СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс (Б. П. Гейдман)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена по учебнику Б.П. Гейдмана и др. авторов.Здесь составлены входная, рубежная и итоговая работы по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс (Б. П. Гейдман)»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/______________/

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету _математика_

для 4 класса


Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

Составитель:_Родзинская Любовь Ивановна,


первая квалификационная категория











г. Троицк

2016/2017 учебный год











Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


      • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576 (для начальной школы)


    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «___» «__________» _______ г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «___» «__________» _______ г.)


  1. Примерная программа по учебному предмету Математика 4 класс, издательство «Русское слово» МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.



Учебно-методический комплекс

    1. Программа по предмету Математика 4 класс, Гейдман Б.П., Мишарина И.Э.……

  1. Учебник по предмету Математика 4 класс, издательство «Русское слово» МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.

  2. Пособия для учителя:

    1. Методические рекомендации Математика, 4 класс, издательство МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.



  1. Пособие для учащихся:

    1. Учебник «Математика», части 1 и 2, издательство МЦНМО, 2013 год……



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

  Числа и величины

 Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач

• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы,  диаграммы, схемы);

 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться

• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

 К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:

-таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;

-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

-единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;

-единицы времени: секунда, минута, час, сутки;

-единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100. Использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;

-свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

-решать уравнение вида:

(28+x)-19 = 98 14+(x-29) = 70

4 . (x+46) = 800 (x-12). 3 = 300;

-различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

-различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;

-находить периметр многоугольника, ломаной;

-находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;

-выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);

-решать составные задачи (3-4 действия), включая задачи по темам: скорость, время, расстояние, работа, время, производительность, цена, количество, стоимость;

-находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;

-находить дробь от числа;

-решать примеры на порядок действий (5-6) действий;

-уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; складывать и вычитать именованные числа.



Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Раздел программы, количество часов


Количество часов


Формы контроля

1.

Трехзначные и многозначные числа (8 часов)

1

Входная контрольная работа.

2.

Умножение на однозначное число (9 часов)

1

Проверочная работа.


3.

Деление на однозначное число (10 часов)


1

Самостоятельная работа.

4.

Скорость. Время. Расстояние.(16 часов)

2

Самостоятельная работа..

Проверочная работа.

5.

Деление на 10,100,1000,с остатком. Деление на однозначное число. (4 часа)


Самостоятельная работа.


6.

Дроби ( 9часов)

1

Самостоятельная работа.

7.

Умножение чисел (17 часов)


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Самостоятельная работа.

8.

Работа. Время. Производительность.(5 часов)


1

Проверочная работа.

9.

Деление натуральных чисел (26 часов)


1

Проверочная работа.

10.

Цена. Количество. Стоимость (8часов)

1

Самостоятельная работа

11.

Повторение (24 часа)

1

Итоговая контрольная работа за год.




Тематическое планирование для _4___ класса

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)



урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля



Трехзначные и многозначные числа (8часов)

1


Трехзначные числа



Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

текущий

Многозначные числа

1

текущий

Многозначные числа.

Разрядные слагаемые

1

текущий

Сложение многозначных чисел

1

текущий

Вычитание многозначных чисел

1

текущий

Сравнение величин.

1

текущий

Входная контрольная работа.

1

Итоговый контрольный


Умножение на однозначное число(9часов)


1



Работа над ошибками.

Умножение на однозначное число.


текущий



Умножение на однозначное число вида 237 х 4.

1

текущий

Умножение на однозначное число

1

текущий

Умножение вида

704 х 8

1

текущий

Умножение круглого числа на однозначное.

1

текущий

Умножение на однозначное число.

1

текущий

Умножение на круглое число.

1

текущий

Умножение круглых чисел вида 290 х 600

1

текущий

Проверочная работа.

Умножение на однозначное число.

1

тематический


Деление на однозначное число (10часов)


1




Работа над ошибками.

Деление на однозначное число



текущий

Деление суммы на однозначное число.

1

текущий

Алгоритмы письменного деления на однозначное число.

1

текущий

Деление на однозначное число.

1

текущий

Проверка деления умножением.

1

текущий

Деление круглого числа на однозначное

1

текущий

Деление на однозначное число вида 742:7 (0 в частном).

1

текущий

Подготовка к контрольной работе.

1

текущий

Самостоятельная работа. Деление на однозначное число.

1

тематический

Работа над ошибками.

Решение уравнений

1

текущий


Скорость, время, расстояние.

16


Скорость, время, расстояние.

1

текущий

Нахождение скорости движения.

1

текущий

Самостоятельная работа.

1

тематический

Работа над ошибками.

1

текущий

Нахождение расстояния, времени движения.

1

текущий

Решение задач на нахождение V,S,t.

1

текущий

Решение задач на движение с использованием таблицы.

1

текущий

Скорость сближения

1

текущий

Решение задач на встречное движение.

1

текущий

Решение задач на нахождение времени по двум разностям

1

текущий

Решение задач на движение в одном направлении

1

текущий

Скорость удаления.

1

текущий

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1


текущий

Закрепление.

1

текущий

Подготовка к контрольной работе.

1

текущий

Проверочная работа . Скорость. Время. Расстояние.

1

тематический

Деление на 10,100,1000,с остатком. Деление на однозначное число. (4 часа)


1




т

Работа над ошибками. Гектар. Центнер. Тонна.


текущий

Деление на 10,100,1000 с остатком.

1

текущий

Деление с остатком на однозначное число.

1

текущий

Проверка деления с остатком на однозначное число.

1

текущий


Дроби

17


Дроби.

1

текущий

Сравнение дробей.

1

текущий

Нахождение части числа.

1

текущий

Решение задач на нахождение части числа.

1

текущий

Разные значения одной и той же величины.

1

текущий

Закрепление нахождения части числа.

1

текущий

Самостоятельная работа. Нахождение части числа.

1

тематический

Работа над ошибками.

Нахождение части числа по его части.

1

текущий

Нахождение числа по его части (закрепление).

1

текущий

Умножение на двузначное число.

1

текущий

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

1

текущий

Умножение вида 5293 х 34.

1

текущий

Умножение вида 6007 х 38.

1

текущий

Умножение круглых чисел.

1

текущий

Подготовка к контрольной работе.

1

текущий

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (рубежная)

1

Итоговый контрольный

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

1

текущий


Умножение на трехзначное число.

9


Умножение на трехзначное число.

1

текущий

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

1

текущий

Умножение на трехзначное число.

1

текущий

Приемы устного умножения на трехзначное число.

1

текущий

Умножение на трехзначное число(повторение).

1

текущий

Решение задач и уравнений с многозначными числами.

1

текущий

Умножение вида 603 х 805.

1

текущий

Повторение. Действия с величинами.

1

текущий

Самостоятельная работа. Умножение на трехзначное число.

1

тематический


Работа. Время. Производительность. (5 часов)


1




Работа над ошибками.

Работа. Время. Производительность.



текущий

Решение задач на тему : «Работа. Время. Производительность»

1

текущий

Закрепление. Работа. Время. Производительность.

1


текущий

Работа. Время. Производительность. Проверочная работа.

1

тематический

Работа над ошибками.

1

текущий


Деление натуральных чисел (26часов)

1





Деление трехзначного числа на двузначное число.



текущий

Деление с остатком на двузначное число, когда в частном получается однозначное число.

1

текущий

Деление многозначных чисел на двузначное число.

1

текущий

Прием округления делимого и делителя до десятков.

1

текущий

Проверка деления на двузначное число умножением.

1

текущий

Деление круглых чисел на двузначное число.

1

текущий

Деление на двузначное число, когда в частном в разрядах получается ноль.

1

текущий


Деление вида 20976:69

1

текущий

Решение уравнений.

1

текущий

Деление числа на двузначное число с остатком.

1

текущий

Деление числа на двузначное число.

1

текущий

Самостоятельная работа. Деление трехзначного числа на двузначное число

1

тематический

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на двузначное число.

1

текущий

Работа над ошибками.

1

текущий

Деление на трехзначное число.

1

текущий

Деление с остатком на трехзначное число.

1

текущий

Деление на трехзначное число, когда в частном двузначное.

1

текущий

Проверка деления умножением.

1

текущий

Отработка алгоритма письменного деления на трехзначное число.

1

текущий

Деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули.

1

текущий

Деление на трехзначное число.

1

текущий

Деление на трехзначное число (закрепление).

1

текущий

Деление на трехзначное число с остатком.

1

текущий

Деление чисел.

1

текущий

Деление чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

текущий

Проверочная работа.

1

тематический


Цена. Количество. Стоимость (8часов)

1




Работа над ошибками.

Цена. Количество. Стоимость.


текущий

Понятие цены товара.

1

текущий

Понятие стоимости товара.

1

текущий

Решение задач на нахождение стоимости товара.

1

текущий

Решение задач по таблице.

1

текущий

Составление обратных задач по теме : «Цена. Количество. Стоимость.»

1

текущий

Повторение.

1

текущий

Самостоятельная работа по теме: « Цена. Количество. Стоимость»

1

тематический


Повторение (24 часа)

1



Работа над ошибками. Решение уравнений.


текущий

Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение.

1

текущий

Решение текстовых задач.

1

текущий

Умножение многозначных чисел

1

текущий

Повторение. Решение задач.

1

текущий

Повторение. Решение уравнений.

1

текущий

Решение примеров на порядок действий.

1

текущий

Действия с многозначными числами.

1

текущий

Действия с многозначными числами. Повторение.

1

текущий

Решение логических задач.

1

текущий

Сложение величин.

1

текущий

Вычитание величин.

1

текущий

Решение задач на нахождение площади фигуры.

1

текущий

Решение задач на нахождение периметра фигуры.

1

текущий

Решение задач на нахождение части от числа. Решение сложных уравнений

1

текущий

Самостоятельная работа. Действия с многозначными числами.

1

тематический

Работа над ошибками. Повторение.

1

текущий

Деление с остатком. Решение задач на движение.

1

текущий

Решение задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

1

текущий

Подготовка к контрольной работе.

1

текущий

Итоговая контрольная работа за год.

1

Итоговый контрольный

Работа над ошибками.

1

текущий

Решение уравнений.

1

текущий

Итоговый урок.

1

текущий




Приложения

(пакет контрольно-измерительных материалов)

Входная контрольная работа (сентябрь)


1 вариант.

1.Выполни действия:


175 486 + 899 038 5 600 : 70 9 600 : 60

800 114 – 36 225 900 200 : 100 6 000 : 5


2. Вычисли:

7 м 8 см – 23 дм + 2 м 60 см =


3. Реши уравнение:


(31 850 – х) + 6 299 = 13 046


4.Реши задачу:

В художественной галерее проходит выставка работ. На выставке представлено 52 работы, выполненные акварелью, гуашью – в 3 раза больше, а графических работ на 118 меньше, чем работ, выполненных гуашью. Сколько всего работ было на выставке?


5.Реши задачу: Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 12 м.




6*. В новом доме есть грузовые и пассажирские лифты. В грузовой лифт может войти на 2 человека больше, чем в пассажирский. В 2 грузовых лифтах помещается столько же человек, сколько в 3 пассажирских. Сколько человек может поместиться в одном грузовом лифте и сколько в одном пассажирском?




  1. вариант.


1.Выполни действия:


288 698 + 725 546 6 300 : 90 7 200 : 30

803 007 – 328 059 804 000 : 100 800 : 5


2.Вычисли:

20 дм + 3 м 50 см – 4 дм 5 см =


3.Реши уравнение:


560 : х + 1 998 = 2 078


4.Реши задачу.

В понедельник магазин продал 320 кг картофеля, во вторник – в 4 раза меньше, а в среду – на 115 кг больше, чем во вторник. Сколько всего килограммов картофеля продал магазин за три дня?


5.Реши задачу.

Ширина карты в 4 раза меньше её длины. Найди периметр и площадь карты, если её длина 2 м.


6*. В новом доме есть грузовые и пассажирские лифты. В грузовой лифт может войти на 2 человека больше, чем в пассажирский. В 2 грузовых лифтах помещается столько же человек, сколько в 3 пассажирских. Сколько человек может поместиться в одном грузовом лифте и сколько в одном пассажирском?



Рубежная контрольная работа. (декабрь)

Контрольная работа № 2

1 вариант



  1. Выполни умножение, записывая числа в столбик:

3 005 х 36 416 х 230 893 х 2 500  

     

  1. Найди число, если:



а) 4 б) 2

5 числа равны 32; 7 числа равны 56.



  1. Реши задачу:



На оптовом рынке продавали картофель в сетках. К концу дня осталось 120 сеток с картофелем – в 6 раз меньше, чем было продано. Сколько килограммов картофеля было продано, если в каждой сетке 35 кг картофеля?

        

4.Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:



240 : 40 + 20 х 2 =3 90 – 30 : 3 х 5 =88

240 : 40 + 20 х 2 =8 90 – 30 : 3 х 5 =100

240 : 40 + 20 х 2 = 52 90 – 30 : 3 х 5 =400





2 вариант.


1. Выполни умножение, записывая числа в столбик:



4 008 х 25 5143 х 320 765 х 1600

3 097 х 64 1 400 х 490 8 900 х 270

2. Найди число, если:



а) 3 б) 5

7 числа равны 21; 9 числа равны 75.


3.Реши задачу:


К концу дня в магазине осталось 84 мешка с сахаром – в 7 раз больше, чем было продано. Сколько килограммов сахара было продано, если в каждом мешке 45 кг сахара?



4.Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:



80 – 48 : 8 х 3 = 12 360 : 30 + 10 х 6 =4

80 – 48 : 8 х 3 =78 360 : 30 + 10 х 6 =54

80 – 48 : 8 х 3 =222 360 : 30 + 10 х 6 =132








Итоговая контрольная работа


1.вариант

1.Найди значение выражения:

(8 162 – 379290 : 47) х 208 + 907 х 39 =


2.Реши задачу.

Периметр прямоугольника равен 36 см. Найди его площадь, если ширина прямоугольника равна 6 см.


3.Реши задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и персики. Масса персиков составляет ¼ массы груш или 1/12 массы яблок. Сколько всего фруктов привезли на рынок, если груш привезли 4 т 320 кг?


4.Вычисли:

10 ч 26 мин – 3 ч 55мин + 19ч 48 мин =


5*Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?




  1. вариант


1.Найди значение выражения:

(76 545 :189 + 207 х 599 – 10 845) : 279 =


2.Реши задачу.

Площадь прямоугольника 72 см2. Найди его периметр, если длина прямоугольника равна 12 см.


3.Реши задачу. На овощную базу привезли капусту, свёклу и морковь. Свеклы привезли 1 т 170 кг, что составляет 1/6 массы капусты, а масса моркови равна 1/5 массы капусты. Сколько всего овощей привезли на базу?


4.Вычисли:

15 ц 80 кг – 6ц 90 кг + 13 ц 40 кг =


5 *На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?











Входная контрольная работа

(см. методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.10 – 11, задания 1, 2, 3, 4 – 1 вариант; учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 1 часть стр.14 – 2 вариант).


Контрольная работа за 1 полугодие ( см. учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 1 часть стр.115 – 1 вариант; методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.61 – 62).


Итоговая контрольная работа за год (см. методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.109, задания 1, 2, 3, 4 – 1 вариант;

учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 2 часть стр. – 2 вариант).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя