СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Д. Е. Кравцова»

г. Брянска




РАССМОТРЕНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

учителей начальных классов Куратор начальной школы

Протокол №1 ________________/ Г.Н. Ковтун /

от 27.08.2016 27.08.16

Руководитель ШМО

_______________ / Г.Н.Ковтун /




ПРИНЯТО

на заседании ЭМС

Протокол №1 от 27.08. 2016


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 г. Брянска

___________/Е. А. Данилова/

Приказ №153 от 30.08.16




Рабочая программа учебного курса


Математика



3 Б класс


2016-2017 учебный год




Учитель: Зюганова Е.Н.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «О утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373".

- примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по начальному образованию).


Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 3 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе:

- авторской программы Б.П. Гейдман по курсу «Математика» для 1-4 классов (Образовательная система «Начальная инновационная школа». Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Программа отдельных предметов (курсов) для начальной школы. /Б.П.Гейдман– Москва, МЦНМО, Издательство «Русское слово», 2011г.),

- примерного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год, письмо от 13 апреля 2016г. № 2609-04-О

- учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Брянска на 2016-2017 учебный год;

- положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №2 г. Брянска, утвержденной на заседании педагогического совета школы, протокол № 197 от 22.06.2015г.;

- учебника Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева Математика. Москва, МЦНМО, Издательство «Русское слово» 2012.

Обеспечена:

  • Учебник Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева Математика.3 класс. В 2-х частях Москва, МЦНМО, Издательство «Русское слово» 2012.

  • Рабочая тетрадь..№ 1-4 Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А.Зверева Математика 3 класс Москва, Издательство «Русское слово» 2012.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Требования к уровню подготовки

обучающих в 3 классе

К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).


Содержание учебного курса

3 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5, соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.). Решение задач в 2 действия. Примеры на порядок действий. Сложение и вычитание именованных чисел. Измерение и построение отрезков. Периметр треугольника и прямоугольника. Углы. Уравнения вида х·5=20, 6·а=42 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Практические работы: «Измерение и построение отрезков», «Построение и сравнение прямоугольников»

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники.

Умножение на 1. Умножение на 0

Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. Длина ломаной. Треугольники равносторонние, равнобедренные, тупоугольные, прямоугольные, остроугольные. Умножение на 1. Умножение на 0. Деление числа 0. Невозможность деления на 0. Уравнения вида х:3=8, 18:а=3. Деление 0. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий», «Построение прямоугольных, равнобедренных, тупоугольных, остроугольных треугольников.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число в пределах 100. Правило умножения суммы на число. Правило деления суммы на число. Уравнения вида: х·4=3·8, 80-(7+х)=53, х+18=12·6, (х+6):4=20. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком

Деление двузначного числа на однозначное. Деление с остатком. Нахождение частного и остатка при делении двух чисел. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практические работы: «Построение ломаных линий»

Доли. Час. Минута. Сутки

Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле, сравнение долей. Единицы измерения времени, перевод времени из одной единицы времени в другую, соотношения между ними. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание именованных чисел в пределах 1000. Уравнения вида: (75-х)+224=280, 473-(92+х)=358. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Умножение и деление чисел на однозначное число

Умножение круглого двузначного числа на однозначное число. Умножение и деление в пределах 1000 трёхзначное число, представленное целым числом сотен, на однозначное число. Деление трёхзначных чисел, представленных целым числом сотен. Деление круглых трёхзначных чисел на круглое двузначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.


Многозначные числа

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Единицы измерения длины. Умножение и деление круглых чисел (90·400. 49000:7000). Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Задачи на нахождение площади прямоугольника, если известны периметр и одна из его сторон, и наоборот. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.





































Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока



1 четверть

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (12 ч.)

1,



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение). Практическая работа «Измерение и построение отрезков»

2


Таблица умножения на 2(повторение)

3,

4,

5


Таблица умножения на 3(повторение)

Таблица умножения на 4(повторение)

Таблица умножения на 5 (повторение)

6


Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

7


Увеличить на… Увеличить в…

Уменьшить на…Уменьшить в…

Практическая работа «Построение прямоугольников»

8



Больше на … Больше в …

Меньше на … Меньше в …

9


Входная контрольная работа

10


Работа над ошибками. Решение задач.

11


Уравнение

12


Математический диктант

Уравнение

Таблица умножения. Ломаная линия. Треугольники. Умножение на 1. Умножение на 0 (35 ч.)

13


Таблица умножения на 6

14


Уравнение с неизвестным делителем

15


Уравнение. Практическая работа «Построение прямых»

16


Таблица умножения и деления с числом 6

17,

18


Таблица умножения на 7

Таблица умножения и деления с числом 7

19


Уравнение с неизвестным делимым.

20


Уравнение Практическая работа «Построение отрезков»»

21


Контрольная работа по теме «Повторение»

22


Работа над ошибками. Повторение

23


Ломаная линия. Практическая работа «Построение ломаной линии»

24


Ломаная линия

25


Таблица умножения и деления с числом 8

26


Таблица умножения на 8. . Практическая работа «Построение ломаной линии»

27


Треугольники

28


Треугольники. Практическая работа «Построение треугольников»

29,

30


Работа над ошибками.

Таблица умножения на 9

31,

32,

33,


Таблица умножения

Таблица умножения. Решение задач.

Таблица умножения.(закрепление)

34


Контрольная работа «Таблица умножения»

35


Работа над ошибками. Умножение на 1

36


Деление на 1. Практическая работа «Построение прямоугольника»



2 четверть

37


Деление числа на равное ему число

38


Умножение и деление на 10


39


Умножение на 0

40


Деление нуля

41


Вычисления в пределах 100 (повторение)

42


Контрольная работа «Ломаная линия. Треугольники»

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число (19 ч.)

43


Умножение и деление круглого числа на однозначное число. Работа над ошибками

44


Деление круглого числа на круглое число Практическая работа «Построение ломаных линий»

45


Делители числа

46


Вычисления в пределах 100. С/р

47

48


Умножение суммы на число

49,

50


Умножение двузначного числа на однозначное

51


Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

52


Работа над ошибками

Повторение

53,

54


Деление суммы на число

55,

56,

57,

58,

59



Деление двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком (13 ч.)

60


Деление двузначного числа на двузначное

61


Деление двузначного числа на двузначное. Практическая работа «Построение ломаной линии»

62


Вычисления в пределах 100. С/р

63


Деление с остатком

64


Математический диктант.

Деление с остатком

65


Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100»

66


Работа над ошибками. Деление с остатком

67


Деление с остатком

68



Повторение



3 четверть

Доли. Час. Минута. Сутки (11 ч.)

69


Доли

70


Нахождение доли числа

71


Сравнение долей


72


Нахождение числа по доле. Практическая работа «Построение отрезка и прямоугольника. Нахождение доли»

73


Час. Минута

74


Сутки

75


Математический диктант. Доли

76


Контрольная работа по теме «Доли»

77


Работа над ошибками

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (23 ч.)

78


Тысяча.

79,

80,

81



Трёхзначные числа


82


Контрольная работа «Трёхзначные числа»

83


Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

84


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Практическая работа «Построение прямоугольников»

85


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

86


Сложение чисел в пределах 1000

87


Вычитание чисел в пределах 1000

88


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

89,

90,

91,


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. С\р

92


Математический диктант. Календарь

93


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

94



Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Умножение и деление чисел на однозначное число (6 ч.)

95


Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

96


Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Практическая работа «Построение прямоугольника, состоящего из квадратов»»

97,

98


Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа

Многозначные числа (28 ч.)

99,

100,

101


Многозначные числа

102


Математический диктант.

Многозначные числа

103


Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные»

104


Многозначные числа.

Работа над ошибками

4 четверть

105


Сочетательный закон умножения

106


Умножение и деление чисел на 10

107


Умножение и деление чисел на 100

108


Умножение и деление чисел на 1000

109


Умножение круглых чисел

110


Деление круглых чисел

111


Умножение и деление круглых чисел

112


Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. С/р

113


Миллиметр

114


Единицы измерения длины

115

116

117


Сложение и вычитание многозначных чисел Математический диктант

118


Контрольная работа по теме

«Многозначные числа».

119


Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника (10 ч.)

120


Площадь фигуры. Практическая работа «Сравнение площадей геометрических фигур»

121


Площадь прямоугольника Практическая работа «Нахождение площади прямоугольника»

122


Единицы измерения площади

123

124

125


Площадь прямоугольника

126


Математический диктант. Площадь прямоугольника

127


Контрольная работа «Площадь прямоугольника»

128


Работа над ошибками

Повторение

Повторение (12 ч.)

129130

131

132


Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа за год.