СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 кл, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, и др. (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 кл, Школа России»

Администрация Арзамасского муниципального района


Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР И.о. директора МБОУ «ОШ Сельхозтехника»

учителей начальных классов _____________/Абрамова Л.Ю./ _________________/Миенкова Т.Н./

___________/Коровайкина С.П./ от ___________ 2016г

Протокол №__от__________2016г.


.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ ___ математика___


ДЛЯ ___2____ КЛАССА







Составитель

Сангалова Т.В.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

2016 год


Планируемые результаты


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


К концу 2 класса учащиеся должны

Знать:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Содержание учебного предмета.

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, и др. (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011)

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).




Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.


Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100 Счет десятками. Обра­зование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.

. Числа однозначные и двузначные. Число 100.

Замена дввузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы длины: миллиметр, метр.Таблица единиц длины

Рубль. Копейка.Соотношения между ними.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Решение исоставление задач обратных данной.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения

для ра­ционализации вычислений.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Проверка знаний (1)


График контрольных и проверочных работ


№ п/п

Тема контрольной работы

Тема проверочной работы


№ урока


№ урока


8

Входная контрольная работа № 1

60

Проверочная работа. Тест №1 Буквенные выражения. Уравнение.

16

Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 100.

97

Проверочная работа. Тест. №2 Умножение

31

Контрольная работа №3 за 1 четверть

111

Проверочная работа. Тест. №3 Умножение и деление Проверим себя и оценим свои достижения

50

Контрольная работа №4 Сложение и вычитание в пределах 100

128

Проверочная работа. Тест. №4 Сложение и вычитание

63

Контрольная работа №5 за 2 четверть.

131

Проверочная работа за 2 полугодие. Тест №5

87

Контрольная работа №6 письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

136

Тест. № 6 Повторение.

Проверим себя и оценим свои достижения

104

Контрольная работа№7 за 3четверть.


126

Контрольная работа№8 Умножение и деление на 2 и 3

133

Итоговая контрольная работа №9







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема раздела


Тема урока

Дата

прведения

Корректировка даты

Примеч.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16)

Числа от 1 до 20





Числа от 1 до 20





Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100





Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100





Поместное

значение цифр






Однозначные и двузначные числа






Единица длины - миллиметр






Входная контрольная работа № 1





Закрепление изученного.





Число 100






Метр. Таблица единиц длины






Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5 1





Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых






Рубль. Копейка.






Странички для любознательных. Закрепление изученного.






Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 100.




Сложение и вычитание (20)

Задачи, обратные данной






Сумма и разность отрезков





Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого





Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого





Закрепление изученного.





Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними.






Длина
ломаной






Закрепление изученного





Порядок действий.

Скобки





Числовое выражение






Сравнение числовых выражений






Периметр многоугольника






Свойства сложения






Закрепление изученного.





Контрольная работа №3 за 1 четверть.






Закрепление.

Анализ контрольной работы.

Проект. Математика вокруг нас. Узоры на посуде






Странички для любознательных










Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?





Повторение пройденного.

Работа над числовыми выражениями






Повторение пройденного.

Решение текстовых задач.







Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания





Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18





Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20





Приём вычисления для случаев вида
26 + 4





Приём вычисления для случаев вида
30 – 7





Приём вычисления для случаев вида

60 – 24





Решение задач





Закрепление. Решение задач





Закрепление. Решение задач





Приём вычисления для случаев вида

26 + 7





Приём вычисления для случаев вида

35 – 7





Закрепление изученного.





Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного.





Контрольная работа №4 Сложение и вычитание в пределах 100





Закрепление. Странички для любознательных.





Буквенные выражения.





Закрепление.





Закрепление





Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа





Закрепление





Закрепление.





Проверка сложения вычитанием





Проверка сложения вычитанием





1

Проверочная работа. Тест №1 Буквенные выражения. Уравнение.





Закрепление






Закрепление




1

Контрольная работа №5 за 2 ч.





Урок-соревнование





Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23 ч)

Письменный прием сложения вида

45 + 23





Письменный прием вычитания вида

57 – 26





Проверка сложения и вычитания.





Закрепление





Прямой угол.





Закрепление. Решение задач.





Сложение вида 37 + 48





Сложение вида 37+53.





Прямоугольник.





Закрепление.





Письменный приём сложения вида 87+13.





Закрепление. Решение задач.





Вычитание вида

32 + 8

40-8.





Вычитание вида 50-24.





Вычитание вида 52-24.





Закрепление. Решение задач.





Подготовка к умножению.





Свойства противоположных сторон прямоугольника.





Закрепление. Подготовка к умножению





Квадрат. Закрепление





Закрепление.





Закрепление. Проект: «Оригами»




1

Контрольная работа№ 6 Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100




Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч)

Конкретный смысл действия умножения.





Закрепление





Приём умножения с помощью сложения.





Задачи на нахождение произведения.





Периметр прямоугольника.





Приём умножения единицы и нуля.





Названия компонентов и результата умножения.





Закрепление. Решение задач.





Переместительное свойство умножения.




1

Проверочная работа. Тест. №2 Умножение





Конкретный смысл действия деления.





Закрепление





Конкретный смысл действия деления.





Закрепление





Названия компонентов и результата деления.





Закрепление.





Контрольная работа№7 за 3ч.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.





Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.





Приёмы умножения и деления на 10.





Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.





Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.





Закрепление





Проверочная работа. Тест. №3 Умножение и деление

Проверим себя и оценим свои достижения





Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.





Умножение числа 2 и на 2.





Приемы умножения числа 2





Деление на 2.





Закрепление.





Закрепление.





Закрепление.





Закрепление.





Умножение числа 3 и на 3.





Умножение числа 3 и на 3.





Деление на 3.





Деление на 3.





Закрепление.





Закрепление




1

Контрольная работа№8 Умножение и деление на 2 и 3




Итоговое повторение (10 ч)

Повторение





Проверочная работа. Тест. №4 Сложение и вычитание





Повторение





Повторение




1

Проверочная работа за 2 полугодие. Тест №5





Повторение




1

Итоговая контрольная работа№9





Повторение





Повторение





Повторение изученного за год. Самоконтроль. Тест№6

Проверим себя и оценим свои достижения






распределение часов в течение учебного года


период обучения

кол-во часов

диагностический материал

1 четверть

36

Контр. раб. – 3,

2 четверть

28

Контр. раб. – 2, Тест - 1

3 четверть

40

Контр. раб. – 2, Тест - 1

4 четверть

32

Контр. раб. – 2, Тест - 1



Учебно-тематический план


Кол-во часов

раздел

контроль

16

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Контр. раб. - 2

70

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Контр. раб. –4, Тест - 1

39

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Контр. раб. – 2, Тест - 1

11

Итоговое повторение

Проверка знаний

,Тест – 1

Контр. раб. – 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!