СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования,  Программы по математике  (М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /  — 2-е изд.перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 124 с.) к учебнику «Математика.2 класс в 2 частях. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 6 –е изд. – М.: Просвещение, 2015. УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА

2017/ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Программа



1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 204 с.- (Стандарты второго поколения).


2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро,

С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд.

перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с.

Количество часов

в год

136



в неделю

4


УМК

«Школа России»







Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 6 –е изд. – М.: Просвещение, 2015.














Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Программы по математике (М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / — 2-е изд.перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 124 с.) к учебнику «Математика.2 класс в 2 частях. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 6 –е изд. – М.: Просвещение, 2015. УМК «Школа России».

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; учебно-тематический план с распределением учебных часов по основным разделам предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; список учебно-методической литературы.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов. В учебном плане МАОУ «СП №1» также предусмотрено изучение математики в объёме 136 (34 учебных недели по 4 часов в неделю).

Цели:

— математическое развитие младших школьников;

— формирование системы начальных математических знаний;

— воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы

познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.



Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его и обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 5, 35− 5, 35− 30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м 100 см; 1 м 10 дм;1 дм 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножение и деление;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).



РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Учебно-тематический план

2 класс


Содержание

Кол – во часов

Контрольные работы

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

20

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы). (28 часов)

28

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

22

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

1

Итоговое повторение.

11

1

Итого

136

9



Содержание учебного предмета


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).



Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).






















Календарно-тематическое планирование

Коррек тировка

плана

Дата

урока

п\п


урока по теме

Тема урока


Примечания

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)




1.

1.

Повторение чисел от 1 до 20.




2.

2.

Повторение чисел от 1 до 20.




3.

3.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.




4.

4.

Поместное значение цифр в записи числа.




5.

5.

Однозначные и двузначные числа.




6

6.

Единица измерения длины – миллиметр.




7.

7.

Миллиметр. Закрепление.




8.

8.

Число 100.




9.

9.

Метр.




10.

10.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 - 5




11.

11.

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе».




12.

12.

Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.




13.

13.

Единицы стоимости: рубль, копейка.




14.

14.

Единицы стоимости: рубль, копейка.




15.

15.

Закрепление изученного по теме: «Решение задач»




16.

16.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч.)



17.

1.

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.




18.

2.

Сумма и разность отрезков.




19.

3.

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.




20.

4.

Решение задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.




21.

5.

Решение задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.




22.

6.

Час, минута, определение времени по часам.




23.

7.

Длина ломаной.




24.

8.

Длина ломаной.




25.

9.

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.




26.

10.

Числовые выражения.




27.

11.

Сравнение числовых выражений.




28.

12.

Периметр многоугольника.




29.

13.

Свойства сложения.




30.

14.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений.




31.

15.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений.




32.

16.

Что узнали. Чему научились.




33.

17.

Что узнали. Чему научились.




34.

18.

Контрольная работа № 3 по теме «Выражения. Обратные задачи»».




35.

19.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




36

20.

Страничка для любознательных.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (28 часов)




37.

1.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания




38.

2.

Приёмы вычитания для случаев вида 36 + 2, 36 + 2




39.

3.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20




40.

4.

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4




41.

5.

Приёмы вычислений вида 30-7




42.

6.

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24




43.

7.

Решение текстовых задач




44.

8.

Решение текстовых задач




45.

9.

Решение текстовых задач




46.

10.

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7




47.

11.

Приёмы вычислений для случаев вида 35 - 7




48.

12.

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач.




49.

13.

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач.




50.

14.

Что узнали. Чему научились.




51.

15.

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание (устные приемы)».




52.

16.

Работа над ошибками. Буквенные выражения




53.

17.

Буквенные выражения




54.

18.

Уравнение




55.

19.

Решение уравнений способом подбора




56.

20.

Уравнение




57.

21.

Проверка сложения




58.

22.

Проверка вычитания




59.

23.

Решение задач. Проверка решения задач.




60.

24.

Решение задач. Проверка решения задач.




61.

25.

Что узнали. Чему научились.




62.

26.

Что узнали. Чему научились.




63.

27.

Контрольная работа № 5 по теме «Буквенные выражения. Составные задачи».




64.

28.

Работа над ошибками.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (22 ч)



65.

1.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 +23




66.

2.

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.




67.

3.

Проверка сложения и вычитания.




68.

4.

Проверка сложения и вычитания.




69.

5.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.




70.

6.

Решение задач.




71.

7.

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.




72.

8.

Письменные вычисления Сложение вида 37+53.




73.

9.

Прямоугольник.




74.

10.

Прямоугольник.




75.

11.

Письменные вычисления Сложение вида 87+13.




76.

12.

Решение задач.




77.

13.

Письменные вычисления. Сложение вида 32 = 8, вычитание вида 40 – 8.




78.

14.

Письменные вычисления. Вычитание вида 50 – 24.




79.

15.

Что узнали. Чему научились.




80.

16.

Письменные вычисления. Вычитание вида 50 – 24.




81.

17.

Решение задач. Подготовка к умножению.




82.

18.

Решение задач. Подготовка к умножению.




83.

19.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.




84.

20.

Квадрат.

Наши проекты: «Оригами».Изготов -

ление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.



85.

21.

Квадрат.




86.

22.

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычислений в пределах 100».


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18 ч)




87.

1.

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.




88.

2.

Связь умножения со сложением.




89.

3.

Связь умножения со сложением.




90.

4.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.




91.

5.

Периметр прямоугольника.




92.

6.

Умножение единицы и нуля.




93.

7.

Названия компонентов и результата умножения. Решение задач.




94.

8.

Конкретный смысл умножения. Решение задач.




95.

9.

Переместительное свойство умножения.




96.

10.

Конкретный смысл действия умножения.




97.

11.

Конкретный смысл действия деления




98.

12.

Задачи, раскрывающие смысл деления.




99.

13.

Конкретный смысл действия деления




100.

14.

Задачи, раскрывающие смысл деления.




101.

15.

Название компонентов и результатов деления.




102.

16.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление. Решение задач».




103.

17.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.




104.

18.

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 ч)



105.

1.

Связь между компонентами и результатом умножения




106.

2.

Связь между компонентами и результатом умножения




107.

3.

Умножение и деление на 10.




108.

4.

Решение задач.




109.

5.

Решение задач.




110.

6.

Умножение и деление.




111.

7.

Проверим себя и оценим свои достижения.




112.

8.

Умножение и деление на 2




113.

9.

Умножение и деление на 2.




114.

10.

Приёмы умножения числа 2




115.

11.

Деление на 2.




116.

12.

Умножение и деление на 2.




117.

13.

Умножение и деление на 2.




118.

14.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»




119.

15.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 3




120.

16.

Умножение и деление на 3




121.

17.

Деление на 3.




122.

18.

Умножение и деление с числом 3.




123.

19.

Умножение и деление с числом 3.




124.

20.

Что узнали. Чему научились.




125.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения.


Итоговое повторение.(11 ч)



126.

1.

Итоговое повторение.




127.

2.

Итоговая контрольная работа № 9.




128.

3.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




129.

4.

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»




130.

5.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»




131.

6.

Повторение по теме «Числовые выражения»




132.

7.

Повторение по теме «Решение задач»




133.

8.

Повторение по теме «Составные задачи»




134.

9.

Повторение по теме «Единицы длины.»




135.

10.

Повторение по теме «Геометрические фигуры»




136

11.

Математический КВН





























Список учебно-методической литературы

1.Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

6. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

7. Моро М.И., Волкова С.И.Для тех, кто любит математику: 2 класс.

8. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

9. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.

10. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.
11. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!