СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  для 3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования,  авторской программы  авторской программы  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.Степановой «Математика» УМК «Школа России» М. Просвещение 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«планирование математика 3 класс»

п/п


Тема урока


Характеристика деятельности


Дата

(по плану)


Дата

(по факту)

I. Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание. 8 ч.



1

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.



3

Выражения с переменной.



4

Уравнения с неизвестным слагаемым.



5

Уравнения с неизвестным уменьшаемым.



6

Административная контрольная работа



7

Уравнения с неизвестным вычитаемым.



8

Обозначение геометрических фигур буквами.



II. Табличное умножение и деление. 53 ч.


9

Умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Характеризовать явления и события с использованием величин

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно – следственных связей.


Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.





10

Четные и нечетные числа.



11

Умножение 3, на 3, и соответствующие случаи деления.



12

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»



13

Задачи на деление по содержанию и на равные части.



14

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.



15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.



16

Действия в выражениях со скобками и без скобок.



17

Контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий».



18

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.



19

Простые задачи на умножение и деление.



20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



21

Сравнение задач на увеличение на несколько единиц и на увеличение в несколько раз.



22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



23

Сравнение задач на уменьшение на несколько единиц и на уменьшение в несколько раз.



24

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.



25

Задачи на кратное сравнение.



26

Контрольная работа №3 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».



27

Задачи на кратное сравнение.



28

Задачи на кратное и разностное сравнение.



29

Умножение 6, на шесть и соответствующие случаи деления.



30

Составные задачи на нахождение суммы.



31

Задачи на привидение к единице.



32

Задачи на кратное и разностное сравнение.



33

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.



34

Выражения со скобками и без скобок.



35

Задачи на привидение к единице.

Проект «Математические сказки».



36

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».



37

Площадь. Единицы площади.



38

Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.



39

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.



40

Выражения со скобками и без скобок.



41

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»



42

Задачи на привидение к единице.



43

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.



45

Таблица умножения. Задачи на привидение к единице.





46

Квадратный метр.



47

Контрольная работа №5 по теме: «Задачи на нахождение площади и периметра фигур».



48

Умножение на 1 .



49

Умножение на 0.



50

Случаи деления вида а:а; а:1; 0:а.



51

Деление нуля на число.



52

Задачи на нахождение суммы двух произведений.



53

Доли.



54

Окружность. Круг.



55

Диаметр окружности (круга).



56

Задачи на нахождение числа по доле.



57

Задачи на нахождение доли по числу.



58

Контрольная работа №6 по теме: « Уравнения.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле».



59

Единицы времени. Год, месяц.



60

Единицы времени. Сутки.



61

Составные задачи изученных видов.



III. Внетабличное умножение и деление. 27 ч.


62

Умножение и деление круглых чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно – следственных связей.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).




63

Деление вида 80:20.



64

Умножение суммы на число.



65

Умножение суммы на число.

Задачи на приведение к единице.



66

Умножение вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.



67

Умножение двузначного числа на однозначное.



68

Задачи на приведение к единице.



69

Деление суммы на число.



70

Деление суммы на число. Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму.



71

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3.



72

Делимое. Делитель.



73

Проверка деления.



74

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.



75

Проверка умножения.



76

Уравнения на нахождение неизвестного множителя.



77

Связь между компонентами и результатами умножения и деления.



78

Уравнения. Задачи на приведение к единице.



79

Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление».



80

Уравнения на нахождение делимого, делителя.



81

Деление с остатком.



82

Деление с остатком методом подбора.



83

Задачи на деление с остатком.



84

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



85

Проверка деления с остатком.



86

Задачи на деление с остатком.

Проект «Задачи - расчеты»



87

Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму



88

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».




IV.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч.


89

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).




90

Образование и обозначение чисел состоящих из сотен, десятков, единиц.



91

Запись и чтение чисел в пределах 1000.



92

Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000.



93

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.



94

Десятичный состав трёхзначных чисел.



95

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.



96

Сравнение трехзначных чисел.



97

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.



98

Римские цифры.



99

Единицы массы. Грамм.



100

Задачи на нахождение третьего слагаемого.



101

Контрольная работа № 9 по теме «Устная нумерация в пределах 1000»



V.Сложение и вычитание. 11 ч.


102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Классифицировать ( объединять в группы) геометрические фигуры. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др..

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).



103

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.



104

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90



105

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.



106

Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трехзначных чисел.



107

Письменное сложение трехзначных чисел.




108

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.



109

Виды треугольников.



110

Выражения. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



111

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»



112

Выражения на сложение и вычитание трёхзначных чисел.



VI.Умножение и деление. 14 ч.


113

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.





114

Приёмы устного умножение и деление для случаев вида 960: 3, 960: 6.



115

Умножение и деление для случаев вида 800 : 200.



116

Виды треугольников.



117

Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное число.



118

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.



119

Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное число.



120

Приемы письменного деления в пределах 1000.



121

Проверка деления.



122

Приемы письменного умножения деления в пределах 1000.



123

Знакомство с калькулятором.



124

Задачи на приведение к единице.



125

Контрольная работа №11 по теме: «Письменное умножение и деление в пределах 1000».



126

Письменные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное.



VII. Повторение. 10 ч.


127

Нумерация. Сложение и вычитание.

Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( сложения, вычитания, умножения, деления).

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения ( при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. )



128

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.



129

Административная контрольная работа.



130

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника..



131

Задачи на нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне.



132

Уравнения.



133

Задачи на деление с остатком.



134

Задачи на нахождение суммы двух произведений.



135

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.



136

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число.





Просмотр содержимого документа
«пояс записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.Степановой «Математика» УМК «Школа России» М. Просвещение 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Цели изучения предмета математики

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково — символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний, и умений и их применять для решения учебно — познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критического мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

53

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

14

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

10

Итого


136

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4

Содержание программы

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание (8ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (53ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами. Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б; Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х =16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Сложение, вычитание (11)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание.

Умножение, деление (14)

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1-3 действия умножение и деление.

Итоговое повторение (10)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики в третьем классе учащиеся научатся

называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади, массы;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

  • чётные и нечётные числа;

  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;

  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;

  • правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении;

  • длины отрезков;

  • площади фигур;

  • различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;

  • числовых выражений;

  • моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора рационального решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трёхзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два-три действия;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ;

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

  • составлять равенства и неравенства.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мир;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

  • способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и гра­фическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргумент общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

При разработке содержания рабочей программы были использованы следующие основные и дополнительные материалы.

Для учителя:

  1. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2012

  2. Моро М.И., С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе CD. В двух частях. – М.: Просвещение,2012

  3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: пособие для учителей общеобразовательных организаций учреждений. – М.: Просвещение,2016

  4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс. – М.: ВАКО,2016

Для учащихся:

  1. Моро М.И., С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе CD. В двух частях. – М.: Просвещение,2012

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь .3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение,2016

  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2016