Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
№ п/п | Тема (количество часов) |
1. | Натуральные числа и ноль (46 часов) |
| Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. понятия: натурального числа, законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись, Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком; для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон; вычислять: степень с натуральным показателем; решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач; переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами. |
2 | Измерение величин (30 часов) Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач. Знать: понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки. формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы; соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке; элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда; виды: углов, треугольников и четырехугольников; равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда, Уметь: строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры; измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры; откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; переходить: из одной от одной единицы измерения к другой; вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры. |
3 | Делимость натуральных чисел (19 часов) Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Знать: Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел. Уметь: Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел; Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным; |
4 | Обыкновенные дроби (65 часов) Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. Знать: что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий. Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости. Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число; Законы: сложения , умножения, распределительный закон; Уметь: сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон, изображать: дроби всех видов на координатном луче. |
6. | Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 часов) Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда. Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач; Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОО в форме годовых контрольных работ.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
3.3. Недочетами являются:
№ урока | Наименование раздела, темы | Дата |
По плану | Фактическая |
Повторение(4 часа). |
1-4 | Повторение курса математики 1-4 классов | 1.09 – 6.09 | |
Глава 1. Натуральные числа и нуль (45 часов). |
5 | Ряд натуральных чисел | 7.09 | |
6 | Десятичная система записи натуральных чисел | 8.09 | |
7 | РК. Десятичная система записи натуральных чисел | 11.09 | |
8 | Сравнение натуральных чисел | 12.09 | |
9 | РК. Сравнение натуральных чисел | 13.09 | |
10 | Входной контроль. Контрольная работа №1. | 14.09 | |
11 | Анализ контрольной работы. Сложение. Законы сложения | 15.09 | |
12 | Сложение. Законы сложения | 18.09 | |
13 | РК. Сложение. Законы сложения | 19.09 | |
14 | Вычитание | 20.09 | |
15 | Вычитание | 21.09 | |
16 | Вычитание | 22.09 | |
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 25.09 | |
18 | РК. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 26.09 | |
19 | Умножение. Законы умножения | 27.09 | |
20 | Умножение. Законы умножения | 28.09 | |
21 | Умножение. Законы умножения | 29.09 | |
22 | Распределительный закон. | 2.10 | |
23 | Распределительный закон. | 3.10 | |
24 | Сложение и вычитание столбиком | 4.10 | |
25 | РК. Сложение и вычитание столбиком | 5.10 | |
26 | Сложение и вычитание столбиком | 6.10 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание натуральных чисел». | 9.10 | |
28 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | 10.10 | |
29 | Умножение чисел столбиком. | 11.10 | |
30 | Умножение чисел столбиком. | 12.10 | |
31 | Степень с натуральным показателем | 13.10 | |
32 | Степень с натуральным показателем | 16.10 | |
33 | Деление нацело. | 17.10 | |
34 | РК. Деление нацело. | 18.10 | |
35 | Деление нацело. | 19.10 | |
36 | Решение задач с помощью умножения и деления. | 20.10 | |
37 | Решение задач с помощью умножения и деления. | 23.10 | |
38 | РК. Задачи «на части». | 24.10 | |
39 | Задачи «на части». | 25.10 | |
40 | Контрольная работа №3 за первую четверть. | 26.10 | |
41 | Анализ контрольной работы. Задачи «на части». | 27.10 | |
42 | Деление с остатком. | 30.10 | |
43 | Деление с остатком. | 31.10 | |
44 | Деление с остатком. | 1.11 | |
45 | Числовые выражения. | 2.11 | |
46 | Числовые выражения. | 13.11 | |
47 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 14.11 | |
48 | РК. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 15.11 | |
49 | Занимательные задачи. | 16.11 | |
Глава 2. Измерение величин (30 часов) |
50 | Прямая. Луч. Отрезок. | 17.11 | |
51 | Прямая. Луч. Отрезок. | 20.11 | |
52 | Измерение отрезков | 21.11 | |
53 | РК. Измерение отрезков | 22.11 | |
54 | Метрические единицы длины. | 23.11 | |
55 | РК. Метрические единицы длины. | 24.11 | |
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 27.11 | |
57 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 28.11 | |
58 | Контрольная работа №4 по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков». | 29.11 | |
59 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар | 30.11 | |
60 | Углы. Измерение углов | 1.12 | |
61 | Углы. Измерение углов | 4.12 | |
62 | Треугольник. | 5.12 | |
63 | Треугольник. | 6.12 | |
64 | РК. Четырехугольники | 7.12 | |
65 | Прямоугольник. Квадрат. | 8.12 | |
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 11.12 | |
67 | РК. Площадь прямоугольника. Единицы площади | 12.12 | |
68 | Прямоугольный параллелепипед | 13.12 | |
69 | Прямоугольный параллелепипед | 14.12 | |
70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 15.12 | |
71 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 18.12 | |
72 | Единицы массы | 19.12 | |
73 | Единицы времени | 20.12 | |
74 | Задачи на движение | 21.12 | |
75 | РК. Задачи на движение | 22.12 | |
76 | Задачи на движение | 25.12 | |
77 | Контрольная работа №5 за вторую четверть. | 26.12 | |
78 | Анализ контрольной работы. Многоугольник | 27.12 | |
79 | Занимательные задачи к главе 2 | 28.12 | |
Глава 3. Делимость натуральных чисел (18 часов) |
80 | Свойства делимости | 29.12 | |
81 | Свойства делимости | 10.01 | |
82 | Признаки делимости | 11.01 | |
83 | Признаки делимости | 12.01 | |
84 | Признаки делимости | 15.01 | |
85 | Простые и составные числа | 16.01 | |
86 | Простые и составные числа | 17.01 | |
87 | Делители натурального числа | 18.01 | |
88 | РК. Делители натурального числа | 19.01 | |
89 | Делители натурального числа | 22.01 | |
90 | Наибольший общий делитель | 23.01 | |
91 | Наибольший общий делитель | 24.01 | |
92 | Наибольший общий делитель | 25.01 | |
93 | Наименьшее общее кратное | 26.01 | |
94 | Наименьшее общее кратное | 29.01 | |
95 | Наименьшее общее кратное | 30.01 | |
96 | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК». | 31.01 | |
97 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи к главе 3 | 1.02 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов) |
98 | Понятие дроби | 2.02 | |
99 | Равенство дробей | 5.02 | |
100 | Равенство дробей | 6.02 | |
101 | Равенство дробей | 7.02 | |
102 | Задачи на дроби | 8.02 | |
103 | РК. Задачи на дроби | 9.02 | |
104 | Задачи на дроби | 12.02 | |
105 | Задачи на дроби | 13.02 | |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 14.02 | |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 15.02 | |
108 | Приведение дробей к общему знаменателю | 16.02 | |
109 | Приведение дробей к общему знаменателю | 19.02 | |
110 | Сравнение дробей | 20.02 | |
111 | Сравнение дробей | 21.02 | |
112 | Сравнение дробей | 22.02 | |
113 | Сложение дробей | 26.02 | |
114 | Сложение дробей | 27.02 | |
115 | Сложение дробей | 28.02 | |
116 | Законы сложения | 1.03 | |
117 | Законы сложения | 2.03 | |
118 | РК. Законы сложения | 5.03 | |
119 | Законы сложения | 6.03 | |
120 | Вычитание дробей. | 7.03 | |
121 | Вычитание дробей. | 12.03 | |
122 | Вычитание дробей. | 13.03 | |
123 | Вычитание дробей. | 14.03 | |
124 | Контрольная работа №6 за третью четверть. | 15.03 | |
125 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 16.03 | |
126 | Умножение дробей | 19.03 | |
127 | Умножение дробей | 20.03 | |
128 | Умножение дробей | 30.03 | |
129 | Законы умножения | 2.04 | |
130 | РК. Законы умножения | 3.04 | |
131 | Деление дробей | 4.04 | |
132 | Деление дробей | 5.04 | |
133 | Деление дробей | 6.04 | |
134 | Деление дробей | 9.04 | |
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 10.04 | |
136 | Нахождение части целого и целого по его части | 11.04 | |
137 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей». | 12.04 | |
138 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу | 13.04 | |
139 | РК. Задачи на совместную работу | 16.04 | |
140 | Задачи на совместную работу | 17.04 | |
141 | Понятие смешанной дроби. | 18.04 | |
142 | Понятие смешанной дроби. | 19.04 | |
143 | Понятие смешанной дроби. | 20.04 | |
144 | Сложение смешанных дробей | 23.04 | |
145 | Сложение смешанных дробей | 24.04 | |
146 | Сложение смешанных дробей | 25.04 | |
147 | Вычитание смешанных дробей | 26.04 | |
148 | Вычитание смешанных дробей | 27.04 | |
149 | РК. Вычитание смешанных дробей | 3.05 | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 4.05 | |
151 | Умножение и деление смешанных дробей | 7.05 | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 8.05 | |
153 | Умножение и деление смешанных дробей | 10.05 | |
154 | Умножение и деление смешанных дробей | 11.05 | |
155 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей». | 14.05 | |
156 | Анализ контрольной работы. Представление дроби на координатном луче. | 15.05 | |
157 | Представление дроби на координатном луче. | 16.05 | |
158 | Представление дроби на координатном луче. | 17.05 | |
159 | РК. Площадь прямоугольника | 18.05 | |
160 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 21.05 | |
161 | Занимательные задачи к главе 4 | 22.05 | |
162 | РК. Сложные задачи на движение по реке | 23.05 | |
Повторение (6 часов) |
163 | Повторение «Натуральные числа» | 24.05 | |
164 | Повторение «Измерение величин» | 25.05 | |
165 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 28.05 | |
166 | Повторение «Обыкновенные дроби». | 29.05 | |
167 | Итоговая контрольная работа №9 | 30.05 | |
168 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 31.05 | |