Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО ________/______________/ Протокол №____ от«___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Мацегора С.В./ «___» ________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 2 _________/Зюзикова Ю.М./ Приказ № ______ от«___» _________ 20__г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету _математика_
для 4 класса
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Составитель:_Родзинская Любовь Ивановна,
первая квалификационная категория
г. Троицк
2016/2017 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576 (для начальной школы)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 (для основной школы)
Примерная программа по учебному предмету Математика 4 класс, издательство «Русское слово» МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.
Учебно-методический комплекс
Программа по предмету Математика 4 класс, Гейдман Б.П., Мишарина И.Э.……
Учебник по предмету Математика 4 класс, издательство «Русское слово» МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.
Пособия для учителя:
Методические рекомендации Математика, 4 класс, издательство МЦНМО, 2013 год, уровень базовый.
Пособие для учащихся:
Учебник «Математика», части 1 и 2, издательство МЦНМО, 2013 год……
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач
• Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать плоские и кривые поверхности
• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться
• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
-таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;
-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
-единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;
-единицы времени: секунда, минута, час, сутки;
-единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные вычисления в пределах 100. Использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;
-свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
-решать уравнение вида:
(28+x)-19 = 98 14+(x-29) = 70
4 . (x+46) = 800 (x-12). 3 = 300;
-различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;
-различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;
-находить периметр многоугольника, ломаной;
-находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;
-выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);
-решать составные задачи (3-4 действия), включая задачи по темам: скорость, время, расстояние, работа, время, производительность, цена, количество, стоимость;
-находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;
-находить дробь от числа;
-решать примеры на порядок действий (5-6) действий;
-уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; складывать и вычитать именованные числа.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Раздел программы, количество часов | Количество часов | Формы контроля |
1. | Трехзначные и многозначные числа (8 часов) | 1 | Входная контрольная работа. |
2. | Умножение на однозначное число (9 часов) | 1 | Проверочная работа. |
3. | Деление на однозначное число (10 часов) | 1 | Самостоятельная работа. |
4. | Скорость. Время. Расстояние.(16 часов) | 2 | Самостоятельная работа.. Проверочная работа. |
5. | Деление на 10,100,1000,с остатком. Деление на однозначное число. (4 часа) | | Самостоятельная работа. |
6. | Дроби ( 9часов) | 1 | Самостоятельная работа. |
7. | Умножение чисел (17 часов) | | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Самостоятельная работа. |
8. | Работа. Время. Производительность.(5 часов) | 1 | Проверочная работа. |
9. | Деление натуральных чисел (26 часов) | 1 | Проверочная работа. |
10. | Цена. Количество. Стоимость (8часов) | 1 | Самостоятельная работа |
11. | Повторение (24 часа) | 1 | Итоговая контрольная работа за год. |
Тематическое планирование для _4___ класса
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Форма контроля |
| Трехзначные и многозначные числа (8часов) | 1 | |
-
| Трехзначные числа | | |
-
| Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | текущий |
-
| Многозначные числа | 1 | текущий |
-
| Многозначные числа. Разрядные слагаемые | 1 | текущий |
-
| Сложение многозначных чисел | 1 | текущий |
-
| Вычитание многозначных чисел | 1 | текущий |
-
| Сравнение величин. | 1 | текущий |
-
| Входная контрольная работа. | 1 | Итоговый контрольный |
| Умножение на однозначное число(9часов) | 1 | |
-
| Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | | текущий |
-
| Умножение на однозначное число вида 237 х 4. | 1 | текущий |
-
| Умножение на однозначное число | 1 | текущий |
-
| Умножение вида 704 х 8 | 1 | текущий |
-
| Умножение круглого числа на однозначное. | 1 | текущий |
-
| Умножение на однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Умножение на круглое число. | 1 | текущий |
-
| Умножение круглых чисел вида 290 х 600 | 1 | текущий |
-
| Проверочная работа. Умножение на однозначное число. | 1 | тематический |
| Деление на однозначное число (10часов) | 1 | |
-
| Работа над ошибками. Деление на однозначное число | | текущий |
-
| Деление суммы на однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Алгоритмы письменного деления на однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление на однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Проверка деления умножением. | 1 | текущий |
-
| Деление круглого числа на однозначное | 1 | текущий |
-
| Деление на однозначное число вида 742:7 (0 в частном). | 1 | текущий |
-
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. Деление на однозначное число. | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | текущий |
| Скорость, время, расстояние. | 16 | |
-
| Скорость, время, расстояние. | 1 | текущий |
-
| Нахождение скорости движения. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. | 1 | текущий |
-
| Нахождение расстояния, времени движения. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение V,S,t. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на движение с использованием таблицы. | 1 | текущий |
-
| Скорость сближения | 1 | текущий |
-
| Решение задач на встречное движение. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение времени по двум разностям | 1 | текущий |
-
| Решение задач на движение в одном направлении | 1 | текущий |
-
| Скорость удаления. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | текущий |
-
| Закрепление. | 1 | текущий |
-
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий |
-
| Проверочная работа . Скорость. Время. Расстояние. | 1 | тематический |
-
| Деление на 10,100,1000,с остатком. Деление на однозначное число. (4 часа) | 1 | т |
-
| Работа над ошибками. Гектар. Центнер. Тонна. | | текущий |
-
| Деление на 10,100,1000 с остатком. | 1 | текущий |
-
| Деление с остатком на однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Проверка деления с остатком на однозначное число. | 1 | текущий |
| Дроби | 17 | |
-
| Дроби. | 1 | текущий |
-
| Сравнение дробей. | 1 | текущий |
-
| Нахождение части числа. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение части числа. | 1 | текущий |
-
| Разные значения одной и той же величины. | 1 | текущий |
-
| Закрепление нахождения части числа. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. Нахождение части числа. | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. Нахождение части числа по его части. | 1 | текущий |
-
| Нахождение числа по его части (закрепление). | 1 | текущий |
-
| Умножение на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Умножение вида 5293 х 34. | 1 | текущий |
-
| Умножение вида 6007 х 38. | 1 | текущий |
-
| Умножение круглых чисел. | 1 | текущий |
-
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий |
-
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (рубежная) | 1 | Итоговый контрольный |
-
| Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел. | 1 | текущий |
| Умножение на трехзначное число. | 9 | |
-
| Умножение на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Умножение на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Приемы устного умножения на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Умножение на трехзначное число(повторение). | 1 | текущий |
-
| Решение задач и уравнений с многозначными числами. | 1 | текущий |
-
| Умножение вида 603 х 805. | 1 | текущий |
-
| Повторение. Действия с величинами. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. Умножение на трехзначное число. | 1 | тематический |
| Работа. Время. Производительность. (5 часов) | 1 | |
-
| Работа над ошибками. Работа. Время. Производительность. | | текущий |
-
| Решение задач на тему : «Работа. Время. Производительность» | 1 | текущий |
-
| Закрепление. Работа. Время. Производительность. | 1 | текущий |
-
| Работа. Время. Производительность. Проверочная работа. | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. | 1 | текущий |
| Деление натуральных чисел (26часов) | 1 | |
-
| Деление трехзначного числа на двузначное число. | | текущий |
-
| Деление с остатком на двузначное число, когда в частном получается однозначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Прием округления делимого и делителя до десятков. | 1 | текущий |
-
| Проверка деления на двузначное число умножением. | 1 | текущий |
-
| Деление круглых чисел на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление на двузначное число, когда в частном в разрядах получается ноль. | 1 | текущий |
-
| Деление вида 20976:69 | 1 | текущий |
-
| Решение уравнений. | 1 | текущий |
-
| Деление числа на двузначное число с остатком. | 1 | текущий |
-
| Деление числа на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. Деление трехзначного числа на двузначное число | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на двузначное число. | 1 | текущий |
-
| Работа над ошибками. | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление с остатком на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число, когда в частном двузначное. | 1 | текущий |
-
| Проверка деления умножением. | 1 | текущий |
-
| Отработка алгоритма письменного деления на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули. | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число. | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число (закрепление). | 1 | текущий |
-
| Деление на трехзначное число с остатком. | 1 | текущий |
-
| Деление чисел. | 1 | текущий |
-
| Деление чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий |
-
| Проверочная работа. | 1 | тематический |
| Цена. Количество. Стоимость (8часов) | 1 | |
-
| Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость. | | текущий |
-
| Понятие цены товара. | 1 | текущий |
-
| Понятие стоимости товара. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение стоимости товара. | 1 | текущий |
-
| Решение задач по таблице. | 1 | текущий |
-
| Составление обратных задач по теме : «Цена. Количество. Стоимость.» | 1 | текущий |
-
| Повторение. | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа по теме: « Цена. Количество. Стоимость» | 1 | тематический |
| Повторение (24 часа) | 1 | |
-
| Работа над ошибками. Решение уравнений. | | текущий |
-
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение. | 1 | текущий |
-
| Решение текстовых задач. | 1 | текущий |
-
| Умножение многозначных чисел | 1 | текущий |
-
| Повторение. Решение задач. | 1 | текущий |
-
| Повторение. Решение уравнений. | 1 | текущий |
-
| Решение примеров на порядок действий. | 1 | текущий |
-
| Действия с многозначными числами. | 1 | текущий |
-
| Действия с многозначными числами. Повторение. | 1 | текущий |
-
| Решение логических задач. | 1 | текущий |
-
| Сложение величин. | 1 | текущий |
-
| Вычитание величин. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение площади фигуры. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение периметра фигуры. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение части от числа. Решение сложных уравнений | 1 | текущий |
-
| Самостоятельная работа. Действия с многозначными числами. | 1 | тематический |
-
| Работа над ошибками. Повторение. | 1 | текущий |
-
| Деление с остатком. Решение задач на движение. | 1 | текущий |
-
| Решение задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур. | 1 | текущий |
-
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий |
-
| Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Итоговый контрольный |
-
| Работа над ошибками. | 1 | текущий |
-
| Решение уравнений. | 1 | текущий |
-
| Итоговый урок. | 1 | текущий |
Приложения
(пакет контрольно-измерительных материалов)
Входная контрольная работа (сентябрь)
1 вариант.
1.Выполни действия:
175 486 + 899 038 5 600 : 70 9 600 : 60
800 114 – 36 225 900 200 : 100 6 000 : 5
2. Вычисли:
7 м 8 см – 23 дм + 2 м 60 см =
3. Реши уравнение:
(31 850 – х) + 6 299 = 13 046
4.Реши задачу:
В художественной галерее проходит выставка работ. На выставке представлено 52 работы, выполненные акварелью, гуашью – в 3 раза больше, а графических работ на 118 меньше, чем работ, выполненных гуашью. Сколько всего работ было на выставке?
5.Реши задачу: Длина прямоугольника в 6 раз больше его ширины. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 12 м.
6*. В новом доме есть грузовые и пассажирские лифты. В грузовой лифт может войти на 2 человека больше, чем в пассажирский. В 2 грузовых лифтах помещается столько же человек, сколько в 3 пассажирских. Сколько человек может поместиться в одном грузовом лифте и сколько в одном пассажирском?
вариант.
1.Выполни действия:
288 698 + 725 546 6 300 : 90 7 200 : 30
803 007 – 328 059 804 000 : 100 800 : 5
2.Вычисли:
20 дм + 3 м 50 см – 4 дм 5 см =
3.Реши уравнение:
560 : х + 1 998 = 2 078
4.Реши задачу.
В понедельник магазин продал 320 кг картофеля, во вторник – в 4 раза меньше, а в среду – на 115 кг больше, чем во вторник. Сколько всего килограммов картофеля продал магазин за три дня?
5.Реши задачу.
Ширина карты в 4 раза меньше её длины. Найди периметр и площадь карты, если её длина 2 м.
6*. В новом доме есть грузовые и пассажирские лифты. В грузовой лифт может войти на 2 человека больше, чем в пассажирский. В 2 грузовых лифтах помещается столько же человек, сколько в 3 пассажирских. Сколько человек может поместиться в одном грузовом лифте и сколько в одном пассажирском?
Рубежная контрольная работа. (декабрь)
Контрольная работа № 2
1 вариант
Выполни умножение, записывая числа в столбик:
3 005 х 36 416 х 230 893 х 2 500
Найди число, если:
а) 4 б) 2
5 числа равны 32; 7 числа равны 56.
Реши задачу:
На оптовом рынке продавали картофель в сетках. К концу дня осталось 120 сеток с картофелем – в 6 раз меньше, чем было продано. Сколько килограммов картофеля было продано, если в каждой сетке 35 кг картофеля?
4.Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
240 : 40 + 20 х 2 =3 90 – 30 : 3 х 5 =88
240 : 40 + 20 х 2 =8 90 – 30 : 3 х 5 =100
240 : 40 + 20 х 2 = 52 90 – 30 : 3 х 5 =400
2 вариант.
1. Выполни умножение, записывая числа в столбик:
4 008 х 25 5143 х 320 765 х 1600
3 097 х 64 1 400 х 490 8 900 х 270
2. Найди число, если:
а) 3 б) 5
7 числа равны 21; 9 числа равны 75.
3.Реши задачу:
К концу дня в магазине осталось 84 мешка с сахаром – в 7 раз больше, чем было продано. Сколько килограммов сахара было продано, если в каждом мешке 45 кг сахара?
4.Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
80 – 48 : 8 х 3 = 12 360 : 30 + 10 х 6 =4
80 – 48 : 8 х 3 =78 360 : 30 + 10 х 6 =54
80 – 48 : 8 х 3 =222 360 : 30 + 10 х 6 =132
Итоговая контрольная работа
1.вариант
1.Найди значение выражения:
(8 162 – 379290 : 47) х 208 + 907 х 39 =
2.Реши задачу.
Периметр прямоугольника равен 36 см. Найди его площадь, если ширина прямоугольника равна 6 см.
3.Реши задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и персики. Масса персиков составляет ¼ массы груш или 1/12 массы яблок. Сколько всего фруктов привезли на рынок, если груш привезли 4 т 320 кг?
4.Вычисли:
10 ч 26 мин – 3 ч 55мин + 19ч 48 мин =
5*Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?
вариант
1.Найди значение выражения:
(76 545 :189 + 207 х 599 – 10 845) : 279 =
2.Реши задачу.
Площадь прямоугольника 72 см2. Найди его периметр, если длина прямоугольника равна 12 см.
3.Реши задачу. На овощную базу привезли капусту, свёклу и морковь. Свеклы привезли 1 т 170 кг, что составляет 1/6 массы капусты, а масса моркови равна 1/5 массы капусты. Сколько всего овощей привезли на базу?
4.Вычисли:
15 ц 80 кг – 6ц 90 кг + 13 ц 40 кг =
5 *На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?
Входная контрольная работа
(см. методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.10 – 11, задания 1, 2, 3, 4 – 1 вариант; учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 1 часть стр.14 – 2 вариант).
Контрольная работа за 1 полугодие ( см. учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 1 часть стр.115 – 1 вариант; методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.61 – 62).
Итоговая контрольная работа за год (см. методические рекомендации Б.П.Гейдман. Математика. 4 класс, стр.109, задания 1, 2, 3, 4 – 1 вариант;
учебник Б.П.Гейдман. Математика 4 класс 2 часть стр. – 2 вариант).