Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООП НОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 уч.г. примерной программы по предмету «Математика», авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика». УМК «Школа России» 4 класс
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные
Обучающийся научится:
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые предметные результаты по разделам
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (повторение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (8ч)
График проведения контрольно- измерительных работ
Период обучения | Кол-во часов | Диагностические работы | Проверочные работы | Математические диктанты | Контрольные работы | Тесты |
1 четверть | 36 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
2 четверть | 28 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 четверть | 40 | - | 3 | 1 | 3 | 1 |
4 четверть | 32 | 1 | 1 | 3 | 1 | - |
Итого; | 136 | 3 | 8 | 7 | 8 | 3 |
Виды контрольно- измерительных материалов
№урока | Вид работы | Вид контроля /Тема |
12 | Входная диагностическая работа | Констатирующий |
13 | Проверочная работа №1 | Повторение |
21 | Проверочная работа №2 | Нумерация |
23 | Математический диктант№1 | Констатирующий |
24 | Контрольная работа №1 | Нумерация |
32 | Контрольная работа №2 | Констатирующий (за 1 четверть) |
33 | Математический диктант №2 | Констатирующий |
39 | Проверочная работа №3 | Величины |
40 | Тест №1 | Констатирующий |
49 | Проверочная работа №4 | Сложение и вычитание |
52 | Контрольная работа №3 | Сложение и вычитание |
54 | Тест №2 | Констатирующий |
58 | Математический диктант №3 | Констатирующий |
60 | Промежуточная диагностическая работа | Констатирующий |
62 | Контрольная работа №4 | Констатирующий (за 2 четверть) |
70 | Проверочная работа №5 | Умножение и деление на однозначное число |
71 | Тест №3 | Констатирующий |
72 | Контрольная работа №6 | Умножение и деление на однозначное число |
77 | Проверочная работа №6 | Скорость. Время. Расстояние |
94 | Проверочная работа №7 | Деление на число, оканчивающееся нулями |
95 | Математический диктант №4 | Констатирующий |
98 | Контрольная работа №7 | Констатирующий (за 3 четверть) |
109 | Математический диктант №5 | Констатирующий |
119 | Проверочная работа №8 | Деление на двухзначное число |
120 | Математический диктант №6 | Констатирующий |
121 | Контрольная работа №8 | Констатирующий (за год) |
129 | Математический диктант №7 | Констатирующий |
130 | Итоговая диагностическая работа | Констатирующий (за курс обучения) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечания |
1 четверть (36 часов) |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | |
2 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | | Вычитание трёхзначных чисел | |
5 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |
6 | | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |
7 | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |
8 | | Деление трёхзначных чисел на однозначные | |
9 | | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |
10 | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |
11 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |
12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | |
13 | | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | |
15 | | Чтение многозначных чисел | |
16 | | Запись многозначных чисел | |
17 | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
18 | | Сравнение многозначных чисел | |
19 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
20 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
21 | | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | |
22 | | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | |
23 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | |
24 | | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | |
Величины (12 часов) |
25 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | |
26 | | Соотношение между единицами длины | |
27 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | |
28 | | Таблица единиц площади | |
29 | | Определение площади с помощью палетки | |
30 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | |
31 | | Таблица единиц массы | |
32 | | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | |
33 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
34 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |
35 | | Единица времени – сутки | |
36 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | |
2 четверть (28 часов) |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
37 | | Единица времени – секунда | |
38 | | Единица времени – век | |
39 | | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | |
40 | | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | | Устные и письменные приёмы вычислений | |
42 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |
43 | | Нахождение неизвестного слагаемого | |
44 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
45 | | Нахождение нескольких долей целого | |
46 | | Нахождение нескольких долей целого | |
47 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | |
48 | | Сложение и вычитание значений величин | |
49 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | |
52 | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | |
53 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | |
54 | | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Умножение и деление (10 часов) |
55 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | |
56 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |
57 | | Умножение на 0 и 1 | |
58 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | |
59 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
60 | | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | |
61 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
62 | | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | |
63 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
64 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |
3 четверть (40 часов) |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
65 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
66 | | Решение задач на пропорциональное деление. | |
67 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
68 | | Решение задач на пропорциональное деление | |
69 | | Деление многозначного числа на однозначное | |
70 | | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
71 | | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
72 | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
73 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | |
74 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |
75 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
76 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |
77 | | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | |
78 | | Умножение числа на произведение | |
79 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
80 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
81 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
82 | | Решение задач на одновременное встречное движение | |
83 | | Перестановка и группировка множителей | |
84 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | |
85 | | Деление числа на произведение | |
86 | | Деление числа на произведение | |
87 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
88 | | Составление и решение задач, обратных данной | |
89 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
90 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
91 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
92 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
93 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |
94 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |
95 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | |
96 | | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | |
97 | | Проект: «Математика вокруг нас» | |
98 | | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | |
99 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |
100 | | Умножение числа на сумму | |
101 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
102 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
103 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |
104 | | Решение текстовых задач | |
4 четверть (32 часа) |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
105 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
106 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
107 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
108 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
109 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | |
110 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
111 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |
112 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
113 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану | |
114 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |
115 | | Деление многозначного числа на двузначное | |
116 | | Решение задач | |
117 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | |
118 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |
119 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | |
120 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | |
121 | | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | |
122 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |
123 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |
124 | | Деление на трёхзначное число | |
125 | | Проверка умножения делением и деления умножением | |
126 | | Проверка деления с остатком | |
127 | | Проверка деления | |
128 | | Контрольная работа № 8 за год | |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | |
130 | | Итоговая диагностическая работа | |
131 | | Нумерация. Выражения и уравнения | |
132 | | Арифметические действия | |
133 | | Порядок выполнения действий. | |
134 | | Величины | |
135 | | Геометрические фигуры. | |
136 | | Решение задач | |