СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс. "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Ввиду того, что  1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс. "Школа России".»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2016 – 2017 учебный год















Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов










2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Ввиду того, что 1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.


Место предмета в учебном плане


На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю).


Методическое обеспечение


  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2014.

  2. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро, М.: «Вако», 2012.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС

  4. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2015.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».




Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).






























Содержание учебного предмета


Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (47 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения.

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (29 ч)

Выражения с одной переменной вида: а + 28, 43 – b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Табличное умножение и деление (18 ч)

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Единицы времени, массы, длины.

Тематическое планирование рабочей программы по математике, 2 класс


Наименование разделов и тем


часов

Всего

Кон. работ

Пр. работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

0

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

3

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

1

1

4

Умножение и деление

25

2

0

5

Табличное умножение и деление

18

1

0


ИТОГО:

136 часов

9

2


Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.

Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.





































Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема раздела, урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)

1

Числа от 1 до 20



2

Числа от 1 до 20



3

Десятки. Счет десятками до 100



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр



6

Однозначные и двузначные числа



7

Единицы измерения длины: миллиметр



8

Единицы измерения длины: миллиметр.



9

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа № 1



10

Наименьшее трехзначное число. Сотня



11

Метр. Таблица единиц длины



12

Случаи сло­жения и вычи­тания вида 35+5, 35-30; 35-5



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



14

Единицы стоимости: рубль, копейка



15

Странички для любознательных



16

Что узнали. Чему научились



17

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных



Раздел 2.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 ч.)

19

Обратные задачи



20

Сумма и разность отрезков



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



22

Решение за­дач на нахож­дение неиз­вестного вы­читаемого



23

Решение задач. Закрепление изученного



24

Час. Минута. Определение времени по часам



25

Длина ломаной



26

Закрепление изученного материала



27

Странички для любознательных



28

Порядок дей­ствий в выра­жениях со скобками



29

Числовые выражения



30

Сравнение числовых выражений



31

Периметр многоуголь­ника



32

Свойства сло­жения



33

Свойства сло­жения



34

Закрепление изученного материала



35

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства сложе­ния»



36

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде



37

Странички для любознательных



38

Что узнали. Чему научились



39

Что узнали. Чему научились



40

Подготовка к изучению уст­ных приёмов сложения и вычитания.



41

Приёмы вы­числений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18



42

Приёмы вы­числений для случаев вида 36-2, 36-20



43

Приёмы вы­числений для случаев вида 26+4



44

Приёмы вы­числений для случаев 30-7



45

Приёмы вы­числений для случаев вида 60-24



46

Решение задач



47

Решение задач



48

Решение задач



49

Приём сложе­ния вида 26+7



50

Приёмы вы­читания вида 35-7



51

Закрепление изученных приёмов сло­жения и вычи­тания



52

Закрепление изученных приёмов сло­жения и вычи­тания



53

Странички для любознательных



54

Что узнали. Чему научились



55

Что узнали. Чему научились



56

Контрольная работа № 4 по теме «Уст­ное сложение и вычитание»



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения



58

Буквенные выражения



59

Уравнение



60

Уравнение



61

Проверка сложения



62

Проверка вычитания



63

Промежуточ­ная диагно­стика. Контрольная работа № 5 за 1 п-е



64

Анализ контрольной работы



Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч.)

65

Письменный приём сложе­ния вида 45+23



66

Письменный приём вычитания вида 57-26



67

Проверка сложения и вычитания



68

Закрепление изученных приёмов сло­жения и вычи­тания



69

Угол. Виды углов



70

Решение задач



71

Письменный прием сложения вида 37+48



72

Письменный приём сложе­ния вида 37+53



73

Прямоугольник



74

Прямоугольник



75

Письменный приём сложения вида 87+13



76

Решение задач



77

Вычитание вида 32+8; 40-8



78

Вычитание вида 50-24



79

Странички для любознательных



80

Что узнали. Чему научились



81

Что узнали. Чему научились



82

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных



84

Вычитание вида 52-24



85

Закрепление изученного



86

Закрепление изученного



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника



88

Закрепление изученного



89

Квадрат



90

Квадрат



91

Наши проекты. Оригами



92

Странички для любознательных



93

Что узнали. Чему научились





Раздел 4. Умножение и деление (25 ч.)

94

Конкретный смысл действия умножения



95

Конкретный смысл действия умножения



96

Вычисление результата с помощью действия умножения



97

Задачи на умножение



98

Периметр прямоугольника



99

Умножение 1 и 0



100

Название компонентов умножения



101

Закрепление изученного материала. Решение задач



102

Переместительное свойство умножения



103

Переместительное свойство умножения



104

Конкретный смысл деления



105

Конкретный смысл деления



106

Конкретный смысл деления



107

Закрепление изученного материала. Решение задач



108

Названия компонентов и результатов действия деления



109

Что узнали. Чему научились



110

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»



111

Взаимосвязь между компонентами умножения



112

Взаимосвязь между компонентами умножения



113

Взаимосвязь между компонентами умножения



114

Приёмы умножения и деления на 10



115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



117

Закрепление изученного материала. Решение задач



118

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»



Раздел 5. Табличное умножение и деление (18 ч.)

119

Умножение числа 2. Умножение на 2



120

Умножение числа 2. Умножение на 2



121

Приёмы умножения числа 2



122

Деление на 2



123

Деление на 2



124

Закрепление таблицы умножения и деления на 2



125

Странички для любознательных



126

Что узнали. Чему научились



127

Умножение числа 3



128

Умножение числа 3. Умножение на 3



129

Деление на 3



130

Деление на 3



131

Резерв



132

Резерв



133

Что узнали. Чему научились



134

Итоговая диагностика. Контрольная работа № 9



135

Резерв



136

Резерв



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.