11 часов)
Давайте знакомиться! Общение без слов. В мире природы. Мы пришли в театр. Слова или предметы? Условные знаки в городе и дома. Знаки в лесу и в парке. Письмо в рисунках. Мир полный звуков. Звучание слова и его значение.
2. Букварный период (основной этап) (33часа)
Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Звук [у], буква У у. Гласные и, ы. Звук [э], буква Ээ. Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Звуки [с] — [с`], буква С с. Звуки [н] — [н`], буква Н н . Звуки [л] — [л`], буква Л л. Игры со словом. Звуки [т] — [т`], буква Т т. Звуки [к] — [к`], буква К к. Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. Звуки [п] — [п`], буква П п. Зуки [г] — [г`], буква Г г. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение слов с буквами е, ё. Звуки [з] — [з`], буква З з. Звуки [д] — [д`], буква Д д. Парные согласные [д] — [т]. Звук [ж], буква Ж ж . Звуки [х] — [х`], буква Х х. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук [й], буква Й й. Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных. Звук [ш], буква Ш ш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Звук [ч`], буква Ч ч. Звук [ц], буква Ц ц..Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». Слово, его значение.
3.Послебукварный период (5 часов)
Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». Считалки. Сказки. Присказки. Б.Заходер. «Приятная встреча». А. Барто. «Вовка – добрая душа». В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».
Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». Самое удивительное чудо на свете. Сказки.
4.Книги – мои друзья (3 часов): С.Маршак. «Новому читателю». Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». А. Барто. «Стали грамотными». С. Маршак. «Разговор с первым классом». Б. Заходер. «Живая азбука». А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» «Наш театр». Сказка К. Чуковского «Айболит». Вн.чт. Книги К. Чуковского
5. Радуга – дуга (4 часа): Пословицы, поговорки. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. «Читалочка - обучалочка». Считалочки. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.
6.Здравствуй, сказка! (3 часа) «Узнай сказку». Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. Вн.чт. Народные сказки. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л. Пантелеев. «Две лягушки». «Шутки-минутки». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.
7.Люблю всё живое (3 часа): В.Лунин. «Никого не обижай» Е. Благинина. «Котёнок» И. Токмакова. «Лягушки» В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета» И. Пивоварова. «Всех угостила». С. Михалков. «Зяблик». Н. Сладков. «Без слов», «доброта». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
8.Хорошие соседи, счастливые друзья (2 часа): С.Михалков. «Песенка друзей». Пословицы. А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное». Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». Вн.чт. Произведения о дружбе. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». В.Сутеев. «Чей это гриб?».
9.Край родной, навек любимый (2 часа): П. Воронько. «Лучше нет родного края». А Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март». Красота русского края. Вн.чт. Стихи русских поэтов. Времена года: осень, зима. А. .Пушкин. «За весной, красой природы…»; А. Плещеев. «Миновало лето…». И. Суриков. «Зима». «Четыре сестры». Сказка. В. Берестов. «Любили тебя без особых причин ».
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Добукварный период | 11 | |
Букварный период | 33 | |
Послебукварный период | 5 | |
Книги – мои друзья | 3 | |
Радуга – дуга | 4 | |
Здравствуй, сказка! | 3 | |
Люблю всё живое | 3 | |
Хорошие соседи, счастливые друзья | 2 | Промежуточная аттестация. Проверка смыслового чтения. |
Край родной, навек любимый | 2 | |
Итого | 66 | 1 |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Добукварный период | 11 | Введение понятия «общение», практическое освоение его содержания. Нормы речевого этикета при знакомстве. Беседы по картинкам. Знакомство со значками на полях учебника. Роль жестов в общении, их значение. Разыгрывание сценок из спектакля. Понятия :«слово», «предмет». Средства, способы письменного общения. Структурные части рассказа. Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с мягкими согласными звуками. Предложение и его функции. Умение различать предложение и слово. |
2 | Букварный период | 33 | Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Составление предложений по схемам. Обозначение звуков буквами. Согласные звуки и буквы. Составление предложений. Чтение трехсложных слов. Чтение текстов по частям. Устные рассказы. Логические упражнения на обобщение. Правила чтения букв Ее и Ёё. Сравнение звуков[б]и [п]. Расширение представления о согласных, парных по звонкости-глухости. Родственные слова. Правила чтения буквы Яя с учетом ее позиции в слове. Чтение и пересказ текста. Многозначные слова. Упражнение в темповом чтении слов и предложений с изученными буквами. |
3 | Послебукварный период | 5 | Упражнение в плавном чтении слов и предложений. Сравнение рассказов о временах года. Выразительное чтение художественных произведений. |
4 | Книги – мои друзья | 3 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать слова с противоположным значением. Обсуждать иллюстрации книг. Читать вслух и воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. Рассказывать о своих любимых книгах. |
5 | Радуга – дуга | 4 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Соотносить загадку и отгадку. Учить выбирать книгу для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Читать выразительно учитывая интонацию. |
6 | Здравствуй, сказка! | 3 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказать о своем отношении к сказкам. Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Высказывать свое мнение о прочитанной сказке. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Придумывать возможный конец сказки. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. |
7 | Люблю всё живое | 3 | Определять нравственный смысл содержания раздела «Люблю все живое». Рассказывать свое отношение к животным и растениям. Высказывать свое мнение, задавать вопросы о прочитанном. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания газеты, плаката в соответствии с темой. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли, инсценировать произведение. Различать художественный и научный тексты. Выражать свое отношение к животным. Находить главную мысль произведения. |
8 | Хорошие соседи, счастливые друзья | 2 | Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать , что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. |
9 | Край родной, навек любимый | 2 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различие. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображенному. Объяснять смысл прочитанных произведений. Рассказывать о своей семье , о любви к своей семье, своим родителям, братьям, сестрам. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. |
| Итого | 66 | |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | | | |
Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Добукварный период.(11часов) | | | |
1. | Знакомство с учебной книгой –«Азбукой». Мир общения. Мы теперь ученики. Книжки-мои друзья | 1 | I.09 | |
2. | Слова речевого этикета. Слова- названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. | 1 | | |
3. | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. | | II.09 | |
4. | Мы пришли в театр. Общение без слов. | 1 | | |
5. | Как понять животных? Язык животных, их движения ,позы. Слова и предметы. Предыстория письменной речи. | 1 | III.09 | |
6. | В Цветочном городе. Условные знаки в городе и дома. Вн.чт. Произведения Н.Носова. | 1 | | |
7. | Знаки охраны природы. Как найти дорогу? Дорожные знаки. | 1 | IV.09 | |
8. | Удивительная встреча. Загадочное письмо. | | | |
9. | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? | 1 | I.10 | |
10. | Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | | |
11. | Звучание слова и его значение. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение. | 1 | II.10 | |
| Букварный период (33 часа) | | | |
12. | Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Вн.чт. К.Чуковский. Айболит. | 1 | | |
13. | Звук [у], буква У у. | 1 | III.10 | |
14. | Звук [и], [ы], буква И и, ы . | 1 | | |
15. | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э э. | 1 | IV.10 | |
16. | Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Вн.чт. Стихи Барто | 1 | | |
17. | Звуки [с] — [с`], буква С с. | 1 | I.11 | |
18. | Звуки [н] — [н`], буква Н н. | 1 | | |
19. | Звуки [л] — [л`], буква Л л. | 1 | II.11 | |
20. | Звуки [т] — [т`], буква Т т. Вн.чт. Произведения о животных. | 1 | | |
21. | Звуки [к] — [к`], буква К к. | 1 | III.11 | |
22. | Узелки на память. Послоговое чтение | 1 | | |
23. | Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. | 1 | IV.11 | |
24. | Звуки [п] — [п`], буква П п. | 1 | | |
25. | Звуки [г] — [г`], буква Г г. Упражнения в чтении . Игры со словами. | 1 | I.12 | |
26. | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 | | |
27. | Обозначение мягкости согласных буквами е,ё.Чтение слов с буквами е, ё. Вн. чт. Л.Толстой «Буратино». | 1 | II.12 | |
28. | Звуки [б] — [б`], буква Б б. Парные по глухости и звонкости звуки [б] —[п], [б`]-[п`]. | 1 | | |
29. | Звуки [з] — [з`], буква З з. | 1 | III.12 | |
30. | Упражнения в чтении. Звуки [д] — [д`], буква Д д. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] - [т] , [т`]-[д`]. | 1 | | |
31. | Звук [ж]- [ж], буква Ж ж. Мои первые книжки. | 1 | IV.12 | |
32. | Загадки слов. Веселые картинки. Игры со словами. Вн. чт. Произведения Толстого. | 1 | | |
33. | Звук [йа], буква Я я. Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. | 1 | II.01 | |
34. | Звуки [х] — [х`], буква Х х. | 1 | | |
35. | Ь знак – показатель мягкости согласного. | 1 | III.01 | |
36. | Буква Й й, звук [й]. | 1 | | |
37. | Буква Ю ю в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки ,игры, загадки. | 1 | IV.01 | |
38. | Упражнения в чтении. Буква Ш ш , звук [ш]- ш]. | 1 | | |
39. | Буква Ч ч, звук [ч`]. | 1 | I.02 | |
40. | Буква Щ щ , звук [щ`]. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу. | 1 | | |
41. | Чтение текстов о хлебе. Звук [ц], буква Ц ц. | 1 | II.02 | |
42. | Звук [ф], [ф`], буква Ф ф.Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в`]-[ф`], [в]- [ф]. | 1 | | |
43. | Разделительные ь и ъ. Упражнения в чтении. Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | 1 | III.02 | |
44. | Слово-это знак. Старинные азбуки и буквари. Завершение веселого путешествия от А до Я. | 1 | | |
| Послебукварный период (5 часов) | | | |
45. | Про всё на свете. С чего начинается общение? Умеет ли разговаривать природа? | 1 | I.03 | |
46. | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Чтобы представить слово. | 1 | | |
47. | Об одном и том же по- разному. Книга природы. | 1 | II.03 | |
48. | Сравни и подумай. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки. | 1 | | |
49. | Из старинных книг для чтения. Произведения Л.Толстого. | 1 | III.03 | |
| Книги – мои друзья(3 часа) | | | |
50. | Введение в содержание раздела. С.Маршак. Новому читателю . | 1 | | |
51. | С.Михалков. Как бы жили мы без книг? А.С.Пушкин. | 1 | I.04 | |
52. | Наш театр. Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | | |
| Радуга-дуга (4часа) | | | |
53. | Введение в содержание раздела.Песенки народов разных стран. | 1 | II.04 | |
54. | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | 1 | | |
55. | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | III.04 | |
56. | Наш театр. Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | | |
| Здравствуй, сказка! ( 3 часа) | | | |
57. | Введение в содержание раздела. Г.Юдин. Почему «А» первая. Т.Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок. | 1 | IV.04 | |
58. | Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки». | 1 | | |
59. | И.Гамзакова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | I.05 | |
| Люблю всё живое (3 часа) | | | |
60. | Введение в содержание раздела. Прием звукозаписи как прием создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета». | 1 | | |
61. | Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила»,С.Михалков «Зяблик», Н.Сладков «Без слов». | 1 | II.05 | |
62. | Книги о природе и животных. Л.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».С.Маршак « В зоопарке». Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | | |
| Хорошие соседи, счастливые друзья.(2 часа) | | | |
63. | Промежуточная аттестация. Введение в содержание раздела. С.Михалков «Песенка друзей».М.Танич «Когда мои друзья со мной». Е.Пермяк «Самое страшное».В.Осеева «Хорошее». | 1 | III.05 | |
64. | Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Наш театр. М.Пляцковский «Солнышко на память». Л.Толстой «Не лениться», «Косточка». Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | | |
| Край родной, навек любимый (2 часа) | | | |
65. | Введение в содержание раздела. Стихотворения русских поэтов о природе. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | IV.05 | |
66. | Стихотворения русских поэтов о природе. Большие и маленькие секреты страны Литературии. | 1 | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение
Промежуточная аттестация по литературному чтению
Проверка смыслового чтения
Летучие мыши.
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.
Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.
(51 слово.)
( По Ю. Дмитриеву.)
1. Какую пользу приносит летучие мыши?
2. Как они проводят день?
3. Когда охотятся летучие мыши?
4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?