Государственное общеобразовательное казенное специальное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»
Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в С(к)ОУ 8 вида.
Логопедическая работа в школе 8 вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
-дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.
Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 2 классов С(к)ОУ 8 вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в С(к)ОУ 8 вида, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.
Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОУ 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.
Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 30 минут.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Обследование – 3 часа.
Звуковой анализ – 5 часов.
Дифференциация звонких и глухих согласных – 10 часов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 7 часов.
Дифференциация сонорных согласных – 3 часа.
Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 5 часов.
Дифференциация согласных – 8 часов.
Слоговая структура слова – 4 часов.
Слова, обозначающие предметы – 3 часов.
Слова, обозначающие действие предмета – 3 часов.
Работа с предлогами – 5 часов.
Предложение – 3 часов.
Текст – 5 часов.
Обследование – 4часов.
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Информационное сопровождение | Дата |
По плану | Факт. |
| Обследование 3ч. | | |
1. | Обследование связной речи. | Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 2.09 | |
2. | Обследование чтения. | Выявить наличие нарушений чтения. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:,« Айрис дидактика», 2007 г. | 6.09 | |
3. | Обследование письма. | Выявить наличие нарушений письма. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | 9.09 | |
Звуковой анализ | 5ч. | | | |
4. | Органы речи | Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. | 1 | Таблица с изображением органов речи. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г | 13.09 | |
5. | Гласные звуки. | Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. | 1 | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | 16.09 | |
6. | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | 1 | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. | 20.09 | |
7. | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. | 23.09 | |
8. | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | 1 | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Набор цифр., Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г. | 27.09 | |
Дифференциация звонких и глухих парных согласных. 10 ч. | | |
9. | Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 30.09 | |
10. | Дифференциация Б – П в словах , в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 4.10 | |
11. | Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 7.10 | |
12. | Дифференциация В - Ф в словах, в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М:,«Просвещение»,1970 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 11.10 | |
13. | Дифференциация Г - К изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 14.10 | |
14. | Дифференциация Г – К в словах, в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 18.10 | |
15. | Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М: | 21.10 | |
16. | Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах в словах, в предложении.. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г | 25.10 | |
17. | Дифференциация З – С изолированно и в слогах, в словах, в предложении.. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 28.10 | |
18. | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 1 | Дидактический материал. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 8.11 | |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. (7часов) | |
19. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах, в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 11.11 | |
20. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах, в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | Кассы букв. Слоговые таблицы. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г | 15.11 | |
21. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах, в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв . Дидактический материал. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г | 18.11 | |
22. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах, в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 22.11 | |
23. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г. | 25.11 | |
24. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 29.11 | |
25. | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Дидактический материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 2.12 | |
Дифференциация сонорных согласных. 3ч. | | |
26. | Дифференциация согласных Р – Л в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г. | 6.12 | |
27. | Дифференциация согласных Р – Л в словах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | Кроссворд, веера букв, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 9.12 | |
28. | Дифференциация согласных Р – Л в предложении. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | Веера букв, карточки с заданиями Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 13.12 | |
Дифференциация свистящих и шипящих согласных 5 ч. | | |
29. | Дифференциация С – Ш в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 16.12 | |
30. | Дифференциация З - Ж в слогах, в словах, в предложении.. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 20.12 23.12 | |
31. | Дифференциация С - Щ в слогах, в словах, в предложении.. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 27.12 13.01 | |
Дифференциация согласных. 8ч. | | |
32. | Дифференциация С – Ц в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 17.01 | |
33. | Дифференциация Ч – Ц в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 20.01 24.01 | |
34. | Дифференциация Ч – Щ в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 27.01 31.01 | |
35. | Дифференциация Ш – Щ в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 2 | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 3.02 7.02 | |
36. | Дифференциация И – Й изолированно и в словах. | Показать различие в образовании данных звуков. | 1ч | Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями. Барылкина, Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г. | 10.02 | |
Слоговая структура слова.4 ч. | | |
37. | Анализ односложных слов, двусложных. | Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. | 1 | Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 14.02 | |
38. | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 17.02 | |
39. | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | 21.02 | |
40. | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. | 24.02 | |
Слова, обозначающие предметы. | 3 ч. | | | |
41. | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», | 1 | Индивидуальный раздаточный картинный материал, карточки со словами, набор предметных картинок. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г. | 28.02 | |
42. | Слова, обозначающие один и много предметов. | Учить образовывать множественное число имени существительного. | 1 | Набор предметных картинок. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г | 3.03 | |
43. | Определение предмета по названию его составных частей. | Учить определять предмет по его составным частям. | 1 | Картинный материал, карточки со словами. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г. | 7.03 | |
Слова, обозначающие действия предметов. 3 ч. | | |
44. | Различение животных по их действиям. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт). | 1 | Картинный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. | 10.03 | |
45. | Различение профессии людей по их действиям. | Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. | 1 | Раздаточные предметные картинки, карточки с заданиями. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. | 14.03 | |
46. | Определение действий в режиме дня. | Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. | 1 | Картинный материал. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г. | 17.03 | |
Работа с предлогами. 5 ч. | | |
47. | Дифференциация предлогов на – в. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами В-НА, карточки с предложениями. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г | 21.03 | |
48. | Дифференциация предлогов с - из. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | Карточки для орг момента, карточки с записанными на них предлогами С-ИЗ, карточки с предложениями. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г | 24.03 | |
49. | Дифференциация предлогов от - к. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г | 4.04 | |
50. | Дифференциация предлогов под – над. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | Карточки для орг. момента, карточки с записанными на них предлогами ПОД-НАД, карточки с предложениями. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г | 7.04 | |
51. | Диктант по теме «Предлоги». | Проверить знания по теме «Предлоги». | 1 | | 11.04 | |
Предложение. 3 ч. | | |
52. | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1 | Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 14.04 | |
53. | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Учить составлять грамматически верное предложение. | 2 | Карточки с заданиями для индивидуальной работы. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. | 17.04 | |
Текст.6 ч. |
54. | Ознакомление с признаками текста. | Формировать умение отличать текст от группы предложений. | 1 | Карточки с текстом. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 21.04 | |
55. | Восстановление деформированного текста. | Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 2 | Карточки с деформированным текстом. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 25.04 28.04 | |
56. | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | 1 | Карточки с вопросами к тексту. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 2.05 | |
57. | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1 | Серия картинок. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 5.05 | |
58. | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1 | Серия картинок. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г. | 12.05 | |
Обследование 4 ч. | | |
59. | Контрольный слуховой диктант | | 1 | Сборник диктантов | 16.05 | |
60. | Работа над ошибками | | 1 | | 19.05 | |
61 | Фронтальное обследование. | | 2 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:,« Айрис дидактика», 2007 г. | 23.05 26.05 | |
1998 г.