СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению1 класс " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит КТП к "Азбуке" В.Горецкого и литературному чтению В. Климановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению1 класс " Школа России"»


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Русской Азбуки», «Русского языка»

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других

– умение выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

 Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

 – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  – осмысленно, правильно читать целыми словами;

    – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

   – подробно пересказывать текст;

   – составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  – обозначать мягкость согласных звуков на письме;

   – определять количество букв и звуков в слове;

   – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

   – ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Содержание учебного предмета


Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.




Календарно-тематический план

(обучение грамоте - 92 ч)


П/П

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Оборудование

Вводимые понятия

План.

Факт.

Добукварный период 17ч


1



Здравствуй школа!

Моя будущая профессия.

1


Школа, ученик, общение, знакомство

2



Азбука – первая учебная книга. Речь письменная и устная

1

Набор картинок

Азбука, речь

3



Речь письменная и устная

1

Картинки с изображением солнышка и тающей сосульки.

Пословица, рассказ, сказка

4



Предложение и слово

1

Персонажи сказки «Колобок»

Азбука, слово

5



Слово и слог . Деление слов на слоги

1

Картинки с изображением лисы и белки

Азбука, слово, предложение

6

7



Слог.Ударение

1

Рисунки с изображение мальчика

Азбука, слог, ударение, ударный слог

9



Звуки в окружающем мире и речи

1

Воздушный шарик

Азбука, схема слова, схема предложения

10



Слог-слияние

1

Рисунки с изображением роз, маков, схемы слов

Гласный и согласный звуки, слоги-слияния

11



Повторение изученного материала по теме «Звуки в словах»

1

Схемы слов, рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара

Речь, предложение, слово, слог, ударение

12



Гласный звук [а], буквы А, а

1

Схемы слов астра, арбуз. Картинка с изображением астры, счетные палочки

Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»

14



Звук [о], буквы О, о

1

Картинки с изображением окуней, лука, капусты, картошки, моркови

Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о]

15



Звук [и], буквы И, и

1

Счетные палочки

Схема слова, слого-звуковой анализ

16



Гласная буква ы, звук [ы]


1

Воздушные шары

Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]

17



Звук [у], буквы У, у

1

Счетные палочки, парашюты с буквами а, о,и, ы

Схема предложения, отдельное слово

Букварный период 59ч

18



Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Барабан, счетные палочки, синие и зеленые карточки

Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь

19



Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Учебник


20



Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

Рисунки с изображением леса, лося.

Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка

21



Закрепление изученного материала по теме «Звуки [с], [c’], буквы С, с»

1

Учебник

Глухой согласный, твердый, мягкий

22



Звуки [к], [к’], буквы К, к


1

Счетные палочки, предметные картинки с изображением кота, кружки, карандаша

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий

23



Закрепление изученного материала по теме «Звуки [к], [к’], буквы К, к»


1

Карточки

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки

24



Звуки [т], [т’], буквы Т, т


1

Картинки с изображением цифры 3 и 5

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение

25



Закрепление изученного материала по теме «Звуки [т], [т’], буквы Т, т»

1

«Лента букв»

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина

26



Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

Картинки с изображением стула, велосипеда

Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение

27



Повторение
и закрепление изученного материала

1

Карточки

Связный текст, обобщающее слово, рассказ

28



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

Картинки с изображением забора, зебры

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

29



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

Счётные палочки

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные

30



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в


1

Учебник

Родственные слова; слог как часть слова

31



Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

Счётные палочки

Предложение как единица речи, ее часть

32



Буква Е – показатель мягкости согласных

1

Учебник

Мини-рассказ

33



Чтение слов с буквой Е

1

Учебник

Слогообразующая роль гласных

34



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Счётные палочки

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

35



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Карточки

Сопоставление звуков п и т

36



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Предметные картинки с изображением дома и цифры 7

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

37



Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

1

Карточки

Связный текст, обобщающее слово, рассказ

38



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

Предметные картинки с изображением звонка, зебры

Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными

39



Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з

1

«Лента букв»

Тема текста, главная мысль текста

40



Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б


1

Предметные картинки с изображением зебры, голубей

Различать понятия «форма слова» и «родственные слова»

41



Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

«Лента букв»

Парные согласные звуки; тема текста

42



Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

«Лента букв»

Звуковые схемы; заголовок текста, пересказ текста

43



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

Предметные картинки с изображением гвоздя и зебры

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

44



Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

«Лента букв»

Парные согласные; профессии людей

45



Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

Предметные картинки , на которых изображены яблоки, мак

Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы

46



Буква Я – показатель мягкости согласного

1

«Лента букв»

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы,

многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

47



Закрепление пройденного материала по теме :«Гласные буквы Я,я»

1

«Лента букв»

Выборочное чтение, чтение по ролям

48



Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

Предметные картинки , на которых изображены грибы, круги

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

49



Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

«Лента букв»

Подведение итогов и вывод после выполнения определенного блока заданий

50



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

Предметные картинки

Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

51



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (за-крепление)


1

«Лента букв»

Правила написания слияний ча, чу

52



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков


1

Нитка, шнурок. Предметные картинки

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

53



Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

«Лента букв»

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова

54



Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

«Лента букв»

Работа в паре,

понятие о том, что мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного звука

55



Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

Предметные картинки

Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки»

56



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши


1

«Лента букв»

Парные согласные звуки

57



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

Предметные картинки

Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки

58



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж


1

«Лента букв»

Правила проверки парных согласных в конце слова

59



Буквы Ё, ё,

1

Предметные картинки

Понятие «род имен существительных»

60



Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

«Лента букв»

Стихи, проза, пословицы; столбики
со словами
и т. д.

61



Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

Предметные картинки

Смысловая интонация

62



Чтение слов с буквой й

1

Учебник

Примыкание
к слогу-слиянию

63



Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

Предметные картинки

Характеристика согласных звуков

64



Чтение слов с буквой х

1

«Лента букв»

Непарные согласные звуки

65



Закрепление изученного материал по теме: «Согласные звуки (Х, Х ), буквы Х,х»

1

«Лента букв»

Слова противоположного значения, словообразование

66



Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

Предметные картинки

Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова

67



Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

Предметные картинки

Понятие гласного звука [у] после мягких согласных
в слиянии

68



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Предметные картинки

Твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и

69



Чтение слов с буквами Ц, ц

1

Предметные картинки

Слова, обозначающие предметы, действия и признаки

70



Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1

Предметные картинки

Чтение текста с паузами

71



Чтение слов с буквами Э, э

1

«Лента букв»

Буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж

72



Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

Предметные картинки

Правила правописания сочетаний ща и щу

73



Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1

«Лента букв»

Глухой, всегда мягкий непарный согласный звук

74



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

Предметные картинки

Работа по составлению пар звонких и глухих согласных

75



Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Предметные картинки

Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться
с гласным звуком

76



Русский алфавит

1

«Лента букв»

Понятие «алфавит»

Послебукварный период 16ч


77



Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

1

Зеркальце

Система знаний о звуках
и буквах

78



К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество

1

Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца

Отчизна, родина, дом, страна

79



В. Крупин. Первоучители словенские

1

Портрет В.Крупина

Первоучители словенские

80



В. Крупин. Первый букварь


1

Портрет В.Крупина

Первые печатные русские учебники

81



Творчество
А. С. Пушкина – сказки

1

Портрет А.С.Пушкина

Творчество
А. С. Пушки-

на – сказки

82



Л. Н. Толстой о детях


1

Портрет Л.Н.Толстого

Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям

83



К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

К. Д. Ушинский о детях


1

Портрет К.Д.Ушинского

Педагог и писатель. Пересказ

84



Творчество

К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница»


1

Портрет

К. И. Чуковского

Кроссворд

85



В. В. Бианки. Первая охота

1

Портрет В. В. Бианки


Как «разговаривают» животные и птицы

86



Творчество С. Я. Маршака


1

Портрет

С. Я. Маршака


Кто такой Угомон?

87



Творчество М. М. Пришвина


1

Портрет М. М. Пришвина



Как М. М. При-

швин «разговаривал» с елочками?

88



Творчество А. Л. Барто

1

Портрет А. Л. Барто


Анализ стихотворения

89



Творчество А.Л.Барто, В.А.Осеева

1

Портрет В.А.Осеева

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей

90



Творчество С. В. Михалкова

1

Портрет С. В. Михалкова

Анализ поступков героев

91



Б. В. Заходер и В.Бересто. Песенка-азбука

1

Портрет Б. В. Заходер

Пересказ текста

92



Прощание с Азбукой

1





Календарно-тематический план (литературное чтение- 40ч)


п/п

Дата план.

Дата факт.


Тема урока

Кколичество

часов

93



Жили-были буквы – 8ч.

В.Данько.

Загадочные буквы

1

94-95



И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

Внеклассное чтение

( Рассказы В. Драгунского)

2

96



С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет


1

97



Г.Сапгир. Про медведя.


1

98



Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?

Внеклассное чтение ( Рассказы В. Бианки)

1

99



С.Маршак. Автобус 27,


1

100



Обобщение по теме: Жили-были буквы.


1

101



Сказки, загадки, небылицы – 6 ч.

Е.Чарушин. Теремок. Рукавичка


1

102



Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Внеклассное чтение ( Русские народные сказки)

1

103



Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

104



А.Пушкин. Отрывки из произведений.


1

105



Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы.


1

106



Обобщение по теме «Сказки , загадки , небылицы». Внеклассное чтение (Русские народные пословицы, поговорки, скороговорки)

1

107



Апрель, апрель! Звенит капель... – 5 ч.

А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

1

108



С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей.

Загадки. Л.Ульяницкая. Л.Яхнин.

Внеклассное чтение (Стихи русских поэтов о природе)

1

109



Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна.

В.Берестов. Воробушки.

Р.Сеф. Чудо.

1

110



А.Майков. Христос Воскрес. Обобщение по разделу.


1

111



Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель»


1

112



И в шутку и всерьёз - 6 ч.

И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры!

1

113



Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка. Внеклассное чтение ( сказки Г.Остера)


1

114



К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

1

115



К.Чуковский. Телефон

М.Пляцковский. Помощник


1

116



К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.

1

117



Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»


1

118



Я и мои друзья - 8 ч.

Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина. Подарок.

Внеклассное чтение(Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)

1

119



В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.


1

120



Р.Сеф. Совет. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Дружба


1

121



И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

Внеклассное чтение(Н.Носов рассказы)

1

122



С.Маршак. Хороший день. М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу

1

123



Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы.


1

124



Обобщение по теме « Я и мои друзья»

1

125



О братьях наших меньших - 8ч.

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

Внеклассное чтение(Л.Муур «Крошка Енот»)

1

126



Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла


1

127



И.Токмакова. Купите собаку.

С. Михалков «Важный совет»

1

128



М.Пляцковский. Цап Царапыч.

Г.Сапгир. Кошка.

1

129



В.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай.

С.Михалков. Важный совет.

Внеклассное чтение(О.Кургузо «Рассказы маленького мальчика»)

1

130



Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж

1

131



С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.


1

132



Обобщение по теме «О братьях наших меньших»


1