СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, рассчитанная на 34 учебные недели, 5 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, содержание образования, планируемые результаты и календарно - тематическое планирование уроков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение



Тыгдинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____Ильницкая Т.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ___________Попова Т.В.

«__»___________2017 г.


«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ___________Басня И.А.

Приказ №________от «___»___________2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Математике

6 класс

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

Основное общее образование

2017 - 2018 учебный год









с. Тыгда, 2017 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является основой для организации работы учите­ля, ведущего преподавание по учебно-методическому комплекту «Сферы» по математике для 5 класса. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в соответствии с учебником линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познава­тельной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нрав­ственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской граж­данской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Статус документа

Рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «ОБ образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г

  2. Кузнецова Л.В. и др.  «Математика» 5-6 кл. Программа – М.: Просвещение, 2010.

  3. Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент госстандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования РФ, 2004)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования 2013-2014 уч.г».

  5. Учебного плана МОБУ Тыгдинской СОШ на 2016-2017 учебный год;

  6. Положения о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ (приказ №160 от 16.12.2013г.).

Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 6 класса.

Место предмета

Рабочая программа рассчитана на 165 часов в год – 5 часов в неделю.

Общая характеристика учебного курса

В курсе математики 6 класса можно выделить следую­щие основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Вероятность и статистика; Наглядная геометрия. На­ряду с этим в содержание включены две дополнительные ме­тодологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллекту­ального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методи­ческую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами уни­версального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих Целей:

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;

  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать её.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих Задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  • овладение формально-оперативным алгебраиче­ским аппаратом и умением применять его к решению мате­матических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функ­ций, использование функционально-графических представ­лений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в сис­теме наук, о математике как форме описания и методе по­знания действительности;

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

  • овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;1

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

  • формирование предметных основных общеучебных умений;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся.

Содержание образования

Арифметика

Натуральные числа

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби, представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками на координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Пример и контрпример.

Тематическое планирование учебного материала

  1. Повторение курса математики 5 класса – 5 ч.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки.

  1. Дроби и проценты 15 ч.

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Основная цель - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.

  1. Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч.

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основная цель - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

  1. Десятичные дроби 9 ч.

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основная цель - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.

  1. Действия с десятичными дробями 27 ч.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.

  1. Окружность 9 ч.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основная цель - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

  1. Отношения и проценты 17 ч.

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основная цель - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

  1. Выражения, формулы, уравнения 15 ч.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основная цель - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

  1. Симметрия 8 ч.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.

  1. Целые числа 13 ч.

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основная цель - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

  1. Рациональные числа 17 ч.

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий. Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основная цель - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

  1. Многоугольники и многогранники 9 ч.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основная цель - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

  1. Множества. Комбинаторика 8 ч.

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основная цель - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

  1. Повторение 6 ч.

Основная цель – повторить и систематизировать курс математики 6 класса.

Учебно – тематический план

В соответствии с Учебным планом школы на 2016 – 2017 гг., данная рабочая программа рассчитана на 165 часов (33 учебные недели). В примерной программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Математики отводится 170 часов, но не отведено число часов на «Повторение курса математики начальной школы». Взятые 5 часов из темы «Дроби и проценты» были отведены в данной рабочей программе на Повторение курса математики 5 класса. Распределение остальных тем курса Математики практически полностью совпадает с распределением тем в примерной программе.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Повторение курса математики 5 класса.

0

5

1

Дроби и проценты.

20

15

1

Прямые на плоскости и в пространстве.

7

7

1

Десятичные дроби.

9

9

1

Действия с десятичными дробями.

27

27

1

Окружность.

9

9

1

Отношения и проценты.

17

17

1

Выражения. Формулы. Уравнения.

15

15

1

Симметрия.

8

8

1

Целые числа.

13

13

1

Рациональные числа.

17

17

1

Многоугольники и многогранники.

9

9

1

Множества. Комбинаторика.

8

8

1

Повторение

11

6

1

Итого

170

165

14

Количество контрольных работ – 16, из которых 13 тематических, 1 входная контрольная работа за курс математики 5 класса, 1 текущая промежуточная аттестация по математике за I полугодие и 1 контрольная работа за курс математики 5 класса в рамках промежуточной аттестации. Материал для тематического и итогового контроля находится в пособии «Тетрадь - экзаменатор».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики 6 класса

личностные:

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

метапредметные:

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);

  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • принятие целей и задач, сформированные учащимися и учителем.

предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);

  • использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;

  • знакомство с особенностями десятичной системы счисления; названиями разрядов и классов.

  • решение несложных арифметических задач в 1-2 действия;

  • изображение многоугольников, многогранников, разбивать многоугольник на заданные многоугольники.

  • познакомиться с правилом сложения и вычитания десятичных дробей; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • познакомиться с правилом умножения и деления десятичных дробе; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями без преобразования результата.

  • познакомиться с приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

  • решать несложные текстовые задачи, содержащие дробные данные.

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм


Планируемые результаты обучения математике 6 класса

Арифметика

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Алгебра

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Геометрия

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.

Используемый УМК

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2016 .

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2016.

  6. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева , Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2012.



Календарно – тематическое планирование, Математика 6 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Примечание

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса 5 часов.

1-4

Повторение курса математики 5 класса.

1

Актуализация знаний.




5

Входная контрольная работа за курс математики основной школы.




Дроби и проценты 15 ч.

6

Что мы знаем о дробях

1

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно­венными дробями. «Многоэтажные» дроби. Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть одно число состав­ляет от другого.




7-8

Вычисления с дробями.

2




9-11

Основные задачи на дроби.

3




12-16

Что такое процент.

5

Понятие процента. Нахож­дение процента от величины, величины по проценту. Решение задач на увеличение или уменьшение величины на несколько процентов. Особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах. Чтение и построение диаграмм




17-18

Столбчатые и круговые диаграммы.

2




19

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




20

Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты».




Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч.

21-22

Пересекающиеся прямые.

2

Пересекающиеся прямые. Перпенди­кулярные прямые. Вертикальные и смежные углы, транспортир.

Параллельные пря­мые. Прямые в пространстве. Скрещивающиеся прямые.




23-24

Параллельные прямые.

2




25

Расстояние.

1




26

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




27

Контрольная работа №2 «Прямые на плоскости и в пространстве».




Десятичные дроби 9 ч.

28-30

Какие дроби называют десятичными.

3

Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение деся­тичных дробей. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Десятичные дроби и метриче­ская систе­ма мер. Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные представления некоторых обыкновенных

дробей. Выражение величин дробями. Равные десятичные дроби. Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.




31-32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2




33-34

Сравнение десятичных дробей.

2




35

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




36

Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби».




Действия с десятичными дробями 27 ч.

37-41

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач. Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на единицу с нулями. Переход от одних

единиц измерения к другим. Умножение десятичной дроби на десятичную. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб, умножение десятичной дроби на обыкновенную. Разные действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натураль­ное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Деление десятичной дроби на натураль­ное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Округление чисел. Прикидка результа­тов вычислений




42-44

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

3




45-50

Умножение десятичных дробей.

6




51-58

Деление десятичных дробей.

8




59-60

Округление десятичных дробей.

2




61-62

Урок обобщения и систематизации знаний.

2




63

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»




Окружность 9 ч.

64-65

Прямая и окружность.

2

Прямая. Окружность. Касательная и секу­щая окружности

Взаимное располо­жение прямой и окружности. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника.

Наглядные пред­ставления о цилинд­ре, шаре, конусе, сфере. Примеры сечений и разверток.




66-67

Две окружности на плоскости.

2




68-69

Построение треугольника.

2




70

Круглые тела.

1




71

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




72

Контрольная работа № 5 «Алгебраические уравнения».




Отношения и проценты 17 ч.

73-74

Что такое отношение.

2

Отношение. Деление в данном отношении. Отношение величин. Масштаб. Представление процента десятичной дробью. Выражение дроби в процентах. Нахождение процен­та от величины, величины по ее про­центу. Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. Округление и прикидка. Выражение отноше­ния в процентах. Перевод обыкновен­ных дробей в деся­тичные. Перевод десятичных дробей в проценты.




75-76

Отношение величин. Масштаб.

2




77-79

Проценты и десятичные дроби.

3




80-83

«Главная» задача на проценты.

4




84-87

Выражение отношения в процентах.

4




88

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




89

Контрольная работа № 6 «Отношения и проценты»




90

Промежуточная текущая аттестация по математике 6 класса за I полугодие.




Выражения. Формулы. Уравнения 15 ч.

91-92

О математическом языке.

2

Математические выражения. Буквенные выраже­ния Числовое значение буквенного выражения. Составление буквенного выражения по условию задачи. Представление зави­симости между ве­личинами в виде формул. Формулы, выра­жающие площадь прямоугольника, периметр треуголь­ника и прямоуголь­ника, объем парал­лелепипеда. Длина окружности, число π, радиус, диаметр, площадь круга. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решить уравнение.




93-94

Буквенные выражения и числовые подстановки.

2




95-97

Составление формул и вычисление по формулам.

3




98-99

Формула длины окружности, площади круга и объема шара.

2




100-102

Что такое уравнение.

3




103

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




104

Контрольная работа № 7 «Выражения, формулы, уравнения».




Симметрия 8 ч.

105-106

Осевая симметрия.

2

Симметрия. Сим­метрия относительно прямой. Осевая сим­метрия. Зеркальная симметрия. Ось симметрии фи­гуры. Симметрия фигур. Асимметрич­ность. Центральная сим­метрия. Центратьно-симметричные фигуры.




107-108

Ось симметрии фигуры.

2




109-110

Центральная симметрия.

2




111

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




112

Контрольная работа № 8 «Симметрия».





Целые числа 13 ч.

113

Какие числа называют целыми.

1

Целые числа -положительные, от­рицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел.




114-115

Сравнение целых чисел.

2




116-117

Сложение целых чисел.

2

Сложение целых чи­сел. Переместительный и сочетательный законы сложения.




118-120

Вычитание целых чисел.

3

Вычитание целых чисел.




121-123

Умножение и деление целых чисел.

3

Умножение целых чисел. Деление целых чи­сел. Правило знаков.




124

Урок обобщения и систематизации знаний.






125

Контрольная работа № 9 «Целые числа».




Рациональные числа 17 ч.

126-128

Какие числа называю т рациональными.

3

Рациональные числа. Обозначение рацио­нальных чисел.

Сравнение раци­ональных чисел. Модуль числа.

Арифметические действия с раци­ональными числами.

Координаты. Изображение чисел точками координат­ной прямой

Декартовы коорди­наты на плоскости; координаты точки.




129-130

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

2




131-133

Сложение и вычитание рациональных чисел.

3




134-136

Умножение и деление рациональных чисел.

3




137-140

Координаты.

4




141

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




142

Контрольная работа № 10 «Рациональные числа».




Многоугольники и многогранники 9 ч.

143-144

Параллелограмм.

2

Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб.

Многоугольники. Правильные много­угольники

Равновеликие и равносоставленные фигуры

Наглядное предста­вление о пространст­венных телах: призма




145-146

Правильные многоугольники.

2




147-148

Площади.

2




149

Призма.

1




150

Урок обобщения и систематизации знаний.

1




151

Контрольная работа № 11 «Многоугольники и многогранники».




Множества. Комбинаторика 5 ч.

152

Понятие множества.

1

Множество и его обозначение. Запись множества с помо­щью фигурных ско­бок. Конечное и бес­конечное множества. Объединение и пере­сечение множеств.

Перебор вариантов. Кодирование.




153

Операции над множествами.

1




154-155

Решение комбинаторных задач.

2




156

Обзорный урок по теме «Множества. Комбинаторика».

1




Повторение 9 ч.

157

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1





158

Повторение. Решение задач на движение.

1





159

Повторение. Решение задач на отношение.

1





160

Повторение. Формулы для вычисления площади и периметра фигуры

1





161

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1





162

Повторение. Действия с рациональными числами.

1





163

Итоговая контрольная работа за курс математики 10 класса.




164

Промежуточная аттестация за курс математики 10 класса.




165

Итоговый урок.

1









1 Курсивом в тексте выделен материал, относящийся к детям, имеющих ОВЗ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!