СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

начальное общее образование 3 класс


Количество часов 134 ч

Учитель: Недвига Елена Владимировна




















2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009г, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. (Стандарты второго поколения)» / Издательство Просвещение/, 2011г, Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1-4 классы/Н.Б.Истомина/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у обучающихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию обучающихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у обучающихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в начальной школе отводится по 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено на 134 часа из расчёта 4 часа в неделю (35 недель).












Содержание программы по математике

3 класс

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в ...». Кратное сравнение (во сколько раз?).

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Площадь и периметр прямоугольника.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Сходство и различие числовых выражений. Преобразование

числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Распределительное свойство умножения. Приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр)

и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

Текстовые арифметические задачи, при решении которых

используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.


Планируемые результаты освоения предмета в 3 классе


Результаты формирования метапредметных умений

Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

– находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, сравнения, группировки

с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами;

– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

– научиться рассуждать, используя схемы;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

– понимать учебную задачу и находить способ её решения;

– рассуждать, используя схемы;

– анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму дляполучения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

– комментировать свои действия.

Предметные результаты освоения программы

Большинство обучающихся научатся:

– сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

– использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

– измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

– использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

– использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

– понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

– пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

– отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,«Во сколько раз меньше?»;

– читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение

арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– устно умножать двузначное число на однозначное;

– устно делить двузначное число на однозначное;

– устно делить двузначное число на двузначное;

– использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– строить и читать столбчатые диаграммы;

– вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

– пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

– соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями.














Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс


Тематика урока


Кол-во ч

Дата провед

Дата перенес

1 четверть 34ч

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классе? (13 ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства

многоугольников.

1

01.09


2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.


1

02.09


3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

06.09


4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1

07.09


5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

1

08.09


6

Таблица умножения с числом 9. Классификация.

1

09.09


7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

13.09


8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

14.09


9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

1

15.09


10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

1

16.09


11

Решение задач. Поиск закономерности числового ряда

1

20.09


12

Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0

1

21.09


13

Входная контрольная работа по теме «Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?».

1

22.09



Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей (9ч)

14

Анализ контрольных работ. Представление о площади. Равносоставленные фигуры.

1

23.09


15

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

1

27.09


16

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

28.09


17

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

1

29.09


18

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

1

30.09


19

Таблица умножения с числом 5.

1

04.10


20

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

1

05.10


21

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

1

06.10


22

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

1

07.10


Сочетательное свойство умножения (5ч)

23

Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

11.10


24

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

1

12.10


25

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

13.10


26

Контрольная работа по теме «Умножение. Решение задач».

1

14.10


27

Анализ контрольных работ. Решение задач

1

18.10


Деление (9 ч)

28

Предметный смысл деления.

1

19.10


29

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

1

20.10


30

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

1

21.10


31

Решение задач. Смысл деления.

1

25.10


32

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

26.10


33

Решение задач. Смысл деления

1

27.10


34

Решение задач на деление.

1

28.10


35

Решение задач на деление.

1

08.11


36

Решение задач на деление.

1

09.11



2 четверть 27ч

Отношения (больше в ..., меньше в …,увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

37

Предметный смысл отношения «меньше в …»

1

10.11


38

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

11.11


39

Решение задач

1

15.11


40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

1

16.11


Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч)

41

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

1

17.11


42

Решение задач. Выбор схематической модели

1

18.11


43

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

22.11


44

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное

сравнение. Диаграмма

1

23.11


45

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

24.11


46

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

1

25.11


47

Контрольная работа по теме «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

1

29.11


Порядок выполнения действий в выражениях (11 ч)

48

Анализ контрольных работ. Классификация числовых выражений.

1

30.11


49

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

1

01.12


50

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

1

02.12


51

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач

1

06.12


52

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

1

07.12


53

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

08.12


54

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

09.12


55

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

13.12


56

Решение задач

1

14.12


57

Решение задач

1

15.12


58

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач».

1

16.12



Единицы площади (7 ч)

59

Анализ контрольных работ. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1

20.12


60

Квадратный дециметр, квадратный метр

1

21.12


61

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

1

22.12


62

Действия с величинами.

1

23.12


63

Закрепление пройденного материала.


3 четверть 41ч

Площадь и периметр прямоугольника (6ч)

1

27.12




64

Закрепление пройденного материала.

1

10.01


65

Решение задач.

1

11.01



66

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

1

12.01


67

Вычисление площади и периметра прямо-

угольника в процессе решения задач.

1

13.01


68

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

17.01


69

Вычисление площади и периметра прямо-

угольника.

1

18.01



Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

70

Предметная модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

1

19.01


71

Усвоение распределительного свойства умножения

1

20.01


72

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

24.01


73

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение

двузначного числа на однозначное.

1

25.01


74

Решение арифметических задач. Вычисли-

тельные умения и навыки

1

26.01


75

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на однозначное

1

27.01


76

Использование свойств умножения при решении задач.


1

31.01


77

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

1

01.02



Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

78

Анализ контрольных работ. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения.

1

02.02


79

Приём устного деления двузначного числа на

однозначное. Решение учебной задачи

1

03.02


80

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

1

07.02


81

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

1

08.02


82

Решение задач

1

09.02


Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

83

Поиск приёма

деления двузначного числа на двузначное

1

10.02


84

Усвоение приёма деления двузначного числа

на двузначное. Решение арифметических задач

1

14.02


85

Решение арифметических задач


1

15.02



Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

86

Взаимосвязь понятий «цена», «количество»,

«стоимость».

1

16.02


87

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

17.02


88

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

21.02


89

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

22.02


90

Решение арифметических задач

1

28.02


91

Контрольная работа по теме «Деление. Цена. Количество. Стоимость»

1

01.03



Четырёхзначные числа (13 ч)

92

Анализ контрольных работ. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.

1

02.03


93

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Раз-

рядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

03.03


94

Умножение однозначных и двузначных чисел

на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

07.03


95

Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

1

09.03


96

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

1

10.03


97

Единица длины – километр. Соотношение

единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

1

14.03


98

Решение задач. Поиск закономерности. Рас-

положение величин в порядке возрастания.

1

15.03


99

Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами.

1

16.03


100

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

1

17.03


101

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»


1

21.03


102

Анализ контрольных работ. Деление многозначных чисел на 10 и 100.


1

22.03


103

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.

1

23.03


104

Закрепление пройденного.

1

24.03



4 четверть 30ч

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

105

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

куба

1

04.04


106

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

1

05.04


Пятизначные и шестизначные числа.

Решение задач (7 ч)

107

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Классификация многозначных чисел.

1

06.04


108

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

1

07.04


109

Решение арифметических задач.

1

11.04


110

Сравнение многозначных чисел.

1

12.04


111

Нумерация многозначных чисел. Запись

многозначных чисел в порядке возрастания

и убывания. Чтение диаграммы

1

13.04


112

Правило в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел.

1

14.04


113

Решение арифметических задач. Развёртка

куба

1

18.04


Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10 ч)

114

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

1

19.04


115

Алгоритм письменного сложения.

1

20.04


116

Алгоритм письменного вычитания

1

21.04


117

Сложные случаи вычитания многозначных

чисел

1

25.04


118

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

26.04


119

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

27.04


120

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

28.04


121

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

03.05


122

Анализ контрольных работ. Куб и его элементы. Развёртка куба

1

04.05


123

Многогранники. Куб. Пирамида

1

05.05


Единицы времени. Решение задач (3 ч)

124

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Перевод из одних единиц времени в другие.

Действия с величинами

1

10.05


125

Арифметические действия с единицами

времени

1

11.05


126

Решение задач. Диаграмма

1

12.05


Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? 8ч

127

Решение задач.

1

16.05


128

Решение задач.

1

17.05


129

Повторение пройденного материала по теме

«Умножение».

1

18.05


130

Повторение пройденного материала по теме

«Площадь фигуры»

1

19.05


131

Повторение пройденного материала по теме

«Деление».

1

23.05


132

Контрольная работа по итогам года.

1

24.05


133

Анализ контрольных работ. Повторение пройденного материала.

1

25.05


134

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах?

1

26.05














Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1.Истомина Н.Б. Контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных. / Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва. - Смоленск «Ассоциация 21 век» 2014 г

2.Истомина Н. Б. Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Математика» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: /. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

3.Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. - Смоленск «Ассоциация 21 век» 2014 г.

4.Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 3 класса 1,2ч общеобразовательных учреждений. Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации,

- Смоленск «Ассоциация 21 век» 2013 г.

5.Истомина Н.Б. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. /Н.Б.Истомина, З.Б.Редько. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.

6.Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 3 класс. М., Линка-Пресс, 2014

7.Калькуляторы

8.Контрольно- измерительный материал по математике







































1 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Входная контрольная работа по теме «Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?».

Проводится после повторения вопросов, изученных в первом и во втором классах. Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;

б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;

г) математической терминологии;

д) смысла умножения.

Вариант 1

1. Сравни выражения.

8 + 5 … 12 19 – 7 … 8 6 + 7 … 16

7 – 2 … 3 15 – 8 … 9 4 + 8 … 17

2. Найди значения выражений.

54 – 6 45 + 18 69 + 12 26 – 18

34 + 50 53 – 6 85 – 20 62 + 27


3. Запиши цифрами.

8 сот. 2 дес. 6 сот. 9 дес. 6 ед.

2 сот. 5 ед. 5 сот.

Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел.

596, 597, 598, …, …, …

303, 302, 301, …, …, …

5. Замени умножение сложением.

0 • 6 98 • 4

7 • 3 125 • 4

Вариант 2

1. Сравни выражения.

7 + 5 … 12 16 – 9 … 6 16 - 7 … 16

9 – 2 … 7 14 – 7 … 7 5 + 9 … 15

2. Найди значения выражений.

45 – 16 54 + 11 96 + 4 62 – 28

43 + 20 35 – 7 58 – 40 37 + 66

3. Запиши цифрами.

5 сот. 6 дес. 7 сот. 2 дес. 4 ед.

1 сот. 4 ед. 8 сот.

Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел.

203, 202, 201, …, …, …

797, 798, 799, …, …, …

5. Замени умножение сложением.

0 • 5 25 • 3

9 • 4 100 • 3


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме « Умножение. Решение задач»

Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:

а) взаимосвязи умножения и деления;

б) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …»;

в) табличных навыков умножения и деления.


Вариант 1

1. Найдите значения выражений.

8 • 7 80 • 7 54 : 6

3 • 6 60 • 3 27 : 3

6 • 4 40 • 6 63 : 9

8 • 3 80 • 3 48 : 8

2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?

3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.


Вариант 2

1. Найдите значения выражений.

7 • 6 60 • 7 72 : 8

5 • 6 50 • 6 54 : 9

9 • 3 30 • 9 63 : 7

8 • 4 80 • 4 36 : 4

2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?

3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 7, 56, 8, составь четыре верных равенства.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа

по теме «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

Проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Цели – проверить усвоение:

а) понятия кратного сравнения;

б) табличных случаев умножения и деления;

в) устных вычислительных приёмов умножения и деления «круглых» чисел(50 •6, 480 : 80, 560 : 70 и т. д.);

г) правил порядка выполнения действий в выражениях;

проверить умение решать задачи.

Вариант 1

1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

2. Расставь порядок выполнения действий.

☐ - ☐ : ☐ +☐

☐ + ☐ • ☐ : ☐ +(☐ - ☐)

3. Найди значения выражений.

60 • 5 720 : 80 210 : 30

450 : 5 60 • 9 420 : 6

560 : 80 480 : 6 40 • 3

4. или

86 – 42 : 7 • 6 … 52

13 +(64 – 24) : 5 • 3 … 36


5. С первой грядки собрали 40 кг огурцов, со второй в 2 раза больше, а с третьей – на 12 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с третьей грядки?


Вариант 2

1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.


2. Расставь порядок выполнения действий.

☐ + ☐ • ☐ - ☐

☐ - ☐ : ☐ • ☐ - (☐ +☐)

3. Найди значения выражений.

80 • 5 400 : 80 240 : 80

320 : 4 60 • 7 30 • 7

630 : 70 540 : 90 80 • 60

4. или

67 – 42 : 7 - 4 … 42

32 +(74 – 20) : 9 • 7 … 75

5. В палатке продали за день 52 кг мандаринов, яблок на 4 кг меньше, а лимонов в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько лимонов продали в палатке?


Контрольная работа

по теме «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач».

Проводится в конце второй четверти. Цели – проверить усвоение:

а) табличных случаев умножения и деления;

б) устных вычислительных приемов в пределах 1000 (9 • 4, 320 : 8; 720 : 8 и т.);

в) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …», кратного сравнения;

г) порядка выполнения действий в выражениях;

д) темы «Площадь и периметр прямоугольника»;

проверить умение решать задачи.


Вариант 1

1. Найди значения выражений.

80 • 5 – 360 : 60 • 5

640 – (940 – 640) : 60

2. Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:

на сколько одно число больше другого;

во сколько раз одно число больше другого.

3. Используя числа 70, 3, 210, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 7 м, ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5. На пошив шести платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?


Вариант 2

1. Найди значения выражений.

70 • 6 – 350 : 70 • 4

460 – (750 – 550) : 10

2. Даны числа 72 и 9. Запиши равенством:

на сколько одно число больше другого;

во сколько раз одно число больше другого.


3. Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.


4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.


5. Масса пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких же коробок?


3 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа по теме

«Умножение двузначного числа на однозначное»

Проводится после изучения внетабличного умножения и деления. Цели – проверить усвоение:

а) распределительного свойства умножения;

б) свойства деления суммы на число;

в) приемов устного умножения и деления;

г) математической терминологии;

проверить умение решать задачи.

Вариант 1

1. Вставь пропущенные знаки действий.

(8 + 4) • 5 = 8 … 5 … 4 … 5

(20 + 16) : 4 = 20 … 4 … 16 … 4

2. Найди значения выражений.

18 • 4 96 : 3 85 : 17

16 • 5 48 : 2 75 : 25

25 • 4 72 : 4 60 :15

3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.

4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.

5. В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?


Вариант 2

1. Вставь пропущенные знаки действий.

(6 + 7) • 4 = 6 … 4 … 7 … 4

(36 + 18) : 9 = 36 … 9 … 18 … 9

2. Найди значения выражений.

14 • 7 96 : 8 51 : 17

18 • 5 48 : 4 98 : 14

21 • 3 77 : 7 65 :13

3. Запиши три верных равенства, в которых число 270 является делимым.


4. Площадь прямоугольника 32 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина 4 см.


5. В тетради 12 листов, а в альбоме – на 6 листов больше. Сколько листов в пяти таких альбомах?


Контрольная работа

по теме «Деление. Цена. Количество. Стоимость»

Проводится в конце третьей четверти. Цели – проверить усвоение:

а) вычислительных приемов умножения и деления;

б) правил порядка выполнения действий в выражениях;

в) нумерации четырехзначных чисел;

г) единиц массы, длины, площади;

проверить умение решать задачи.


Вариант 1

1. Запиши пять различных чисел, в которых 85 сотен.

2. Запиши числа в порядке возрастания.

5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.

3. Найди значения выражений.

8 • 100 + 14 • 7 600 – 100 • (64 : 16)

7 • 500 : 10 + 13 • 5 92 : 4 + 540 : 9 – 7

4. Коля за 6 марок заплатил 3 р. 60 к., а Саша за такие же марки заплатил 6 р. Сколько марок купил Саша?

5. Вставь пропущенные числа.

8471 м = ☐ км ☐ м 2135 г = ☐ кг ☐ г

5 кг 6 г = ☐ г 436 дм = ☐ м ☐ дм

500 см2 = ☐ дм2 7 м 3 см = ☐ см


Вариант 2

1. Запиши пять различных чисел, в которых 42 сотни.

2. Запиши числа в порядке возрастания.

8104, 8140, 4183, 8314, 4830, 8401.

3. Найди значения выражений.

7 • 100 + 19 • 5 700 – 100 • (85 : 17)

8 • 300 : 10 + 23 • 4 72 : 3 + 420 : 7 – 9

4. Олег за 4 солдатика заплатил 3 р. 20 к., а Игорь за таких же солдатиков заплатил 4 р. Сколько солдатиков купил Игорь?

5. Вставь пропущенные числа.

3520 м = ☐ км ☐ м 2581 г = ☐ кг ☐ г

2 кг 3 г = ☐ г 238 дм = ☐ м ☐ дм

700 см2 = ☐ дм2 3 м 7 см = ☐ см






4 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел». Цели – проверить усвоение:

а) нумерации многозначных чисел;

б) алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

проверить умение решать задачи.


Вариант 1

1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел.

82 395, 82 396, 82 397, …, …, …

500 004, 500 003, 500 002, …, …, …

3. Сравни числа.

82 164 … 82 048 89 183 … 80 282

484 703 … 484 730 235 176 … 48 209

4. Найди значения выражений.

45 814 + 30 864 442 305 + 75 116

41 179 – 37 296 694 382 – 374 927

5. После того как Женя купил 6 карандашей по 3 р., у него осталось 15 р. Сколько денег было у Жени?


Вариант 2

1. Запиши число 964 230 в виде суммы разрядных слагаемых.


2. Продолжи ряды чисел.

74 396, 74 397, 74 398, …, …, …

270 003, 270 002, 270 001, …, …, …


3. Сравни числа.

24 812 … 87 663 27 983 … 20 978

205 340 … 205 304 947 022 … 94 736


4. Найди значения выражений.

84 225 + 30 389 639 472 + 29 473

42 876 – 36 587 724 332 + 387 798


5. После того как мама купила трем сёстрам одинаковые шапочки по 30 р., у неё осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?







ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Вариант 1

1. Найди значения выражений.

23 • 4 820 – 160 • 4

96 : 3 8 • (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17 180 • 3 – 80 • 3

560 : 80 720 : 90 • 6 – 18

2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений.

79 246 – 48 538

253 724 + 85 672

14 381 – 13 625

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

24 • 3 700 – 170 • 3

84 : 4 7 • (720 : 80) + 63 : 9

95 : 19 150 • 6 – 50 • 6

490 : 70 540 : 60 • 7 – 19


2. Запиши три числа, в которых 507 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений.

93 118 – 88 367

564 812 + 54 676

12 369 – 11 981

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?


Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.



Уровень стандарта

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать числа от 0 до 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант 1

1. Продолжи ряды чисел.

704, 703, 702, …, …, …, …

296, 297, 298, …, …, …, …


2. Найди значения выражений.

16 • 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50

32 : 4 60 • 7 140 • 3 730 – 70

72 :6 540 : 6 780 : 6 460 + 80


3. Начерти отрезки длиной 6 см и 8 см.


4. Найди значения выражений.

7 • 8 – 9 36 : 4 + 47

6 • (13 – 7) (62 – 8) : 6


5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант 2

1. Продолжи ряды чисел.

503, 502, 501, …, …, …, …

896, 897, 898, …, …, …, …


2. Найди значения выражений.

17 • 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40

28 : 7 70 • 6 120 • 4 530 – 60

84 :6 720 : 8 840 : 70 380 + 50


3. Начерти отрезки длиной 5 см и 7 см.


4. Найди значения выражений.

6 • 9 – 8 42 : 6 + 58

7 • (15 – 9) (81 – 9) : 8


5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?



Учащиеся, выполнившие все задания стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.

9. Счетные наборы

10. Электронное программное обеспечение:

- Математика для малышей. Домовенок учится считать.

- Математика для малышей. Задачи Домовенка Бу.

- Математика. Начальная школа. Семейный наставник. 3 класс

- Математика. Хитрые задачи.

- Планета чисел.