СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс (Колмогоров А.Н., Атанасян Л.С.) 34/4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10 класс. Авторы учебников Колмогоров А.Н., Атанасян Л.С. Расчитана на 34 учебные недели, 4 часа в неделю. Содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, цели и задачи обучения, содержание образования, тематическое планирование учебного материала, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, используемый УМК и развернутое календарно - тематическое планирование уроков алгебры и геометрии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс (Колмогоров А.Н., Атанасян Л.С.) 34/4»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение



Тыгдинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Ильницкая Т.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ____________ Басня И.А.

«__»___________2014 г.


«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ _______Мацинович И.М.

Приказ №___от «___»___________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по Математике

10 класс

Базовый уровень

Основное среднее образование

2014 - 2015 учебный год







с. Тыгда, 2014 г.

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.

Статус документа

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  •  С авторской программой к учебнику Колмогорова А.Н. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 10 «а» класса МОБУ Тыгдинской СОШ. Данный класс был составлен из обучающихся двух классов 9 «а» и 9 «б» классов, окончивших основную школу и решивших продолжить обучение в старших классах. Обучающиеся этого класса имеют средний уровень мотивации обучения.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного среднего образования в 10 – 11 классах отводится не менее 280 часов, из них не менее 140 часов в 10 классе, не менее 140 часов в 11 классе. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 10 классе (35 учебных недель) может быть следующим:

1 вариант

Базовый уровень алгебра и начала анализа: 2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии всего 89 часов / 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Базовый уровень геометрия: 2 ч в неделю в первом полугодии, 1 час в неделю во втором полугодии, всего 51 час / 2 часа в неделю, всего 70 часов.

2 вариант

Профильный уровень алгебра и начала анализа: 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Профильный уровень геометрия: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Данная рабочая программа для 1 варианта (т.е. базовый уровень, 2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 89 часов). Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Плановых контрольных работ 10. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации.

Общая характеристика учебного курса

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих Целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Содержание образования

АЛГЕБРА

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства1.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Тематическое планирование учебного материала

Повторение алгебры за курс основной школы 4 ч.

Основы тригонометрии 24 ч.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы приведения. Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Тригонометрические функции и их графики. Периодические функции.

Основная цель — формирование представления о числовой окружности, умения находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, закрепить навыки применения тригонометрических функций числового аргумента при преобразовании тригонометрических функций, навыки построения графиков функций у=sinx, у= cos x, y=tgx, y=ctgx; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.



Основные свойства функций, 12 ч

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Свойства тригонометрических функций; периодичность, основной период. Преобразования графиков.

Основная цель - сформировать представления о числовых функциях и их свойствах: монотонности, максимуме и минимуме, четности и нечетности; периодичности; умения определять область определения и область значения функций; построения графиков функций, заданных различными способами, преобразования графиков.



Тригонометрические уравнения 12 ч

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sin х = 1, cos х = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным. Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.



Производная 12 ч

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым

показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.



Применение непрерывности и производной 7 ч

Применение непрерывности. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Геометрический и механический смысл производной.

Основная цель — сформировать умения составлять уравнения касательной к графику функции, решать неравенства методом интервалов.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.



Применения производной к исследованию функций, 12 ч

Монотонность функций. Точки экстремума. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Основная цель - сформировать умения исследовать функции с помощью производных, навыки решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке, задач на оптимизацию.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.



Повторение. Решение задач -6 ч

Основная цель – обобщить и систематизировать курс алгебры и начал анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф.Ф.Лысенко. Математика. ЕГЭ-2007, 2008, 2009



Учебно-тематический план

В соответствии с Учебным планом школы на 2014 – 2015 гг., данная рабочая программа рассчитана на 89 часов (35 учебных недель). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Алгебры и начал анализа отводится 86 часов. Образовавшиеся 3 часа и еще 1 час, взятый из темы «Тригонометрические функции числового аргумента» были отведены в данной рабочей программе на Повторение курса алгебры основной школы, с последующим написанием соответствующей контрольной работы. Распределение оставшихся тем курса Алгебры и начал анализа практически совпадает с распределением тем в авторской программе, за исключением темы – «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», на изучение которой авторской программой отводилось 11 часов, а в рабочей программе 12 часов. Дополнительный час был взят из итогового повторения. Количество контрольных работ – 10, из которых 7 тематических, 1 входная за курс математики основной школы, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса в рамках промежуточной аттестации.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Повторение курса алгебры за курс основной школы

0 ч

4 ч

1

Тригонометрические функции любого угла

6 ч

6 ч

0

Основные тригонометрические формулы

8 ч

8 ч

1

Формулы сложения и их следствия

6 ч

6 ч

0

Тригонометрические функции числового аргумента

5 ч

4 ч

2

Основные свойства функций

12 ч

12 ч

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11 ч

12 ч

1

Производная

12 ч

12 ч

1

Применение непрерывности и производной

7 ч

7 ч

1

Применения производной к исследованию функций

12 ч

12 ч

1

Повторение курса алгебры за 10 кл.

7 ч

6 ч

1

Итого

86 ч

89 ч

10

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения алгебры и начал анализа в 10 классе  ученик должен

Знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Числовые и буквенные выражения

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих  тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие  тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, уравнения и неравенства,  тригонометрические уравнения, их системы;

- решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- построения и исследования простейших математических моделей.

Используемый УМК

  1. Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006-2011.

  3. Дудницин Ю.П. Контрольные работы по алгебре и началам анализа: 10 класс: материалы для уровневого обучения: к учебнику Алгебра и начала анализа 10-11 /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2006-2011.

  4. Дудницин Ю.П. Поурочные планы. Алгебра и начала анализа 10 класс.

  5. Топилина Л.А. Поурочные планы. Алгебра 10 класс. – Волгоград «Учитель», 2000г.



Календарно – тематическое планирование, Алгебра и начала анализа 10 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение 4 часа.

1

Решение уравнений и систем уравнений.

Уравнение, корни уравнения, система уравнений, квадратное уравнение

Уметь: решать уравнения с одной переменной; решать системы уравнений; решать квадратные уравнения.

Записи в тетради

02.09


2

Квадратичная функция.

Функция, область определения функции, квадратичная функция и ее график.

Уметь: определять область определения функции; работать с графиком функции и определять свойства функции; уметь строить график квадратичной функции.

Записи в тетради

04.9


3

Решение неравенств.

Неравенство, решение неравенства.

Уметь: решать линейное неравенство.

Записи в тетради

08.09


4

Входная контрольная работа за курс математики основной школы.


10.09


Тригонометрические выражения и их преобразования 24 часа.

Тригонометрические функции любого угла 6 часов.

5

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Определение тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg

Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг.;

Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;


П. 1.1, записи в тетради, стр. 91 № 2 (1, 2 аб)

15.09


6

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Определение тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg

Знать: как опреде­лить координаты точек числовой ок­ружности.

Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;

- по координатам находить точку чи­словой окружности;

Записи в тетради, тригонометрический круг, стр. 91 № 3 (1, 2 аб)

17.09


7

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знаки по координатным четвертям, четность и нечетность функций.

Знать: понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь: вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса; уметь переводить радианы в градусы и наоборот.

Стр. 8, знаки триг. функций, записи в тетради, стр. 91 № 5 (1, 2 аб)

22.09


8

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знаки по координатным четвертям, четность и нечетность функций.

Знать: понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь: вычислить синус, косинус числа;

вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса; уметь переводить радианы в градусы и наоборот.

№ 31 вг, 34 вг

24.09


9

Радианная мера угла

Радиан, градус. Взаимосвязь радианной и градусной мер угла

Уметь: совершать преобразования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества.

П. 1.1, № 1бг, 2 бг,

29.09


10

Радианная мера угла

Взаимосвязь радианной и градусной мер угла

Уметь: совершать преоб­разования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества.

№ 3вг, 18 вг

01.10


Основные тригонометрические формулы 8 часов.

11

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Основные тригонометрические тождества.

Знать: как вычис­лять значения си­нуса, косинуса, тангенса и котан­генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе­ния; формулы пе­ревода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь: передавать информацию сжа­то, полно, выбо­рочно.

П. 1.2, осн.триг.форм. № 4 вг, 5 б, 6 б

06.10


12

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Основные тригонометрические тождества.

№ 5 г, 6 г, 7 вг

08.10


13

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Преобразование тригонометрических выражений.

Знать: основные фор­мулы тригонометрии. Уметь: упрощать выра­жения, используя основные тригоно­метрические тож­дества и формулы приведения.

№ 8 бг,

13.10


14

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Преобразование тригонометрических выражений.

№ 13 б, 17 б

15.10


15

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Подготовка к ЕГЭ.

Преобразование тригонометрических выражений.

№ 22 а, 23 в

20.10


16

Формулы приведения

Формулы приведения

Знать: вывод фор­мул приведения.

Уметь: объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Правила, записи в тетради, № 12 б, стр. 92 № 6 (1, 2 аб)

22.10


17

Формулы приведения

Формулы приведения

Уметь: пользоваться основными тригонометрическими формулами.

№ 14 бг, стр. 92 № 6 (3 аб)

27.10


18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования»


29.10


Формулы сложения и их следствия 6 часов.

19

Формулы сложения.

Формулы сложения.

Знать: формулу си­нуса, косинуса суммы двух углов.

Уметь: преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождества, формулы приведе­ния.

Стр. 7, формулы, стр. 92 № 7 (2 аб)

10.11


20

Формулы сложения.

№ 9 бг, стр. 92 № 7 (3 аб)

12.11


21

Формулы двойного угла.

Формулы двойного угла.

Знать: формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь: применять форму­лы для упрощения выражений.

Стр. 9, формулы, № 10б

17.11


22

Формулы двойного угла. Подготовка к ЕГЭ.

№ 11 вг, 15 бг

19.11


23

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Стр.8 формулы, № 14 бг

24.11


24

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

№ 21 бв

26.11


Тригонометрические функции числового аргумента 4 часа.

25

Тригонометрические функции и их графики.

Тригонометрические функции и их графики.

Знать: тригономет­рические функции у = sin х, у = cos х, их свойст­ва и построение графика.

Уметь: строить графики тригонометрических функций и описы­вать их свойства.

П. 2, № 29 а, 30 а, 33в, 34 аб,

01.12


26

Тригонометрические функции и их графики. Подготовка к контрольной работе. Подготовка к ЕГЭ.

№ 36 ав, 37 ав,38 ав,39ав

03.12


27

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»


08.12


28

Промежуточная текущая аттестация по математике 10 класса за I полугодие.


10.12


Основные свойства функций 12 часов.

29

Функции и их графики

Простейшие свойства тригонометрических функций и их графики: синусоида, тангенсоида.

Знать: основные свойства тригонометрических функций.

Уметь: строить графики тригонометрических функций.

П. 3, № 40 вг, 41 вг, 43 вг, 45 бг

15.12


30

Функции и их графики

№ 48 вг, 50 вг, 51 в, 54 вг

17.12


31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Четность и нечетность функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать: признак четности (нечетности).

Уметь: определять четность, период функции.

П. 4, №57в, 58аг, 60г, 66аг

22.12


32

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

№ 61г, 62г, 65аб, 68а, 70

24.12


33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Монотонность - промежутки возрастания и убывания функций. Точки экстремума - минимума, максимума.

Знать: признак возрастания (убывания) функции.

Уметь: находить экстремумы функций.

П. 5, № 77а, 78бг, 79вг 88б , 90а

29.12


34

Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Подготовка к ЕГЭ.

№ 80 бв, 82вг, 85а 91а, 92б

12.01. 2015


35

Исследование функций.

Схема исследования функций. Построение графиков функций.

Знать: алгоритм исследования функций.

Уметь: выполнять построение графика функции по описанным свойствам и обратно.

П.6, №93аб, 94аг, 95аб

13.01


36

Исследование функций.

№96а, 97в

14.01


37

Исследование функций. Подготовка к ЕГЭ.

№98аг, 99аб

19.01


38

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

Основные свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания, амплитуда, частота, период колебания.

Знать: понятие гармонического колебания.

Уметь: находить амплитуду, собственную частоту и период гармонического колебания.

П. 7, № 100б, 101г, 102а, 110г

20.01


39

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

№103г, 104в, 107а,113аг, 115аг

21.01


40

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»


26.01


Решение тригонометрических уравнений и неравенств 12 часов.

41

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс. Свойства, графики.

Знать: понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; формулы корней тригонометрических уравнений; частные случаи.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения.

П. 8, № 116аб, 117б, 118а, 126в, 128г

27.01


42

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс. Свойства, графики.

№119в, 120г, 124аб,129б, 132а

28.01


43

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Схема решение простейших тригонометрических уравнений, корень тригонометрического уравнения.

П. 9, №136в, 137г, 139в

02.02


44

Решение простейших тригонометрических уравнений.

№141г, 146ав, 147бг

03.02


45

Решение простейших тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ.

№ 148в, 149

04.02


46

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Знать: общую процедуру решения простейшего тригонометрического неравенства с помощью тригонометрической окружности.

Уметь: решать тригонометрические неравенства.

П. 10, № 154г, 155г, 156г, 159

09.02


47

Решение простейших тригонометрических неравенств. Подготовка к ЕГЭ.

№ 160 ав, 162, 163 аб

10.02


48

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Подготовка к ЕГЭ.

Схема решение сложных тригонометрических уравнений, корень тригонометрического уравнения, отбор корней.

Знать: алгоритм решения системы тригонометрических уравнений.

Уметь: производить отбор корней уравнения на заданном промежутке.

П. 11, № 164б, 165б, 166г, 167вг

11.02


49

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

№ 168а, 169а, 170г

16.02


50

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

№171а, 172аг, 175вг

17.02


51

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

№173в,174вг176вг

18.02


52

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»


23.02


Производная 12 часов.

53

Приращение функции.

Приращение аргумента, приращение функции.

Знать: понятие приращения функции и приращения аргумента.

Уметь: составлять отношение приращения функции к приращению аргумента.

П. 12, № 177б, 178г, 179бв, 180в

24.02


54

Приращение функции.

№181,183в, 185,187в

25.02


55

Понятие о производной.

Касательная к графику функции, секущая как предельное положение касательной к графику функции в точке; мгновенная скорость движения, производная

Знать: определение производной.

Уметь: составлять отношение приращения функции к приращению аргумента.

П. 13, № 188б, 191а, 193бг, 194б

02.03


56

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

Непрерывная функция

Знать: сущность предельного перехода и понятие непрерывности функции.

Уметь: находить приближенное значение в указанной точке с помощью предела функции.

П. 14, № 197ав, 198в, 199аг, 201бв, 202аб, 204

03.03


57

Правила вычисления производных.

Дифференцирование

Знать: правила нахождения производный функций.

Уметь: применять правила дифференцирования.

П. 15, № 208г, 209а, 210вг,212аб

04.03


58

Правила вычисления производных.

№ 213в, 214б,215аб

09.03


59

Правила вычисления производных. Подготовка к ЕГЭ.

№ 216б, 217б, 218вг, 219

10.03


60

Производная сложной функции. Подготовка к ЕГЭ.

Дифференцирование сложных функций

Знать: правило дифференцирования сложной функции.

Уметь: применять на практике.

П. 16, № 220в, 221в, 222г, 223г 225г, 226вг, 230аг

11.03


61

Производные тригонометрических функций.

Дифференцирование сложных тригонометрических функций

Знать: производные тригонометрических функций.

Уметь: дифференцировать тригонометрические функции.

П. 17, № 231б, 232б, 233г

16.03


62

Производные тригонометрических функций. Подготовка к ЕГЭ.

№ 234аб, 235бг, 236бв

17.03


63

Производные тригонометрических функций. Подготовка к конр. работе.

№ 238вг, 239б, 240аб

18.03


64

Контрольная работа № 5 по теме «Производная»


30.03


Применение непрерывности и производной 8 часов.

65

Применение непрерывности.

Непрерывность функции

Знать: метод интервалов.

Уметь: решать неравенства методом интервалов.

П. 18, № 241в, 242вг, 244б, 244г

31.03


66

Применение непрерывности. Подготовка к ЕГЭ.

№ 245вг , 246г, 248в, 249г

01.04


67

Касательная к графику функции.

Касательная, уравнение касательной, формула Лагранжа

Знать: геометрический смысл касательной.

Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции в точке.

П. 19, № 253вг, 254вг, 255бв

06.04


68

Касательная к графику функции.

№, 256г, 257г, 258г, 259вг

07.04


69

Производная в физике и технике.

Механический смысл производной, мгновенная скорость, параболоид, фокус параболического зеркала

Знать: физический смысл производной.

Уметь: находить вторую производную координаты тела – ускорение.

П. 21, № 268,272

08.04


70

Производная в физике и технике. Касательная к графику функции. Подготовка к ЕГЭ.Подготовка к контрольной работе.

№274, 276

13.04


71

Контрольная работа № 6 по теме «Применение непрерывности и производной»


14.04


Применение производной к исследованию функции 12 часов.

72

Признак возрастания (убывания) функции.

Монотонность: промежутки возрастания, промежутки убывания

Знать: признак возрастания (убывания) функции.

Уметь: находить промежутки монотонности функции.

П. 22, № 279г, 280вг

15.04


73

Признак возрастания (убывания) функции.

№ 281вг, 283вг

20.04


74

Признак возрастания (убывания) функции. Подготовка к ЕГЭ.

№ 284в, 285вг

21.04


75

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Критические точки, признаки максимума, минимума, теорема Ферма

Знать: необходимое условие экстремума, признак максимума, минимума функции.

Уметь: находить критические точки и определять их вид.

П. 23, № 288вг, 291вг

22.04


76

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

№ 290вг, 292вг

27.04


77

Критические точки функции, максимумы и минимумы. Подготовка к ЕГЭ

№ 293г, 295г

28.04


78

Примеры применения производной к исследованию функции.

Схема исследования функции.

Знать: схему исследования функции.

Уметь: исследовать функцию и строить ее график.

П. 24, № 296вг, 297вг 298вг

29.04


79

Примеры применения производной к исследованию функции.

Исследование функции

№ 300в 299вг

04.05


80

Примеры применения производной к исследованию функции.

№ 301г 302г, 300г

05.05


81

Наибольшее и наименьшее значение функции. Подготовка к ЕГЭ.

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Знать: правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение функции.

№ 305вг, 306б, 308, 310в

06.05


82

Наибольшее и наименьшее значение функции. Подготовка к контрольной работе.

№ 312, 314, 317, 319, 321, 324

11.05


83

Контрольная работа № 7 по теме «Применения производной к исследованию функции»


12.05


Итоговое повторение 5 часов.

84

Графики тригонометрических функций.



Гл. повторение № 107 ав

13.05


85

Тригонометрические уравнения и неравенства.



Гл. повторение № 152 аб, 159 ав

18.05


86

Применение непрерывности и производной.



Гл. повторение № 218 а

19.05


87

Применение производной к исследованию функций.



Гл. повторение № 232 а, 233 а

20.05


88

Итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса в рамках промежуточной аттестации.


25.05


89

Итоговый урок.




26.05


Резерв времени 1 час.

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.

Статус документа

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  • С программой к учебнику Атанасяна Л.С. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С Рабочими программами по геометрии: 7 – 11 классы/ Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011 г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.

Рабочая программа по Геометрии ориентирована на учащихся 10 «а» класса МОБУ Тыгдинской СОШ. Данный класс был составлен из обучающихся двух классов 9 «а» и 9 «б» классов, окончивших основную школу и решивших продолжить обучение в старших классах. Обучающиеся этого класса имеют средний уровень мотивации обучения.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного среднего образования в 10 – 11 классах отводится не менее 280 часов, из них не менее 140 часов в 10 классе, не менее 140 часов в 11 классе. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 11 классе (35 учебных недель) может быть следующим:

1 вариант

Базовый уровень алгебра и начала анализа: 2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии всего 89 часов / 3 часа в неделю, всего 105 часа.

Базовый уровень геометрия: 2 ч в неделю в первом полугодии, 1 час в неделю во втором полугодии, всего 51 час / 2 часа в неделю, всего 70 часов.

2 вариант

Профильный уровень алгебра и начала анализа: 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Профильный уровень геометрия: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Данная рабочая программа для 1 варианта (т.е. базовый уровень, 2 ч в неделю в первом полугодии, 1 час в неделю во втором полугодии, всего 51 час). Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Плановых контрольных работ 4. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации, которые зафиксированы в календарно-тематическом планировании уроков Алгебры.

Общая характеристика учебного курса

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Цели

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической структуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • Расширить изучение основных свойств плоскости; взаимного расположения двух прямых, прямой и плоскости;

  • Учить решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  • Развить умение учащихся находить площади поверхности многогранников; объемы тел вращения; складывать векторы в пространстве;

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;

  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Содержание образования

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тематическое планирование учебного материала

Повторение 2 часа.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) 3 часа.

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

Параллельность прямых и плоскостей 15 часов.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 часов.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

Многогранники 11 часов.

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

Повторение 3часа.

Учебно-тематический план

В соответствии с Учебным планом школы на 2014 – 2015 гг., данная рабочая программа рассчитана на 51 час (35 учебных недель). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Геометрии также отводится 51 час, однако не запланировано повторение курса геометрии основной школы. Для проведения уроков на повторение в данной рабочей программе отводится 2 часа, взятые по одному часу из тем «Параллельность прямых и плоскостей» и «Многогранники», на изучение которых в авторской программе отводилось соответственно 16 и 12 часов. Образовавшиеся 2 часа были отведены в данной рабочей программе на Повторение курса геометрии основной школы. Распределение оставшихся тем курса Геометрии полностью совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 4, из которых 4 тематических; 1 входная за курс математики основной школы, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса в рамках промежуточной аттестации зафиксированы в календарно-тематическом планировании уроков Алгебры.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.

Тема

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Повторение геометрии за курс основной школы

0

2

0

Введение. Аксиомы стереометрии.

3

3

0

Параллельность прямых и плоскостей.

16

15

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

17

1

Многогранники.

12

11

1

Итоговое повторение.

3

3

0

Итого

51

51

4



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 класса

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.



уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Используемый УМК

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс. – М: ВАКО, 2006.

  4. Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  10-11 класс. - М.: Дрофа, 2001г.

  5. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 - 11 класс. - М.: Просвещение, 1999г.

  6. Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  7. Дергачев В.А. Геометрия в определениях, таблицах и схемах. 7-11 классы. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2009.

  8. ЦОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 10 класс.

  9. ЦОР Живая Геометрия.




Календарно - тематическое планирование, Геометрия 10 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение 2 часа.

1

Повторение.

Векторы. Метод координат.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.


03.09


2

Повторение.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Длина окружности, площадь круга.


09.09


Введение 3 часа. Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии,

познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 1-2, № 1, 3, 10

11.09


4.

Некоторые следствия из аксиом.

Две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии. Применение изученных теорем при решении задач.

Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).

Уметь: решать задачи по теме.

П. 3, № 6, 8, 14

16.09


5.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 1-3, № 12, 13, 15

18.09


Параллельность прямых и плоскостей 15 часов. Основная цель – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

6.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве. Взаимное расположение прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трех параллельных прямых. Применение изученной теории при решении задач.

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 4, № 16, 89, 91, 97

23.09


7.

Параллельность прямой и плоскости.

Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 6, № 23, 25,27

25.09


8.

Параллельность прямой и плоскости.

Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямой и плоскости.

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 6, № 30-33

30.09


9.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Систематизация теории о параллельности прямых, прямой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых, прямой и плоскости.

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 4-6, № разобрать 32, 33, 92

02.10


10.

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Подготовка к ЕГЭ.

Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых. Теорема о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми. Углы между скрещивающимися прямыми. Теорема об углах с сонаправленными сторонами.

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна с доказательствами; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 7, № 35, 37, 39, 42, П. 8-9, № 46, 97

07.10


11.

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Подготовка к контрольной работе.

Систематизация теории п. 1-9. Отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 87 а, 46, 93

09.10


12.

Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости».


14.10


13.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Взаимное расположение двух плоскостей. Понятие параллельных плоскостей. Доказательство признака параллельности двух плоскостей.

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 10, № 51-53

16.10


14.

Решение задач по теме Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей. Теорема о существовании и единственности плоскости, параллельной данной, и проходящей через данную точку пространства. Отработка навыков решения задач по теме.

Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 11, № 57, 61, 104

21.10


15.

Тетраэдр.

Понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Задачи связанные с тетраэдром.

Знать: понятие тетраэдра, его граней ребер, вершин, боковых граней и основания.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 12, № 71, 102, 103

23.10


16.

Параллелепипед. Подготовка к ЕГЭ.

Понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований. Свойства параллелепипеда. Задачи, связанные с параллелепипедом.

Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 13, № 81, 109, 110

28.10


17.

Задачи на построение сечений.

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений; метод следов.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 14, № 83-86

30.10


18.

Задачи на построение сечений. Зачет № 1.

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

№ 106, 79 б, 87, 113

11.11


19.

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». Подготовка к ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе.

Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 114, 115

13.11


20.

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».


18.11


Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 часов. Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

21.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 15-16, № 118, 121

20.11


22.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Закрепление теоретических знаний. Отработка навыков решения задач по теме.

П. 15-16, № 119 б,в, 126

25.11


23.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема, выражающая признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач по теме.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 17, № 129, 131

27.11


24.

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Решение задач по теме.

Знать: теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 18, № 134, 135, 137

02.12


25.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Совершенствование навыков решения задач.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы перпендикулярных прямой плоскости и обратно.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 145, 149

04.12


26.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

№ 156, 160

09.12


27.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости. Связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей теорема.

Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь меду наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 19, 20 № 138 б, 141, 148

11.12


28.

Решение задач по теме расстояние от точки до плоскости, ТТП. Подготовка к ЕГЭ.

№ 142, 150

16.12


29.

Угол между прямой и плоскостью.

Понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью.

Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 21, № 163-165

18.12


30.

Решение задач по теме угол между прямой и плоскостью. Подготовка к ЕГЭ.

№ 154, 204,

23.12


31.

Двугранный угол.

Понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла. Формирование конструктивного навыка нахождения угла между плоскостями. Отработка определения двугранного угла.

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 22, № 167-169

25.12


32.

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей. Теорема, выражающая признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 23, №178, 180, 182, 185

30.12


33.

Прямоугольный параллелепипед.

Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойство граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 24, № 187 б, в, 189, 192 217

15.01. 2015


34.

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

Закрепление свойств прямоугольного параллелепипеда через решение задач.

№ 194, 196 а

22.01


35.

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 203, 207

29.01


36.

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Подготовка к контрольной работе.

№ 195, 204

05.02


37.

Контрольная работа № 3 Перпендикулярность прямых и плоскостей.


12.02


Многогранники 11 часов. Основная цель – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

38.

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.

Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Сумма плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Понятия призмы и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и оснований, высоты), прямой и наклонной призмы, правильной призмы. Понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы. Формула площади поверхности прямой призмы.

Знать: понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой, наклонной и правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине; понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади прямой призмы.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 25-27, № 219, 223, 225

19.02


39.

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Призма».

Знать: формулы площади боковой поверхности прямой и наклонной призмы.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 27, № 290, 296, 298

26.02


40.

Решение задач по теме призма.

№ 229 б, в, 231

05.03


41.

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности правильной пирамиды.

Понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты, апофемы), площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Правильная пирамида и ее элементы. Решение задач на нахождение элементов правильной пирамиды. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Знать: понятия пирамиды и ее элементов (ребер, вершин, граней, боковых граней, основания, высоты), площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 28, № 239, 243, 244

12.03


42.

Решение задач по теме «Пирамида».

П. 29, № 258, 259, 264

19.03


43.

Усеченная пирамида.

Понятия усеченной пирамиды и ее элементов (боковых граней, оснований, высоты), апофема. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды.

Знать понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы, формулу боковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 30, № 268, 270

02.04


44.

Правильные многогранники. Площадь поверхности правильных многогранников.

Понятие правильного многогранника. Пять видов правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников.

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 31, № 277, 278

09.04


45.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями в многогранниках.

Решение задач на нахождение элементов правильного многогранника. Решение задач на вычисление углов между элементами правильного многогранника.

П. 32, № 279, 280.

16.04


46.

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

Решение задач на вычисление углов между элементами правильного многогранника.

П. 33, № 313, 314.

23.04


47.

Зачет № 3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды». Подготовка к контрольной работе.

Систематизация знаний, умений и навыков по теме.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 283, 286

30.04


48.

Контрольная работа № 4 Многогранники.


07.05


Итоговое повторение геометрии за 10 класс 3 часа. Основная цель – повторить, систематизировать знания по темам курса.

49.

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

Систематизация знаний, умений и навыков по темам.

Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

Повторить теоретический материал Введения. Повторить п. 10, 11

14.05


50.

Итоговое повторение. ТТП, угол между прямой и плоскостью.


Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 634, 641

21.05


51.

Итоговое повторение. Многогранники.


Знать: основные понятия, формулировки теорем по темам.

Уметь: решать задачи по теме.

№ 306, 311

28.05



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!