Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника С. М. Никольского, М. К. Потапова и др. (М.: Просвещение).
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4.Учебный план МБОУ СОШ с. Лутна на 2017-2018 учебный год.
5.Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы проект - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение;
6.Сборник рабочих программ по математике 5- 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А.Бурмистрова. - М : Просвещение.
7.Программы формирования универсальных учебных действий.
8.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
9.Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 8 часов.
Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Тематическое планирование |
№ урока | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
По плану | Фактически |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 26 | |
1 | | | Отношения чисел | 1 | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения |
2 | | | Отношения величин | 1 | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, решают текстовые задачи |
3 | | | Масштаб | 1 | Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план местности в заданном масштабе |
4 | | | Решение задач на определение масштаба. | 1 | Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план местности в заданном масштабе |
5 | | | Правило деления числа в данном отношении | 1 | Формулируют порядок деления числа в заданном отношении, делят число в заданном отношении, решют текстовые задачи на пропорциональное деление |
6 | | | Деление числа в данном отношении | 1 | Формулируют порядок деления числа в заданном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи на пропорциональное деление |
7 | | | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Решают текстовые задачи на пропорциональное деление |
8 | | | Пропорции | 1 | Формулируют понятие пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, проверяют верность пропорции |
9 | | | Основное свойство пропорции | 1 | Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, решают пропорции |
10 | | | Решение пропорций | 1 | Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводят примеры, устанавливают возможность составления пропорции с заданными отношениями, решают пропорции |
11 | | | Прямая пропорциональность | 1 | Формулируют определение прямой пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи |
12 | | | Обратная пропорциональность | 1 | Формулируют определение обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи |
13 | | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Формулируют определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи |
14 | | | Решение задач на прямую и обратную пропорциональность | 1 | Формулируют определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи |
15 | | | Контрольная работа по теме «Отношения. Пропорции» | 1 | Решают задачи на пропорциональное деление, решают пропорции, используют знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач |
16 | | | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | 1 | Формулируют понятие процента, представляют проценты в дробях и дроби в процентах |
17 | | | Проценты и дроби | 1 | Формулируют понятие процента, представляют проценты в дробях и дроби в процентах, осуществляют поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах |
18 | | | Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 | Находят процент от числа, грамотно оформляют решение задачи |
19 | | | Решение задач на нахождение числа по процентам | 1 | Находят число по его проценту, грамотно оформляют решение задачи |
20 | | | Решение задач на процентное отношение чисел | 1 | Находят процентное отношение чисел, грамотно оформляют решение задачи |
21 | | | Решение задач на проценты | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решение задачи |
22 | | | Круговые диаграммы | 1 | Используя диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму |
23 | | | Построение круговых диаграмм | 1 | Используя диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму, выполняют сбор информации, организовывают информацию в виде круговых диаграмм |
24 | | | Занимательные задачи | 1 | Решают занимательные задачи |
25 | | | Решение занимательных задач | 1 | Решают занимательные задачи |
26 | | | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | Решают задачи на проценты |
Глава 2. Целые числа | 34 | |
27 | | | Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа | 1 | Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные числа |
28 | | | Ряд целых чисел | 1 | Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные числа |
29 | | | Противоположные числа | 1 | Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры |
30 | | | Модуль числа | 1 | Формулируют понятие модуля числа, находят модуль числа |
31 | | | Сравнение целых чисел | 1 | Сравнивают и упорядочивают целые числа |
32 | | | Сравнение отрицательных чисел | 1 | Сравнивают и упорядочивают целые числа |
33 | | | Правило сложения чисел одного знака | 1 | Формулируют правило сложения чисел одинаковых знаков, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение чисел одинаковых знаков |
34 | | | Сложение чисел одного знака | 1 | Формулируют правило сложения чисел одинаковых знаков, выполняют сложение чисел одинаковых знаков |
35 | | | Правило сложение чисел разных знаков | 1 | Формулируют правило сложения чисел разных знаков, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение чисел разных знаков |
36 | | | Сложение чисел разных знаков | 1 | Формулируют правило сложения чисел разных знаков, выполняют сложение чисел разных знаков |
37 | | | Сложение целых чисел | 1 | Выполняют сложение целых чисел |
38 | | | Законы сложения целых чисел | 1 | Формулируют и записывают с помощью букв законы сложения, находят значения выражений, применяя законы сложения, выполняют сложение и сравнивают результаты |
39 | | | Применение законов сложения при выполнении действий | 1 | Формулируют и записывают с помощью букв законы сложения, находят значения выражений, применяя законы сложения |
40 | | | Определение разности целых чисел | 1 | Формулируют понятие разности чисел, проверяют верность равенства, применяя определение |
41 | | | Разность целых чисел | 1 | Формулируют понятие разности, выполняют вычитание целых чисел |
42 | | | Нахождение разности целых чисел | 1 | Формулируют понятие разности, выполняют вычитание целых чисел |
43 | | | Сумма и разность целых чисел | 1 | Выполняют сложение и вычитание целых чисел |
44 | | | Правило умножения целых чисел | 1 | Формулируют определение двух чисел, выполняют умножение целых чисел |
45 | | | Произведение целых чисел | 1 | Формулируют определение двух чисел, формулируют переместительный и сочетательный законы умножения, выполняют умножение целых чисел, вычисляют столбиком |
46 | | | Степень числа | 1 | Формулируют определение степени, вычисляют степень числа, выполняют умножение целых чисел |
47 | | | Правило деления целых чисел | 1 | Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел |
48 | | | Частное целых чисел | 1 | Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел, находят неизвестное, для которого верно равенство |
49 | | | Нахождение частного целых чисел | 1 | Выполняют деление целых чисел, находят неизвестное, для которого верно равенство |
50 | | | Распределительный закон | 1 | Формулируют и записывают с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывают произведение в виде суммы или разности, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, используя распределительный закон |
51 | | | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Формулируют и записывают с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, используя распределительный закон |
52 | | | Раскрытие скобок | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия |
53 | | | Заключение в скобки | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия |
54 | | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, заключать слагаемые в скобки |
55 | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, вычисляют рациональным способом |
56 | | | Координатная ось | 1 | Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси |
57 | | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси |
58 | | | Контрольная работа по теме «Целые числа» | 1 | Выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, выносят общий множитель за скобки, отмечают точки на координатной прямой |
Глава 3. Рациональные числа | 38 | |
59 | | | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. | 1 | Решают занимательные задачи |
60 | | | Решение занимательных задач | 1 | Решают занимательные задачи |
61 | | | Отрицательные дроби | 1 | Находят из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находят модули положительных и отрицательных дробей, вычисляют действия с модулями |
62 | | | Модуль дроби | 1 | Находят из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находят модули положительных и отрицательных дробей, вычисляют действия с модулями |
63 | | | Рациональные числа | 1 | Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю |
64 | | | Основное свойство дроби | 1 | Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю, упрощают запись рационального числа, записывают дробь в виде целого числа, находят равные дроби среди ряда дробей |
65 | | | Сравнение дробей с общим положительным знаменателем | 1 | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания |
66 | | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания |
67 | | | Сравнение рациональных дробей | 1 | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания |
68 | | | Сложение дробей | 1 | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют сложение дробей |
69 | | | Нахождение суммы дробей | 1 | Формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями, выполняют сложение дробей |
70 | | | Вычитание дробей | 1 | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют вычитание дробей |
71 | | | Нахождение разности дробей | 1 | Формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполняют вычитание дробей |
72 | | | Сложение и вычитание дробей | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания дробей, находят неизвестное число, для которого верно равенство |
73 | | | Умножение дробей | 1 | Формулируют правило умножения дробей любого знака, выполняют действие умножения дробей |
74 | | | Деление дробей | 1 | Формулируют правило деления дробей любого знака, формулируют определение взаимно обратных чисел, выполняют действие деления дробей |
75 | | | Умножение и деление дробей | 1 | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей |
76 | | | Нахождение произведения и частного дробей | 1 | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство |
77 | | | Законы сложения рациональных чисел | 1 | Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находят значения выражений рациональным способом, применяя законы действий |
78 | | | Законы умножения рациональных чисел | 1 | Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находят значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определяют знак произведения |
79 | | | Контрольная работа по теме «Рациональные числа» | 1 | Выполняют действия с дробями, применяют законы сложения, умножения при нахождении значений выражений |
80 | | | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывают частное в виде обыкновенной или смешанной дроби |
81 | | | Сложение смешанных дробей | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют сложение смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки |
82 | | | Вычитание смешанных дробей | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют вычитание смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки |
83 | | | Умножение смешанных дробей | 1 | Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют умножение смешанных чисел, упрощают выражения, вычисляют степень дроби, находят значения выражений |
84 | | | Деление смешанных дробей | 1 | Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют деление смешанных чисел, упрощают выражения, находят значения выражений |
85 | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Изображают положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулируют правило нахождения расстояния между точками, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор |
86 | | | Рациональные числа на координатной оси | 1 | Изображают положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулируют правило нахождения расстояния между точками, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка |
87 | | | Среднее арифметическое чисел | 1 | Изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняя свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определяют расстояние между точками, находят среднее арифметическое чисел |
88 | | | Уравнения | 1 | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают простое уравнение |
89 | | | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий | 1 | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают уравнения на основе зависимостей между компонентами действий |
90 | | | Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения | 1 | Решают уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения |
91 | | | Решение уравнений | 1 | Решают уравнения |
92 | | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи |
93 | | | Составление уравнений по условиям задач | 1 | Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи |
94 | | | Решение задач с помощью составления уравнений | 1 | Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи |
95 | | | Решение задач | 1 | Решают задачи с помощью уравнения, грамотно оформляют решение задачи |
96 | | | Контрольная работа по теме «Уравнения» | 1 | Выполняют действия со смешанными дробями, решают уравнения, решают задачи с помощью уравнения |
Глава 4. Десятичные дроби | 34 | |
97 | | | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают логические и занимательные задачи |
98 | | | Решение занимательных задач | 1 | Решают логические и занимательные задачи |
99 | | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читают полученные записи, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей |
100 | | | Чтение и запись десятичных дробей | 1 | Читают и записывают десятичные дроби, записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей |
101 | | | Правило сравнения положительных десятичных дробей | 1 | Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивают число цифр после запятой у дробей, сравнивают десятичные дроби |
102 | | | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивают десятичные дроби, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, указывают число, расположенное между заданными числами, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей |
103 | | | Сложение положительных десятичных дробей | 1 | Формулируют правило сложения десятичных дробей, находят сумму десятичных дробей |
104 | | | Вычитание положительных десятичных дробей | 1 | Формулируют правило вычитания десятичных дробей, находят разность десятичных дробей |
105 | | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей, находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок |
106 | | | Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей | 1 | Находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решают задачи |
107 | | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п. |
108 | | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делят десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводят из одних единиц измерения в другие |
109 | | | Правило умножения десятичных дробей | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей |
110 | | | Умножение десятичных дробей | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей |
111 | | | Нахождение произведения десятичных дробей | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения |
112 | | | Решение задач с помощью умножения десятичных дробей | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяя законы умножения, решают задачи |
113 | | | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение частного, проверяют полученный результат |
114 | | | Деление на десятичную дробь | 1 | Формулируют правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находят значение частного |
115 | | | Деление дробей | 1 | Формулируют правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находят значение частного |
116 | | | Все действия с десятичными дробями | 1 | Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями |
117 | | | Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби» | 1 | Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями |
118 | | | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | 1 | Находят процент от числа и число по его проценту, увеличивают и уменьшают число на несколько процентов |
119 | | | Сложные задачи на проценты | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач |
120 | | | Задачи на проценты | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач |
121 | | | Решение задач на проценты | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач |
122 | | | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками |
123 | | | Все действия с десятичными дробями произвольного знака | 1 | Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решают уравнения |
124 | | | Приближение десятичных дробей | 1 | Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью |
125 | | | Приближение числа с недостатком и избытком | 1 | Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью |
126 | | | Округление десятичных дробей | 1 | Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью |
127 | | | Приближение суммы и разности двух чисел | 1 | Формулируют правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находят приближение суммы и разности двух чисел, округляют числа с заданной точностью |
128 | | | Приближение произведения двух чисел | 1 | Формулируют правило приближенного произведения двух чисел, находят приближение произведения двух чисел, округляют числа с заданной точностью |
129 | | | Приближение частного двух чисел | 1 | Формулируют правило приближенного частного двух чисел, находят произведение частного двух чисел, округляют числа с заданной точностью |
130 | | | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 | Решают задачи на проценты, округляют десятичные дроби, находят приближение суммы, разности, произведения и частного |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | |
131 | | | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают логические и занимательные задач |
132 | | | Решение занимательных задач | 1 | Решают логические и занимательные задач |
133 | | | Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Объясняют, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот |
134 | | | Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби | 1 | Объясняют, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот |
135 | | | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называют ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую |
136 | | | Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь | 1 | Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называют ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую |
137 | | | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 | Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам |
138 | | | Действительные числа | 1 | Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам |
139 | | | Длина отрезка | 1 | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части |
140 | | | Измерение длины отрезка | 1 | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью |
141 | | | Решение задач на измерение длины отрезка | 1 | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью |
142 | | | Длина окружности | 1 | Записывают формулу для вычисления длины окружности, вычисляют длину окружности, понимают, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. |
143 | | | Площадь круга | 1 | Записывают формулу для вычисления площади круга, вычисляют площадь круга, объясняют, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных |
144 | | | Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга | 1 | Записывают формулы для вычисления длины окружности и площади круга, используют формулы для решения задач |
145 | | | Координатная ось | 1 | Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают точки с заданными координатами на координатной оси |
146 | | | Изображение обыкновенных дробей на координатной оси | 1 | Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают точки с заданными координатами на координатной оси |
147 | | | Изображение десятичных дробей на координатной оси | 1 | Отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству |
148 | | | Декартова система координат на плоскости | 1 | Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строят систему координат и отмечают на ней точки |
149 | | | Координаты точек на плоскости | 1 | Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определяют расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строят систему координат и отмечают на ней точки, строить фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых |
150 | | | Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами | 1 | Строят систему координат и отмечают на ней точки, строить фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых |
151 | | | Столбчатые диаграммы | 1 | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму |
152 | | | Графики | 1 | Читают график величины, строят график зависимости |
153 | | | Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов | 1 | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму, читают график величины, строят график зависимости, решают простейшие задачи на анализ графика |
154 | | | Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, вычисляют длину окружности и площадь круга, строят систему координат и отмечают на ней точки |
Повторение | 19 | |
155 | | | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают задачи на составление и разрезание фигур |
156 | | | Решение занимательных задач | 1 | Решают задачи на составление и разрезание фигур |
157 | | | Отношения. Пропорции | 1 | Находят неизвестный член пропорции, решают задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости |
158 | | | Проценты | 1 | Решают задачи на проценты |
159 | | | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания целых чисел |
160 | | | Умножение и деление целых чисел | 1 | Выполняют действия умножения и деления целых чисел |
161 | | | Сложение и вычитание дробей | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания дробей |
162 | | | Умножение и деление дробей | 1 | Выполняют действия умножения и деления дробей |
163 | | | Уравнения | 1 | Решают уравнения, составляют уравнение по условию задачи |
164 | | | Десятичные дроби | 1 | Читают и записывают десятичные дроби, выполняют все действия с десятичными дробями |
165 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, решают текстовые задачи |
166 | | | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Выполняют умножение и деление десятичных дробей |
167 | | | Сложные задачи на проценты | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач |
168 | | | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую |
169 | | | Декартова система координат на плоскости | 1 | Строят систему координат и отмечают на ней точки, строят фигуры по точкам |
170 | | | Решение текстовых задач | 1 | Осмысливают текст задачи, извлекать необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ |