Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Серебряно-Прудская средняя образовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»
Утверждена
приказом № 343 от 01.09.2016 г.
Рабочая программа
по математике
1 А класс
базовый уровень
Составитель:
учитель высшей кв. категории
Бычкова Ирина Алексеевна
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению школьным методическим
объединением учителей начальных классов
(30.08.2016, протокол № 1).
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________________
«__»______2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу математика (М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, и др. «Математика. 1 - 4 класс» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2016) и основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»
Содержание рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Адресность: 1 А класс
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа (4 часа в неделю).
Контроль знаний осуществляется в форме тестирования, проведения самостоятельных и проверочных и контрольных работ, в форме срезовой комплексной работы.
Плановых контрольных работ___6_________
Вид программы: авторская
Уровень изучения: базовый
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные
Учащиеся научатся: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обо- значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме
Учащиеся получат возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по- строенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не пере- бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Из- вини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать по- рядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «»,«
Учащийся получит возможность научиться: вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение не- известного компонента (подбором); проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (пря- мая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред- мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету
Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться: определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета, курса
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб лицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 1 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1. Учебник (Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015),
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015., используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников на текущий учебный год.
3. Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 16 |
5 | Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
7 | Итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | № темы | Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля | Дата проведения урока |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | план | факт |
| | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 2 | |
| | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 5 | |
| | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 6 | |
| | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 7 | |
| | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 9 | |
| | Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?» Пространственные представления. | 12 | |
| | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 13 | |
| | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 14 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) к/р 1 |
9 | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 16 | |
10 | | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 19 | |
11 | | Число 3. Письмо цифры 3. | 20 | |
12 | | Числа 1,2,3. Знаки«+», «-»,«=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | | |
13 | | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | | |
14 | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | | |
15 | | Число 5. Письмо цифры 5. | | |
16 | | Состав числа 5 из двух слагаемых. | | |
17 | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | | |
18 | | 10. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | | |
19 | | 11. Закрепление изученного. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | | |
20 | | Знаки: «» (больше), «(меньше), «=» (равно). | | |
21 | | Равенство. Неравенство. | | |
22 | | Многоугольник. | | |
23 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | | |
24 | | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | | |
25 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | | |
26 | | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | | |
27-28 | 19-20 | Число 10. Запись числа 10. | | |
29 | 21 | Сантиметр - единица измерения длины. | | |
30 | 22 | Увеличить на... Уменьшить на... | | |
31 | 23 | Число 0. | | |
32 | 24 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | | |
33 | 25 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». | | |
34 | 26 | Закрепление изученного материала. | | |
35-36 | 27-28 | 27. Закрепление изученного. 28. Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10» | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) к/р3 |
37 | | Прибавить и вычесть 1. Знаки +, - | | |
38 | | Прибавить и вычесть число 1. | | |
39 | | Прибавить и вычесть число 2. | | |
40 | | Слагаемые. Сумма. | | |
41 | | Задача (условие, вопрос). | | |
42 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | | |
43 | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | | |
44 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | |
45 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | | |
46 | | 1Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | | |
47 | | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | | |
48 | | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | | |
49 | | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | | |
50 | | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | | |
51 | | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | | |
52 | | Решение задач. | | |
53 | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | | |
54 | | Закрепление изученного материала. | | |
55 | | Контрольная работа №2 по теме: «Прибавить, вычесть 3» | | |
56 | | Работа над ошибками. Обобщение. | | |
57 | | Закрепление. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | | |
58 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
59 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | | |
60 | | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | | |
61 | | . Закрепление изученного материала. | | |
62 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | | |
63 | | Решение задач. | | |
64 | | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | | |
65 | | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | | |
66 | | Перестановка слагаемых. | | |
67 | | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | | |
68 | | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9. | | |
69 | | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | | |
70 | | Состав числа 10. Решение задач. | | |
71-72 | 35-36 | 36. Повторение изученного материала. 37. Контрольная работа №3 по теме: «Состав чисел до 10». | | |
73 | 37 | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
74 | 38 | Решение задач. | | |
75 | 39 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | | |
76 | 40 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | | |
77 | 41 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | | |
78 | 42 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач | | |
79 | 43 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | | |
80 | 44 | Вычитание из числа 10. | | |
81 | 45 | Закрепление изученного материала. | | |
82 | 46 | Килограмм. | | |
83 | 47 | Литр. | | |
84 | 48 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание чисел 1-го десятка». | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) к/р 1 |
85 | | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | | |
86 | | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | | |
87 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | | |
88 | | Дециметр. | | |
89 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | | |
90 | | Чтение и запись чисел. | | |
91 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | | |
92 | | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | | |
93 | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | | |
94 | | Закрепление изученного. Проверочная работа | | |
95 | | Работа над ошибками. | | |
96 | | . Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | | |
97 | | Решение задач. | | |
98 | | Ознакомление с задачей в два действия. | | |
99 | | Решение задач в два действия. | | |
100 | | 16. Контрольная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20». | | |
Сложение и вычитание (22 ч) к/р 1 |
101 | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
102 | | Сложение вида П+2, П+3. | | |
103 | | 3. Сложение вида П+4. | | |
104 | | Сложение вида П + 5. | | |
105 | | Сложение вида П + 6. | | |
106 | | Сложение вида П + 7. | | |
107 | | Сложение вида П+ 8, П + 9. | | |
108 | | Таблица сложения. | | |
109-110 | 9-10 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | | |
111 | 11 | Проверка знаний. | | |
112 | 12 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | | |
113 | 13 | Вычитание вида 11 - П. | | |
114 | 14 | Вычитание вида 12 — П. | | |
115 | 15 | 15. Вычитание вида 13 - П. | | |
116 | 16 | Вычитание вида 14- П. | | |
117 | 17 | Вычитание вида 15 - П. | | |
118 | 18 | Вычитание вида 16- П. | | |
119 | 19 | Вычитание вида 17 -П, 18- П. | | |
120 | 20 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | | |
121 | 21 | Контрольная работа №6 по теме: «Табличное сложение и вычитание» | | |
122 | 22 | Работа над ошибками в контрольной работе. | | |
Итоговое повторение (10 часов) комплексная работа |
123-124 | 1-2 | Закрепление изученного материала. | | |
125-126 | 3-4 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | | |
127-128 | 5-6 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | | |
129 | 7 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | | |
130 | 8 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | | |
131 | 9 | Проект «Что узнали нового. Чему научились" | | |
132 | 10 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | | |
17