Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); авторской программы курса к учебникам Б.П.Гейдмана, И.А.Мишариной, Е.А.Зверевой «Математика». 1 – 4 классы / авт. – сост. Б.П.Гейдман. – 3 – е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. - (ФГОС. Начальная инновационная школа)
Согласно учебному плану МБОУ СШ № 6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение в 3 классе отводится 136 часов (34 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для следования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математике как науке.
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
У обучающихся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознания ответственности человека за общее благополучие; осознания своей этнической принадлежности;
- общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;
- толерантное отношение и уважение к культуре других народов;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- установка на здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- основ устойчивых эстетических предпочтений и ориентации;
- отношения к искусству как значимой сфере человеческой жизни;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей;
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- дифференциации моральных и конвенциональных норм; развития морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Метапредметными результатами изучения курса математики в 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
- работать по инструкции, предложенному учителем плану;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В области познавательных УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем источников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
В области коммуникативных УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра, выполнять различные роли в группе;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Обучающиеся научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметными результатами обучающихся являются:
Раздел «Числа и величины»
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000;
- устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц; увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно выбранному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час - минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); сравнивать названные величины; выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающиеся научатся:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение двузначного числа на однозначное и деление двузначного числа на однозначное и двузначное в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий)
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающиеся научатся:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);
- оценивать правильность хода решения задачи и реальность ответа на вопрос задачи
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать задачи на нахождение величины и величины по ее доли (половина, треть, четверть, пятая часть, десятая часть);
- решать задачи в 3 – 4 действия;
- находить разные способы решения задачи
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающиеся научатся:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела
Раздел «Геометрические величины»
Обучающиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояние приближенно (на глаз)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы
Раздел «Работа с информацией»
Обучающиеся научатся:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать несложные готовые диаграммы;
- сравнивать, обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
2. Содержание учебного предмета.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (5 ч)
Повторение основных тем курса математики 1 и 2 классов:
- сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- таблица умножения на 2,3,4,5;
- измерение отрезков;
- нахождение периметров многоугольников;
- определение с помощью угольника прямого, острого и тупого углов.
Практическая работа: «Измерение и построение отрезков».
2.Увеличить на (в)…Уменьшить на (в)…Больше на (в)…Меньше на (в)
( 4 ч)
Перевод действий, выраженных словами «увеличить на (в)…», «уменьшить на (в)…», «больше на (в)…», меньше на (в)…», на язык арифметических действий.
Практическая работа: «Построение и сравнение прямоугольников»
Уравнение. (3 ч)
Уравнение, в котором надо найти неизвестный множитель.
Таблица умножения на 6 и на 7 (6 ч)
Таблица умножения на 6. Таблица умножения на 7.
5. Уравнение. (4 ч)
Уравнение, в котором надо найти неизвестное делимое; уравнение, в котором нужно найти неизвестный делитель.
6. Ломаная линия. (2 ч)
Звенья и вершины ломаной линии. Длина ломаной линии. Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.
Работа с информацией.
Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления.
Практические работы: «Построение ломаных линий», «Построение
прямоугольных, равнобедренных, тупоугольных, остроугольных треугольников»
7.Таблица умножения на 8 и на 9. (6 ч)
Таблица умножения на 8. Таблица умножения на 9.
8. Таблица умножения. (4 ч)
9.Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение 0. Деление 0. (6 ч)
Умножение и деление на 1. Деление числа на равное ему число. Умножение
и деление на 10. Умножение нуля. Деление нуля.
10. Вычисления в пределах 100. (2 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100; таблица умножения.
11.Умножение двузначного числа на однозначное число. (10 ч)
Умножение круглого числа на однозначное число. Умножение суммы на число. Умножение двухзначного числа на однозначное число.
12. Деление двузначного числа на однозначное число. (7 ч)
Деление круглого числа на однозначное число. Деление круглого числа на круглое число. Делители числа. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное число.
13. Деление двузначного числа на двузначное число. (4 ч)
Деление двузначного числа на двузначное число путем подбора однозначного частного с последующей устной проверкой.
14. Деление с остатком. (7 ч)
Деление с остатком двузначного числа на однозначное число. Деление с остатком двузначного числа на двузначное число. Деление с остатком в случае, когда делимое меньше делителя.
Работа с информацией.
Работа с алгоритмом действий.
15. Доли. Час. Минута. Сутки. (7 ч)
Доля. Нахождение доли числа. Сравнение долей. Нахождение числа по его доле. Единицы времени – час, минута, сутки.
Практическая работа: «Измерение времени»
16. Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (17 ч)
Простейшие случаи сложения чисел в пределах 1000.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через десяток.
Работа с информацией.
Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления.
Практическая работа: «Календарь»
17.Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. (5 ч)
Умножение круглых двузначных чисел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел, представленных целым числом сотен, на однозначное число.
Деление трехзначных чисел, представленных целым числом сотен. Деление круглого трехзначного числа на круглое двузначное число (случай табличного деления чисел десятков у делимого и делителя).
18. Многозначные числа. (21 ч)
Чтение, запись, сравнение чисел, состоящих из класса тысяч и класса единиц. Сложение и вычитание чисел, представленных целым числом тысяч. Чтение, запись, сравнение чисел, состоящих из класса миллионов, класса тысяч и класса единиц. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Система единиц измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Работа с информацией.
Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления.
Работа с таблицей.
19. Площадь фигуры. Единицы измерения площади.
Площадь прямоугольника. (7 ч)
Основные свойства площади. Единицы измерения площади:
1 квадратный сантиметр; 1 квадратный дециметр; 1 квадратный метр.
Площадь прямоугольника.
Практическая работа: « Площадь. Сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с
помощью подсчета выбранной мерки»
Повторение. (9 ч)
Повторение основных тем курса математики 1, 2 и 3 классов:
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к соответствующим вычислениям в пределах 100. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Вычисление значений выражений (со скобками и без скобок). Решение составных задач в два – три действия. Прямой, острый и тупой углы. Равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники. Единицы измерения длины, площади и времени. Периметр и площадь прямоугольника.
Формирование первичных ИКТ компетенций и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика» (раздел «Работа с информацией»), а так же через внеурочную деятельность (кружок «Мой компьютер»).
Учебные часы распределены следующим образом:
Название раздела авторской программы | Количество часов по авторской программе | Добавлено | Количество часов по рабочей программе |
1. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. | 5 | | 5 |
2. Увеличить на (в)…Уменьшить на (в)…Больше на (в)…Меньше на (в)… | 4 | | 4 |
3. Уравнение | 2 | 1 | 3 |
4. Таблица умножения на 6 и на 7 | 6 | | 6 |
5. Уравнение | 4 | | 4 |
6. Ломаная линия. | 2 | | 2 |
7. Таблица умножения на 8 и на 9 | 6 | | 6 |
8. Таблица умножения | 4 | | 4 |
9. Умножение и деление на 1 и 10. Деление числа на равное ему число. Умножение 0. Деление 0. | 6 | | 6 |
10. Вычисления в пределах 100 | 2 | | 2 |
11. Умножение двузначного числа на однозначное число | 10 | | 10 |
12. Деление двузначного числа на однозначное число | 7 | | 7 |
13. Деление двузначного числа на двузначное число | 3 | 1 | 4 |
14. Деление с остатком | 7 | | 7 |
15. Доли. Час. Минута. Сутки. | 7 | | 7 |
16. Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 17 | | 17 |
17. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число | 4 | 1 | 5 |
18. Многозначные числа | 21 | | 21 |
19. Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. | 7 | | 7 |
20. Повторение | 7 | 2 | 9 |
Итого | 131 | | 136 |
Количество часов по авторской программе не совпадает с количеством часов по рабочей программе. На изучение наиболее трудных тем программы добавлено 5 резервных часов.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения |
План | Факт |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Повторение. – 5 часов |
1 – 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение) Практическая работа «Измерение и построение отрезков» | | |
3 – 5 | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 (повторение) | | |
Увеличить на (в)…Уменьшить на (в)…Больше на (в)…Меньше на (в)…- 4 часа |
6 – 7 | Увеличить на…Увеличить в….Уменьшить на…Уменьшить в…. Практическая работа «Построение и сравнение прямоугольников» | | |
8 – 9 | Больше на…Больше в …Меньше на…Меньше в…. | | |
Уравнение – 3 ч. |
10 | Уравнение. | | |
11 | Входная контрольная работа | | |
12 | Работа над ошибками. Уравнение. | | |
Таблица умножения на 6 и на 7. – 6 часов |
13 | Таблица умножения на 6 | | |
14 - 15 | Уравнение. Самостоятельная работа. | | |
16 | Таблица умножения на 6 | | |
17 - 18 | Таблица умножения на 7 Математический диктант №1 | | |
Уравнение. – 4 часа |
19 - 20 | Уравнение | | |
21 22 | Контрольная работа №1 по теме «Уравнение» Работа над ошибками. Повторение. | | |
Ломаная линия. – 2 часа |
23 24 | Ломаная линия. Ломаная линия. Практическая работа «Построение ломаных линий» | | |
Таблица умножения на 8 и на 9. – 6 часов |
25 -26 | Таблица умножения на 8 | | |
27 28 | Треугольники. Треугольники. Практическая работа «Построение прямоугольных, равнобедренных, тупоугольных, остроугольных треугольников» | | |
29 - 30 | Таблица умножения на 9. Математический диктант №2 | | |
Таблица умножения. – 4 часа |
31 – 32 33 34 | Таблица умножения Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление» Работа над ошибками. Повторение | | |
Умножение и деление на 1 и 10. Деление числа на равное ему число. Умножение 0. Деление 0. – 6 часов |
35 | Умножение на 1 | | |
36 | Деление на 1 | | |
37 | Деление числа на равное ему число | | |
38 | Умножение и деление на 10 | | |
39 | Умножение на нуль | | |
40 | Деление нуля | | |
Вычисления в пределах 100. – 2 часа |
41 - 42 | Вычисления в пределах 100 (повторение) Самостоятельная работа | | |
Умножение двузначного числа на однозначное число. – 10 часов |
43 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число | | |
44 | Деление круглого числа на круглое число | | |
45 | Делители числа | | |
46 | Умножение суммы на число. | | |
47 - 48 | Контрольная работа №3 по теме «Вычисления в пределах 100» Работа над ошибками. Умножение суммы на число | | |
49 -50 | Умножение двузначного числа на однозначное Математический диктант №3 | | |
51 52 | Повторение Повторение. Самостоятельная работа. | | |
Деление двузначного числа на однозначное число. – 7 часов |
53 – 54 | Деление суммы на число | | |
55 – 57 58 59 | Деление двузначного числа на однозначное. Промежуточная контрольная работа. Работа над ошибками | | |
Деление двузначного числа на двузначное число. – 4 часа |
60 | Деление двузначного числа на двузначное число | | |
61 | Деление двузначного числа на двузначное число | | |
62 | Деление двузначного числа на двузначное число. | | |
63 | Вычисления в пределах 100. Самостоятельная работа. | | |
Деление с остатком. – 7 часов |
64 | Деление с остатком. | | |
65 | Деление с остатком. Математический диктант №4 | | |
66 - 68 | Деление с остатком. | | |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком» | | |
70 | Работа над ошибками. Повторение. | | |
Доли. Час. Минута. Сутки.– 7 часов |
71 | Доля. | | |
72 | Нахождение доли числа. | | |
73 | Сравнение долей. | | |
74 | Нахождение числа по доле. | | |
75 | Час. Минута. Практическая работа «Измерение времени» | | |
76 | Сутки. | | |
77 | Контрольная работа №5 по теме «Доли» | | |
Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. – 17 часов |
78 | Работа над ошибками. Тысяча. | | |
79 | Трехзначные числа. | | |
80 - 83 | Трехзначные числа. Математический диктант №5 | | |
84 - 90 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | | |
91 - 92 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. | | |
93 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Календарь. Практическая работа. | | |
94 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | | |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. – 5 часов |
95 - 96 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа. | | |
97 - 99 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа. Математический диктант №6 | | |
Многозначные числа. – 21 час |
100 - 103 | Многозначные числа. | | |
104 - 105 | Многозначные числа. Самостоятельная работа. | | |
106 | Сочетательный закон умножения. | | |
107 | Умножение и деление чисел на 10. | | |
108 | Умножение и деление чисел на 100 | | |
109 | Умножение и деление чисел на 1000. | | |
110 | Умножение круглых чисел. | | |
111 | Деление круглых чисел. | | |
112 - 113 | Умножение и деление круглых чисел | | |
114 | Миллиметр. | | |
115 | Единицы измерения длины. | | |
116 | Контрольная работа № 7 по теме «Многозначные числа» | | |
117 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
118 - 120 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант № 7 | | |
Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. – 7 ч. |
121 | Площадь фигуры. Практическая работа. «Площадь. Сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки» | | |
122 | Площадь прямоугольника. | | |
123 | Единицы измерения площади. Математический диктант №8 | | |
124 - 126 | Площадь прямоугольника. | | |
127 | Контрольная работа № 8 по теме «Площадь прямоугольника» | | |
Повторение. – 9 часов |
128 | Работа над ошибками. | | |
129 - 130 | Повторение. Итоговая контрольная работа | | |
132 – 135 | Работа над ошибками. Повторение. | | |
136 | Математический КВН | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Уравнение. Умножение и деление. Вычисления в пределах 100. Деление с остатком. Доли. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Многозначные числа.
- промежуточная (в конце 1 полугодия)
- итоговая (в конце года)
Форма контроля
Практическая часть | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
Контрольная работа | 3 | 4 | 4 | 10 |
Математический диктант | 2 | 3 | 3 | 8 |
Практическая работа | 4 | 1 | 2 | 7 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 | 6 |
Тексты контрольных и самостоятельных работ
Входная контрольная работа
Цель: проверка знаний по программе второго класса.
Вариант 1
1.Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил
12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Решите примеры, записывая их столбиком:
93 - 12= 80 - 24=
48 + 11= 16 + 84=
62 - 37= 34 + 17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче,
чем длина.
6*. Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед
Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров,
а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они
не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали
29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 11= 70 - 18=
48 + 31= 37 + 63=
94 - 69= 66 + 38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4.Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6*. Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2
мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 1 по теме «Уравнение»
Цель: проверка умений решать уравнения.
1 вариант
1.Вычисли:
3 · 8 9 · 7 6 · 4 5 · 8
45 : 5 32 : 8 35 : 7 42 : 6
2. Реши уравнения:
Х · 4 = 28 С : 4 = 9 20 : Х = 5
3. Реши задачу:
Художник выполнил 70 иллюстраций для трех книг: 28 иллюстраций для первой книги, для второй на 9 больше, чем для первой книги. Сколько иллюстраций сделал художник для третьей книги?
4.Реши задачу:
В книге 9 черно – белых рисунков, а цветных в 2 раза больше. Сколько всего рисунков в книге?
5. Найди с помощью угольника острые, прямые и тупые углы. Запиши их обозначения.
2 вариант
1.Вычисли:
9 · 3 6 · 9 5 · 7 4 · 8
40 : 5 36 : 4 42 : 6 30 : 5
2. Реши уравнения:
У · 7 = 56 Х : 9 = 6 28 : С = 4
3. Реши задачу:
В учебнике по математике для первых трех классов помещено 84 чертежа. В учебнике для 1 класса – 25 чертежей, а в учебнике для 2 класса на 7 чертежей больше, чем в учебнике для 1 класса. Сколько чертежей помещено в учебнике по математике для 3 класса?
4.Реши задачу:
В книжке 8 рассказов, а сказок в 4 раза больше. Сколько всего рассказов и сказок в книжке?
5. Найди с помощью угольника острые, прямые и тупые углы. Запиши их обозначения.
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление»
Цель: проверка умений выполнять табличное умножение и деление
1 вариант
1.Реши задачу:
На конкурсе рисунков о зиме было 16 рисунков снеговиков, что в 4 раза больше,
чем рисунков снегурочек. Сколько всего рисунков снеговиков и снегурочек было представлено на конкурс?
2. Реши задачу:
Волк с Лисой ловили в проруби рыбу. Лиса поймала 32 рыбки, а Волк всего 8. Во сколько раз Лиса поймала рыбок больше, чем Волк?
3. Найди значение выражения:
8 · 9 – (17 + 8 · 4) + 54 : 6
4. Реши уравнение:
8 · С = 27 + 29 72 : Х = 65 – 57
5. Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина первого звена 6 см, а длина каждого следующего звена на 1 см меньше предыдущего. Найди длину ломаной.
2 вариант
1.Реши задачу:
Для выставки рисунков о зиме приготовили 9 больших рамок, что в 3 раза меньше, чем маленьких. Сколько всего больших и маленьких рамок приготовили для выставки?
2. Реши задачу:
В лесу 35 зайцев и 7 белок, чтобы согреться играли в лапту. Во сколько раз зайцев было больше, чем белок?
3. Найди значение выражения:
9 · 9 – (29 + 54 : 6) + 42 : 7
4. Реши уравнение:
Х · 7 = 92 - 29 С : 8 = 51 – 42
5. Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина первого звена 2 см, а длина каждого следующего звена на 1 см больше предыдущего. Найди длину ломаной.
Контрольная работа № 3 по теме «Вычисления в пределах 100»
Цель: проверка умений выполнять различные действия в пределах 100.
1 вариант.
1. Реши задачу:
Ребята собрали 78 грибов. Они сварили18 грибов. Остальные засолили в банки по 10 грибов в каждой. Сколько банок грибов засолили?
2. Найди значение выражений:
90 – 4 · 2 · 9 + 64 : 8 : 8
18 + (12 + 25) : 4 – 45 · 0 : 6
27 : 3 · (35 : 5) – 24 : 8 · 0
3. Сравни выражения:
1м - 9дм7см……5дм 8см - 28см
2м7дм + 3м3дм….34см + 27см
4. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 5см.
5. Реши уравнение:
С · (24 - 16) = 18 + 38
6. Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
2 вариант
1. Реши задачу:
В магазин привезли апельсины. После того, как продали 5 ящиков по 7 кг , в магазине осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в магазине?
2.Найди значение выражений:
49 : (16 - 9) · 9 + 18 : 6 : 3
58 + 56 : (14 -7) -15 · 0 : 4
40 – 5 · 8 + 19 - 7 · 1 : 7
3.Сравни выражения:
8м3дм +1м7дм….4дм7см + 53см
34см + 26см…..1м - 4дм
4.Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 7см.
5.Реши уравнение:
75-Х= 45 : (17 - 8)
6. За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. Сколько пирожков мы съели?
Промежуточная контрольная работа.
1 вариант
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую страницу. Сколько календариков у Оли?
2.Реши задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил газет, чем журналов?
3.Найди значения выражений:
6 · (9 : 3) 21 · 1 4 · 8
56 : 7 · 8 0 : 5 40 : 5
9 · (64 : 8) 18 : 18 63 : 9
4.Выполни преобразования:
1 м = …дм
8 дм = …см
35 мм = …см …мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди периметр квадрата.
6.* На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
2 вариант
1. Реши задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2.Реши задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3.Найди значения выражений:
3 · (14 : 2) 0 · 1 56 : 7
42 : 6 · 5 0 : 5 7 · 6
8 · (48 : 8) 5 · 1 8 · 9
4.Выполни преобразования:
1 дм = …см
5 см 7 мм = …мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.
6.* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа № 4 по теме «Деление с остатком»
Цель: проконтролировать усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи
1 вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа, чтобы получились верные равенства.
… : 9 = 9 (ост…) … : 3 = 7 (ост…)
… : 7 = 7 (ост…) … : 7 == 1- (ост…)
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Реши задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
2 вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
… : 6 = 5 (ост….) … : 8 = 7 (ост…)
… : 4 = 8 (ост….) … : 5 = 9 (ост…)
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
Контрольная работа № 5 по теме «Доли»
1 вариант
1.Реши задачу:
В столовую привезли 25 кг яблок. Одну пятую часть всех яблок потратили на пироги, а из остальных сварили компот. Сколько килограммов яблок ушло на компот?
2.Запиши выражения и найди их значения:
а) найди часть числа:
одну шестую часть от числа 54;
одну вторую часть от числа 48;
одну седьмую часть от числа 42
б) найди число:
найди число, если одна третья часть равна 5;
найди число, если одна пятая часть равна 4;
найди число, если одна восьмая часть равна 3;
3.Сравни:
1 сутки …30 часов 1 неделя …8 суток 48 часов…2 суток
4. Найди значения выражений:
(45 : 5) · 9 (35 : 5) · (81 : 9)
63 : (3 · 3) (9 · 2) : (12 – 6)
(2 · 6) · 7 (7 · 8) – (3 · 4)
5.Начерти отрезок 12 см. Найди чему равна одна шестая часть отрезка. Отметь на отрезке эту часть.
6.* Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину,
15 кг. Какова масса пустой корзины?
2 вариант
1.Реши задачу:
В столовую привезли 18 кг муки. Одну шестую часть всей муки потратили на торт, а из остальной муки приготовили пирожки. Сколько килограммов муки потратили на пирожки?
2.Запиши выражения и найди их значения:
а) найди часть числа:
одну пятую часть от числа 35;
одну вторую часть от числа 24;
одну девятую часть от числа 27.
б) найди число:
найди число, если одна шестая часть равна 5;
найди число, если одна восьмая часть равна 2;
найди число, если одна седьмая часть равна 4;
3.Сравни:
1 сутки …30 часов 1 неделя …8 суток 48 часов…2 суток
4. Найди значения выражений:
(36 : 6) · 9 (30 : 5) · (36 : 9)
64 : (2 · 4) (9 · 4) : (12 – 6)
(3 · 4) · 7 (5 · 8) – (3 · 7)
5.Начерти отрезок 10 см. Найди чему равна одна пятая часть отрезка. Отметь на отрезке эту часть.
6.* Масса коробки с пряниками 15 кг. Масса коробки, наполненной пряниками наполовину,
8 кг. Какова масса пустой коробки?
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
1 вариант
1. Запиши числа, в которых:
7 с 9д 4 ед; 6 с 5 ед; 3с 8 д; 4с
2. Реши задачу:
В библиотеку привезли 225 учебников по русскому языку, а по математике на 78 учебников меньше, чем по русскому языку. Сколько всего учебников привезли в библиотеку?
3.Найди значение выражения:
800- (526+199-384)+(602-465+198)=
4.Реши уравнение:
507+ (х-325)=901
5.Сравни:
5м 8см…58 см 904 м…1 км 45 дм…4м 5 дм
6*
2*5 *18
38* *6*
____ ___
*97 580
2 вариант
1.Запиши числа, в которых:
5с 2 д 9 ед; 7с 3 ед; 8 с 4 д; 6 с.
2.Реши задачу:
Рабочие собрали в теплице 425 кг помидоров, а огурцов на 67 кг больше, чем помидоров. Сколько всего килограммов овощей собрали в теплице?
3.Найди значение выражения:
(902-349-118)+(700-575+386)=
4.Реши уравнение:
(829-а)+365=514
5.Сравни:
27 см…2 м 7 см 1 км… 707 м 95 дм…9 м 5 дм
6* 2*3 52*
*6* **7
580 934
Контрольная работа № 7 по теме «Многозначные числа»
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
526 + 134 953 − 623 697 + 58 734 − 128
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
32 : 7 58 : 3 100 : 24
3. Реши задачу:
В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?
4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
478 + 231 708 − 245 352 + 154 593 − 417
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
45 : 6 62 : 4 80 : 19
3. Реши задачу:
В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах, если молоко разлить в них так же?
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Найди значение выражения:
6 009 – (4 218 – 1 946) + (2 387 + 5 683)
2. Реши уравнение:
(У – 90) : 3 = 470
3. Площадь прямоугольника, длина которого 16 см, равна площади квадрата, сторона которого 8 см. Найди ширину прямоугольника.
4. Реши задачу по действиям с пояснениями:
В первом цехе завода работает 468 человек, а во втором в 3 раза меньше. После того как несколько человек уволилось из второго цеха, в нем осталось 113 рабочих. Сколько человек уволилось из второго цеха?
5. Вставь пропущенные цифры:
* 5 3
+
* 7
__________
* * 4 *
2 вариант
1.Найди значение выражения:
3 005 + (4 256 + 5 744) - (8 024 - 6 899)
2. Реши уравнение:
960 : (87 – Х) = 48
3. Периметр квадрата равен периметру прямоугольника, длина которого 12 см, а площадь 48 кв.см. Найди длину стороны квадрата.
4. Реши задачу по действиям с пояснениями:
На строительство дачного домика было израсходовано 550 кг цемента, а песка в 5 раз больше. На фундамент ушло 2 500 кг песка. Остальная часть песка пошла на раствор для кладки печи. Сколько килограммов песка ушло на кладку печи?
5. Вставь пропущенные цифры:
* * 5
+
3 *
__________
* * 1 3
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений;
недоведение до конца преобразований;
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3»
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет «5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Список используемой литературы.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих информационных и электронных ресурсов:
1. Программа курса «Математика 1-4 » Б.П. Гейдман. М.: ООО «Русское слово», 2013.
2. Рабочая программа к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1-4 классы. М.: ООО «Русское слово- учебник», 2013
3. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Математика.3 класс». Методические рекомендации (Пособие для учителя) М.: 2013
4. Основная образовательная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / авт. – сост. Н.Е.Скрипова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)
5. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева «Математика.3 класс» Рабочая тетрадь. В 4-частях.М.: ООО «Русское слово», 2013.
6. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. – 5 – е изд.- М.: ООО «Русское слово — учебник»: Изд – во МЦНМО, 2015. – (Начальная инновационная школа)
7.«Математика» http://mat.1september.ru.
8. Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru.
9.Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com.
10. «Задачи» http://www.problems.ru.
11. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru.
12. Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru.
13.Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru, http://www.allmath.ru.