СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и театическое планирование 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООП НОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 уч.г. примерной программы по предмету «Математика», авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика». УМК «Школа России» 4 класс

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.


Планируемые результаты


В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.


Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Планируемые предметные результаты по разделам

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;



• находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

•измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (повторение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.


Итоговое повторение (8ч)





График проведения контрольно- измерительных работ



Период обучения

Кол-во часов

Диагностические работы

Проверочные работы

Математические диктанты

Контрольные работы

Тесты

1 четверть

36

1

2

1

2

-

2 четверть

28

1

2

2

2

2

3 четверть

40

-

3

1

3

1

4 четверть

32

1

1

3

1

-

Итого;

136

3

8

7

8

3





Виды контрольно- измерительных материалов

№урока

Вид работы

Вид контроля /Тема

12

Входная диагностическая работа

Констатирующий

13

Проверочная работа №1

Повторение

21

Проверочная работа №2

Нумерация

23

Математический диктант№1

Констатирующий

24

Контрольная работа №1

Нумерация

32

Контрольная работа №2

Констатирующий (за 1 четверть)

33

Математический диктант №2

Констатирующий

39

Проверочная работа №3

Величины

40

Тест №1

Констатирующий

49

Проверочная работа №4

Сложение и вычитание

52

Контрольная работа №3

Сложение и вычитание

54

Тест №2

Констатирующий

58

Математический диктант №3

Констатирующий

60

Промежуточная диагностическая работа

Констатирующий

62

Контрольная работа №4

Констатирующий (за 2 четверть)

70

Проверочная работа №5

Умножение и деление на однозначное число

71

Тест №3

Констатирующий

72

Контрольная работа №6

Умножение и деление на однозначное число

77

Проверочная работа №6

Скорость. Время. Расстояние

94

Проверочная работа №7

Деление на число, оканчивающееся нулями

95

Математический диктант №4

Констатирующий

98

Контрольная работа №7

Констатирующий (за 3 четверть)

109

Математический диктант №5

Констатирующий

119

Проверочная работа №8

Деление на двухзначное число

120

Математический диктант №6

Констатирующий

121

Контрольная работа №8

Констатирующий (за год)

129

Математический диктант №7

Констатирующий

130

Итоговая диагностическая работа

Констатирующий (за курс обучения)

















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Примечания

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1


Нумерация. Счёт предметов. Разряды


2


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий


3


Нахождение суммы нескольких слагаемых


4


Вычитание трёхзначных чисел


5


Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


6


Письменное умножение однозначных чисел на многозначные


7


Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные


8


Деление трёхзначных чисел на однозначные



9


Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число


10


Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


11


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм


12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа


13


Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»


Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч


15


Чтение многозначных чисел


16


Запись многозначных чисел


17


Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


18


Сравнение многозначных чисел


19


Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


20


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда


21


Класс миллионов и класс миллиардов


Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»


22


Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»


23


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1


24


Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»


Величины (12 часов)

25


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины


26


Соотношение между единицами длины


27


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр


28


Таблица единиц площади


29


Определение площади с помощью палетки


30


Масса. Единицы массы: центнер, тонна


31


Таблица единиц массы


32


Контрольная работа № 2 за 1 четверть


33


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


34


Время. Единицы времени: год, месяц, неделя


35


Единица времени – сутки


36


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события


2 четверть (28 часов)

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37


Единица времени – секунда


38


Единица времени – век


39


Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»


40


Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Сложение и вычитание (14 часов)

41


Устные и письменные приёмы вычислений


42


Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032


43


Нахождение неизвестного слагаемого


44


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


45


Нахождение нескольких долей целого


46


Нахождение нескольких долей целого


47


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий


48


Сложение и вычитание значений величин


49


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»


52


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»


53


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера


54


Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Умножение и деление (10 часов)

55


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


56


Письменное умножение многозначного числа на однозначное


57


Умножение на 0 и 1


58


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3


59


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


60


Деление многозначного числа на однозначное.


Промежуточная диагностика



61


Письменное деление многозначного числа на однозначное


62


Контрольная работа № 4 за 2 четверть


63


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное


64


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.


3 четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65


Письменное деление многозначного числа на однозначное


66


Решение задач на пропорциональное деление.


67


Письменное деление многозначного числа на однозначное


68


Решение задач на пропорциональное деление


69


Деление многозначного числа на однозначное


70


Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


71


Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


72


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


73


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач



74


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


75


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


76


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние


77


Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»


78


Умножение числа на произведение


79


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


80


Умножение на числа, оканчивающиеся нулями


81


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


82


Решение задач на одновременное встречное движение


83


Перестановка и группировка множителей


84


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»


85


Деление числа на произведение


86


Деление числа на произведение


87


Деление с остатком на 10, 100, 1 000


88


Составление и решение задач, обратных данной


89


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


90


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


91


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


92


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


93


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях


94


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»


95


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4



96


Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов



97


Проект: «Математика вокруг нас»


98


Контрольная работа № 6 за 3 четверть


99


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму


100


Умножение числа на сумму


101


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


102


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


103


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям


104


Решение текстовых задач


4 четверть (32 часа)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

105


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


106


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


107


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


108


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


109


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5


110


Письменное деление многозначного числа на двузначное


111


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком


112


Письменное деление многозначного числа на двузначное


113


Деление многозначного числа на двузначное по плану


114


Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры


115


Деление многозначного числа на двузначное


116


Решение задач


117


Письменное деление на двузначное число (закрепление)


118


Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули


119


Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»


120


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6



121


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»


122


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное


123


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.


124


Деление на трёхзначное число


125


Проверка умножения делением и деления умножением


126


Проверка деления с остатком


127


Проверка деления


128


Контрольная работа № 8 за год


Итоговое повторение (8 часов)

129


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7


130


Итоговая диагностическая работа


131


Нумерация. Выражения и уравнения


132


Арифметические действия


133


Порядок выполнения действий.


134


Величины


135


Геометрические фигуры.


136


Решение задач