МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года | Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № ___ от «30» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса В
Учитель: Богданова М.В.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «25» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Богданова М.В.)
2016/2017 учебный год
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………3-6стр.
Содержание учебного предмета…………………………………..7-10стр.
Тематическое планирование……………………………………..11-14стр.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по математике Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии с учебником «Математика» в 2 ч. 2 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А. - М.: «Русское слово», 2014;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход
решения учебной задачи.
Предметные
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
•распознавать, различать и называть геометрические тела: •параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, • площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Скобки. Сочетательный закон сложения.
Периметр многоугольника.
Уравнение. Решение уравнений вида: х + 9 = 15; 20 – х = 12; х – 40 = 50.
Числа от 20 до 100. Нумерация.
Метр.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Килограмм.
Литр.
•Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Умножение. Умножение числа на 2.
Переместительный закон умножения.
Деление.
Таблица умножения на 2.
Порядок действий.
Четные и нечетные числа.
Таблица умножения на 3.
Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.
Таблица умножения на 4, 5.
Итоговое повторение
Тема | Кол-во часов | Содержание 2 класс | Требования к уровню подготовки учащихся |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 5 | Повторение тем, изученных в 1 классе | Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
Задача | 5 | Условие и вопрос задачи. Решение задачи и полный ответ | Выделять условие и вопрос из текста задачи. Оформлять решение задачи в одно действие. Давать полный ответ. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 16 | Скобки. Сочетательный закон сложения. Таблица сложения. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание суммы из числа. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Работа с информацией. Выполнение задания по заданному алгоритму сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Выстраивать алгоритм вычитания однозначного числа из двухзначного числа на правиле вычитания суммы из числа. | Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Работа с информацией. Решать по порядку примеры, расположенные под таблицей. Находить ответ по таблице. Вставить в пустую табличную клетку соответствующую ответу букву. Правильному решению соответствует закодированное слово. Находить значение выражения с именованными числами в определенной последовательности. |
Периметр | 3 | Периметр прямоугольника, треугольника, квадрата. Периметр равностороннего треугольника | Находить периметр многоугольника. |
Уравнение | 11 | Уравнение, в котором надо найти неизвестное слагаемое. Уравнение, в котором надо найти неизвестное вычитаемое. Уравнение, в котором надо найти неизвестное уменьшаемое. | Определять связь и зависимость между компонентами и результатом арифметического действия. Решать уравнения вида: х + 9 = 15 20 - х = 12 Комментировать их решение и пошагово проверять в соответствии с алгоритмом. |
Числа от 20 до 100. Метр | 3 | Позиционная запись двузначного числа. Единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр и соотношения между ними. Упражнения с именованными числами. Сравнение двузначных чисел. Работа с информацией. Работа с алгоритмом решения уравнения. Работа с таблицей. Работа с последовательностью введения круглых чисел в пределах первой сотни. | Читать и записывать двузначные числа. Производить преобразования единиц длины. Переводить метры и дециметры в дециметры и обратно — дециметры в метры и дециметры. Сравнивать двузначные числа. Работа с информацией. Решать уравнения данных видов с помощью алгоритма. Работать с таблицей чисел от 20 до 99. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 16 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Задачи в два действия. Работа с информацией Работа с алгоритмом сравнения | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия. Работа с информацией Сравнивать двузначные числа по заданному алгоритму. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 по заданному алгоритму |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток | 35 | Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Единица измерения массы — 1 килограмм. Единица измерения объема — 1 литр. Работа с информацией. Работа по анализу последовательности | Складывать и вычитать числа в пределах 100. Решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Знать единицы измерения массы и объем. Работа с информацией. Решать задачи в два действия. Анализировать условие задачи. Учиться выяснять, в какой последовательности надо выполнять действия задачи, чтобы получить ответ на поставленный вопрос. |
Умножение. Умножение и деление на 2. | 17 | Умножение числа 2. Переместительный закон умножения. Деление. Таблица умножения на 2. Порядок действий. Чётные и нечётные числа.
Работа с информацией. Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления. | Знать названия компонентов при умножении и делении. Выучить таблицу умножения на 2. Знать переместительный закон умножения и уметь им пользоваться. Выполнять деление чисел, связанное с умножением на 2. Находить значения выражений, в которых требуется выполнить действия в определённом порядке. Различать чётные и нечётные числа. Работа с информацией. Последовательное применение переместительного закона умножения и таблицы умножения числа 2. Решать примеры на выполнение арифметических действий при отыскании значения выражения без скобок и со скобками. |
Луч. Угол. | 6 | Построение луча с началом в данной точке, обозначение луча. Построение угла, обозначение угла. Построение прямого, острого и тупого угла.
Работа с информацией. Работа с алгоритмом действия, выполнение заданий по комбинаторике. | Находить на чертеже луч и угол. Правильно называть луч, угол. Чертить луч и угол. Определять на чертеже с помощью угольника прямой, тупой и острый углы. Чертить с помощью угольника прямой, острый и тупой углы. Чертить с помощью угольника прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники. Работа с информацией. Выполнять задания на объединение и пересечение множеств. Построение с помощью угольника острого, тупого и прямого углов, последовательное выполнение простейших построений. |
Умножение и деление на 3, 4 и 5. | 15 | Таблица умножения на 3. Таблица умножения на 4. Таблица умножения на 5. | Выучить наизусть таблицу умножения на 3,4 и 5. Выполнять деление, связанное с умножением на 3,4 и 5. Вычислять значения выражений. Решать арифметические и геометрические задачи. |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Тема 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение (5 часов) |
1 | Нумерация чисел в пределах 20 | 01.09. |
2 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | 02.09. |
3 | Однозначные, двузначные, круглые числа | 05.09. |
4 | Сравнение числовых выражений | 07.09. |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 08.09. |
Тема 2. Задача (5 ч +1 ч) |
6 | Задача. Составные части задачи | 09.09. |
7 | Составление задач по рисункам | 12.09. |
8 | Краткая запись условия задачи | 14.09. |
9 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. | 15.09. |
10 | Составление условия задачи по вопросу | 16.09. |
11 | Входная контрольная работа | 19.09. |
Тема 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (16 часов) |
12 | Работа над ошибками Скобки. Сочетательный закон сложения | 21.09. |
13 | Таблица сложения | 22.09. |
14 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 23.09. |
15 | Приёмы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20. Закрепление | 26.09. |
16 | Вычитание суммы из числа | 28.09. |
17 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 29.09. |
18 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 30.09. |
19-20 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление | 03.10,05.10 |
21-22 | Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 20 | 06.10,07.10 |
23-24 | Решение простых задач изученных видов | 10.10.,17.10. |
25 | Связь между суммой и слагаемыми | 19.10. |
26 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 20.10. |
27 | Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков. К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 21.10. |
Тема 4. Периметр(3 ч) |
28 | Работа над ошибками. Периметр прямоугольника | 24.10. |
29 | Периметр квадрата | 26.10. |
30 | Периметр треугольника | 27.10. |
Тема 5.Уравнение(11 ч) |
31 | Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого. | 28.10. |
32 | Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление. | 31.10. |
33-34 | Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение и закрепление изученного. | 02.11.,03.11. |
35 | Уравнение. Нахождение неизвестного вычитаемого. | 07.11. |
36 | Уравнение. Нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление. | 09.11. |
37 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Закрепление. | 10.11. |
38 | Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 11.11. |
39 | Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление. | 14.11. |
40 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение и закрепление изученного. | 16.11. |
41 | Урок диагностики прочности усвоения знаний. К.р. по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 17.11. |
Тема 6. Числа от 20 до 100. Метр(3 ч) |
42 | Работа над ошибками. Числа от 20 до 100 | 18.11. |
43 | Метр | 21.11. |
44 | Числа от 20 до 100 | 22.11. |
Тема 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток(16ч ) |
45 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 28.11. |
46 | Приёмы сложения чисел в пределах 100. | 30.11. |
47 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 01.12. |
48-51 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Закрепление и повторение изученного. | 02.12., 05.12, 07.12., 08.12 |
52 | Урок диагностики, проверки и оценки знаний. К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток». | 09.12. |
53 | Работа над ошибками. Задачи в два действия. | 12.12. |
54-55 | Решение составных задач. | 14.12.,15.12. |
56-57 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение выражений вида 46+4, 50-6. | 16.12.,19.12. |
58 | Чтение, запись и решение числовых выражений. | 21.12. |
59 | Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания | 22.12 |
60 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 23.12 |
Тема 8.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток(35 ч) |
61-62 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Решение выражений вида 46+5. | 26.12.,28.12 |
63-64 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Решение выражений вида 63-5. | 29.12.,30.12. |
65 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Составление и решение уравнений. | 09.01. |
66 | Урок диагностики знаний, умений, навыков, проверки и оценки знаний. К.р. по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». | 11.01. |
67 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 12.01. |
68 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 50-27 | 13.01. |
69 | Сложение и вычитание именованных чисел | 16.01. |
70 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение усложнённых уравнений. | 18.01. |
71 | Решение усложнённых уравнений. Закрепление. | 19.01. |
72 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Нахождение значений выражений. | 20.01. |
73 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 48 + 27. | 23.01. |
74-75 | Приёмы сложения чисел в пределах 100. Закрепление. | 25.01.,26.01. |
76 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 75 - 49. | 27.01. |
77 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм. | 30.01. |
78 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение усложнённых уравнений. | 01.02. |
79 | Решение усложнённых уравнений. Закрепление. | 02.02. |
80-81 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение составных задач. | 03.02.,06.02. |
82-83 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание именованных чисел. | 08.02.,09.02. |
84-85 | Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. | 10.02.,13.01. |
86-87 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Нахождение значений выражений. | 15.02.,16.02. |
88-89 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление | 17.02.,20.02. |
90 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Литр | 27.02. |
91 | Решение составных задач | 01.03. |
92 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 02.03. |
93-94 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Закрепление. | 03.03.,06.03. |
95 | Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков. К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 09.03. |
Тема 9. Умножение. Умножение и деление на 2 (17 ч) |
96-98 | Работа над ошибками. Умножение | 10.03.,13.03. 15.03. |
99-100 | Умножение числа 2 | 16.03.,17.03. |
101 | Переместительный закон умножения | 20.03. |
102 | Деление | 22.03. |
103-105 | Таблица умножения на 2 | 23.03.,24.03. 27.03. |
106-107 | Порядок действий | 29.03.,30.03. |
108-109 | Порядок действий в выражениях со скобками | 31.03.,03.03. |
110-111 | Четные и нечетные числа | 05.04.,06.04. |
112 | Урок диагностики прочности усвоения знаний. К.р. по теме «Таблица умножения на 2». | 07.04. |
Луч. Угол (6 ч) |
113 | Работа над ошибками. Луч | 17.04. |
114-115 | Угол | 19.04.,20.04. |
116 | Прямой угол | 21.04. |
117-118 | Прямой, тупой и острый углы | 24.04.,26.04. |
Умножение и деление на 3, 4, 5 (8 ч) |
119 | Таблица умножения на 3. | 27.04. |
120-121 | Таблица умножения на 3.Закрепление. | 28.04.,03.05. |
122 | Урок диагностики прочности усвоения знаний. К.р. по теме «Таблица умножения на 3». | 04.05. |
123 | Таблица умножения на 4 | 05.05. |
124 | Таблица умножения на 4.Закрепление. | 10.05. |
125 | Таблица умножения на 5 | 11.05. |
126 | Таблица умножения на 5. Закрепление. | 12.05. |
Повторение(10 часов) |
127 | Повторение. Уравнения. | 15.05. |
128 | Повторение. Углы. | 17.05. |
129 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | 18.05. |
130 | Работа над ошибками. Повторение. Порядок действий. | 19.05. |
131 | Повторение. Периметр. | 22.05. |
132 | Повторение. Задачи изученных видов. | 24.05. |
133 | Повторение. Задачи на умножение и деление. | 25.05. |
134 | Повторение. Вычисления с именованными числами. | 26.05. |
135-136 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 29.05.,31.05. |
15