СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс. Программа содержит тематическое планирование, региональный компонент, контрольно- измерительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Cредняя общеобразовательная школа № 9″



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″СОШ № 9″

Протокол № от

«__»__________2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ ″СОШ № 9″

Байрамгалина Н.А.

«__»__________2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″СОШ № 9″

Захарова Л.А.

«__»__________2017г.

Приказ № от __.09.2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начального общего образования

по учебному предмету

«Математика»

для 1 класса



Программу составил:

Учитель

Петрова Татьяна Михайловна







город Троицк

Челябинская область

2017



Статус программы:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 9» на 2015-2020 годы.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема

Характеристика

Числа и величины


Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия


Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний.



Тематическое планирование

Содержание раздела

Содержание темы

№ урока

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2

1

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

3

1

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

4

1

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

5

1


Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

6

1


Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .

7

1


Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

8

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

9

1

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

10

1

Число 3. Письмо цифры 3.

11

1

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

12

1


Число 4. Письмо цифры 4.

13

1


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

14

1


Число 5.

Письмо цифры 5.

15

1


Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

16

1


Странички для любознательных.

17

1


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

18

1


Ломаная линия.

19

1


Закрепление изученного материала.

сравнение, запись, соотнесение числа и цифры».

20

1


Знаки: «» больше, «

21

1


Равенство. Неравенство.

22

1


Многоугольник.

23

1


Числа 6,7. Письмо цифры 6.

24

1


Числа 6,7. Письмо цифры 7.


25

1


Числа 8,9. Письмо цифры 8.


26

1


Числа 8,9. Письмо цифры 9.


27

1


Число 10. Письмо числа 10.


28

11


Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

29

1


Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

30

1


Сантиметр

31

1


Увеличить на….Уменьшить на…

32

1


Число 0.

33

1


Странички для любознатель

ных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

34

1


Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

35

1

(30 ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

36

1

Защита проектов

37

1

Сложение и вычитание вида:□± 1

38

1


Сложение и вычитание вида: □ +1-1.

39

1


Сложение и вычитание вида:□± 2

40

1


Слагаемые. Сумма.

41

1


Задача (условие, вопрос).

42

1


Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

1


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

44

1


Присчитывание и отсчитывания по 2.

45

1


Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46

1


Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

47

1


Сложение и вычитание вида:□±3

48

1


Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

49

1


Сложение и вычитание числа 3.

50

1


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

51

1


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

52

1


Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

53

1


Решение задач.

54

1


Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

55

1


Странички для любознательных.

56

1


Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

57

1


Закрепление изученного материала.

58

1

Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

59

1


Работа над ошибками.

Обобщение.

60

1


Проверим себя и свои достижения.

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

61

1


Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

62

1


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

63

1


Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

64

1


Сложение и вычитание вида: □ +4 -4

65

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (37 часов)

Закрепление изученного материала.


66

1

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

67

1

Решение задач.

68

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

69

1

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

70

1


Перестановка слагаемых.

71

1


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

72

1


Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

73

1


Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

74

1


Состав чисел в пределах 10.

75

1


Решение задач.

76

1


Что узнали. Чему научились?

77

1


Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

78

1


Связь между суммой и слагаемыми.

79

1


Связь между суммой и слагаемыми.

80

1


Решение задач.

81

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


82

1


Вычитание из чисел вида:

6- □,7- □.

83

1


Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

84

1


Вычитание из чисел вида:8- □,9- □.

85

1


Вычитание из чисел вида:8- □,9-□. Решение задач.

86

1


Вычитание из чисел вида:10- □.

87

1


Закрепление изученного материала.

88

1


Килограмм.

89

1


Литр.

90

1


Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

91

1


Работа над ошибками. Обобщение.

92

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12ч.)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

93

1

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

94

1

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

95

1


Дециметр.

96

1


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

97

1


Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

98

1


Задачи творческого и поискового характера.

99

1


Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

100

1


Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

101

1


Работа над ошибками. Обобщение.

102

1


Подготовка к решению задач в два действия.

103

1


Решение задач.

104

1


Ознакомление с задачей в два действия.

105

1


Решение задач в два действия.


106

1


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

107

1


Сложение вида: □ +2, □ +3.

108

1


Сложение вида: □ +4.

109

1


Сложение вида: □ +5.

110

1


Сложение вида: □ +6.

111

1


Сложение вида: □ +7.

112

1


Сложение вида:

□ +8, □ +9.

113

1


Таблица сложения.

114

1


Решение текстовых задач, числовых выражений.


115

1


Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

116

1


Что узнали? Чему научились?

Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

117

1

Табличное вычитание (11 часов)

Приемы вычитания с переходом через десяток.


118

1

Вычитание вида: 11- □.

119

1

Вычитание вида: 12- □.

120

1

Вычитание вида: 13- □.

121

1


Вычитание вида: 14- □.

122

1


Вычитание вида: 15- □.

123

1


Вычитание вида: 16- □.

124

1


Вычитание вида: 17- □, 18- □

125

1


Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера.

126

1


Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

127

1


Работа над ошибками. Обобщение.

128

1


Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

129

1

Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (3ч.)

Закрепление пройденного материала.

130

1

Контроль и учет знаний.

Итоговая контрольная работа № 4

131

1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

132

1





Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Тема (раздел) (количество часов)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Формы текущего контроля успеваемости

Корректировка

По плану

По факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

04.09




Фронтальная беседа.


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

05.09




Текущий.


Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

1

07.09




Индивидуальный опрос.


Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

11

08.09




Индивидуальный опрос.



Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

1

11.09




Текущий.



Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

1

12.09




Индивидуальный опрос.



Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .

1

14.09




Индивидуальный опрос.



Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления

1

15.09




Проверочная работа № 1.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

18.09




Текущий.


Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

19.09




Текущий.


Число 3. Письмо цифры 3.

1

21.09




Индивидуальный опрос.


Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

1

22.09




Текущий.



Число 4. Письмо цифры 4.

1

25.09




Текущий.



Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09




Текущий.



Число 5.

Письмо цифры 5.

1

28.09




Текущий.



Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

29.09




Текущий.



Странички для любознательных.

1

02.10




Самостоятельная работа.



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

03.10




Текущий.



Ломаная линия.

1

05.10




Текущий.



Закрепление изученного материала.

сравнение, запись, соотнесение числа и цифры».

1

06.10




Проверочная работа №2






Знаки: «» больше, «

1

09.10




Текущий.



Равенство. Неравенство.

1

10.10




Текущий.



Многоугольник.

1

12.10




Текущий.



Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

13.10




Текущий.



Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

16.10




Индивидуальный.



Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

17.10




Индивидуальный.



Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

19.10




Тест (5 мин.).



Число 10. Письмо числа 10.

1

20.10




Индивидуальный.



Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

23.10




Индивидуальный.



Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

24.10




Индивидуальный.



Сантиметр

1

26.10




Текущий.



Увеличить на….Уменьшить на…

1

27.10




Текущий.



Число 0.

1

07.11




Текущий.



Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

09.11




Самостоятельная работа.(10 мин.)



Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

1

10.11




Проверочная работа № 3(35 мин.)


(30 ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

1

13.11




Индивидуальный.


Защита проектов

1

14.11




Проект


Сложение и вычитание вида:□± 1

1

16.11




Презентация проекта.



Сложение и вычитание вида: □ +1-1.

1

17.11




Текущий.



Сложение и вычитание вида:□± 2

1

20.11




Текущий.



Слагаемые. Сумма.

1

21.11




Текущий.



Задача (условие, вопрос).

1

23.11




Текущий.



Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

24.11




Текущий.



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

27.11




Текущий.



Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

28.11




Тест (5 мин.).



Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

30.11




Текущий.



Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

01.12




Текущий.



Сложение и вычитание вида:□±3

1

04.12




Проверочная работа № 4



Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

1

05.12




Текущий.



Сложение и вычитание числа 3.

1

07.12




Текущий.



Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1

08.12




Текущий.



Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

11.12




Текущий.



Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

12.12




Тест (5 мин.).



Решение задач.

1

14.12



Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

Математическийдиктант (5 мин.)



Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

15.12




Текущий.



Странички для любознательных.

1

18.12




Проверочная работа 10 мин.



Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

1

19.12




Самостоятельная работа.(10 мин.)



Закрепление изученного материала.

1

21.12




Самостоятельная работа.( мин.)



Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

22.12




Проверочная работа№ 5(35 мин.)



Работа над ошибками.

Обобщение.

1

25.12




Индивидуальная.



Проверим себя и свои достижения.

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

26.12




Тест №1(35 мин.).



Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

28.12




Математический диктант. (5 мин.)



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

09.01




Текущий.



Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

11.01




Текущий.



Сложение и вычитание вида: □ +4 -4

1

12.01




Текущий.


числа от 1 до 10 сложение и вычитание (37 ч)

Закрепление изученного материала.

1

15.01




Тест (7 мин).


Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

16.01




Текущий.



Решение задач.

1

18.01



Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

Проверочная работа (10 мин).



Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

19.01




Текущий.



Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

22.01




Самостоятельная работа.



Перестановка слагаемых.

1

23.01




Текущий.



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

25.01




Индивидуальный.



Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

26.01




Текущий.



Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

29.01




Самостоятельная работа.



Состав чисел в пределах 10.

1

30.01




Текущий.



Решение задач.

1

01.02



Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

Текущий.



Что узнали. Чему научились?

1

02.02




Контрольная работа № 1.



Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

12.02




Текущий.



Связь между суммой и слагаемыми.

1

13.02




Индивидуальный.



Связь между суммой и слагаемыми.

1

15.02




Текущий.



Решение задач.

1

16.02




Текущий.



Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


1

19.02




Текущий.



Вычитание из чисел вида:

6- □,7- □.

1

20.02




Текущий.



Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

22.02




Текущий.



Вычитание из чисел вида:8- □,9- □.

1

23.02




Текущий.



Вычитание из чисел вида:8- □,9-□. Решение задач.

1

26.02




Текущий.



Вычитание из чисел вида:10- □.

1

27.02




Математический диктант (5 мин).



Закрепление изученного материала.

1

01.03




Текущий.



Килограмм.

1

02.03




Текущий.



Литр.

1

05.03




Тест № 2 (35 мин.)



Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

1

06.03




Индивидуальная.



Работа над ошибками. Обобщение.

1

08.03




Математический диктант (5 мин.).


числа от 1 до 20.нумерация (12ч)

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

09.03




Текущий.



Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

1

12.03




Текущий.



Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

1

13.03




Текущий.



Дециметр.

1

15.03




Текущий.



Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

16.03




Индивидуальный. Работа в парах.



Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

19.03




Текущий.



Задачи творческого и поискового характера.

1

20.03




Индивидуальный.



Закрепление пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

1

22.03




Контрольная работа № 2.



Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

23.03




Индивидуальная.



Работа над ошибками. Обобщение.

1

03.04




Текущий.



Подготовка к решению задач в два действия.

1

05.04




Текущий.



Решение задач.

1

06.04




Индивидуальный.



Ознакомление с задачей в два действия.

1

09.04




Самостоятельная работа.



Решение задач в два действия.


1

10.04




Индивидуальный.



Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

12.04




Текущий.



Сложение вида: □ +2, □ +3.

1

13.04




Текущий.



Сложение вида: □ +4.

1

16.04




Текущий.



Сложение вида: □ +5.

1

17.04




Текущий.



Сложение вида: □ +6.

1

19.04




Математический диктант.



Сложение вида: □ +7.

1

20.04




Текущий.



Сложение вида:

□ +8, □ +9.

1

23.04




Текущий.



Таблица сложения.

1

24.04




Текущий.



Решение текстовых задач, числовых выражений.


1

26.04



Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

Тест (15 мин).



Закрепление изученного материала.

Задания творческого и поискового характера.

1

27.04




Контрольная работа № 3 (35 мин.)



Что узнали? Чему научились?

Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

1

30.04




Текущий.


Табличное вычитание (11 часов)

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1

01.05




Текущий.


Вычитание вида: 11- □.

1

03.05




Самостоятельная работа (15 мин).


Вычитание вида: 12- □.

1

04.05




Текущий.



Вычитание вида: 13- □.

1

07.05




Математический диктант (5 мин).



Вычитание вида: 14- □.

1

08.05




Текущий.



Вычитание вида: 15- □.

1

10.05




Текущий.



Вычитание вида: 16- □.

1

11.05




Текущий.



Вычитание вида: 17- □, 18- □

1

14.05




Индивидуальный.



Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера.

1

15.05




Тест № 3



Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

1

17.05




Индивидуальная.



Работа над ошибками. Обобщение.

1

18.05




Индивидуальная.

Презентация проекта.



Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

21.05




Индивидуальный.


Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (3ч.)

Закрепление пройденного материала.

1

22.05




Контрольная работа № 4


Контроль и учет знаний.

Итоговая контрольная работа № 4

1

24.05




Текущий.


Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

1

25.05








Контрольно- измерительный материал

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • итоговый контроль: тестовые задания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.

Тестовые задания - Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Динамичная форма проверки, направленная на установление уровня формированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

п/п

Дата

Тема контрольной работы


Характеристика проверочной работы

Ссылка

1

15.09

Проверочная работа № 1

Дочисловой период

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 28

2

06.10

Проверочная работ № 2

Нумерация чисел от 1 до 5.

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 32

3

24.10

Проект № 1

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».


4

10.11

Проверочная работа № 3

Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0.

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 46

5

04.12

Проверочная работа № 4

Прибавление и вычитание чисел 1, 2

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 50

6

22.12

Проверочная работа №5

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 64

7

26.12

Тест № 1

Сложение в пределах 10.

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 4

8

02.02

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание. 3 ч.


9

05.03

Тест № 2

Сложение и вычитание в пределах 10

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 8

10

22.03

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 10.


11

27.04

Контрольная работа № 3

Нумерация чисел от 1 до 20.


12

15.05

Тест № 3

Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.

Ким. Математика. 1 класс Т.Н. Ситникова стр. 12

13

21.05

Проект № 2

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


14

22.05

Контрольная работа № 5

Итоговое повторение за 1 класс.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!