СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 2 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс, УМК "Школа России"»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеообразовательной программы НОО ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика»

Цели:

математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Отличительные особенности по сравнению с примерной программой:

в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования вводятся внутрипредметные модули «Информатика», «Занимательная математика» расширяющие содержание предмета для достижения планируемых результатов.

Место предмета в учебном плане

Тематический план учебного курса составлен по варианту 1 примерного учебного плана – 33 учебные недели - 136ч, из них 27 часов внутрипредметные модули: «Информатика»-12ч, «Занимательная математика»-15ч, контрольных работ – 11ч, проверочных работ – 6ч.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично- поисковый, словесный.

Для оптимизации образовательного процесса используются методики:

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Частично-поисковые методики. Методика опережающего обучения.

Средства обучения: работа с учебником, игровые технологии, ИКТ.

Программой предусмотрено:

отметки во 2 классе не ставятся;

учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

Виды контроля

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Формы контроля

Тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос, проверочная работа, проверка тетрадей,

индивидуальный опрос, математическая эстафета, математические диктанты


Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

В/М

«Инфор-

матика»

В/М

«Занима-

тельная

матема

тика»

Прове-рочные

работы

Конт-

рольные

работы

1

Числа от1 до 100. Нумерация

16

11

1

2

-

2

2

Сложение и вычитание

20

14

2

2

-

2

3

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28

18

3

3

1

3

4

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

20

15

1

2

1

1

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

11

2

2

2

1

6

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

26

21

1

1

2

1

7

Повторение

8

2

2

3

-

1


Всего

136

92

12

15

6

11


Учебно – тематический планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

Внутри-предмет-ный модуль

«Инфор-

матика»

Внутри-предмет-ный модуль «Занима-

тельная

матема

тика»

Прове-рочные

работы

Конт-

рольные

работы


Числа от 1до 100.

Нумерация

16

11

1

2

-

2

1

В/М «Информатика» Введение.



1




2

Входная контрольная работа. Нумерация






1

3

Повторение. Числа от 1 до 20


1





4

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.


1





5

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


1





6

Поместное значение цифр.


1





7

Однозначные и двузначные числа. Число 100.


1





8

В/М «Занимательная математика». Математические игры.




1



9

Единицы длины. Миллиметр.


1





10

Метр. Таблица единиц длины.


1





11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


1





12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­– 5, 35 – 30


1





13

Рубль. Копейка


1





14

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.


1





15

В/М «Занимательная математика».Задачи-расчёты; логические задачи.






1

16

Контрольная работа

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»..




1




Сложение и вычитание

20

14

2

2

-

2

1

Решение и составление задач, обратных данной.


1





2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.


1





3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


1





4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


1





5

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.


1





6

Длина ломаной.


1





7

Повторение по теме «Единицы времени. Длина ломаной». Контрольный устный счёт


1





8

В/М «Занимательная математика». Составление высказываний с логическими связками «если…, то…».




1



9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.


1





10

Числовое выражение.


1





11

Сравнение числовых выражений.


1





12

Контрольная работа по теме «Решение задач и Числовые выражения».






1

13

Периметр многоугольника.


1





14

В/М «Занимательная математика». Узоры и орнаменты на посуде.




1



15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


1





16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


1





17

Повторение пройденного.»Что мы узнали . Чему научились."


1





18

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».






1

19

В/М «Информатика». Задания на развитие внимания. Повтори фигуру.



1




20

В/М «Информатика». Задания на развитие внимания. Повтори фигуру.



1





Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28

18

3

3

1

3

1

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


1





2

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.


1





3

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.


1





4

Устный приём сложения вида 26 + 4,95+5


1





5

Устный приём вычитания вида 30 – 7.


1





6

Устный приём вычитания вида 60 – 24.


1





7

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Контрольный устный счёт.






1

8

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.


1





9

В/М «Информатика». Одинаковые и разные мешки.



1




10

Устный приём сложения вида 26 + 7.


1





11

Устный приём вычитания вида 35 – 7.


1





12

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


1





13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1





14

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».






1

15

В/М «Занимательная математика».«Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями.




1



16

Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».


1





17

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с.


1





18

Уравнение.


1





19

Уравнение.

Проверочная работа.





1


20

В/М «Информатика».

Нахождение одинаковых рисунков.



1




21

Проверка сложения вычитанием.


1





22

Проверка вычитания сложением и вычитанием.


1





23

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».






1

24

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1





25

В/М «Информатика». Лабиринт.



1




26

Повторение пройденного. «Что мы узнали.

Чему научились»


1





27

В/М «Занимательная математика».

Построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый».




1



28




1




Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

20

15

1

2

1

1

1

Письменный приём сложения вида 45 + 23.


1





2

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.


1





3


1





4

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой


1





5

Решение задач


1





6

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48,

37 + 53


1





7

Прямоугольник


1





8

Прямоугольник. Проверочная работа.





1


9

Сложение вида 87 + 13


1





10

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8


1





11

Вычитание вида 50 – 24


1





12

В/М «Занимательная математика». Логические задачи и задачи повышенного уровня.




1



13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1





14

Вычитание вида 52 – 24.


1





15

Решение задач.


1





16

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат


1





17

В/М «Занимательная математика». «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.




1



18

В/М «Информатика». Разбиение предметов на группы.



1




19

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1





20

Контрольная работа

по теме «Письменное сложение и вычитание»






1


Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

11

2

2

2

1

1

Конкретный смысл действия умножение


1





2

Прием умножения с использованием сложения


1





3

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения


1





4

Периметр прямоугольника


1





5

Приемы умножения единицы и нуля


1





6

Закрепление изученного.

Проверочная работа.





1


7

Названия компонентов и результата действия умножения


1





8

Переместительное свойство умножения


1





9

В/М «Информатика». Задания поискового характера.



1




10

Конкретный смысл действия деление.


1





11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


1





12

Название чисел при делении.

Проверочная работа.





1


13

В/М «Занимательная математика». Лабиринты с числовыми выражениями.




1



14

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились»


1





15


1





16

Контрольная работа

по теме «Письменное сложение и вычитание»






1

17

В/М «Занимательная математика». Конкурс «Кенгуру»




1



18

В/М «Информатика». Вычислительная машинка.



1





Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

26

21

1

1

2

1

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения


1





2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


1





3

Приемы умножения и деления на 10


1





4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


1





5

Задачи на нахождение третьего слагаемого


1





6

Задачи на нахождение третьего слагаемого


1





7

Закрепление изученного


1





8

Табличное умножение.

Умножение числа 2 и на 2


1





9

Приемы умножения числа 2. Проверочная работа





1


10

Табличное деление. Деление на 2


1





11

Табличное деление. Деление на 2


1





12

В/М «Занимательная математика». Задания конкурса «Смекалка»




1



13

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1





14


1





15


1





16


1





17

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».

Проверочная работа.





1


18


Комплексная контрольная работа.






1

19

Умножение числа 3 и на 3


1





20

Умножение числа 3 и на 3


1





21

В/М «Информатика» Множество.

Элементы множества.



1




22

Деление на 3


1





23

Деление на 3.


1





24

Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».


1





25


1





26


1






Повторение

8

2

2

3

-

1

1

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе»


1





2

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе»


1





3

Итоговая контрольная работа






1

4

В/М «Информатика». «Буквы и знаки в русском тексте».

Компьютерный класс



1




5



1




6

В/М «Занимательная математика». Конструирование.




1



7

В/М «Занимательная математика». Математические игры.




1



8

В/М «Занимательная математика». Выравнивание, решение трудных задач.




1




Итого:

уроков

внутрипредметный модуль

136

109

27




















Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел от 1 до 100

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни¬ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест¬ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Устные приёмы сложения и вычитания

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Письменные приёмы сложения и вычитания

Письменные приемы сложения и вычитания чи¬сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение:

«Что узнали, чему научились во 2 классе»

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся

•научится:понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможныеспособы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объек-

тов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

Нумерация

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий множения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы • разных видов: прямой,острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах,определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект:

1.Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015

3.Проверочные работы по математике. 2 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2015

Методический комплект

1.Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

2.Поурочные разработки по математике. 2 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

3.Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

4.Электронное приложение к учебнику


Дидактический материал

Магнитный плакат "Математические кораблики" (Серия от 1 до 20)

Математические кораблики (дер.) (Серия от 1 до 20)

Конструктор "Первые конструкции", "Первые механизмы"

Счетный материал (Серия от 1 до 100)

Бусы демонстрационные (от 1 до 20), бусы для ученика (от 1 до 10)


Технические средства (оборудование и приборы)

Компьютер

Мультимедийный аппарат

Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы

nsportal.ru

www.zavuch.info

pedsovet.su

15