СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 и примерной образовательной программы основного общего образования.
Курс математики в начальной школе имеет особое значение развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предменую область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни | признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе |
Ценность добра | направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви |
Ценность свободы, чести и достоинства | как основа современных принципов и правил межличностных отношений. |
Ценность природы | основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. |
Ценность красоты и гармонии | основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. |
Ценность истины | это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного |
Ценность семьи.
| Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. |
Ценность труда и творчества | Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. |
Ценность гражданственности | осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. |
Ценность патриотизма. | Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. |
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; —понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; —правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: —осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; —— умения выслушать разные мнения и принять решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики; | Регулятивные Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; – самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; – осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; – самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; – подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.; – позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; – оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет; — использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); — проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; — выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; — понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); — с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: — участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; – согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; – приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Предметные результаты | |
Числа и величины Учащийся научится: — моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; — выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц); — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте; — читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; — упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком; — выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; — работать в паре при решении задач на поиск закономерностей; — группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; — измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах; — сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; — заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2); — используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться: — классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; — выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них Арифметические действия Учащийся научится: — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000; — выполнять деление с остатком в пределах 1000; — выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000; – письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. Учащийся получит возможность научиться: – оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; - выполнять проверку решения задачи разными способами. Учащийся получит возможность научиться: — сравнивать задачи по фабуле и решению; — преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; — находить разные способы решения одной задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге; — классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; — строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника; — распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда. Учащийся получит возможность научиться: – копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге; – располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию; – конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Геометрические величины Учащийся научится: — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — вычислять площадь прямоугольника и квадрата; — вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; — применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм; — использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; — оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: —сравнивать фигуры по площади; – находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы; – находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. Работа с информацией Учащийся научится: — устанавливать закономерность по данным таблицы; — использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; — заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью; — строить диаграмму по данным текста, таблицы; — находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; — понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все». Учащийся получит возможность научиться: — читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные; — составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы; – рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи; – определять масштаб столбчатой диаграммы; – строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»); – вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их. |
Содержание учебного предмета.
Тема курса | Краткое содержание | Кол-во часов |
1 Повторение |
| 7 часов |
2. Числа и действия над ними. | Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления) Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием. | 83 часа |
3. Фигуры и их свойства. | Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами | 20 часов |
4. Величины и их измерение. | Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.
| 26 часов |
Тематическое планирование.
|
|
| Практические занятия | |||
№ | Тема раздела | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов | Сам. работа | Контрольная работа | Арифметический диктант |
1 | Повторение | 6 |
|
| 1 |
|
2 | Числа и действия над ними. Сложение и вычитание Числа от 0 до 100. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». Числа от 0 до 100. «Умножение и деление» Сложение и вычитание Устные и письменные приемы вычислений | 25 23 26 17 4 |
1 1
1
1 |
1 2
2
1
1 |
2 1
2
2
2 |
1 1
1
1
1 |
3 | Фигуры и их свойства. | |
|
|
|
|
4 | Величины и их измерение. | |
|
|
|
|
Итог | 110 | 4 | 7 | 10 | 5 |
Календарно- тематическое планирование
Раздел, тема | № урока | Тема урока. | Краткое содержание | Основные предметные результаты | Виды учебной деятельности | Дом задание |
| 1 | Числа от 0 до 100 (Повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Сложение и вычитание в пределах 100 |
|
2
| Числа от 0 до 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Сложение и вычитание в пределах 100 |
| |
3
| Числа от 0 до 100. Повторение смысла действия умножения и деления | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Умножение и деление в пределах 100 |
| |
4 | Числа от 0 до 100. Алгоритм вычисления периметра многоугольника | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Нахождение периметра |
| |
| 5 | Числа от 0 до 100. Таблица умножения в пределах 20. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог;
| Отработка навыков |
|
6 | Числа от 0 до 100. Работа с задачами | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия | Решение задач |
| |
7 | Входная контрольная работа | Проверить знания по изученным темам | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль |
|
| |
| 8 | Прибавление числа к сумме | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
|
9 | Прибавление числа к сумме (продолжение) | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П.Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
| |
| 10 | Прибавление числа к сумме (закрепление) | Закрепить прибавление числа к сумме | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
|
11 | Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
12 | Цена. Количество. Стоимость (закрепление) | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р.Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П.Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
13 | Проверка сложения | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
| 14 | Проверка сложения (закрепление) | Систематизировать приёмы сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Отработка навыков |
|
15 | Прибавление суммы к числу | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100.
| Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П.Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
16 | Прибавление суммы к числу (закрепление) | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100.
| Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Оценивать своё умение.
| Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
17 | Прибавление суммы к числу (Обобщение) | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. | Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
18 | Обозначение геометрических фигур | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Работа с геометрическими фигурами |
| |
| 19 | Обозначение геометрических фигур (обобщение) | Выполнять простейшие текстовые задания. | Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Работа с геометрическими фигурами |
|
20 | Контрольная работа № 2 по теме по теме «Сложение и вычитание» | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. |
|
| |
21 | Вычитание числа из суммы (с. 38—39) Работа над ошибками. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
| |
22 | Вычитание числа из суммы (с. 40—41) | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
| |
23 | Проверка вычитания (с. 43—44) | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Выбираем вариант выполнения задания |
| |
| 24 | Проверка вычитания (закрепление) (с. 45—46) | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Выбираем вариант выполнения задания |
|
25 | Вычитание суммы из числа (с. 46—48) | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Выбираем вариант выполнения задания |
| |
26 | Вычитание суммы из числа (обобщение) (с. 48—49) | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Отработка навыков |
| |
27 | Приём округления при сложении. (с. 52—53). Математический диктант | Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
| |
28 | Приём округления при сложении (закрепление) (с. 54-55) | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять удобный способ округления К. Договариваться и приходить к общему решению | Строение алгоритма Выбор удобного способа |
| |
| 29 | Приём округления при вычитании (с. 57—59) | Познакомить способом округления при вычитании. | Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Отработка навыков |
|
30 | Приём округления при вычитании (закрепление) (с. 59—60) | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
31 | Равные фигуры (с. 60—62) | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Практическая работа с фигурами |
| |
32 | Задачи в 3 действия (с. 63—65) | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Различаем простую и составную задачи, выбираем способ решения |
| |
33 | Задачи в 3 действия (закрепление) (с. 65—66) | Рассказывать способы решения составной задачи | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Различаем простую и составную задачи, выбираем способ решения |
| |
| 34 | Урок повторения и самоконтроля | Повторить знание изученных способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Отработка навыков |
|
35 | Урок повторения и самоконтроля
| Повторить и проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Отработка навыков |
| |
36 | Контрольная работа № 3. «Решение задач в три действия» | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. |
|
| |
| 37 | Работа над ошибками. Практическая работа«Изображение куба» (с. 71) | Сделать работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Практическая работа |
|
Числа от 0 до 100. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». (28 ч) | 38 | Чётные и нечётные числа
| Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
39 | Чётные и нечётные числа (закрепление)
| Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Р. Соотносить учебное задание с известным правилом П. Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
40
| Умножение числа 3. Деление на 3 (с.75-77) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
41
| Умножение числа 3. Деление на 3 (закрепление) (с.77-78) | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
42 | Умножение суммы на число | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 43 | Умножение суммы на число (закрепление) | Решать задачи используя удобный способ | Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
44
| Умножение числа 4. Деление на 4. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
45
| Умножение числа 4. Деление на 4 (закрепление) | Выполнять действие деления на 4.
| Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Отработка навыков |
| |
46
| Проверка умножения (с. 86—87) | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Отработка навыков |
| |
47
| Умножение двузначного числа на однозначное. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.
| Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 48
| Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление). | Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. | Р. Выполнять задание в соответствии с целью. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
49
| Задачи на приведение к единице (с.92-94) | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
50
| Задачи на приведение к единице (закрепление) (с.94-97) | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
51
| Умножение числа 5. Деление на 5. (с.98-100) | Видеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
52
| Умножение числа 5. Деление на 5(закрепление). (с.100-102) | Составлять таблицу умножения и деления чисел | Р. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
53
| Контрольная работа № 4. по теме «Умножение и деление» | Умножение и деление Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины |
|
| |
| 54 | Работа над ошибками. Самостоятельная работа | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Отработка навыков |
|
55
| Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 102—104) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
56
| Умножение числа 6. Деление на 6 (закрепление). (с. 104—105) | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
57
| Умножение числа 6. Деление на 6 (закрепление). (с.106-108) | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 58
| Умножение числа 6. Деление на 6 (обобщение). (с.109-111) | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р.Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П.Решать примеры на деление с использованием таблиц К.Работать в паре при решении задач | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
59
| Проверка деления (с. 111—112) | Повторить зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Систематизировать свои знания, представлять их П. Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
60
| Задачи на кратное сравнение (с. 113-115) | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
61
| Задачи на кратное сравнение (закрепление) (с. 116-117) | Повторить задачи на кратное сравнение. Определение во сколько одно число больше другого | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
62
| Математический диктант Задачи на кратное сравнение (с. 117-119. | Повторить задачи на кратное сравнение. Сравнение чисел | Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
| 63
| Урок повторения и самоконтроля (с. 120—122) Самостоятельная работа
| Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Отработка навыков |
|
64
| Контрольная работа № 4по теме «Решение задач на кратное сравнение» | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
|
| |
65 | Работа над ошибками. Практическая работа(с. 122) | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Систематизировать свои знания, представлять их П. Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. | Практическая работа |
| |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение 32 час) | 66
| Умножение числа 7. Деление на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Р. Формулировать понятные высказывания П. Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
68 | Умножение числа 8. Деление на 8.
| Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.
| Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
70 | Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке | Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П. Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Моделирование параллепипеда |
| |
71 | Прямоугольный параллелепипед (закрепление) | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Чертеж |
| |
| 72 | Площади фигур. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
| Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Нахождение площади |
|
73 | Площади фигур (закрепление). | Находить площадь фигур разными мерками. | Р.Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К.Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Нахождение площади |
| |
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 22—23) | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9 (закрепление) (с. 23—24) | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
76 | Таблица умножения в пределах 100. (с. 25—26) | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Отработка навыков |
| |
| 77 | Контрольная работа № 6по теме «Умножение и деление» | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
|
|
78 | Работа над ошибками. Самостоятельная работа | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Систематизировать знания П. Выявлять проблемы К. Планировать способы решения. | Отработка навыков |
| |
79 | Деление суммы на число | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Моделирование моделей разных типов |
| |
80 | Деление суммы на число | Выполнять деление суммы на число | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Отработка навыков |
| |
81 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 32—33) | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению ТУ | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
82 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 33—35) | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | Отработка навыков |
| |
| 83 | Вычисления вида 57 : 3 | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
| 84 | Вычисления вида 57 : 3 (закрепление) | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
| 85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное (с. 38—40) | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах.
| Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
| 86 | Урок повторения и самоконтроля.
| Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,правила делениясуммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Отработка навыков |
|
87 | Самостоятельная работа | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
88 | Математический диктант Урок повторения и самоконтроля. (с.44 – 45) | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление суммы на число» | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К.Контролировать свои действия |
|
| |
| 90 | Работа над ошибками. Практическая работа « Плетение модели куба из трёх полосок»(с. 46)
| Контролировать и корректировать свою работу.
| Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. К. Контролировать свои действия. | Практическая работа |
|
91 | Счёт сотнями (с. 47—48) | Познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
92 | Названия круглых сотен (с. 49-51) | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
93 | Названия круглых сотен (закрепление) (с. 51-52) | Соотношение разрядных единиц | Р. Решение задач П. Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
94 | Образование чисел от 100 до 1000 (с. 53—54) | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы.
| Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 95 | Трёхзначные числа (55-57) | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Отработка навыков |
|
96 | Трёхзначные числа (57-58) | Выполнение вычисления с объяснением | Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Отработка навыков |
| |
97 | Задачи на сравнение (с. 59—60)
| Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Отработка навыков |
| |
Сложение и вычитание | 98 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 61—63) | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
|
99 | Устные приёмы сложения и вычитания (закрепление) (с. 64—66) | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
100 | Устные приёмы сложения и вычитания (обобщение) (с. 67—68) | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Отработка навыков |
| |
101 | Единицы площади (с. 69—71) | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 102 | Единицы площади (закрепление) (с. 72—73) | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
103 | Площадь прямоугольника (с.74-75) | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
104 | Математический диктант Площадь прямоугольника (закрепление). (с. 76) | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 105 | Контрольная работа № 7по теме «Единицы площади»
| Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.
| Р.Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
|
|
106 | Уроки повторения и самоконтроля (с. 77) |
| Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
| |
107 | Работа над ошибками Самостоятельная работа | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Систематизировать знания П. Выявлять проблемы К. Планировать способы решения. | Отработка навыков |
| |
108 | Деление с остатком (с. 79—81) | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
109 | Деление с остатком (с. 81—83) | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р. Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 110 | Километр (с. 83—84) | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
111 | Километр (с. 85) | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 86—87) | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 88—89) | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Отработка навыков |
| |
114 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 90). | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П. Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Отработка навыков |
| |
| 115 | Урок повторения и самоконтроля (с.91-94). | Повторить знания по теме «Площадь прямоугольника» | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
|
116 | Контрольная работа № 8 по теме «Площадь прямоугольника». | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К.Контролировать свои действия |
|
| |
117 | Работа над ошибками Самостоятельная работа | Контролировать и корректировать свою работу.
| Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. К. Контролировать свои действия. | Отработка навыков |
| |
Устные и письменные приемы вычислений. | 118 | Умножение круглых сотен (с. 95-96) | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
119 | Умножение круглых сотен (96-97) | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Р. Выполнять умножение круглых сотен П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 120 | Деление круглых сотен (с. 98-100) | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
121 | Грамм (с. 101-102) | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника.
| Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
122 | Грамм (закрепление) (с. 103—104) | Выполнять письменные вычисления | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Отработка навыков |
| |
123 | Грамм (обобщение) (с. 104—105) | Использовать алгоритм вычислений | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | Отработка навыков |
| |
124 | Грамм (коррекция знаний) (с. 105—106) | Решение задачи с определением массы покупки | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П. Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Отработка навыков |
| |
125 | Умножение на однозначное число (с. 107—109) | Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя | Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
| 126 | Умножение на однозначное число (с. 109—111) | Составлять таблицу умножения | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К. Адекватно использовать речевые средства | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
|
127 | Деление на однозначное число (с. 112—113) | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
128 | Деление на однозначное число (с. 113—115) | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Наблюдаем, анализируем, выводим правила |
| |
129 | Деление на однозначное число (с. 115—117) | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Отработка навыков |
| |
130 | Деление на однозначное число (с. 117—119) | Выполнять вычисления арифметических выражений | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Отработка навыков |
| |
| 131 | Математический диктант Уроки повторения и самоконтроля. | Повторить знания по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Отработка навыков |
|
132 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.
| Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. |
|
| |
133 | Работа над ошибками.
| Контролировать и корректировать свою работу.
| Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. К. Контролировать свои действия. | Отработка навыков |
| |
134 | Итоговая контрольная работа | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения; решать задачи
| Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. |
|
| |
| 135 | Повторение изученного за год Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» (с. 121) | Выполнение практической работы по плану. Решать задачи; вычислять арифметические выражения
| Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П.Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Практическая работа |
|
136 | Повторение изученного за год. | Решать задачи
| Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П.Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд
Учебная литература для ученика | основная |
|
дополнительная |
| |
Учебная и методическая литература для учителя | основная |
|
дополнительная |
|
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
1 | Ноутбук | 1 |
|
2 | Интерактивная доска | 1 |
|
3 | Электронные приложения | 13 | Каталог представлен в паспорте кабинета№125 и №113 |
4. | Коллекция презентаций к урокам | 173 | Каталог представлен в паспорте кабинета№125 и №113 |
5 | Дидактический материал Карточки Игры Плакаты Раздаточный материал |
| Перечень представлен в паспорте кабинета №125 и 113 |
3