Данная рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии:
с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,
учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 7 на 2016-2017 учебный год,
авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы.»(Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методического пособия с электронным приложением для учителей общеобразовательных учреждений М.: Планета, 2016.)
Для реализации данной программы по математике используется УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантова.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на курс «Математика» отводится 132 часа в год: 4 часа в неделю.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
| | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | | |
1 | | Счет предметов. | УИНМ1 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). |
2 | | Пространственные представления. | УИНМ | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. |
3 | | Временные представления. | УИНМ | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
4 | | Столько же. Больше. Меньше. | УИНМ | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
5 | | Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?» | УИНМ | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. |
6 | | Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?» | УРУиН | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. |
7 | | Пространственные и временные представления. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. |
8 | | Сравнение групп предметов. Проверочная работа. | КЗ | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. |
| | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | | |
9 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | УИНМ | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
10 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. |
11 | | Число 3. Письмо цифры 3. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. |
12 | | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | УИНМ | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
13 | | Число 4. Письмо цифры 4. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. |
14 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | УИНМ | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). |
15 | | Число 5. Письмо цифры 5. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. |
16 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УОиС | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
17 | | Странички для любознательных. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. |
18 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | УИНМ | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
19 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | УИНМ | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. |
20 | | Числа от 1 до 5. Сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | УРУиН | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
21 | | Знаки «больше», «меньше», «равно». | УИНМ | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», « |
22 | | Равенство. Неравенство. | УРУиН | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. |
23 | | Многоугольник. | УИНМ | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. |
24 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
25 | | Письмо цифры 7. Соотнесение цифры и числа. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
26 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. |
27 | | Письмо цифры 9. | УИНМ | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
28 | | Число 10. Запись числа 10. | УИНМ | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. |
29 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | УОиС | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
30 | | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | УРУиН | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). |
31 | | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | УИНМ | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. |
32 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | УИНМ | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
33 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | УРУиН | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
34 | | Числа от 1 до 10 и число 0. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
35 | | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.Проверочная работа. | УОиС | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. |
36 | | Числа от 1 до 10 и число 0. | | |
| | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | | |
37 | | Сложение и вычитание по единице. Знаки +, –, =. | УИНМ | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. |
38 | | Прибавить и вычесть 1. | УРУиН | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
39 | | Сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | УИНМ | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. |
40 | | Слагаемые. Сумма. | УИНМ | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. |
41 | | Задача (условие и воспрос). | УИНМ | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. |
42 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | УРУиН | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). |
43 | | Сложение и вычитание вида □±2.Составление таблиц. | УИНМ | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. |
44 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. |
45 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УИНМ | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
46 | | Математические игры: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | УРУиН | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». |
47 | | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | УРУиН | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. |
48 | | Равенства. Использование математической терминологии (слагаемые, сумма). | УОиС | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). |
49 | | Равенства. Использование математической терминологии (слагаемые, сумма). | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. |
50 | | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Примеры вычислений. | УИНМ | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. |
51 | | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | УОиС | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. |
52 | | Задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
53 | | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. | УРУиН | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
54 | | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | УОиС | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 |
55 | | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. | УРУиН | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
56 | | Задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УОиС | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
57 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. |
58 | | Простейшие геометрические построения. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. |
59 | | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | УОиС | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
60 | | Запись числовых выражений. | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. |
61 | | Сравнение групп предметов. | УРУиН | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. |
62 | | Задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. Проверочная работа. | КЗ | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
63-64 | | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | | |
65 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. |
66 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | УИНМ | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
67 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | УРУиН | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
68 | | Прибавление и вычитание 4. Приемы вычислений. | УИНМ | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
69 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | УИНМ | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. |
70 | | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. | УОиС | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
71 | | Прибавление и вычитание 4. Составление таблиц. | УРУиН | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
72 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | УРУиН | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. |
73 | | Перестановка слагаемых. | УИНМ | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. |
74 | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УИНМ | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
75 | | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | УОиС | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. |
76 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | УИНМ | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». |
77 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | УРУиН | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. |
78 | | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | УОиС | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. |
79 | | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. |
80 | | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
81 | | Взаимосвязь между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | УРУиН | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
82 | | Связь между суммой и слагаемыми. | УРУиН | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
83 | | Связь между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | УРУиН | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
84 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | УИНМ | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
85 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
86 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
87 | | Сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | УОиС | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. |
88 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | УРУиН | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
89 | | Килограмм. | УИНМ | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
90 | | Литр. | УИНМ | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. |
91 | | Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел. | УРУиН | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
92 | | Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел. Проверочная работа. | КЗ | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
| | Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | | |
93 | | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | УИНМ | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
94 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УИНМ | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. |
95 | | Запись и чтение чисел. | УОиС | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
96 | | Дециметр. | УИНМ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. |
97 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | УИНМ | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. |
98 | | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | УРУиН | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
99 | | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. |
100 | | Чисела от 11 до 20. | КЗ | Контроль и оценка своей работы. |
101 | | Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | УРУиН | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. |
102 | | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | УРУиН | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. |
103 | | Ознакомление с задачей в два действия. | УИНМ | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
104 | | Решение задач в два действия. | УОиС | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. |
| | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | | |
105 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | УИНМ | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. |
106 | | Сложение вида +2, +3. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. |
107 | | Сложение вида +4. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
108 | | Решение примеров вида + 5. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
109 | | Прием сложения вида + 6. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
110 | | Прием сложения вида + 7. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
111 | | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | УИНМ | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
112 | | Таблица сложения. | УОиС | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
113 | | Таблица сложения. | УРУиН | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
114 | | Математические равенства. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
115 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | УИНМ | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. |
116 | | Вычитание вида 11–*. | УИНМ | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
117 | | Вычитание вида 12 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
118 | | Вычитание вида 13 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. |
119 | | Вычитание вида 14 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
120 | | Вычитание вида 15 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. |
121 | | Вычитание вида 16 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. |
122 | | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | УИНМ | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
123 | | Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | УРУиН | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
124 | | Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
125 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | КЗ | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. |
126 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | УОиС | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. |
| | Итоговое повторение (6 часов) | | |
127 | | Текстовые задачи в два действия. | УОиС | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. |
128 | | Меры измерения длины. | УОиС | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. |
129 | | Математические равенства. Таблица сложения. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
130 | | Математические равенства. Таблица сложения. | УОиС | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
131 | | Итоговый контроль. | КЗ | Итоговый контроль и проверка знаний. |
132 | | Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | УРУиН | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. |