№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата (по плану) | Дата (по факту) |
I. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 ч. | | |
1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | | |
3 | Выражения с переменной. | | |
4 | Уравнения с неизвестным слагаемым. | | |
5 | Уравнения с неизвестным уменьшаемым. | | |
6 | Административная контрольная работа | | |
7 | Уравнения с неизвестным вычитаемым. | | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | | |
II. Табличное умножение и деление. 53 ч. | |
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Характеризовать явления и события с использованием величин Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно – следственных связей. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Характеризовать явления и события с использованием величин. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. | | |
10 | Четные и нечетные числа. | | |
11 | Умножение 3, на 3, и соответствующие случаи деления. | | |
12 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | | |
13 | Задачи на деление по содержанию и на равные части. | | |
14 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | | |
16 | Действия в выражениях со скобками и без скобок. | | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий». | | |
18 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | | |
19 | Простые задачи на умножение и деление. | | |
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
21 | Сравнение задач на увеличение на несколько единиц и на увеличение в несколько раз. | | |
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | |
23 | Сравнение задач на уменьшение на несколько единиц и на уменьшение в несколько раз. | | |
24 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | | |
26 | Контрольная работа №3 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | | |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | | |
29 | Умножение 6, на шесть и соответствующие случаи деления. | | |
30 | Составные задачи на нахождение суммы. | | |
31 | Задачи на привидение к единице. | | |
32 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | | |
33 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | | |
34 | Выражения со скобками и без скобок. | | |
35 | Задачи на привидение к единице. Проект «Математические сказки». | | |
36 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | | |
37 | Площадь. Единицы площади. | | |
38 | Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. | | |
39 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | | |
40 | Выражения со скобками и без скобок. | | |
41 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | | |
42 | Задачи на привидение к единице. | | |
43 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | | |
45 | Таблица умножения. Задачи на привидение к единице. | | |
| |
46 | Квадратный метр. | | |
47 | Контрольная работа №5 по теме: «Задачи на нахождение площади и периметра фигур». | | |
48 | Умножение на 1 . | | |
49 | Умножение на 0. | | |
50 | Случаи деления вида а:а; а:1; 0:а. | | |
51 | Деление нуля на число. | | |
52 | Задачи на нахождение суммы двух произведений. | | |
53 | Доли. | | |
54 | Окружность. Круг. | | |
55 | Диаметр окружности (круга). | | |
56 | Задачи на нахождение числа по доле. | | |
57 | Задачи на нахождение доли по числу. | | |
58 | Контрольная работа №6 по теме: « Уравнения. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле». | | |
59 | Единицы времени. Год, месяц. | | |
60 | Единицы времени. Сутки. | | |
61 | Составные задачи изученных видов. | | |
III. Внетабличное умножение и деление. 27 ч. | |
62 | Умножение и деление круглых чисел. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно – следственных связей. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). | | |
63 | Деление вида 80:20. | | |
64 | Умножение суммы на число. | | |
65 | Умножение суммы на число. Задачи на приведение к единице. | | |
66 | Умножение вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | | |
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | |
68 | Задачи на приведение к единице. | | |
69 | Деление суммы на число. | | |
70 | Деление суммы на число. Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму. | | |
71 | Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3. | | |
72 | Делимое. Делитель. | | |
73 | Проверка деления. | | |
74 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. | | |
75 | Проверка умножения. | | |
76 | Уравнения на нахождение неизвестного множителя. | | |
77 | Связь между компонентами и результатами умножения и деления. | | |
78 | Уравнения. Задачи на приведение к единице. | | |
79 | Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличное умножение и деление». | | |
80 | Уравнения на нахождение делимого, делителя. | | |
81 | Деление с остатком. | | |
82 | Деление с остатком методом подбора. | | |
83 | Задачи на деление с остатком. | | |
84 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | |
85 | Проверка деления с остатком. | | |
86 | Задачи на деление с остатком. Проект «Задачи - расчеты» | | |
87 | Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму | | |
88 | Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком». | | | |
IV.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч. | |
89 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). | | |
90 | Образование и обозначение чисел состоящих из сотен, десятков, единиц. | | |
91 | Запись и чтение чисел в пределах 1000. | | |
92 | Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000. | | |
93 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. | | |
94 | Десятичный состав трёхзначных чисел. | | |
95 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | | |
96 | Сравнение трехзначных чисел. | | |
97 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | | |
98 | Римские цифры. | | |
99 | Единицы массы. Грамм. | | |
100 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | |
101 | Контрольная работа № 9 по теме «Устная нумерация в пределах 1000» | | |
V.Сложение и вычитание. 11 ч. | |
102 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Классифицировать ( объединять в группы) геометрические фигуры. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др.. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). | | |
103 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | | |
104 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 | | |
105 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | | |
106 | Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трехзначных чисел. | | |
107 | Письменное сложение трехзначных чисел. | | |
108 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | | |
109 | Виды треугольников. | | |
110 | Выражения. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | |
111 | Контрольная работа № 10 по теме: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел» | | |
112 | Выражения на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | | |
VI.Умножение и деление. 14 ч. | |
113 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | | |
114 | Приёмы устного умножение и деление для случаев вида 960: 3, 960: 6. | | |
115 | Умножение и деление для случаев вида 800 : 200. | | |
116 | Виды треугольников. | | |
117 | Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное число. | | |
118 | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. | | |
119 | Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное число. | | |
120 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | | |
121 | Проверка деления. | | |
122 | Приемы письменного умножения деления в пределах 1000. | | |
123 | Знакомство с калькулятором. | | |
124 | Задачи на приведение к единице. | | |
125 | Контрольная работа №11 по теме: «Письменное умножение и деление в пределах 1000». | | |
126 | Письменные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное. | | |
VII. Повторение. 10 ч. | |
127 | Нумерация. Сложение и вычитание. | Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( сложения, вычитания, умножения, деления). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения ( при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образцов ( отрезок, прямоугольник и др. ) | | |
128 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | |
129 | Административная контрольная работа. | | |
130 | Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.. | | |
131 | Задачи на нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне. | | |
132 | Уравнения. | | |
133 | Задачи на деление с остатком. | | |
134 | Задачи на нахождение суммы двух произведений. | | |
135 | Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. | | |
136 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число. | | |