СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса с календарно-тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»


Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Серебряно-Прудская средняя образовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»



Утверждена

приказом № 343 от 01.09.2016 г.



Рабочая программа


по математике

1 А класс

базовый уровень


Составитель:

учитель высшей кв. категории

Бычкова Ирина Алексеевна


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей начальных классов

(30.08.2016, протокол № 1).


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________________

«__»______2016 г.














2016 - 2017 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу математика (М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, и др. «Математика. 1 - 4 класс» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2016) и основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

Содержание рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Адресность: 1 А класс


Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа (4 часа в неделю).



Контроль знаний осуществляется в форме тестирования, проведения самостоятельных и проверочных и контрольных работ, в форме срезовой комплексной работы.


Плановых контрольных работ___6_________


Вид программы: авторская

Уровень изучения: базовый























  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные

Учащиеся научатся: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.



Познавательные УУД

Учащиеся научатся: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обо- значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме

Учащиеся получат возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по- строенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не пере- бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Из- вини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать по- рядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «»,«

Учащийся получит возможность научиться: вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение не- известного компонента (подбором); проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи





ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (пря- мая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред- мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету

Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться: определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.





















  1. Содержание учебного предмета, курса



1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб лицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).




Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 1 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1. Учебник (Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015),

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015., используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников на текущий учебный год.








































3. Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

48

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

16

5

Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

10

7

Итого

132













































Календарно-тематическое планирование.


№п/п


№ темы


Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля


Дата проведения урока



Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

план

факт

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2


Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

5


Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

6


Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

7


Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

9


Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?» Пространственные представления.

12


Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

13


Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

14


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) к/р 1

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

16


10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

19


11

Число 3. Письмо цифры 3.

20


12

Числа 1,2,3. Знаки«+», «-»,«=». «Прибавить», «вычесть», «получится».



13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».



15

Число 5. Письмо цифры 5.



16

Состав числа 5 из двух слагаемых.



17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



18

10. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.



19

11. Закрепление изученного. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.



20

Знаки: «» (больше), «(меньше), «=» (равно).



21

Равенство. Неравенство.



22

Многоугольник.



23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.



27-28

19-20

Число 10. Запись числа 10.



29

21

Сантиметр - единица измерения длины.



30

22

Увеличить на... Уменьшить на...



31

23

Число 0.



32

24

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.



33

25

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0».



34

26

Закрепление изученного материала.



35-36

27-28

27. Закрепление изученного.

28. Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10»




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) к/р3

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки +, -



38

Прибавить и вычесть число 1.



39

Прибавить и вычесть число 2.



40

Слагаемые. Сумма.



41

Задача (условие, вопрос).



42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.



43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).



46

1Закрепление изученного материала. Проверка знаний.



47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.



48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.



49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.



50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.



51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.



52

Решение задач.



53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».



54

Закрепление изученного материала.



55

Контрольная работа №2 по теме: «Прибавить, вычесть 3»



56

Работа над ошибками. Обобщение.



57

Закрепление. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.



58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.



60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.



61

. Закрепление изученного материала.



62

Задачи на разностное сравнение чисел.



63

Решение задач.



64

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.



65

Решение задач. Закрепление пройденного материала.



66

Перестановка слагаемых.



67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.



68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9.



69

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.



70

Состав числа 10. Решение задач.



71-72

35-36

36. Повторение изученного материала.

37. Контрольная работа №3 по теме: «Состав чисел до 10».



73

37

Связь между суммой и слагаемыми.



74

38

Решение задач.



75

39

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



76

40

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.



77

41

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.



78

42

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач



79

43

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.



80

44

Вычитание из числа 10.



81

45

Закрепление изученного материала.



82

46

Килограмм.



83

47

Литр.



84

48

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание чисел 1-го десятка».



Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) к/р 1

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.



86

Название и последовательность чисел от 10 до 20.



87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.



88

Дециметр.



89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.



90

Чтение и запись чисел.



91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.



92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.



93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».



94

Закрепление изученного.

Проверочная работа



95

Работа над ошибками.



96

. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.



97

Решение задач.



98

Ознакомление с задачей в два действия.



99

Решение задач в два действия.



100

16. Контрольная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20».



Сложение и вычитание (22 ч) к/р 1

101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



102

Сложение вида

П+2, П+3.



103

3. Сложение вида П+4.



104

Сложение вида П + 5.



105

Сложение вида П + 6.



106

Сложение вида

П + 7.



107

Сложение вида

П+ 8, П + 9.



108

Таблица сложения.



109-110

9-10

Решение текстовых задач, числовых выражений.



111

11

Проверка знаний.



112

12

Приёмы вычитания с переходом через десяток.



113

13

Вычитание вида 11 - П.



114

14

Вычитание вида 12 — П.



115

15

15. Вычитание вида 13 - П.



116

16

Вычитание вида 14- П.



117

17

Вычитание вида 15 - П.



118

18

Вычитание вида 16- П.



119

19

Вычитание вида 17 -П, 18- П.



120

20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».



121

21

Контрольная работа №6 по теме: «Табличное сложение и вычитание»



122


22


Работа над ошибками в контрольной работе.





Итоговое повторение (10 часов) комплексная работа

123-124

1-2

Закрепление изученного материала.



125-126

3-4

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».



127-128

5-6

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».



129

7

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».



130

8

Закрепление изученного.

Проверочная работа.



131

9

Проект «Что узнали нового. Чему научились"



132

10

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.





17