Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии (кривая, прямая)
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
№ П/П | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Оборудование | Вводимые понятия |
План. | Факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения 8ч |
1 | | | ИТБ.Учебник «Математика». | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры | Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика |
2 3 | | | Счет предметов. Один, два, три … Порядковые числительные «Первый, второй, третий» Пространственные отношения «Вверху», «Внизу», «Слева», «Справа» | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры | Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева» |
4 | | | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные 1картинки, геометрические фигуры, цветные карандаши | Пространственные отношения, сравнения «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за» |
5 | | | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, геометрические фигуры, цветные карандаши | «Больше», «меньше», «столько же» |
6 | | | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки | «Столько же», «больше на ...», «меньше на ...» |
7 | | | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки | Уравнивание предметов, сравнение групп предметов |
8 | | | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки | «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 28ч |
9 | | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Карточки | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 |
10 | | | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | Сюжетные картинки | Цифра 2 натурального числа 2. Чтение и письмо |
11 | | | Число1,2, 3. Письмо цифры 3. | 1 | Счетный материал | Состав числа 3, цифра и число 3 |
12 | | | Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Карточки | Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится» |
13 | | | Числа 1,2,3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | Счетный материал | Число и цифра 4, состав числа 4 |
14 | | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Сюжетные картинки | «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков |
15 | | | Числа1,2,3,4, 5. Цифра 5. | 1 | Счетный материал | Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами |
16 | | | Состав числа 5 | | Карточки | Состав числа, взаимосвязь чисел |
17 | | | Закрепление о обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» | 1 | Карточки | |
18 | | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Рисунки | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи |
19 | | | Ломаная линия. Звено ломаной. | 1 | Карточки, линейка, карандаш | «Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «ломаная, звено ломаной и вершина» |
20 | | | Состав чисел 2-5 | 1 | Касса цифр | |
21 | | | Знаки: «» (больше), ««=» (равно). | 1 | Карточки со знаками | Отношения «больше», «меньше», «равно» |
22 | | | Равенство. Неравенство. | 1 | Карточки | «Равенство», «неравенство» |
23 | | | Многоугольник. | 1 | Многоугольник | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники |
24 | | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Лента цифр | Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1 |
25 | | | Числа 1,2,3,4,5.6,7. Цифра 7 | 1 | Лента цифр | Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7 |
26 | | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Лента цифр | Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте |
27 | | | Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.цифра 9 | 1 | Лента цифр | Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами |
28 | | | Число 10 | 1 | Лента цифр | Число 10. Получение числа 10 и его состав |
29 | | | Числа 1-10 | | Карточки | Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра» |
30 | | | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках | 1 | Карточки | Загадка, пословица, поговорка |
31 | | | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Линейка | Знакомятся с понятием см. Длина понятия «число», «цифра» |
32 | | | Увеличить на ... Уменьшить на ... измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Линейка | Линейка |
33 | | | Число 0. | 1 | Лента цифр | Понятие числа 0. Сравнение чисел |
34 | | | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов |
35 | | | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Лента цифр | Математические понятия |
36 | | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Математические понятия |
Сложение и вычитание 56ч |
37 | | | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | Карточки | Следующее, предыдущее число |
38 | | | Прибавить число 2. | 1 | Фишки | «Плюс», «минус», «равно» |
39 | | | Вычесть число 2. | 1 | Фишки | «Плюс», «минус», «равно» |
40 | | | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | Карточки | «Плюс», «минус», «равно» |
41 | | | Слагаемые. Сумма. | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
42 | | | Задача (условие, вопрос). | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Условие, вопрос, решение, ответ |
43 | | | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Условие, вопрос, решение, ответ |
44 | | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 1 | Таблица сложения | Таблица сложения |
45 | | | Закрепление изученного материала по теме : «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Карточки | Тест |
46 | | | Решение задач и числовых выражений | 1 | Рисунки | Условие, вопрос, решение, ответ |
47 | | | Повторение изученного материла по теме : «Решение задач и числовых выражений» | 1 | Карточки | Условие, вопрос, решение, ответ |
48 | | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 2 » | 1 | Тест | Таблица сложения |
49 | | | Обобщение изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 2 » | 1 | Карточки | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
50 | | | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Лента цифр | Таблица сложения и вычитания числа 3 |
51 | | | Повторение изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Учебник , тетрадь | Теоретический материал по теме |
52 | | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Учебник , тетрадь | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел |
53 | | | Обобщение изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | Тест | Теоретический материал по теме |
54 | | | Состав чисел 7,8,9.10. Связь чисел при сложении и вычитании | 1 | Учебник , тетрадь | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения |
55 | | | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Учебник , тетрадь, карточки | Теоретический материал по теме |
56 | | | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Учебник , тетрадь, карточки | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» |
57 | | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Учебник , тетрадь, карточки | Теоретический материал по теме |
58 | | | Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Решение задач» | 1 | Текст контрольной работы | Решение и запись примеров с использованием математических знаков. Текстовые задачи |
59 | | | Анализ контрольной работы . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание вида 1, 2, 3». | | Текст контрольной работы | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел |
60 | | | Обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание вида 1, 2, 3» | 1 | Учебник , тетрадь, карточки | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
61 | | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5,6,7,8,9,10 | 1 | Карточки с числами | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям |
62 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Карточки | «Увеличить на…», «уменьшить на…» |
63 | | | Решение числовых выражений | 1 | Учебник , тетрадь, | Числовое выражение |
64 | | | Прибавить и вычесть 4. | 1 | Лента цифр | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
65 | | | Решение задач и выражений | 1 | Учебник , тетрадь, | Отношения «больше на …», «меньше на …» |
66 | | | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | 1 | | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте |
67 | | | Закрепление изученного материала по теме «Сравнение чисел. Задачи на сравнение» | 1 | Учебник, тетрадь на печатной основе | Сравнение числа |
68 | | | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы | 1 | Лента цифр | Таблица сложения однозначных чисел |
69 | | | Прибавить и вычесть числа 1,2.3,4. Решение задач | 1 | Лента цифр | Таблица сложения однозначных чисел |
70 | | | Перестановка слагаемых. | 1 | Учебник, тетрадь | Переместительное свойство сложения |
71 | | | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | | | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых |
72 | | | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Таблица | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям |
73 | | | Состав чисел первого 10. | 1 | Лента цифр | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 |
74 | | | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Лента цифр | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач |
75 | | | Повторение изученного материала по теме « Состав чисел» | 1 | Карточки | Таблица сложения однозначных чисел |
76 | | | Обобщение изученного материала по теме «Перестановка слагаемых» | 1 | Индивидуальные карточки | Названия компонентов и результата действия сложения |
77 | | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Тест | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел |
78 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Учебник, тетрадь | Названия компонентов и результата действия сложения |
79 | | | Повторение изученного материала по теме «Связь между суммой и слагаемыми.» | 1 | Карточки | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел |
80 | | | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Учебник, тетрадь | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
81 | | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | | Использование этих терминов при чтении записей |
82 | | | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | Лента цифр | Вычитание числа по частям |
83 | | | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Таблица | Математические термины |
84 | | | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | Лента цифр | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения |
85 | | | Повторение изученного материала по теме «Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач» | 1 | Карточки | Применение навыка прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 |
86 | | | Вычитание из числа 10. | 1 | Таблица | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения |
87 | | | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | 1 | Таблица | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
88 | | | Единицы массы - килограмм | 1 | Килограмм | Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы |
89 | | | Единица вместимости- литр | 1 | Литр | Единицы измерения вместимостей |
90 | | | Повторение изученного материала по теме «Связь сложения и вычитания» | 1 | Карточки | Математические термины |
91 | | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | Текст к/р | Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…» |
92 | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Тетради для к/р | Сложение, вычитание |
Нумерация 12ч |
93 | | | Устная нумерация чисел в пределах 20 | 1 | Учебник, тетрадь | Названия, последовательность натуральных чисел |
94 | | | Повторение изученного материала по теме «Устная нумерация чисел в пределах 20» | 1 | Карточки | Названия, последовательность натуральных чисел |
95 | | | Письменная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Учебник, тетрадь | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 |
96 | | | Единица длины- дециметр | 1 | Линейка | Понятие дециметра |
97 | | | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | Учебник, тетрадь | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 |
98 | | | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | Учебник, тетрадь | Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать |
99 | | | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Карточки | Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа |
100 | | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Тест | Сложение и вычитание без перехода через десяток |
101 | | | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | 1 | Учебник, тетрадь | Условие, вопрос, решение и ответ |
102 | | | Решение задач | 1 | Схемы | Способы решения задач в два действия |
102 | | | Знакомство с составными задачами | 1 | Схемы | Способы решения задач в два действия |
103 | | | Составные задачи | 1 | Учебник, тетрадь | Структура задачи |
104 | | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Учебник, тетрадь | Сложение с переходом через десяток |
Табличное сложение и вычитание 22ч |
105 | | | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
106 | | | Сложение вида + 4. | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
107 | | | Сложение вида + 5. | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
108 | | | Сложение вида + 6. | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
109 | | | Сложение вида + 7. | 1 | Иллюстрация | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
110 | | | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | Иллюстрация | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
111 | | | Таблица сложения. | 1 | Таблица | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
112 | | | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | Схемы | Решение задач в два действия |
113 | | | Закрепление изученного материала «Табличное сложение» | 1 | Карточки | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц |
114 | | | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Лента цифр | Приём вычитания числа по частям |
115 | | | Вычитание вида 11 – . | 1 | Иллюстрация | Приём вычитания числа по частям |
116 | | | Вычитание вида 12 – . | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Приём вычитания числа по частям |
117 | | | Вычитание вида 13 – . | 1 | Иллюстрация | Приём вычитания числа по частям |
118 | | | Вычитание вида 14 – . | 1 | Иллюстрация | Приём вычитания числа по частям |
119 | | | Вычитание вида 15 – . | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Приём вычитания числа по частям |
120 | | | Вычитание вида 16 – . | 1 | Иллюстрация | Приём вычитания числа по частям |
121 | | | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | Иллюстрация , учебник, тетрадь | Приём вычитания числа по частям |
122 | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Карточки | Приём вычитания числа по частям |
123 | | | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Текст к/р | Приём вычитания числа по частям |
124 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Тетради для к/р | Приём вычитания числа по частям |
125 | | | Обобщение изученного материала по теме «Состав чисел первого десятка» | 1 | Карточки | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность |
126 | | | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | Карточки | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность |
127 | | | Обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | Учебник, тетрадь | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность |
128 | | | Обобщение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | Учебник, тетрадь | Двузначные числа и их последовательность |
129 | | | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Схема | Составные части задачи |
130 | | | Контрольная работа | 1 | Текст контрольной работы | Математические термины |
131 | | | Анализ контрольной работы | 1 | Тетради | Математические термины |
132 | | | Обобщение изученного материала за год | 1 | | Составные части задачи |