Администрация Арзамасского муниципального района
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР И.о. директора МБОУ «ОШ Сельхозтехника»
учителей начальных классов _____________/Абрамова Л.Ю./ _________________/Миенкова Т.Н./
___________/Коровайкина С.П./ от ___________ 2016г
Протокол №__от__________2016г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ___ математика___
ДЛЯ ___2____ КЛАССА
Составитель
Сангалова Т.В.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2016 год
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу 2 класса учащиеся должны
Знать:
---названия и последовательность чисел от 1 до 100;
---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---названия и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание учебного предмета.
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, и др. (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011)
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Числа от 1 до 100 Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
. Числа однозначные и двузначные. Число 100.
Замена дввузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы длины: миллиметр, метр.Таблица единиц длины
Рубль. Копейка.Соотношения между ними.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Решение исоставление задач обратных данной.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Использование переместительного и сочетательного свойств сложения
для рационализации вычислений.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Проверка знаний (1)
График контрольных и проверочных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Тема проверочной работы |
| № урока | | № урока | |
-
| 8 | Входная контрольная работа № 1 | 60 | Проверочная работа. Тест №1 Буквенные выражения. Уравнение. |
-
| 16 | Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 100. | 97 | Проверочная работа. Тест. №2 Умножение |
-
| 31 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 111 | Проверочная работа. Тест. №3 Умножение и деление Проверим себя и оценим свои достижения |
-
| 50 | Контрольная работа №4 Сложение и вычитание в пределах 100 | 128 | Проверочная работа. Тест. №4 Сложение и вычитание |
-
| 63 | Контрольная работа №5 за 2 четверть. | 131 | Проверочная работа за 2 полугодие. Тест №5 |
-
| 87 | Контрольная работа №6 письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 136 | Тест. № 6 Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения |
-
| 104 | Контрольная работа№7 за 3четверть. | |
-
| 126 | Контрольная работа№8 Умножение и деление на 2 и 3 |
-
| 133 | Итоговая контрольная работа №9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Тема урока | Дата прведения | Корректировка даты | Примеч. |
-
| Числа от 1 до 100. Нумерация (16) | Числа от 1 до 20 | | | |
-
| | Числа от 1 до 20 | | | |
-
| | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | | | |
-
| | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | | | |
-
| | Поместное значение цифр | | | |
-
| | Однозначные и двузначные числа | | | |
-
| | Единица длины - миллиметр | | | |
-
| | Входная контрольная работа № 1 | | | |
-
| | Закрепление изученного. | | | |
-
| | Число 100 | | | |
-
| | Метр. Таблица единиц длины | | | |
-
| | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | | | |
-
| | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | | | |
-
| | Рубль. Копейка. | | | |
-
| | Странички для любознательных. Закрепление изученного. | | | |
-
| | Контрольная работа № 2 Нумерация чисел от 1 до 100. | | | |
-
| Сложение и вычитание (20) | Задачи, обратные данной | | | |
-
| | Сумма и разность отрезков | | | |
-
| | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | | | |
-
| | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | | | |
-
| | Закрепление изученного. | | | |
-
| | Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними. | | | |
-
| | Длина ломаной | | | |
-
| | Закрепление изученного | | | |
-
| | Порядок действий. Скобки | | | |
-
| | Числовое выражение | | | |
-
| | Сравнение числовых выражений | | | |
-
| | Периметр многоугольника | | | |
-
| | Свойства сложения | | | |
-
| | Закрепление изученного. | | | |
-
| | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | | | |
-
| | Закрепление. Анализ контрольной работы. Проект. Математика вокруг нас. Узоры на посуде | | | |
-
| | Странички для любознательных
| | | |
-
| |
Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | | | |
-
| | Повторение пройденного. Работа над числовыми выражениями | | | |
-
| | Повторение пройденного. Решение текстовых задач.
| | | |
-
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28) | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | | | |
-
| | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | | | |
-
| | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | | | |
-
| | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | | | |
-
| | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | | | |
-
| | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | | | |
-
| | Решение задач | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач | | | |
-
| | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | | | |
-
| | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | | | |
-
| | Закрепление изученного. | | | |
-
| | Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного. | | | |
-
| | Контрольная работа №4 Сложение и вычитание в пределах 100 | | | |
-
| | Закрепление. Странички для любознательных. | | | |
-
| | Буквенные выражения. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Проверка сложения вычитанием | | | |
-
| | Проверка сложения вычитанием | | | |
-
| 1 | Проверочная работа. Тест №1 Буквенные выражения. Уравнение. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| 1 | Контрольная работа №5 за 2 ч. | | | |
-
| | Урок-соревнование | | | |
-
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23 ч) | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | | | |
-
| | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | | | |
-
| | Проверка сложения и вычитания. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Прямой угол. | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач. | | | |
-
| | Сложение вида 37 + 48 | | | |
-
| | Сложение вида 37+53. | | | |
-
| | Прямоугольник. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Письменный приём сложения вида 87+13. | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач. | | | |
-
| | Вычитание вида 32 + 8 40-8. | | | |
-
| | Вычитание вида 50-24. | | | |
-
| | Вычитание вида 52-24. | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач. | | | |
-
| | Подготовка к умножению. | | | |
-
| | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | | | |
-
| | Закрепление. Подготовка к умножению | | | |
-
| | Квадрат. Закрепление | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление. Проект: «Оригами» | | | |
-
| 1 | Контрольная работа№ 6 Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | | | |
-
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч) | Конкретный смысл действия умножения. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Приём умножения с помощью сложения. | | | |
-
| | Задачи на нахождение произведения. | | | |
-
| | Периметр прямоугольника. | | | |
-
| | Приём умножения единицы и нуля. | | | |
-
| | Названия компонентов и результата умножения. | | | |
-
| | Закрепление. Решение задач. | | | |
-
| | Переместительное свойство умножения. | | | |
-
| 1 | Проверочная работа. Тест. №2 Умножение | | | |
-
| | Конкретный смысл действия деления. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Конкретный смысл действия деления. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Названия компонентов и результата деления. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Контрольная работа№7 за 3ч. | | | |
-
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч) | Связь между компонентами и результатом умножения. | | | |
-
| | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | | | |
-
| | Приёмы умножения и деления на 10. | | | |
-
| | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | | |
-
| | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| | Проверочная работа. Тест. №3 Умножение и деление Проверим себя и оценим свои достижения | | | |
-
| | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | | | |
-
| | Умножение числа 2 и на 2. | | | |
-
| | Приемы умножения числа 2 | | | |
-
| | Деление на 2. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Умножение числа 3 и на 3. | | | |
-
| | Умножение числа 3 и на 3. | | | |
-
| | Деление на 3. | | | |
-
| | Деление на 3. | | | |
-
| | Закрепление. | | | |
-
| | Закрепление | | | |
-
| 1 | Контрольная работа№8 Умножение и деление на 2 и 3 | | | |
-
| Итоговое повторение (10 ч) | Повторение | | | |
-
| | Проверочная работа. Тест. №4 Сложение и вычитание | | | |
-
| | Повторение | | | |
-
| | Повторение | | | |
-
| 1 | Проверочная работа за 2 полугодие. Тест №5 | | | |
-
| | Повторение | | | |
-
| 1 | Итоговая контрольная работа№9 | | | |
-
| | Повторение | | | |
-
| | Повторение | | | |
-
| | Повторение изученного за год. Самоконтроль. Тест№6 Проверим себя и оценим свои достижения | | | |
распределение часов в течение учебного года
период обучения | кол-во часов | диагностический материал |
1 четверть | 36 | Контр. раб. – 3, |
2 четверть | 28 | Контр. раб. – 2, Тест - 1 |
3 четверть | 40 | Контр. раб. – 2, Тест - 1 |
4 четверть | 32 | Контр. раб. – 2, Тест - 1 |
Учебно-тематический план
№ | Кол-во часов | раздел | контроль |
-
| 16 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Контр. раб. - 2 |
-
| 70 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Контр. раб. –4, Тест - 1 |
-
| 39 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | Контр. раб. – 2, Тест - 1 |
-
| 11 | Итоговое повторение Проверка знаний | ,Тест – 1 Контр. раб. – 1 |