СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса ОС "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа имеет структуру с соответствии с ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса ОС "Школа 2100".»

Планируемые результаты на конец 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

- принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;

- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;

- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;

- мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

- на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;

- читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;

- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);

- использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений;

- называть компоненты действий;

-читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

- использовать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

- различать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени;

- выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;

- определять время по часам, использовать названия месяцев и дней недели;

- решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;

- решать простые уравнения основных видов (a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a:x=b, x:a=b) с комментированием по компонентам действий;

- устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств;

- обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств;

- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;

- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;

- находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;

- выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Содержание учебного предмета

Числа и арифметические действия с ними (35 ч.). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40 ч.). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины. (11 ч.). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14 ч.). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч.). Формула деления с остатком а=b*с+г,гпо компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч.). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Знак. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч.). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе.

(Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.)


Материал курса математики представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Числа и арифметические действия с ними.

  • Работа с текстовыми задачами.

  • Геометрические фигуры и величины.

  • Величины и зависимости между ними.

  • Работа с информацией и анализ данных.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет материала учебников, который обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины. Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет возможности выстраивать индивидуальные траектории развития обучающихся с учетом их подготовки и особенностей развития. Принцип вариативности и возможности выбора заданий обеспечивает дифференцированный подход в обучении, что позволяет каждому учащемуся обучаться на уровне, соответствующим его способностям, особенностям развития и склонностям.

Ряд заданий по математике задает образцы здорового образа жизни и имеет прикладной характер (например, подготовься к походу, что возьмёшь, сколько будет весить твой рюкзак; составь диаграмму своего распорядка дня; выбери безопасный маршрут и рассчитай его и др.)

Учебный предмет «Математика» является приоритетным для формирования познавательных УУД, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».


В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются: тематические и рубежные контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы.

Общая характеристика учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета представлены в основной образовательной программе начального общего образования МОУ СОШ №42







Тематическое планирование

раз-дела

Тема

Всего

часов

Характеристика основных видов деятельности

Контроль

На уроках математики у обучающихся формируются следующие виды деятельности: читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать.


Практические работы

Самостоятельные

работы

Контрольные работы

1.

Повторение

3


Самостоятельная работа № 1 «Повторение».

Стартовая диагностика

2.

Множество

16

Практическая работа №1 «Пересечение множеств»

Самостоятельная работа № 2 «Множество и его элементы. Способы задания». Самостоятельная работа № 3 «Множество. Решение задач способом приведения к единице».

Контрольная работа № 1 по теме «Множество».

3.

Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

12


Самостоятельная работа № 4 «Нумерация многозначных чисел».

Самостоятельная работа № 5 «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

3.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел.

6


Самостоятельная работа № 6 «Умножение круглых чисел».

Самостоятельная работа № 7 «Деление круглых чисел».



4.

Единицы длины и массы.

7


Самостоятельная работа № 8 «Соотношения между единицами длины». Самостоятельная работа № 9 «Соотношения между единицами массы».

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Преобразование именованных чисел».


5.

Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик.

4


Самостоятельная работа № 10 «Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик».



6.

Деление многозначного числа на однозначное углом.

11


Самостоятельная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное число углом».

Самостоятельная работа № 12 «Деление многозначного числа на однозначное ».

Рубежная контрольная работа за I полугодие.


Преобразование фигур. Симметрия.


5


Практическая работа №2 «Параллельный перенос фигур на плоскости».

Практическая работа № 3 «Построение фигур симметричных данной относительно прямой».

Практическая работа № 4 «Построение симметричных фигур. Проверка построения с помощью кальки».

Практическая работа № 5 «Построение фигуры, имеющей ось симметрии, на клетчатой бумаге».

Самостоятельная работа № 13 «Преобразование фигур».


7

Меры времени. Календарь.



6


Практическая работа № 6 «Работа с календарём".

Практическая работа №7 «Определение времени по часам».

Самостоятельная работа № 14 «Меры времени».


8

Переменная. Равенство и неравенство. Уравнение.

10


Самостоятельная работа № 15 «Уравнение».

Контрольная работа № 4 по теме «Меры времени. Уравнения».

9.

Формулы.

6


Самостоятельная работа № 16 «Формулы».


10.

Скорость, время, расстояние. Задачи на движение. Формула пути.

11


Самостоятельная работа № 17 «Решение задач с использованием формулы пути». Самостоятельная работа № 18 «Решение задач на движение».

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач на движение».

11.

Умножение на двузначное число.

3




12.

Стоимость, цена, количество. Формула стоимости.

6


Самостоятельная работа № 19 «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формулы стоимости».


13.

Умножение на трёхзначное число.

4



Самостоятельная работа № 20 «Умножение на трёхзначное число».


14.

Работа, производительность, время. Формула работы.

7


Самостоятельная работа № 21 «Решение задач на формулу работы».


Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач с использованием изученных формул»

15.

Формула произведения.

1




16.

Решение задач.

10


Самостоятельная работа № 22 «Решение составных задач с использованием изученных формул».

Рубежная контрольная работа за год.

17.

Повторение.

8





Всего:

136 ч


7

22

9


Календарно-поурочное планирование по курсу


Дата

урока по плану

Тема

Формируемые

понятия


1.

Повторение. Смысл арифметических действий, приёмы устного и письменного сложения и вычитания.



2.

Повторение. Решение уравнений, порядок действий в выражениях.



3.

Повторение. Решение текстовых задач на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение.

Самостоятельная работа №1 «Повторение».



4.

Множество и его элементы.

Множество, элементы множества.


5.

Способы задания множеств.

Задание множества, перечисление, общее свойство элементов множества


6.

Стартовая диагностика



7.

Равные множества. Пустое множество. Знак Ǿ.

Равенство множеств, пустое множество


8.

Диаграмма Венна.Знаки «принадлежит, не принадлежит»

Диаграмма Венна, принадлежность элементов множеству, знаки принадлежит, не принадлежит


9.

Закрепление материала по теме «Множество». Самостоятельная работа №2 «Множество и его элементы. Способы задания»



10.

Подмножество. Фиксирование подмножеств графически и знаково. Знаки и .

Подмножество, знаки подмножества

и .


11.

Решение задач способом приведения к единице.




12.

Разбиение множества на части по свойствам (классификация).


Классификация, основание классификации


13.

Пересечение множеств. Знак ∩.

Пересечение множеств, общая часть двух областей, знак ∩.


14.

Свойства пересечения множеств. Практическая работа №1 «Пересечение множеств»

Переместительное, сочетательное свойства пересечения множеств


15.


Решение задач способом приведения к единице (обратные задачи). Самостоятельная работа №3 «Множество. Решение задач способом приведения к единице».



16.

Объединение множеств. Знак U.

Объединение множеств, знак U.


17.

Умножение двухзначного числа на однозначное число в столбик.



18.

Свойства объединения множеств.

Переместительное, сочетательное свойства объединения множеств


19.

Сложение и вычитание множеств.

Сложение множеств, вычитание множеств


20.

Контрольная работа №1 по теме «Множество»



21.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.




22.

Как люди научились считать.



23.

Системы счисления.

Десятичная система, пятиричная, двадцатиричная, двенадцатиричная


24.

Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел.

Натуральные числа, позиционная запись числа, класс, миллионы, миллиарды, разрядные единицы классов миллионов, миллиардов


25.

Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.




26.

Нумерация многозначных чисел: запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельная работа №4 «Нумерация многозначных чисел». ИКТ: Работа в текстовом редакторе



27.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.



28.

Многозначные числа. Преобразование единиц счёта и единиц длины.



29.

Письменное вычитание многозначных чисел вида 300000-18236.



30.

Повторение порядка действий, переместительного и сочетательного свойства сложения. Самостоятельная работа №5 «Сложение и вычитание многозначных чисел».



31.

Повторение вычитания многозначных чисел.



32.

Контрольная работа за 1 четверть.



33.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




34.

Умножение на 10, 100, 1000.




35.

Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа №6 «Умножение круглых чисел». ИКТ: Калькулятор



36.

Деление на 10, 100, 1000.



37.

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа №7 «Деление круглых чисел».



38.

Закрепление умножения и деления круглых чисел.



39.

Единицы длины.



40.

Единицы длины. Преобразование, сложение и вычитание.

Самостоятельная работа №8 «Соотношения между единицами длины».



41.

Единицы массы. Грамм.


Грамм.


42.

Единицы массы. Тонна. Центнер. Самостоятельная работа №9 «Соотношения между единицами массы».

ИКТ: Калькулятор

Тонна, центнер.


43.

Повторение и закрепление нумерации и действий с многозначными числами, решение текстовых задач, уравнений.



44.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Преобразование именованных чисел».



45.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



46.

Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик.



47.

Умножение многозначного числа, у которого отсутствуют единицы в некоторых разрядах, на однозначное.



48.

Умножение на однозначное число, используя приём круглых чисел.

Самостоятельная работа №10 «Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик».



49.

Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности.



50.

Знакомство с приёмом деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления.

Письменное деление, первое неполное делимое.


51.

Деление многозначного числа на однозначное.



52.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном получаются нули в середине.



53.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном получаются нули на конце.



54.

Проверка умножением деления многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа №11 «Деление многозначного числа на однозначное число углом».



55.

Письменное деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка.

ИКТ: Автоматизация математических навыков и тестирование



56.

Письменное деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка. Проверка умножением.



57.

Письменное деление многозначного на однозначное с остатком.



58.

Письменное деление многозначного круглого числа на круглое с остатком. Алгоритм деления круглых чисел с остатком. Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа №12 «Деление многозначного числа на однозначное».



59.

Административная рубежная контрольная работа за I полугодие.



60.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



61

Преобразование фигур. Практическая работа №2 «Параллельный перенос фигур на плоскости».

Преобразование фигур


62

Осевая симметрия. Практическая работа № 3 «Построение фигур симметричных данной относительно прямой».

Симметричные точки


63

Симметричные фигуры относительно прямой.

Практическая работа № 4 «Построение симметричных фигур. Проверка построения с помощью кальки».

Симметричные фигуры



64

Фигуры, имеющие ось симметрии. Практическая работа № 5 «Построение фигуры, имеющей ось симметрии, на клетчатой бумаге». Самостоятельная работа №13 «Преобразование фигур».

Ось симметрии


65

Преобразование фигур.




66

Меры времени. Календарь. Практическая работа № 6 «Работа с календарём".

ИКТ: Создание информационных моделей и графических работ

Год, високосный год, квартал, юлианский календарь, григорианский календарь


67

Меры времени. Дни недели.



68

Таблица мер времени.

Век, сутки


69

Часы. Практическая работа №7 «Определение времени по часам».

Часовая стрелка, минутная стрелка


70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Самостоятельная работа №14 «Меры времени».



71

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.



72.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени.



73.

Переменная.

Переменная, значение переменной


74.

Выражение с переменной.

Выражение с переменной, буквенное выражение


75.

Верно и неверно. Всегда и иногда.


Высказывание, высказывание с переменной


76.

Равенство и неравенство.


Равенство и неравенство.


77.

Уравнение.

ИКТ: Вывод результата ИКТ-проекта на печать

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения.


78.

Решение задач при помощи уравнения.



79.

Решение уравнений способом упрощения числовых выражений. Самостоятельная работа №15 «Уравнение».

Составные уравнения


80.

Решение составных уравнений.



81.

Контрольная работа №4 по теме «Меры времени. Уравнения».



82.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



83.

Формулы.

Формулы.


84.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед, грани, вершины, рёбра, длина, ширина, высота, куб, объём прямоугольного параллелепипеда, кубический сантиметр


85.

Формула деления с остатком.



86.

Решение задач с помощью формул. Самостоятельная работа №16 «Формулы».



87.

Решение задач с использованием формул.



88.

Решение задач с использованием формул.




89.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы измерения скорости.

ИКТ: Виртуальное моделирование. Решение задач с величинами


Скорость, время, расстояние, равномерное движение


90.

Формула пути.

Формула пути.


91.

Решение задач на нахождение зависимости скорости, времени, расстояния.



92.

Решение задач с применением изученных формул.

Самостоятельная работа №17 «Решение задач с использованием формулы пути».



93.

Формула зависимости расстояния от времени движения.

Графическая модель движения.



94.

Решение составных задач на движение с буквенными данными.




95.

Решение составных задач на движение с использованием графической модели движения и таблицы.



96.

Решение составных задач на движение с использованием формул.

Самостоятельная работа №18 «Решение задач на движение».



97.

Тренировка способностей учащихся в решении задач на движение.



98.

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на движение».



99.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




100.

Контрольная работа за 3 четверть.



101.

Умножение на двузначное число.

ИКТ: Интеграция в единое целое различных информационных источников на основе хронологических связей



102.

Формула стоимости.

Цена, стоимость, количество товара


103.

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению многозначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа №19 «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формулы стоимости».



104.

Закрепление решения задач с использованием формулы стоимости.



105.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формул»



106.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



107.

Закрепление решения задач с использованием формул стоимости, пути, площади, умножения на двухзначное число.



108.

Решение задач изученных видов.



109.

Умножение на трёхзначное число.




110.

Умножение на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит ноль.

ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать



111.

Закрепление умножения на трёхзначное число.

Самостоятельная работа №20 «Умножение на трёхзначное число».



112.

Закрепление навыка умножения на трёхзначное число.



113.

Формула работы.

Производительность, время работы, объём выполненной работы.


114.

Решение составных задач с использованием формулы работы. Самостоятельная работа №21 «Решение задач на формулу работы».



115.

Решение задач на взаимозависимость между величинами: производительность, время, работа.



116.

Закрепление решения задач на формулы пути, стоимости, работы.



117.

Решение составных задач с использованием изученных формул пути, стоимости, работы.



118.

Рубежная контрольная работа.



119.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Формула произведения.


120.

Формула произведения.

Инструменты решения задач: схемы, таблицы


121.

Систематизация знаний об алгоритме решения простых задач.



122.

Закрепление знаний решения составных задач на все изученные виды зависимости между величинами. Самостоятельная работа №22 «Решение составных задач с использованием изученных формул».



123.

Решение задач с использованием формулы стоимости, пути, работы.




124.

Решение задач с использованием формулы стоимости, пути, работы.

ИКТ: Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм



125.

Умножение многозначного числа на трёхзначное



126.

Умножение многозначных чисел.



127.

Повторение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.



128.

Повторение. Разрядный состав чисел.



129.

Повторение. Приёмы устных и письменных вычислений.



130.

Повторение. Решение уравнений разных видов.



131.

Повторение. Преобразование и действия с именованными числами.



132.

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом.



133.

Повторение. Решение задач на зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи.



134.

Повторение. Множество.



135.

Повторение. Решение задач.



136.

Повторение. Способы задания множеств.




На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 136 часов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!