СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса и составлена в на основе следующих программ:

  1. Примерной программы . Составитель Т. А.Бурмистрова. М.: Просвещение. 2009 г.;
  2. Программы для общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т. А.Бурмистрова. М.: Просвещение. 2009 г.

Для реализации программы используются следующие учебники:

1) А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын . «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор школы

Протокол № 1 от 30.08.2017 года ___________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 97 от 01.09.2017 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


11 класса



учитель: Чернин Геннадий Славиевич


первая квалификационная категория
















2017-2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса и составлена в на основе следующих программ:

  1. Примерной программы . Составитель Т. А.Бурмистрова. М.: Просвещение. 2009 г.;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т. А.Бурмистрова. М.: Просвещение. 2009 г.

Для реализации программы используются следующие учебники:

1) А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын . «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи учебного предмета:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Согласно учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится - 170 ч. в год, 5 ч. в неделю.


Учебно-тематический план 11 класс

п/п

Наименование разделов

Всего количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Повторение курса математики 10 класса

4

4

-

Первообразная

9

8

1

Интеграл

10

9

1

Векторы в пространстве

6

5

1

Метод координат в пространстве

14

13

1

Обобщающее понятие степени

13

12

1

Тела вращения

16

15

1

Показательная и логарифмическая функции

18

17

1

Объем тел

17

16

1

Производная показательной и логарифмической функции

16

15

1

Элементы теории вероятности

13

13

-

Повторение

34

32

2


Итого

170

159

11


Содержание курса математики 10-11 классов

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Функции

Числовые функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (максимума и минимума). Графическая интерпретация. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс и котангенс), их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Таблица производных. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Первообразная функция. Задача о площади криволинейной трапеции.

Уравнения и неравенства

Решение тригонометрических уравнений и неравенств; общие формулы для решения уравнений sin x=a, cos x=a, tg x=a.

Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения многогранников (куба, призмы, пирамиды). Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения их системы;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

Геометрия

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


Календарно-тематическое поурочное планирование


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Блок № 1 "Повторение курса за 10 класс" (4 часа)

Повторение курса за 10 класс. Определение производной, производные тригонометрических функций



Производные тригонометрических функций



Правила вычисления производных



Применение производных



Блок № 2 "Первообразная" (9 часов)

Определение первообразной



Определение первообразной



Основное свойство первообразной



Основное свойство первообразной



Три правила нахождения первообразных



Три правила нахождения первообразных



Три правила нахождения первообразных



Три правила нахождения первообразных



Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная»



Блок № 3 "Интеграл" (10 часов)

Площадь криволинейной трапеции



Площадь криволинейной трапеции



Формула Ньютона-Лейбница



Формула Ньютона-Лейбница



Формула Ньютона-Лейбница



Применение интеграла



Применение интеграла



Применение интеграла



Применение интеграла



Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»



Блок № 4 "Векторы в пространстве" (6 часов)

Сложение и вычитание векторов



Умножение вектора на число



Умножение вектора на число



Компланарные вектора



Компланарные вектора



Зачёт по теме «Векторы в пространстве»



Блок № 5 "Метод координат в пространстве" (14 часов)

Координаты точки и координаты вектора



Координаты точки и координаты вектора



Координаты точки и координаты вектора



Координаты точки и координаты вектора



Координаты точки и координаты вектора



Координаты точки и координаты вектора



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Скалярное произведение векторов



Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве»



Блок № 6 "Обобщенное понятие степени" (14 часов)

Корень n-ой степени и его свойства



Корень n-ой степени и его свойства



Корень n-ой степени и его свойства



Корень n-ой степени и его свойства



Иррациональные уравнения



Иррациональные уравнения



Иррациональные уравнения



Степень с рациональным показателем



Степень с рациональным показателем



Степень с рациональным показателем



Степень с рациональным показателем



Степень с рациональным показателем



Степень с рациональным показателем



Контрольная работа № 4 по теме "Обобщенное понятие степени"



Блок № 7 "Цилиндр, конус, шар" (16 часов)

Цилиндр



Цилиндр



Цилиндр



Цилиндр



Конус



Конус



Конус



Конус



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Шар. Сфера



Контрольная работа № 5 по теме "Цилиндр, конус, шар"



Блок № 8 "Показательная и логарифмические функции" (18 часов)

Показательная функция



Показательная функция



Решение показательных уравнений и неравенств



Решение показательных уравнений и неравенств



Решение показательных уравнений и неравенств



Решение показательных уравнений и неравенств



Логарифмы и их свойства



Логарифмы и их свойства



Логарифмы и их свойства



Логарифмическая функция



Логарифмическая функция



Логарифмическая функция



Решение логарифмических уравнений и неравенств



Решение логарифмических уравнений и неравенств



Решение логарифмических уравнений и неравенств



Решение логарифмических уравнений и неравенств



Решение логарифмических уравнений и неравенств



Контрольная работа № 6 по теме "Показательная и логарифмические функции"



Блок № 9 "Объемы тел" (17 часов)

Объем прямоугольного параллелепипеда



Объем прямоугольного параллелепипеда



Объем прямоугольного параллелепипеда



Объем прямой призмы и цилиндра



Объем прямой призмы и цилиндра



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса



Объем шара



Объем шара



Объем шара



Объем шара



Объем шара



Объем шара



Контрольная работа № 7 по теме "Объемы тел"



Блок № 10 "Производная показательной и логарифмической функции" (15 часов)

Производная показательной функции



Производная показательной функции



Производная показательной функции



Производная показательной функции



Производная логарифмической функции



Производная логарифмической функции



Степенная функция



Степенная функция



Степенная функция



Понятие о дифференциальных уравнениях



Понятие о дифференциальных уравнениях



Понятие о дифференциальных уравнениях



Понятие о дифференциальных уравнениях



Понятие о дифференциальных уравнениях



Контрольная работа № 8 по теме " Производная показательной и логарифмической функции"



Блок № 11 "Элементы теории вероятности" (13 часов)

Перестановки



Перестановки



Размещения



Размещения



Сочетания



Сочетания



Понятие вероятности события



Понятие вероятности события



Свойства вероятностей события



Свойства вероятностей события



Относительная частота события



Условная вероятность. Независимые события



Условная вероятность. Независимые события



Блок № 11 "Повторение курса" (34 часа)

Основные тригонометрические формулы



Основные тригонометрические формулы



Параллельность прямых и плоскостей



Параллельность прямых и плоскостей



Основные свойства функций



Основные свойства функций



Перпендикулярность прямых и плоскостей



Перпендикулярность прямых и плоскостей



Решение тригонометрических уравнений и неравенств



Решение тригонометрических уравнений и неравенств



Решение тригонометрических уравнений и неравенств



Многогранники



Многогранники



Производная



Производная



Применение производной



Применение производной



Первообразная. Интеграл



Первообразная. Интеграл



Векторы в пространстве



Векторы в пространстве



Степень



Степень



Цилиндр, конус, шар



Цилиндр, конус, шар



Показательная и логарифмическая функции



Показательная и логарифмическая функции



Объемы тел



Элементы теории вероятности



Итоговая контрольная работа за курс математики 11 класса



Итоговая контрольная работа за курс математики 11 класса



Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ



Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ



Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ




Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник под ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2012

  2. Большакова О.В. Готовимся к ЕГЭ. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль: Академия развития, 2011

  3. Большакова О.В.Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки ЕГЭ. Ярославль: Академия развития, 2011

  4. Геометрия 10-11. Учебник, Л.С. Атанасян и др.

  5. ЕГЭ 2013. Математика. Рабочие тетради: В1 – В14. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2013

  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 10 класс /сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО, 2012.

  7. Математика. 10-й класс. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

  8. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014. Теория вероятностей. Учебно-методическое пособие под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион, 2013

  9. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г

  10. Программа общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г

  11. Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике: 10-11 классы. М.: Вентана-Граф, 2012.

  12. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010

  13. Ященко И.В. и др. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь + 20 вариантов тестов ЕГЭ. М.: МЦНМО, 2013

Материально-техническое обеспечение

  1. Таблицы по математике

  2. Чертежные инструменты (линейки, транспортиры, угольники, циркули)

Для учащихся:

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник под ред. А.Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2012

  2. Большакова О.В. Готовимся к ЕГЭ. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль: Академия развития, 2011

  3. Большакова О.В.Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки ЕГЭ. Ярославль: Академия развития, 2011

  4. Геометрия 10-11. Учебник, Л.С. Атанасян и др.

  5. ЕГЭ 2013. Математика. Рабочие тетради: В1 – В14. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2013

  6. Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике: 10-11 классы. М.: Вентана-Граф, 2012.

  7. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010

  8. Ященко И.В. и др. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь + 20 вариантов тестов ЕГЭ. М.: МЦНМО, 2013

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!