городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс - 548-35-48
_________Соловьева А.В.
«____»_________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016г.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
На изучение математики в 5 классе МБОУ «СОШ «Загорские дали» отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. В том числе 10 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированнные сроки прохождения |
Глава 1. Натуральные числа. (20 часов) |
-
| Техника безопасности по предмету. Ряд натуральных чисел (открытие новых знаний) | Читают и записывают многозначные числа. Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.) – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. (К.) – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 01.09. | |
-
| Ряд натуральных чисел (закрепление знаний) | 02.09. | |
-
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. открытие новых знаний) | Читают и записывают числа в десятичной виде. Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества (Р.) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом (развернутом) виде. (К.)– оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 05.09. | |
-
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.(закрепление знаний) | 06.09 | |
-
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.(закрепление знаний) | 07.09 | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. (открытие новых знаний) | Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества (Р.) – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. (П.) – записывают выводы в виде правил «если... то…». (К.) - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | 08.09. | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. (закрепление знаний) | Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.) – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.(П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 09.09. | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. (закрепление знаний) | 12.09 | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. (закрепление знаний) | 13.09 | |
-
| Плоскость. Прямая. Луч (открытие новых знаний) | Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности (Р.) – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). (П.) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.)– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 14.09. | |
-
| Плоскость. Прямая. Луч (закрепление знаний) | Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.) – записывают выводы в виде правил «если… то …». (К.) – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | 15.09. | |
-
| Плоскость. Прямая. Луч (закрепление знаний) | Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта (Р.) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П.)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К.) – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | 16.09 | |
-
| Шкала. Координатный луч(открытие новых знаний) | Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества (Р.)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П.) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К.) – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | 19.09. | |
-
| Шкала. Координатный луч (закрепление знаний) | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П.)– делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К.)– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 20.09. | |
-
| Шкала. Координатный луч | Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми (Р.)– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П.) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.)– умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 21.09 | |
-
| Сравнение натуральных чисел. (открытие новых знаний) | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам. Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества (Р.) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 22.09. | |
-
| Сравнение натуральных чисел. (закрепление знаний) | Записывают результат сравнения с помощью знаков «», « (Р.)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 23.09. | |
-
| Сравнение натуральных чисел. (обобщение и систематизация знаний) | Записывают результат сравнения с помощью знаков «», « (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. работают по составленному плану (П.)–записывают выводы в виде правил «если ... то…». (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 26.09. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.) – работают по составленному плану (П.) – записывают выводы в виде правил «если… то …». (К.)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 27.09 | |
-
| Административная контрольная работа № 1 «Натуральные числа » | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения (Р.)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.) – умеют критично относиться к своему мнению | 28.09. | |
ИТОГО: 20 ч. |
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33часа) |
-
| Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний) | Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют принимать точку зрения другого | 29.09. | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) | Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 30.09. | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) | Складывают натуральные числа, используя свойства сложения. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 03.10. | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение ЗУН) | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности (Р.) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами | 04.10. | |
-
| Вычитание (открытие новых знаний) | Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то …». (К.) – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 05.10. | |
-
| Вычитание (закрепление знаний) | Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности (Р.) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 06.10. | |
-
| Вычитание (комплексное применение ЗУН) | Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми (Р.) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П.) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 07.10. | |
-
| Вычитание (комплексное применение ЗУН) | 10.10. | |
-
| Вычитание (обобщение и систематизация знаний) | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то …». (К.) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 11.10. | |
-
| Числовые и буквенные выражения. Формулы. (открытие новых знаний) | Записывают числовые и буквенные выражения. Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности (Р.)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.) – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К.)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 12.10. | |
-
| Числовые и буквенные выражения. Формулы (закрепление знаний) | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 13.10. | |
-
| Числовые и буквенные выражения. Формулы. (обобщение и систематизация знаний | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность (Р.)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.)– умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | 14.10. | |
-
| Контрольная работа №2 Сложение и вычитание натуральных чисел (контроль и оценка знаний) | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения (Р.)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П.) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | 17.10. | |
-
| Анализ контрольной работы. Уравнение (открытие новых знаний) | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности (Р.)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П.) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.)– умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 18.10. | |
-
| Уравнение (закрепление знаний) | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют понимать точку зрения другого | 19.10. | |
-
| Уравнение (обобщение и систематизация знаний) | Составляют уравнение как математическую модель задачи. Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету (Р.)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.) – записывают выводы в виде правил «если… то …». (К.) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 20.10. | |
-
| Угол. Обозначение углов. (открытие новых знаний) | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют принимать точку зрения другого | 21.10. | |
-
| Угол. Обозначение углов (закрепление знаний) | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | 24.10 | |
-
| Виды углов. Измерение углов. (открытие новых знаний) | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют принимать точку зрения другого | 25.10. | |
-
| Виды углов. Измерение углов. (закрепление знаний) | Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П.) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | 26.10. | |
-
| Виды углов. Измерение углов ( (комплексное применение ЗУН) | 27.10. | |
-
| Виды углов. Измерение углов ( (комплексное применение ЗУН) | 28.10. | |
-
| Виды углов. Измерение углов(обобщение и систематизация знаний) | 07.11. | |
-
| Многоугольники. Равные фигуры. (открытие новых знаний) | Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 08.11. | |
-
| Многоугольники. Равные фигуры (закрепление знаний) | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 09.11. | |
-
| Треугольник и его виды (открытие новых знаний) | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)–записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 10.11. | |
-
| Треугольник и его виды (закрепление знаний) | Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.)– умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы | 11.11. | |
-
| Треугольник и его виды (закрепление знаний) | 14.11. | |
-
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (открытие новых знаний) | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)–записывают выводы в виде правил «если… то…». (К.)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 15.11. | |
-
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (закрепление знаний) | 16.11. | |
-
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. (закрепление знаний) | 17.11. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим.Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения (Р.)– определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.) – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы | 18.11. | |
-
| Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения (Р.)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | 21.11. | |
ИТОГО: 22 ч. |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство (открытие новых знаний) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 22.11. | |
-
| Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство закрепление знаний) | Находят и выбирают удобный способ решения задания. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 23.11. | |
-
| Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство (закрепление знаний) | 24.11. | |
-
| Сочетательное и распределительное свойства (закрепление знаний) | 25.11. | |
-
| Сочетательное и распределительное свойства (комплексное применение ЗУН) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 28.11. | |
-
| Сочетательное и распределительное свойства (комплексное применение ЗУН) | Находят и выбирают удобный способ решения задания. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 29.11. | |
-
| Деление (открытие новых знаний) | 30.11. | |
-
| Деление (закрепление знаний) | Самостоятельно выбирают способ решения задачи Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 01.12. | |
-
| Деление (комплексное применение ЗУН) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач (Р.)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 02.12. | |
-
| Деление (комплексное применение ЗУН) | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 05.12. | |
-
| Деление (комплексное применение ЗУН) | 06.12. | |
-
| Деление (комплексное применение ЗУН) | 07.12. | |
-
| Деление (комплексное применение ЗУН) | 08.12. | |
-
| Деление (обобщение и систематизация знаний) | 09.12. | |
-
| Деление с остатком (открытие новых знаний) | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 12.12. | |
-
| Деление с остатком (закрепление знаний) | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | 13.12. | |
-
| Деление с остатком (обобщение и систематизация знаний) | Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | 14.12. | |
-
| Степень числа (открытие новых знаний) | Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (К)– умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 15.12. | |
-
| Степень числа (закрепление знаний) | Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 16.12. | |
-
| Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных чисел (контроль и оценка знаний) | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов). Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 19.12. | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний) | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 20.12. | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 21.12. | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) | Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р.) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П.)– делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К.) – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | 22.12. | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) | 23.12. | |
-
| Площадь. Формула площади квадрата (закрепление знаний) | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 26.12. | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. (открытие новых знаний) | Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | 27.12. | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. (закрепление знаний) | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 28.12. | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. (закрепление знаний) 27.12. | 29.12. | |
-
| Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний) | Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности (Р)-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 30.12. | |
-
| Техника безопасности по предмету. Объём прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний) | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 12.01. | |
-
| Объём прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний) | 13.01. | |
-
| Объём прямоугольного параллелепипеда (обобщение и систематизация знаний) | Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 16.01. | |
-
| Комбинаторные задачи (открытие новых знаний) | Комбинации составляют элементов по определенному признаку Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 17.01. | |
-
| Комбинаторные задачи (закрепление знаний) | Решают комбинаторные задачи. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 18.01. | |
-
| Комбинаторные задачи (закрепление знаний) | 19.01. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление натуральные числа» | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р.)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П.) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К.) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 20.01. | |
-
| Контрольная работа №5: «Умножение и деление натуральные числа» (контроль и оценка знаний) | Используют разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 23.01. | |
ИТОГО: 37 ч. |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов) |
-
| Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби (открытие новых знаний) | Описывают явления и события с использованием чисел. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 24.01. | |
-
| Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний) | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий. Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 25.01. | |
-
| Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний) | Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности (Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 26.01. | |
-
| Понятие обыкновенной дроби (комплексное применение ЗУН) | 27.01. | |
-
| Понятие обыкновенной дроби (обобщение и систематизация знаний) | 30.01. | |
-
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (открытие новых знаний) | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | 31.01. | |
-
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (закрепление знаний) | 01.02. | |
-
| Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей (закрепление знаний) | Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать | 02.02. | |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (открытие новых знаний) | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 03.02. | |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний) | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности (Р)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 06.02. | |
1 | Дроби и деление натуральных чисел (открытие новых знаний) | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби. Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | 07.02. | |
1 | Смешанные числа (открытие новых знаний) | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | 08.02. | |
1 | Смешанные числа (закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 09.02. | |
2 | Смешанные числа (открытие новых знаний) | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач. Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 10.02. | |
2 | Смешанные числа (закрепление знаний) | 13.02. | |
2 | Смешанные числа (обобщение и систематизация знаний) | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 14.02. | |
2 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний) | 15.02. | |
2 | Контрольная работа №6: «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний) | Используют разные приемы проверки правильности ответа. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 16.02. | |
ИТОГО: 24ч. |
Глава 5. Десятичные дроби. (49 часов) |
1 | Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях (открытие новых знаний) | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 17.02. | |
2 | Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 20.02. | |
-
| Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач. Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 21.02. | |
-
| Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | 22.02. | |
3 | Сравнение десятичных дробей (открытие новых знаний) | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 27.02. | |
4 | Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 28.02. | |
5 | Сравнение десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | Сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха своей учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) -организовывают учебное взаимодействие в группе | 01.03. | |
-
| Округление чисел. Прикидки. (открытие новых знаний) | Округляют числа до заданного разряда. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 02.03. | |
-
| Округление чисел. Прикидки. (закрепление знаний) | Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 03.03. | |
-
| Округление чисел. Прикидки. (закрепление знаний) | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 06.03. | |
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний) | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 07.03. | |
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К) – умеют понимать точку зрения другого, слушать | 09.03. | |
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 10.03. | |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. (К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 13.03. | |
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | 14.03. | |
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщение и систематизация знаний | 15.03. | |
1 | Контрольная работа № 7: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (контроль и оценка знаний) | Используют разные приемы проверки правильности ответа Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 16.03. | |
1 | Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия.Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 17.03. | |
2 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). (П) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 20.03. | |
3 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения учебной задачи (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют понимать точку зрения другого | 21.03. | |
-
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 22.03. | |
-
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 23.03. | |
-
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 24.03. | |
-
| Умножение десятичных дробей (обобщение и систематизация знаний) | 03.04. | |
4 | Деление десятичных дробей (открытие новых знаний) | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | 04.04. | |
5 | Деление десятичных дробей (закрепление знаний) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности (Р )– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 05.04. | |
6 | Деление десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К)– умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 06.04. | |
7 | Деление десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 07.04. | |
8 | Деление десятичных дробей ( Деление десятичных дробей (комплексное применение ЗУН)) | Самостоятельно выбирают способ решения задания Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. (П) – записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | 10.04. | |
-
| Деление десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | 11.04. | |
-
| Деление десятичных дробей (комплексное применение ЗУН) | 12.04. | |
-
| Деление десятичных дробей (обобщение и систематизация знаний) | 13.04. | |
-
| Деление десятичных дробей (обобщение и систематизация знаний) | 14.04. | |
9 | Контрольная работа № 8: «Умножение и деление десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | Используют разные приемы проверки правильности ответа. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 17.03. | |
1 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. (открытие новых знаний) | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 18.04. | |
2 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. (закрепление знаний) | Планируют решение задачи. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 19.04. | |
2 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. (комплексное применение ЗУН) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету (Р)– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать | 20.04. | |
-
| Проценты. Нахождения процентов от числа. (открытие новых знаний) | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях. Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 21.04. | |
-
| Проценты. Нахождения процентов от числа. (закрепление знаний) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 24.04. | |
-
| Проценты. Нахождения процентов от числа. (закрепление знаний) | 25.04. | |
-
| Проценты. Нахождения процентов от числа. (закрепление знаний) | 26.04. | |
-
| Нахождение числа по его процентам (открытие новых знаний) | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях. Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 27.04. | |
-
| Нахождение числа по его процентам (закрепление знаний) | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 28.04. | |
-
| Нахождение числа по его процентам (закрепление знаний) | 02.05. | |
-
| Нахождение числа по его процентам (закрепление знаний) | 03.05. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 04.05. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | 05.05. | |
-
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | 10.05. | |
2 | Контрольная работа №9: «Проценты» (контроль и оценка знаний) | Используют разные приемы проверки правильности ответа. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 11.05. | |
ИТОГО: 49ч. |
Повторение и решение задач (13 часов) |
1 | Все действия с натуральными числами (закрепление знаний) | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки. Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | 12.05. | |
2 | Все действия с натуральными числами (закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану. Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 15.05. | |
3 | Площади и объемы (закрепление знаний) | Пошагово контролируют ход выполнения заданий. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 16.05. | |
4 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…». (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 17.05. | |
5 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | Самостоятельно выбирают способ решения задач. Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 18.05. | |
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | Прогнозируют результат своих вычислений. Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 19.05. | |
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 22.05. | |
9 | Умножение и деление десятичных дробей. закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 23.05. | |
1 | Умножение и деление десятичных дробей. закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 24.05. | |
1 | Проценты ( закрепление знаний) | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 25.05. | |
-
| Итоговая контрольная работа | Используют разные приемы проверки правильности ответа. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 26.05. | |
-
| Анализ контрольной работы. | Выполняют задания за курс 5 класса. Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач (Р.) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П.) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К.) – умеют критично относиться к своему мнению | 29.05 | |
-
| Итоговое повторение за курс 5 класса. Урок – игра. | Выполняют задания за курс 5 класса. Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества (Р.)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. (П.)– передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К.)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 30.05. | |
| | ИТОГО:170ч. | | |