СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Никольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы  по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника С. М. Никольского, М. К. Потапова и др. (М.: Просвещение).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Никольского»

Рассмотрено
Руководитель МО «МИФ» МБОУ СОШ с. Лутна
________/М.Н.Кулаженкова


Протокол № ___


от«__» ________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Лутна

_____________/М.А.Жинжикова




«__» __________ 20__ г.

«Утверждено»

Директор
МБОУ СОШ с. Лутна __________/О.А.Бибикова


Приказ № ____ от


«__» _____________ 20__ г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Лутна

Клетнянского района Брянской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
6 класс







Разработал: учитель математики первой квалификационной категории
Кулаженкова Мария Николаевна








2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника С. М. Никольского, М. К. Потапова и др. (М.: Просвещение).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.Учебный план МБОУ СОШ с. Лутна на 2017-2018 учебный год.

5.Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы проект - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение;

6.Сборник рабочих программ по математике 5- 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А.Бурмистрова. - М : Просвещение.

7.Программы формирования универсальных учебных действий.

8.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

9.Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение

  5. Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение


Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.


Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 8 часов.



Планируемые результаты обучения


Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

  • критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;

  • умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (извлекать необходимую информацию);

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • начальные представления о плоских фигурах и их свойствах;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Предметные УУД.

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;

  • понятие целого числа, десятичной дроби;

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • изображать числа на координатной оси;

  • строить на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

    Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.


Содержание тем учебного курса


Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.

Повторение (19 часов)

Тематическое планирование


урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

Фактически

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

26


1



Отношения чисел

1

Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения

2



Отношения величин

1

Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, решают текстовые задачи

3



Масштаб

1

Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план местности в заданном масштабе

4



Решение задач на определение масштаба.

1

Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план местности в заданном масштабе

5



Правило деления числа в данном отношении

1

Формулируют порядок деления числа в заданном отношении, делят число в заданном отношении, решют текстовые задачи на пропорциональное деление

6



Деление числа в данном отношении

1

Формулируют порядок деления числа в заданном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи на пропорциональное деление

7



Решение задач на пропорциональное деление

1

Решают текстовые задачи на пропорциональное деление

8



Пропорции

1

Формулируют понятие пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, проверяют верность пропорции

9



Основное свойство пропорции

1

Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, решают пропорции

10



Решение пропорций

1

Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводят примеры, устанавливают возможность составления пропорции с заданными отношениями, решают пропорции

11



Прямая пропорциональность

1

Формулируют определение прямой пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи

12



Обратная пропорциональность

1

Формулируют определение обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи

13



Прямая и обратная пропорциональность

1

Формулируют определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи

14



Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

1

Формулируют определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи

15



Контрольная работа по теме «Отношения. Пропорции»

1

Решают задачи на пропорциональное деление, решают пропорции, используют знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач

16



Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1

Формулируют понятие процента, представляют проценты в дробях и дроби в процентах

17



Проценты и дроби

1

Формулируют понятие процента, представляют проценты в дробях и дроби в процентах, осуществляют поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах

18



Решение задач на нахождение процентов от числа

1

Находят процент от числа, грамотно оформляют решение задачи

19



Решение задач на нахождение числа по процентам

1

Находят число по его проценту, грамотно оформляют решение задачи

20



Решение задач на процентное отношение чисел

1

Находят процентное отношение чисел, грамотно оформляют решение задачи

21



Решение задач на проценты

1

Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решение задачи

22



Круговые диаграммы

1

Используя диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму

23



Построение круговых диаграмм

1

Используя диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму, выполняют сбор информации, организовывают информацию в виде круговых диаграмм

24



Занимательные задачи

1

Решают занимательные задачи

25



Решение занимательных задач

1

Решают занимательные задачи

26



Контрольная работа по теме «Проценты»

1

Решают задачи на проценты

Глава 2. Целые числа

34


27



Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

1

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные числа

28



Ряд целых чисел

1

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные числа

29



Противоположные числа

1

Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры

30



Модуль числа

1

Формулируют понятие модуля числа, находят модуль числа

31



Сравнение целых чисел

1

Сравнивают и упорядочивают целые числа

32



Сравнение отрицательных чисел

1

Сравнивают и упорядочивают целые числа

33



Правило сложения чисел одного знака

1

Формулируют правило сложения чисел одинаковых знаков, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение чисел одинаковых знаков

34



Сложение чисел одного знака

1

Формулируют правило сложения чисел одинаковых знаков, выполняют сложение чисел одинаковых знаков

35



Правило сложение чисел разных знаков

1

Формулируют правило сложения чисел разных знаков, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение чисел разных знаков

36



Сложение чисел разных знаков

1

Формулируют правило сложения чисел разных знаков, выполняют сложение чисел разных знаков

37



Сложение целых чисел

1

Выполняют сложение целых чисел

38



Законы сложения целых чисел

1

Формулируют и записывают с помощью букв законы сложения, находят значения выражений, применяя законы сложения, выполняют сложение и сравнивают результаты

39



Применение законов сложения при выполнении действий

1

Формулируют и записывают с помощью букв законы сложения, находят значения выражений, применяя законы сложения

40



Определение разности целых чисел

1

Формулируют понятие разности чисел, проверяют верность равенства, применяя определение

41



Разность целых чисел

1

Формулируют понятие разности, выполняют вычитание целых чисел

42



Нахождение разности целых чисел

1

Формулируют понятие разности, выполняют вычитание целых чисел

43



Сумма и разность целых чисел

1

Выполняют сложение и вычитание целых чисел

44



Правило умножения целых чисел

1

Формулируют определение двух чисел, выполняют умножение целых чисел

45



Произведение целых чисел

1

Формулируют определение двух чисел, формулируют переместительный и сочетательный законы умножения, выполняют умножение целых чисел, вычисляют столбиком

46



Степень числа

1

Формулируют определение степени, вычисляют степень числа, выполняют умножение целых чисел

47



Правило деления целых чисел

1

Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел

48



Частное целых чисел

1

Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел, находят неизвестное, для которого верно равенство

49



Нахождение частного целых чисел

1

Выполняют деление целых чисел, находят неизвестное, для которого верно равенство

50



Распределительный закон

1

Формулируют и записывают с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывают произведение в виде суммы или разности, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, используя распределительный закон

51



Вынесение общего множителя за скобки

1

Формулируют и записывают с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, используя распределительный закон

52



Раскрытие скобок

1

Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия

53



Заключение в скобки

1

Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия

54



Действия с суммами нескольких слагаемых

1

Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, заключать слагаемые в скобки

55



Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, вычисляют рациональным способом

56



Координатная ось

1

Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси

57



Представление целых чисел на координатной оси

1

Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси

58



Контрольная работа по теме «Целые числа»

1

Выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, выносят общий множитель за скобки, отмечают точки на координатной прямой

Глава 3. Рациональные числа

38


59



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

1

Решают занимательные задачи

60



Решение занимательных задач

1

Решают занимательные задачи

61



Отрицательные дроби

1

Находят из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находят модули положительных и отрицательных дробей, вычисляют действия с модулями

62



Модуль дроби

1

Находят из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находят модули положительных и отрицательных дробей, вычисляют действия с модулями

63



Рациональные числа

1

Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю


64



Основное свойство дроби

1

Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю, упрощают запись рационального числа, записывают дробь в виде целого числа, находят равные дроби среди ряда дробей


65



Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

1

Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания

66



Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания

67



Сравнение рациональных дробей

1

Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания

68



Сложение дробей

1

Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют сложение дробей

69



Нахождение суммы дробей

1

Формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями, выполняют сложение дробей

70



Вычитание дробей

1

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют вычитание дробей

71



Нахождение разности дробей

1

Формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполняют вычитание дробей

72



Сложение и вычитание дробей

1

Выполняют действия сложения и вычитания дробей, находят неизвестное число, для которого верно равенство

73



Умножение дробей

1

Формулируют правило умножения дробей любого знака, выполняют действие умножения дробей

74



Деление дробей

1

Формулируют правило деления дробей любого знака, формулируют определение взаимно обратных чисел, выполняют действие деления дробей

75



Умножение и деление дробей

1

Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей

76



Нахождение произведения и частного дробей

1

Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство

77



Законы сложения рациональных чисел

1

Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находят значения выражений рациональным способом, применяя законы действий

78



Законы умножения рациональных чисел

1

Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находят значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определяют знак произведения

79



Контрольная работа по теме «Рациональные числа»

1

Выполняют действия с дробями, применяют законы сложения, умножения при нахождении значений выражений

80



Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

1

Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывают частное в виде обыкновенной или смешанной дроби

81



Сложение смешанных дробей

1

Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют сложение смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки

82



Вычитание смешанных дробей

1

Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют вычитание смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки

83



Умножение смешанных дробей

1

Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют умножение смешанных чисел, упрощают выражения, вычисляют степень дроби, находят значения выражений

84



Деление смешанных дробей

1

Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют деление смешанных чисел, упрощают выражения, находят значения выражений

85



Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

Изображают положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулируют правило нахождения расстояния между точками, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор

86



Рациональные числа на координатной оси

1

Изображают положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулируют правило нахождения расстояния между точками, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка

87



Среднее арифметическое чисел

1

Изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определяют расстояние между точками, находят среднее арифметическое чисел

88



Уравнения

1

Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают простое уравнение

89



Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

1

Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают уравнения на основе зависимостей между компонентами действий

90



Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

1

Решают уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

91



Решение уравнений

1

Решают уравнения

92



Решение задач с помощью уравнений

1

Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи

93



Составление уравнений по условиям задач

1

Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи

94



Решение задач с помощью составления уравнений

1

Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи

95



Решение задач

1

Решают задачи с помощью уравнения, грамотно оформляют решение задачи

96



Контрольная работа по теме «Уравнения»

1

Выполняют действия со смешанными дробями, решают уравнения, решают задачи с помощью уравнения

Глава 4. Десятичные дроби

34


97



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

Решают логические и занимательные задачи

98



Решение занимательных задач

1

Решают логические и занимательные задачи

99



Понятие положительной десятичной дроби

1

Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читают полученные записи, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

100



Чтение и запись десятичных дробей

1

Читают и записывают десятичные дроби, записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

101



Правило сравнения положительных десятичных дробей

1

Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивают число цифр после запятой у дробей, сравнивают десятичные дроби

102



Сравнение положительных десятичных дробей

1

Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивают десятичные дроби, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, указывают число, расположенное между заданными числами, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

103



Сложение положительных десятичных дробей

1

Формулируют правило сложения десятичных дробей, находят сумму десятичных дробей

104



Вычитание положительных десятичных дробей

1

Формулируют правило вычитания десятичных дробей, находят разность десятичных дробей

105



Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей, находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок

106



Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

1

Находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решают задачи

107



Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п.

108



Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делят десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводят из одних единиц измерения в другие

109



Правило умножения десятичных дробей

1

Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей

110



Умножение десятичных дробей

1

Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей

111



Нахождение произведения десятичных дробей

1

Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения

112



Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

1

Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения, решают задачи

113



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение частного, проверяют полученный результат

114



Деление на десятичную дробь

1

Формулируют правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находят значение частного

115



Деление дробей

1

Формулируют правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находят значение частного

116



Все действия с десятичными дробями

1

Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями

117



Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби»

1

Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями

118



Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1

Находят процент от числа и число по его проценту, увеличивают и уменьшают число на несколько процентов

119



Сложные задачи на проценты

1

Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач

120



Задачи на проценты

1

Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач

121



Решение задач на проценты

1

Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач

122



Десятичные дроби произвольного знака

1

Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками

123



Все действия с десятичными дробями произвольного знака

1

Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решают уравнения

124



Приближение десятичных дробей

1

Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью

125



Приближение числа с недостатком и избытком

1

Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью

126



Округление десятичных дробей

1

Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью

127



Приближение суммы и разности двух чисел

1

Формулируют правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находят приближение суммы и разности двух чисел, округляют числа с заданной точностью

128



Приближение произведения двух чисел

1

Формулируют правило приближенного произведения двух чисел, находят приближение произведения двух чисел, округляют числа с заданной точностью

129



Приближение частного двух чисел

1

Формулируют правило приближенного частного двух чисел, находят произведение частного двух чисел, округляют числа с заданной точностью

130



Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1

Решают задачи на проценты, округляют десятичные дроби, находят приближение суммы, разности, произведения и частного

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

24


131



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

Решают логические и занимательные задач

132



Решение занимательных задач

1

Решают логические и занимательные задач

133



Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь

1

Объясняют, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот

134



Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби

1

Объясняют, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот

135



Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называют ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую

136



Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь

1

Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называют ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую

137



Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам

138



Действительные числа

1

Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам

139



Длина отрезка

1

Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части

140



Измерение длины отрезка

1

Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью

141



Решение задач на измерение длины отрезка

1

Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью

142



Длина окружности

1

Записывают формулу для вычисления длины окружности, вычисляют длину окружности, понимают, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение.

143



Площадь круга

1

Записывают формулу для вычисления площади круга, вычисляют площадь круга, объясняют, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных

144



Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга

1

Записывают формулы для вычисления длины окружности и площади круга, используют формулы для решения задач

145



Координатная ось

1

Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают точки с заданными координатами на координатной оси

146



Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1

Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают точки с заданными координатами на координатной оси

147



Изображение десятичных дробей на координатной оси

1

Отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству

148



Декартова система координат на плоскости

1

Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строят систему координат и отмечают на ней точки

149



Координаты точек на плоскости

1

Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определяют расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строят систему координат и отмечают на ней точки, строить фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых

150



Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами

1

Строят систему координат и отмечают на ней точки, строить фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых

151



Столбчатые диаграммы

1

Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму

152



Графики

1

Читают график величины, строят график зависимости

153



Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов

1

Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму, читают график величины, строят график зависимости, решают простейшие задачи на анализ графика

154



Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, вычисляют длину окружности и площадь круга, строят систему координат и отмечают на ней точки

Повторение

19


155



Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

Решают задачи на составление и разрезание фигур

156



Решение занимательных задач

1

Решают задачи на составление и разрезание фигур

157



Отношения. Пропорции

1

Находят неизвестный член пропорции, решают задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости

158



Проценты

1

Решают задачи на проценты

159



Сложение и вычитание целых чисел

1

Выполняют действия сложения и вычитания целых чисел

160



Умножение и деление целых чисел

1

Выполняют действия умножения и деления целых чисел

161



Сложение и вычитание дробей

1

Выполняют действия сложения и вычитания дробей

162



Умножение и деление дробей

1

Выполняют действия умножения и деления дробей

163



Уравнения

1

Решают уравнения, составляют уравнение по условию задачи

164



Десятичные дроби

1

Читают и записывают десятичные дроби, выполняют все действия с десятичными дробями

165



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, решают текстовые задачи

166



Умножение и деление десятичных дробей

1

Выполняют умножение и деление десятичных дробей

167



Сложные задачи на проценты

1

Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач

168



Обыкновенные и десятичные дроби

1

Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую

169



Декартова система координат на плоскости

1

Строят систему координат и отмечают на ней точки, строят фигуры по точкам

170



Решение текстовых задач

1

Осмысливают текст задачи, извлекать необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ


Лист корректировки рабочей программы


Дата

Причина корректировки

Что скорректировано

Зам. директора по УВР






















































































































































7