ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3 – б класса по математике составлена в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);
с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09. 2016г.;
с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;
на основе предметной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» УМК «Школа России».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника«Математика». 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится136часов из расчета4 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: контрольные и проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в3 классе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до132 обусловлено учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ по теме |
Числа от 1 до 100 |
1 | Сложение и вычитание | 8 | 9 | |
2 | Табличное умножение и деление | 56 | 52 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 29 | 1 |
Числа от 1 до 1000 |
4 | Нумерация | 13 | 13 | 1 |
5 | Сложение и вычитание | 10 | 13 | |
6 | Умножение и деление | 12 | 13 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 10 | 4 | |
| Итого | 136 | 133 | 4 |
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а :а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.
Личностные результаты
У обучающегосябудут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол час | Дата | Примечание |
год | тр | по прог-рамме | факти чески |
I триместр(41 ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания(уроки отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Повторение. Нумерация чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания (уроки отработки умений и рефлексии) | 1 | 02.09 | | |
3 | 3 | Выражения с переменной(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.09 | | |
4 | 4 | Решение уравнений(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 07.09 | | |
5 | 5 | Решение уравнений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 08.09 | | |
6 | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами(урок общеметодологической направленности) | 1 | 09.09 | | |
7 | 7 | Обобщение изученного материала «Устные и письменные вычисления» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.09 | | |
8 | 8 | Обобщение изученного материала «Решение геометрических задач и уравнений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 14.09 | | |
9 | 9 | Стартовая контрольная работа № 1 «Повторение изученного во 2 классе». ВШК(урок развивающего контроля) | 1 | 15.09 | | |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (52 ч) |
10 | 10 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 16.09 | | |
11 | 11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.09 | | |
12 | 12 | Таблица умножения и деления с числом 3 (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.09 | | |
13 | 13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»(урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания) | 1 | 22.09 | | |
14 | 14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (урок «открытия» нового знания) | 1 | 23.09 | | |
15 | 15 | Порядок выполнения действий (урок «открытия» нового знания) | 1 | 27.09 | | |
16 | 16 | Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.09 | | |
17 | 17 | Проверочная работа «Порядок выполнения действий»(урок развивающего контроля) | 1 | 29.09 | | |
18 | 18 | Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 30.09 | | |
19 | 19 | Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.10 | | |
20 | 20 | Таблица умножения и деления с числом 4 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 05.10 | | |
21 | 21 | Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления с числами 2, 3, 4» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.10 | | |
22 | 22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (уроки«открытия» нового знания) | 1 | 07.10 | | |
23 | 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.10 | | |
24 | 24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.10 | | |
25 | 25 | Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.10 | | |
26 | 26 | Таблица умножения и деления с числом 5 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.10 | | |
27 | 27 | Задачи на кратное сравнение (уроки «открытия» нового знания) | 1 | 25.10 | | |
28 | 28 | Задачи на кратное сравнение (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 26.10 | | |
29 | 29 | Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.10 | | |
30 | 30 | Таблица умножения и деления с числом 6 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.10 | | |
31 | 31 | Решение задач изученных видов(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.11 | | |
32 | 32 | Решение задач изученных видов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 02.11 | | |
33 | 33 | Таблица умножения и деления с числом 7 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 03.11 | | |
34 | 34 | Решение задач изученных видов. Наши проекты «Математические сказки»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.11 | | |
35 | 35 | Обобщение изученного материала «Умножение и деление на 5,6.7»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 09.11 | | |
36 | 36 | Контрольная работа №2.«Табличное умножение и деление»(урок развивающего контроля) | 1 | 10.11 | | |
37 | 37 | Анализ контрольной работы.Площадь. (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 11.11 | | |
38 | 38 | Сравнение площадей фигур (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.11 | | |
39 | 39 | Квадратный сантиметр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.11 | | |
40 | 40 | Площадь прямоугольника (урок «открытия» нового знания) | 1 | 17.11 | | |
41 | 41 | Таблица умножения и деления с числом 8 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.11 | | |
II триместр(44 ч) |
42 | 1 | Закрепление изученного по теме «Площадь» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.11 | | |
43 | 2 | Решение задач на нахождение площади (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 30.11 | | |
44 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 9 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 01.12 | | |
45 | 4 | Квадратный дециметр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 02.12 | | |
46 | 5 | Таблица умножения. Закрепление(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.12 | | |
47 | 6 | Закрепление изученного материала «Таблица умножения»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 07.12 | | |
48 | 7 | Квадратный метр (урок «открытия» нового знания) | 1 | 08.12 | | |
49 | 8 | Закрепление изученного материала «Решение геометрических задач»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 09.12 | | |
50 | 9 | Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.12 | | |
51 | 10 | Обобщение изученного материала «Табличное умножение и деление»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 14.12 | | |
52 | 11 | Умножение на 1 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.12 | | |
53 | 12 | Умножение на 0 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.12 | | |
54 | 13 | Контрольная работа №3. «Итоги I полугодия». ВШК(урок развивающего контроля) | 1 | 20.12 | | |
55 | 14 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.12 | | |
56 | 15 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 22.12 | | |
57 | 16 | Доли (урок «открытия» нового знания) | 1 | 23.12 | | |
58 | 17 | Окружность. Круг (урок «открытия» нового знания) | 1 | 27.12 | | |
59 | 18 | Диаметр круга. Решение задач (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.12 | | |
60 | 19 | Единицы времени (урок «открытия» нового знания) | 1 | 29.12 | | |
61 | 20 | Обобщение изученного материала «Решение задач»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 30.12 | | |
| | | | | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
62 | 21 | Умножение и деление круглых чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.01 | | |
63 | 22 | Деление вида 80:20 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.01 | | |
64 | 23 | Умножение суммы на число (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.01 | | |
65 | 24 | Умножение суммы на число (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 13.01 | | |
66 | 25 | Умножение двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 17.01 | | |
67 | 26 | Умножение двузначного числа на однозначное(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.01 | | |
68 | 27 | Закрепление изученного материала «Внетабличное умножение »(урок общеметодологической направленности) | 1 | 19.01 | | |
69 | 28 | Деление суммы на число (уроки «открытия» нового знания) | 1 | 20.01 | | |
70 | 29 | Деление суммы на число (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.01 | | |
71 | 30 | Деление двузначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 25.01 | | |
72 | 31 | Делимое. Делитель (урок «открытия» нового знания) | 1 | 26.01 | | |
73 | 32 | Проверка деления (урок «открытия» нового знания) | 1 | 27.01 | | |
74 | 33 | Случаи деления вида 87: 29 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 31.01 | | |
75 | 34 | Проверка умножения (урок «открытия» нового знания) | 1 | 01.02 | | |
76 | 35 | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | 1 | 02.02 | | |
77 | 36 | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.02 | | |
78 | 37 | Закрепление изученного материала «Решение уравнений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 07.02 | | |
79 | 38 | Закрепление изученного «Внетабличное умножение» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 08.02 | | |
80 | 39 | Контрольная работа №4 «Внетабличное умножение и деление » (урок развивающего контроля) | 1 | 09.02 | | |
81 | 40 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.02 | | |
82 | 41 | Деление с остатком (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 14.02 | | |
83 | 42 | Деление с остатком (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.02 | | |
84 | 43 | Решение задач на деление с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.02 | | |
85 | 44 | Случаи деления, когда делитель больше делимого (урок «открытия» нового знания) | 1 | 17.02 | | |
III триместр(48ч) |
86 | 1 | Проверка деления с остатком (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.02 | | |
87 | 2 | Закрепление материала «Деление с остатком»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 01.03 | | |
88 | 3 | Проверочная работа «Деление с остатком»(урок развивающего контроля) | 1 | 02.03 | | |
89 | 4 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком (урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.03 | | |
90 | 5 | Обобщение изученного материала «Решение задач на деление с остатком» Наши проекты «Задачи – расчеты» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 07.03 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
91 | 6 | Тысяча (урок «открытия» нового знания) | 1 | 09.03 | | |
92 | 7 | Образование и названия трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.03 | | |
93 | 8 | Запись трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.03 | | |
94 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.03 | | |
95 | 10 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (урок «открытия» нового знания) | 1 | 16.03 | | |
96 | 11 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (урок «открытия» нового знания) | 1 | 17.03 | | |
97 | 12 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.03 | | |
98 | 13 | Сравнение трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 22.03 | | |
99 | 14 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 23.03 | | |
100 | 15 | Единицы массы. Грамм (урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.03 | | |
101 | 16 | Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 28.03 | | |
102 | 17 | Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.03 | | |
103 | 18 | Контрольная работа №5 «Нумерация в пределах 1000»(урок развивающего контроля) | 1 | 30.03 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(13 ч) |
104 | 19 | Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии, урок «открытия» нового знания) | 1 | 31.03 | | |
105 | 20 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 04.04 | | |
106 | 21 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | 1 | 05.04 | | |
107 | 22 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 06.04 | | |
108 | 23 | Приёмы письменных вычислений (урок «открытия» нового знания) | 1 | 07.04 | | |
109 | 24 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.04 | | |
110 | 25 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.04 | | |
111 | 26 | Виды треугольников (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.04 | | |
112 | 27 | Закрепление изученного материала по теме «Письменные приёмы вычислений» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.04 | | |
113 | 28 | Обобщение изученного материала «Письменные приемы вычислений»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 25.04 | | |
114 | 29 | Обобщение изученного материала «Решение задач» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 26.04 | | |
115 | 30 | Контрольная работа №6 «Итоги года». ВШК(урок развивающего контроля) | 1 | 27.04 | | |
116 | 31 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.04 | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(13 ч) |
117 | 32 | Сложение и вычитание в пределах 1000(урок общеметодологической направленности) | 1 | 02.05 | | |
118 | 33 | Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.05 | | |
119 | 34 | Приёмы устных вычислений(урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.05 | | |
120 | 35 | Виды треугольников (урок «открытия» нового знания) | 1 | 05.05 | | |
121 | 36 | Закрепление изученного по теме «Приёмы устных и письменных вычислений» » (урок общеметодологической направленности) | 1 | 10.05 | | |
122 | 37 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.05 | | |
123 | 38 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.05 | | |
124 | 39 | Закрепление изученного по теме « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 16.05 | | |
125 | 40 | Контрольная работа № 7«Устные и письменные вычисления в пределах 1000» (урок развивающего контроля) | 1 | 17.05 | | |
126 | 41 | Закрепление изученного « Приёмы письменного умножения в пределах 1000» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 18.05 | | |
127 | 42 | Анализ контрольной работы Приёмы письменного деления в пределах 1000 (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.05 | | |
128 | 43 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 23.05 | | |
129 | 44 | Проверка деления (урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.05 | | |
Итоговое повторение (4 ч) |
130 | 45 | Закрепление изученного «Приёмы письменного деления и умножения »(урок общеметодологической направленности) | 1 | 25.05 | | |
131 | 46 | Письменное умножение и деление. Решение задач (урок общеметодологической направленности) | 1 | 26.05 | | |
132 | 47 | Повторение. Письменное умножение и деление. | 1 | 30.05 | | |
133 | 48 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики»(урок общеметодологической направленности) | 1 | 31.05 | | |
График контрольных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Стартовая контрольная работа. ВШК «Повторение изученного во 2 классе» | 15.09 |
2 | Табличное умножение и деление | 10.11 |
3 | Итоги I полугодия. ВШК | 20.12 |
4 | Внетабличное умножение и деление | 09.02 |
5 | Нумерация в пределах 1000 | 30.03 |
6 | Итоги года. ВШК | 27.04 |
7 | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | 17.05 |
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература
С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы. М: Просвещение, 2013
3000 примеров по математике. Табличное умножение и деление. 3 класс. Узорова О.В.,
Нефедова Е.А.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 3
класс. М. ВАКО, 2013.
4.Сборник текстовых задач по математике. 3 класс./ Т.Н.Максимова,- М.: ВАКО, 2014
Интернет-ресурсы
1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа: http://n-shkola.ru/arch
2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа: http://www.kenguru.sp.ru
3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/log1.htm
4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа: http://suhin.narod.ru/mat2.htm
5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тексты контрольных работ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от «_____»_____________2016 г.
Председатель ШМО __________________________В.Е.Агаркова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________________ С.Ю.Совина
«_____»_____________2016г.