СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс к учебнику А.Г. Мордкович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, количество часов в неделю – 6.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс к учебнику А.Г. Мордкович»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»








Рабочая программа

по математике

9 класс

























Программу составила

учитель математики

Коноплева С.Ю..,

высшая квалификационная категория





Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 9 класса разработана на основе

  1. «Программа. Алгебра 7-9 классы», составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина, Москва 2011 год.

  2. «Программа. Геометрия 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, Москва 2009 год.


Цель рабочей программы: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • Расширить теоретическую значимость изучаемого материала.

  • Научить применять теорию к решению задач.

  • Развивать математическую речь.

  • Осуществлять связь математики с другими предметами.

  • Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.


Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, рабочая программа увеличена до 6 уроков в неделю за счет школьного компонента.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, количество часов в неделю – 6.




Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются параллельно (алгебра – 4 часа, геометрия – 2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено по алгебре и по геометрии. Отметки учащимся ставятся по курсу математики.


В курсе выделяется несколько содержательных линий: неравенства и системы неравенств, системы уравнений, числовые функции, прогрессии, элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, метод координат, соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов, длина окружности и площадь круга, движения.


Для реализации программного содержания используется:

учебник «Алгебра - 8», А.Г. Мордкович, М: Мнемозина, 2010 г.

задачник «Алгебра - 8», А.Г. Мордкович, М: Мнемозина, 2010 г.

учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, М: Просвещение, 2012 г.


Основные задачи учебника «Алгебра - 9»:

  • Выработать умения составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, четности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умения выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  • Выработать умения решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными.

  • Выработать умения решать линейные, квадратные и рациональные неравенства с одной переменной и их системы.

  • Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

  • Систематизировать представления учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах.

  • Познакомить с формулами вычисления суммы и n-го члена прогрессий.

  • Ввести основные понятия элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

  • Правильно употреблять математическую терминологию.


Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
функция – уравнения – преобразования.


Основные задачи учебника «Геометрия - 9»:

  • Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

  • Расширить и углубить знания о геометрических фигурах (многоугольники, окружность).

  • Дать представление о решении задач в координатах.

  • Познакомить с уравнениями окружности и прямой.

  • Выработать умения вычислять элементы произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов.

  • Систематизировать сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной.

  • Ввести понятие скалярного произведения векторов.

  • Познакомить с понятиями о движении, повороте и параллельном переносе.


Основные требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в 9 классе учащиеся должны:


Знать / понимать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • термины: «выражение», «тождественное преобразование», «уравнение», «корень уравнения», «решение системы», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • как используются математические формулы, уравнения при решении математических и практических задач;

  • как функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений;


Уметь:


  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач.







Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)



















Список литературы

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра 9. Методическое пособие для учителя, М: Мнемозина, 2010 г.

  2. А.Г. Мордкович. Тесты 7-9., М: Мнемозина, 2010 г.

  3. Л.А.Александрова. Контрольные работы, Алгебра 9класс, М: Мнемозина, 2009 г.

  4. Л.А. Александрова. Алгебра, самостоятельные работы. 9 класс, М: Мнемозина, 2009 г.

  5. Л.С. Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах, М: Просвещение, 2013 г.

  6. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь, М: Просвещение, 2013 г.