СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Никольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Никольского (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Никольского»

Планируемые результаты освоения учебного предмета (в рамках ФГОС общего образования-личностные, метапредметные и предметные) и система их оценки:

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:


  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание учебного предмета «МАТЕМАТИКА».



п/п

Тема (количество часов)

1.

Натуральные числа и ноль (46 часов)


Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

2

Измерение величин (30 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Знать:

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

Уметь:

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

3

Делимость натуральных чисел (19 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Знать:

Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии

Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

Уметь:

Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

4

Обыкновенные дроби (65 часов)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Знать:

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

Законы: сложения , умножения, распределительный закон;

Уметь:

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

6.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 часов)

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОО в форме годовых контрольных работ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.



При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



4. Оценка тестов. 

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

Баллы

Степень выполнения заданий

1

Менее чем на балл «2»

2

Выполнено не менее 20 % предложенных заданий

3

Выполнено не менее 30 % предложенных заданий      

4

Выполнено не менее 40 % предложенных заданий

5

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

6

Выполнено не менее 60 % предложенных заданий

7

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий

8

Выполнено не менее 80 % предложенных заданий

9

Выполнено не менее 90 % предложенных заданий  

10

Выполнены все предложенные задания









Тематическое планирование.



Наименование темы

Количество часов

Сроки прохождения темы

1

Повторение.


4

1.09 – 6.09

2

Глава 1. Натуральные числа и нуль.


45

7.09 – 16.11

3

Глава 2. Измерение величин.


30

17.11 – 28.12

4

Глава 3. Делимость натуральных чисел.


18

29.12 – 1.02

5

Глава 4. Обыкновенные дроби.


65

2.02 – 23.05

10

Повторение.


6

24.05 – 31.05









Календарно – тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Дата

По плану

Фактическая


Повторение(4 часа).


1-4

Повторение курса математики 1-4 классов

1.09 – 6.09




Глава 1. Натуральные числа и нуль (45 часов).


5

Ряд натуральных чисел

7.09


6

Десятичная система записи натуральных чисел

8.09


7

РК. Десятичная система записи натуральных чисел

11.09


8

Сравнение натуральных чисел

12.09


9

РК. Сравнение натуральных чисел

13.09


10

Входной контроль. Контрольная работа №1.

14.09


11

Анализ контрольной работы. Сложение. Законы сложения

15.09


12

Сложение. Законы сложения

18.09


13

РК. Сложение. Законы сложения

19.09


14

Вычитание

20.09


15

Вычитание

21.09


16

Вычитание

22.09


17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

25.09


18

РК. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

26.09


19

Умножение. Законы умножения

27.09


20

Умножение. Законы умножения

28.09


21

Умножение. Законы умножения

29.09


22

Распределительный закон.

2.10


23

Распределительный закон.

3.10


24

Сложение и вычитание столбиком

4.10


25

РК. Сложение и вычитание столбиком

5.10


26

Сложение и вычитание столбиком

6.10


27

Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание натуральных чисел».

9.10


28

Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.

10.10


29

Умножение чисел столбиком.

11.10


30

Умножение чисел столбиком.

12.10


31

Степень с натуральным показателем

13.10


32

Степень с натуральным показателем

16.10


33

Деление нацело.

17.10


34

РК. Деление нацело.

18.10


35

Деление нацело.

19.10


36

Решение задач с помощью умножения и деления.

20.10


37

Решение задач с помощью умножения и деления.

23.10


38

РК. Задачи «на части».

24.10


39

Задачи «на части».

25.10


40

Контрольная работа №3 за первую четверть.

26.10


41

Анализ контрольной работы. Задачи «на части».

27.10


42

Деление с остатком.

30.10


43

Деление с остатком.

31.10


44

Деление с остатком.

1.11


45

Числовые выражения.

2.11


46

Числовые выражения.

13.11


47

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

14.11


48

РК. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

15.11


49

Занимательные задачи.

16.11


Глава 2. Измерение величин (30 часов)

50

Прямая. Луч. Отрезок.

17.11


51

Прямая. Луч. Отрезок.

20.11


52

Измерение отрезков

21.11


53

РК. Измерение отрезков

22.11


54

Метрические единицы длины.

23.11


55

РК. Метрические единицы длины.

24.11


56

Представление натуральных чисел на координатном луче.

27.11


57

Представление натуральных чисел на координатном луче.

28.11


58

Контрольная работа №4 по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков».

29.11


59

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар

30.11


60

Углы. Измерение углов

1.12


61

Углы. Измерение углов

4.12


62

Треугольник.

5.12


63

Треугольник.

6.12


64

РК. Четырехугольники

7.12


65

Прямоугольник. Квадрат.

8.12


66

Площадь прямоугольника. Единицы площади

11.12


67

РК. Площадь прямоугольника. Единицы площади

12.12


68

Прямоугольный параллелепипед

13.12


69

Прямоугольный параллелепипед

14.12


70

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

15.12


71

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

18.12


72

Единицы массы

19.12


73

Единицы времени

20.12


74

Задачи на движение

21.12


75

РК. Задачи на движение

22.12


76

Задачи на движение

25.12


77

Контрольная работа №5 за вторую четверть.

26.12


78

Анализ контрольной работы. Многоугольник

27.12


79

Занимательные задачи к главе 2

28.12



Глава 3. Делимость натуральных чисел (18 часов)


80

Свойства делимости

29.12


81

Свойства делимости

10.01


82

Признаки делимости

11.01


83

Признаки делимости

12.01


84

Признаки делимости

15.01


85

Простые и составные числа

16.01


86

Простые и составные числа

17.01


87

Делители натурального числа

18.01


88

РК. Делители натурального числа

19.01


89

Делители натурального числа

22.01


90

Наибольший общий делитель

23.01


91

Наибольший общий делитель

24.01


92

Наибольший общий делитель

25.01


93

Наименьшее общее кратное

26.01


94

Наименьшее общее кратное

29.01


95

Наименьшее общее кратное

30.01


96

Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК».

31.01


97

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи к главе 3

1.02




Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов)

98

Понятие дроби

2.02


99

Равенство дробей

5.02


100

Равенство дробей

6.02


101

Равенство дробей

7.02


102

Задачи на дроби

8.02


103

РК. Задачи на дроби

9.02


104

Задачи на дроби

12.02


105

Задачи на дроби

13.02


106

Приведение дробей к общему знаменателю

14.02


107

Приведение дробей к общему знаменателю

15.02


108

Приведение дробей к общему знаменателю

16.02


109

Приведение дробей к общему знаменателю

19.02


110

Сравнение дробей

20.02


111

Сравнение дробей

21.02


112

Сравнение дробей

22.02


113

Сложение дробей

26.02


114

Сложение дробей

27.02


115

Сложение дробей

28.02


116

Законы сложения

1.03


117

Законы сложения

2.03


118

РК. Законы сложения

5.03


119

Законы сложения

6.03


120

Вычитание дробей.

7.03


121

Вычитание дробей.

12.03


122

Вычитание дробей.

13.03


123

Вычитание дробей.

14.03


124

Контрольная работа №6 за третью четверть.

15.03


125

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

16.03


126

Умножение дробей

19.03


127

Умножение дробей

20.03


128

Умножение дробей

30.03


129

Законы умножения

2.04


130

РК. Законы умножения

3.04


131

Деление дробей

4.04


132

Деление дробей

5.04


133

Деление дробей

6.04


134

Деление дробей

9.04


135

Нахождение части целого и целого по его части

10.04


136

Нахождение части целого и целого по его части

11.04


137

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей».

12.04


138

Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу

13.04


139

РК. Задачи на совместную работу

16.04


140

Задачи на совместную работу

17.04


141

Понятие смешанной дроби.

18.04


142

Понятие смешанной дроби.

19.04


143

Понятие смешанной дроби.

20.04


144

Сложение смешанных дробей

23.04


145

Сложение смешанных дробей

24.04


146

Сложение смешанных дробей

25.04


147

Вычитание смешанных дробей

26.04


148

Вычитание смешанных дробей

27.04


149

РК. Вычитание смешанных дробей

3.05


150

Умножение и деление смешанных дробей

4.05


151

Умножение и деление смешанных дробей

7.05


152

Умножение и деление смешанных дробей

8.05


153

Умножение и деление смешанных дробей

10.05


154

Умножение и деление смешанных дробей

11.05


155

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей».

14.05


156

Анализ контрольной работы. Представление дроби на координатном луче.

15.05


157

Представление дроби на координатном луче.

16.05


158

Представление дроби на координатном луче.

17.05


159

РК. Площадь прямоугольника

18.05


160

Объем прямоугольного параллелепипеда

21.05


161

Занимательные задачи к главе 4

22.05


162

РК. Сложные задачи на движение по реке

23.05




Повторение (6 часов)


163

Повторение «Натуральные числа»

24.05


164

Повторение «Измерение величин»

25.05


165

Повторение «Делимость натуральных чисел»

28.05


166

Повторение «Обыкновенные дроби».

29.05


167

Итоговая контрольная работа №9

30.05


168

Анализ контрольной работы. Решение задач

31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!