СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику Виленкина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику Виленкина. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класса к учебнику Виленкина»

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор школы

Протокол № 1 от 30.08.2017 года ___________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 97 от 01.09.2017 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


6 класса



учитель: Чернин Геннадий Славиевич


первая квалификационная категория


















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам "Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс" – М.: Просвещение, 2014 г. и "Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы", - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", Москва, 2014;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – " Математика" - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – " Математика в историческом развитии" - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии "Арифметика" служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии "Элементы алгебры" систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии "Наглядная геометрия" способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия "Вероятность и статистика" - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Предметные результаты освоения образовательной программы

Предметная область "Арифметика"

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв­лений.

Предметная область "Алгебра"

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область "Геометрия"

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Место курса математики в учебном плане

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Содержание курса математики 6 класса

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Делимость чисел

24

23

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

24

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

35

3

Отношения и пропорции

23

21

2

Положительные и отрицательные числа

16

15

1

Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел

13

12

1

Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел

15

14

1

Решение уравнений

17

15

2

Координаты на плоскости

16

15

1

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

16

15

1

ИТОГО

204

189

15




Календарно – тематическое поурочное планирование


п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

§ 1. Делимость чисел. (24 урока)

Делители и кратные.



Делители и кратные.



Делители и кратные.



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



Признаки делимости на 9 и на 3.



Признаки делимости на 9 и на 3.



Признаки делимости на 9 и на 3.



Простые и составные числа.



Простые и составные числа.



Простые и составные числа.



Разложение на простые множители.



Разложение на простые множители.



Разложение на простые множители.



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



Наименьшее общее кратное.



Наименьшее общее кратное.



Наименьшее общее кратное.



Наименьшее общее кратное.



Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел».



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 уроков)

Основное свойство дроби.



Основное свойство дроби.



Основное свойство дроби.



Сокращение дробей.



Сокращение дробей.



Сокращение дробей.



Приведение дробей к общему знаменателю.



Приведение дробей к общему знаменателю.



Приведение дробей к общему знаменателю.



Приведение дробей к общему знаменателю.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел.



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (38 уроков)

Умножение дробей.



Умножение дробей.



Умножение дробей.



Умножение дробей.



Умножение дробей.



Итоговый урок по материалу I четверти.



Нахождение дроби от числа.



Нахождение дроби от числа.



Нахождение дроби от числа.



Нахождение дроби от числа.



Нахождение дроби от числа.



Применение распределительного свойства умножения.



Применение распределительного свойства умножения.



Применение распределительного свойства умножения.



Применение распределительного свойства умножения.



Применение распределительного свойства умножения.



Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».



Взаимно обратные числа.



Взаимно обратные числа.



Взаимно обратные числа.



Деление.



Деление.



Деление.



Деление.



Деление.



Деление.



Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей».



Нахождение числа от дроби.



Нахождение числа от дроби.



Нахождение числа от дроби.



Нахождение числа от дроби.



Нахождение числа от дроби.



Нахождение числа от дроби.



Дробные выражения.



Дробные выражения.



Дробные выражения.



Дробные выражения.



Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробных выражений»



§ 4. Отношения и пропорции. (23 урока)

Отношения.



Отношения.



Отношения.



Отношения.



Отношения.



Пропорции.



Пропорции.



Повторение. Решение задач.



Обобщение материала II четверти.



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».



Масштаб.



Масштаб.



Масштаб.



Длина окружности и площадь круга.



Длина окружности и площадь круга.



Длина окружности и площадь круга.



Шар.



Шар.



Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».



§ 5. Положительные и отрицательные числа. (16 уроков)

Координаты на прямой.



Координаты на прямой.



Координаты на прямой.



Координаты на прямой.



Противоположные числа.



Противоположные числа.



Противоположные числа.



Модуль числа.



Модуль числа.



Модуль числа.



Сравнение чисел.



Сравнение чисел.



Сравнение чисел.



Изменение величин.



Изменение величин.



Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

(13 уроков)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



Сложение чисел с помощью координатной прямой.



Сложение отрицательных чисел.



Сложение отрицательных чисел.



Сложение отрицательных чисел.



Сложение чисел с разными знаками.



Сложение чисел с разными знаками.



Сложение чисел с разными знаками.



Вычитание.



Вычитание.



Вычитание.



Вычитание.



Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (15 уроков)

Умножение.



Умножение.



Умножение.



Деление.



Деление.



Деление.



Деление.



Рациональные числа.



Рациональные числа.



Рациональные числа.



Свойства действий с рациональными числами.



Свойства действий с рациональными числами.



Свойства действий с рациональными числами.



Свойства действий с рациональными числами.



Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



§ 8. Решение уравнений. (17 уроков)

Раскрытие скобок.



Раскрытие скобок.



Раскрытие скобок.



Урок повторения и обобщения по материалу III четверти.



Коэффициент.



Коэффициент.



Подобные слагаемые.



Подобные слагаемые.



Подобные слагаемые.



Подобные слагаемые.



Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых».



Решение уравнений.



Решение уравнений.



Решение уравнений.



Решение уравнений.



Решение уравнений.



Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».



§ 9. Координаты на плоскости. (16 уроков)

Перпендикулярные прямые.



Перпендикулярные прямые.



Параллельные прямые.



Параллельные прямые.



Параллельные прямые.



Координатная плоскость.



Координатная плоскость.



Координатная плоскость.



Координатная плоскость.



Столбчатые диаграммы.



Столбчатые диаграммы.



Графики.



Графики.



Графики.



Графики.



Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».



Итоговое повторение курса математики 5-6 класса. (16 уроков)

Повторение темы «Делимость чисел».



Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».



Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».



Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей».



Повторение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей».



Повторение темы «Отношения и пропорции».



Повторение темы «Отношения и пропорции».



Повторение темы «Положительные и отрицательные числа».



Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



Повторение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Повторение темы «Решение уравнений».



Повторение темы «Решение уравнений».



Повторение темы «Координаты на плоскости».



Итоговая контрольная работа.





Учебно-методическое обеспечение учебного процесса


Для учителя:

  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. "Математика 6 класс". М.: Мнемозина, 2011.

  3. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС.

  4. М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 6 класс". ФГОС – " Экзамен", 2011.

  5. М. А. Попов. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика 6 класс". ФГОС – " Экзамен", 2013.

  6. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  7. Н. Я. Виленкин "Математика 6 класс". Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015.

  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.

  9. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения).


Для учащихся:

  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

  2. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. "Математика 6 класс". М.: Мнемозина, 2011

  3. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

  4. Н. Я. Виленкин "Математика 6 класс". Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015.



6