Планируемые результаты на конец 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
- принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;
- целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;
- мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
- установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;
- читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);
- использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений;
- называть компоненты действий;
-читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
- использовать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
- различать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени;
- выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;
- определять время по часам, использовать названия месяцев и дней недели;
- решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;
- решать простые уравнения основных видов (a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a:x=b, x:a=b) с комментированием по компонентам действий;
- устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств;
- обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств;
- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;
- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;
- находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
- выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними (35 ч.). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч.). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — производительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины. (11 ч.). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч.). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = v • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч.). Формула деления с остатком а=b*с+г,гпо компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч.). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Знак. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч.). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе.
(Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.)
Материал курса математики представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
Числа и арифметические действия с ними.
Работа с текстовыми задачами.
Геометрические фигуры и величины.
Величины и зависимости между ними.
Работа с информацией и анализ данных.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет материала учебников, который обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины. Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет возможности выстраивать индивидуальные траектории развития обучающихся с учетом их подготовки и особенностей развития. Принцип вариативности и возможности выбора заданий обеспечивает дифференцированный подход в обучении, что позволяет каждому учащемуся обучаться на уровне, соответствующим его способностям, особенностям развития и склонностям.
Ряд заданий по математике задает образцы здорового образа жизни и имеет прикладной характер (например, подготовься к походу, что возьмёшь, сколько будет весить твой рюкзак; составь диаграмму своего распорядка дня; выбери безопасный маршрут и рассчитай его и др.)
Учебный предмет «Математика» является приоритетным для формирования познавательных УУД, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются: тематические и рубежные контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы.
Общая характеристика учебного предмета и ценностные ориентиры содержания учебного предмета представлены в основной образовательной программе начального общего образования МОУ СОШ №42
Тематическое планирование
№ раз-дела | Тема | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности | Контроль |
На уроках математики у обучающихся формируются следующие виды деятельности: читать, записывать, находить, составлять, устанавливать закономерность, выделять главное, планировать, группировать, использовать, договариваться, понимать, оценивать, выдвигать гипотезу, планировать, решать, доказывать, контролировать, измерять, сравнивать. | Практические работы | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
1. | Повторение | 3 | | Самостоятельная работа № 1 «Повторение». | Стартовая диагностика |
2. | Множество | 16 | Практическая работа №1 «Пересечение множеств» | Самостоятельная работа № 2 «Множество и его элементы. Способы задания». Самостоятельная работа № 3 «Множество. Решение задач способом приведения к единице». | Контрольная работа № 1 по теме «Множество». |
3. | Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 12 | | Самостоятельная работа № 4 «Нумерация многозначных чисел». Самостоятельная работа № 5 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
3. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел. | 6 | | Самостоятельная работа № 6 «Умножение круглых чисел». Самостоятельная работа № 7 «Деление круглых чисел». | |
4. | Единицы длины и массы. | 7 | | Самостоятельная работа № 8 «Соотношения между единицами длины». Самостоятельная работа № 9 «Соотношения между единицами массы». | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Преобразование именованных чисел». |
5. | Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик. | 4 | | Самостоятельная работа № 10 «Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик». | |
6. | Деление многозначного числа на однозначное углом. | 11 | | Самостоятельная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное число углом». Самостоятельная работа № 12 «Деление многозначного числа на однозначное ». | Рубежная контрольная работа за I полугодие. |
| Преобразование фигур. Симметрия. | 5 | | Практическая работа №2 «Параллельный перенос фигур на плоскости». Практическая работа № 3 «Построение фигур симметричных данной относительно прямой». Практическая работа № 4 «Построение симметричных фигур. Проверка построения с помощью кальки». Практическая работа № 5 «Построение фигуры, имеющей ось симметрии, на клетчатой бумаге». | Самостоятельная работа № 13 «Преобразование фигур». | |
7 | Меры времени. Календарь. | 6 | | Практическая работа № 6 «Работа с календарём". Практическая работа №7 «Определение времени по часам». | Самостоятельная работа № 14 «Меры времени». | |
8 | Переменная. Равенство и неравенство. Уравнение. | 10 | | Самостоятельная работа № 15 «Уравнение». | Контрольная работа № 4 по теме «Меры времени. Уравнения». |
9. | Формулы. | 6 | | Самостоятельная работа № 16 «Формулы». | |
10. | Скорость, время, расстояние. Задачи на движение. Формула пути. | 11 | | Самостоятельная работа № 17 «Решение задач с использованием формулы пути». Самостоятельная работа № 18 «Решение задач на движение». | Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач на движение». |
11. | Умножение на двузначное число. | 3 | | | |
12. | Стоимость, цена, количество. Формула стоимости. | 6 | | Самостоятельная работа № 19 «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формулы стоимости». | |
13. | Умножение на трёхзначное число. | 4 | | | Самостоятельная работа № 20 «Умножение на трёхзначное число». | |
14. | Работа, производительность, время. Формула работы. | 7 | | Самостоятельная работа № 21 «Решение задач на формулу работы». | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач с использованием изученных формул» |
15. | Формула произведения. | 1 | | | |
16. | Решение задач. | 10 | | Самостоятельная работа № 22 «Решение составных задач с использованием изученных формул». | Рубежная контрольная работа за год. |
17. | Повторение. | 8 | | | |
| Всего: | 136 ч | | 7 | 22 | 9 |
Календарно-поурочное планирование по курсу
Дата | № урока по плану | Тема | Формируемые понятия |
| 1. | Повторение. Смысл арифметических действий, приёмы устного и письменного сложения и вычитания. | |
| 2. | Повторение. Решение уравнений, порядок действий в выражениях. | |
| 3. | Повторение. Решение текстовых задач на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение. Самостоятельная работа №1 «Повторение». | |
| 4. | Множество и его элементы. | Множество, элементы множества. |
| 5. | Способы задания множеств. | Задание множества, перечисление, общее свойство элементов множества |
| 6. | Стартовая диагностика | |
| 7. | Равные множества. Пустое множество. Знак Ǿ. | Равенство множеств, пустое множество |
| 8. | Диаграмма Венна.Знаки «принадлежит, не принадлежит» | Диаграмма Венна, принадлежность элементов множеству, знаки принадлежит, не принадлежит |
| 9. | Закрепление материала по теме «Множество». Самостоятельная работа №2 «Множество и его элементы. Способы задания» | |
| 10. | Подмножество. Фиксирование подмножеств графически и знаково. Знаки и . | Подмножество, знаки подмножества и . |
| 11. | Решение задач способом приведения к единице. | |
| 12. | Разбиение множества на части по свойствам (классификация). | Классификация, основание классификации |
| 13. | Пересечение множеств. Знак ∩. | Пересечение множеств, общая часть двух областей, знак ∩. |
| 14. | Свойства пересечения множеств. Практическая работа №1 «Пересечение множеств» | Переместительное, сочетательное свойства пересечения множеств |
| 15. | Решение задач способом приведения к единице (обратные задачи). Самостоятельная работа №3 «Множество. Решение задач способом приведения к единице». | |
| 16. | Объединение множеств. Знак U. | Объединение множеств, знак U. |
| 17. | Умножение двухзначного числа на однозначное число в столбик. | |
| 18. | Свойства объединения множеств. | Переместительное, сочетательное свойства объединения множеств |
| 19. | Сложение и вычитание множеств. | Сложение множеств, вычитание множеств |
| 20. | Контрольная работа №1 по теме «Множество» | |
| 21. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
| 22. | Как люди научились считать. | |
| 23. | Системы счисления. | Десятичная система, пятиричная, двадцатиричная, двенадцатиричная |
| 24. | Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел. | Натуральные числа, позиционная запись числа, класс, миллионы, миллиарды, разрядные единицы классов миллионов, миллиардов |
| 25. | Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | |
| 26. | Нумерация многозначных чисел: запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятельная работа №4 «Нумерация многозначных чисел». ИКТ: Работа в текстовом редакторе | |
| 27. | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |
| 28. | Многозначные числа. Преобразование единиц счёта и единиц длины. | |
| 29. | Письменное вычитание многозначных чисел вида 300000-18236. | |
| 30. | Повторение порядка действий, переместительного и сочетательного свойства сложения. Самостоятельная работа №5 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
| 31. | Повторение вычитания многозначных чисел. | |
| 32. | Контрольная работа за 1 четверть. | |
| 33. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 34. | Умножение на 10, 100, 1000. | |
| 35. | Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа №6 «Умножение круглых чисел». ИКТ: Калькулятор | |
| 36. | Деление на 10, 100, 1000. | |
| 37. | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа №7 «Деление круглых чисел». | |
| 38. | Закрепление умножения и деления круглых чисел. | |
| 39. | Единицы длины. | |
| 40. | Единицы длины. Преобразование, сложение и вычитание. Самостоятельная работа №8 «Соотношения между единицами длины». | |
| 41. | Единицы массы. Грамм. | Грамм. |
| 42. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Самостоятельная работа №9 «Соотношения между единицами массы». ИКТ: Калькулятор | Тонна, центнер. |
| 43. | Повторение и закрепление нумерации и действий с многозначными числами, решение текстовых задач, уравнений. | |
| 44. | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Преобразование именованных чисел». | |
| 45. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 46. | Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик. | |
| 47. | Умножение многозначного числа, у которого отсутствуют единицы в некоторых разрядах, на однозначное. | |
| 48. | Умножение на однозначное число, используя приём круглых чисел. Самостоятельная работа №10 «Умножение многозначного числа на однозначное число в столбик». | |
| 49. | Решение задач на нахождение значений величин по их сумме и разности. | |
| 50. | Знакомство с приёмом деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления. | Письменное деление, первое неполное делимое. |
| 51. | Деление многозначного числа на однозначное. | |
| 52. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном получаются нули в середине. | |
| 53. | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном получаются нули на конце. | |
| 54. | Проверка умножением деления многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа №11 «Деление многозначного числа на однозначное число углом». | |
| 55. | Письменное деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка. ИКТ: Автоматизация математических навыков и тестирование | |
| 56. | Письменное деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число без остатка. Проверка умножением. | |
| 57. | Письменное деление многозначного на однозначное с остатком. | |
| 58. | Письменное деление многозначного круглого числа на круглое с остатком. Алгоритм деления круглых чисел с остатком. Проверка деления с остатком. Самостоятельная работа №12 «Деление многозначного числа на однозначное». | |
| 59. | Административная рубежная контрольная работа за I полугодие. | |
| 60. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 61 | Преобразование фигур. Практическая работа №2 «Параллельный перенос фигур на плоскости». | Преобразование фигур |
| 62 | Осевая симметрия. Практическая работа № 3 «Построение фигур симметричных данной относительно прямой». | Симметричные точки |
| 63 | Симметричные фигуры относительно прямой. Практическая работа № 4 «Построение симметричных фигур. Проверка построения с помощью кальки». | Симметричные фигуры |
| 64 | Фигуры, имеющие ось симметрии. Практическая работа № 5 «Построение фигуры, имеющей ось симметрии, на клетчатой бумаге». Самостоятельная работа №13 «Преобразование фигур». | Ось симметрии |
| 65 | Преобразование фигур. | |
| 66 | Меры времени. Календарь. Практическая работа № 6 «Работа с календарём". ИКТ: Создание информационных моделей и графических работ | Год, високосный год, квартал, юлианский календарь, григорианский календарь |
| 67 | Меры времени. Дни недели. | |
| 68 | Таблица мер времени. | Век, сутки |
| 69 | Часы. Практическая работа №7 «Определение времени по часам». | Часовая стрелка, минутная стрелка |
| 70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа №14 «Меры времени». | |
| 71 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | |
| 72. | Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | |
| 73. | Переменная. | Переменная, значение переменной |
| 74. | Выражение с переменной. | Выражение с переменной, буквенное выражение |
| 75. | Верно и неверно. Всегда и иногда. | Высказывание, высказывание с переменной |
| 76. | Равенство и неравенство. | Равенство и неравенство. |
| 77. | Уравнение. ИКТ: Вывод результата ИКТ-проекта на печать | Уравнение, корень уравнения, решение уравнения. |
| 78. | Решение задач при помощи уравнения. | |
| 79. | Решение уравнений способом упрощения числовых выражений. Самостоятельная работа №15 «Уравнение». | Составные уравнения |
| 80. | Решение составных уравнений. | |
| 81. | Контрольная работа №4 по теме «Меры времени. Уравнения». | |
| 82. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 83. | Формулы. | Формулы. |
| 84. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед, грани, вершины, рёбра, длина, ширина, высота, куб, объём прямоугольного параллелепипеда, кубический сантиметр |
| 85. | Формула деления с остатком. | |
| 86. | Решение задач с помощью формул. Самостоятельная работа №16 «Формулы». | |
| 87. | Решение задач с использованием формул. | |
| 88. | Решение задач с использованием формул. | |
| 89. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы измерения скорости. ИКТ: Виртуальное моделирование. Решение задач с величинами | Скорость, время, расстояние, равномерное движение |
| 90. | Формула пути. | Формула пути. |
| 91. | Решение задач на нахождение зависимости скорости, времени, расстояния. | |
| 92. | Решение задач с применением изученных формул. Самостоятельная работа №17 «Решение задач с использованием формулы пути». | |
| 93. | Формула зависимости расстояния от времени движения. Графическая модель движения. | |
| 94. | Решение составных задач на движение с буквенными данными. | |
| 95. | Решение составных задач на движение с использованием графической модели движения и таблицы. | |
| 96. | Решение составных задач на движение с использованием формул. Самостоятельная работа №18 «Решение задач на движение». | |
| 97. | Тренировка способностей учащихся в решении задач на движение. | |
| 98. | Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на движение». | |
| 99. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 100. | Контрольная работа за 3 четверть. | |
| 101. | Умножение на двузначное число. ИКТ: Интеграция в единое целое различных информационных источников на основе хронологических связей | |
| 102. | Формула стоимости. | Цена, стоимость, количество товара |
| 103. | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа №19 «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формулы стоимости». | |
| 104. | Закрепление решения задач с использованием формулы стоимости. | |
| 105. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач с использованием формул» | |
| 106. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| 107. | Закрепление решения задач с использованием формул стоимости, пути, площади, умножения на двухзначное число. | |
| 108. | Решение задач изученных видов. | |
| 109. | Умножение на трёхзначное число. | |
| 110. | Умножение на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит ноль. ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать | |
| 111. | Закрепление умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа №20 «Умножение на трёхзначное число». | |
| 112. | Закрепление навыка умножения на трёхзначное число. | |
| 113. | Формула работы. | Производительность, время работы, объём выполненной работы. |
| 114. | Решение составных задач с использованием формулы работы. Самостоятельная работа №21 «Решение задач на формулу работы». | |
| 115. | Решение задач на взаимозависимость между величинами: производительность, время, работа. | |
| 116. | Закрепление решения задач на формулы пути, стоимости, работы. | |
| 117. | Решение составных задач с использованием изученных формул пути, стоимости, работы. | |
| 118. | Рубежная контрольная работа. | |
| 119. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Формула произведения. |
| 120. | Формула произведения. | Инструменты решения задач: схемы, таблицы |
| 121. | Систематизация знаний об алгоритме решения простых задач. | |
| 122. | Закрепление знаний решения составных задач на все изученные виды зависимости между величинами. Самостоятельная работа №22 «Решение составных задач с использованием изученных формул». | |
| 123. | Решение задач с использованием формулы стоимости, пути, работы. | |
| 124. | Решение задач с использованием формулы стоимости, пути, работы. ИКТ: Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм | |
| 125. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | |
| 126. | Умножение многозначных чисел. | |
| 127. | Повторение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
| 128. | Повторение. Разрядный состав чисел. | |
| 129. | Повторение. Приёмы устных и письменных вычислений. | |
| 130. | Повторение. Решение уравнений разных видов. | |
| 131. | Повторение. Преобразование и действия с именованными числами. | |
| 132. | Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
| 133. | Повторение. Решение задач на зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи. | |
| 134. | Повторение. Множество. | |
| 135. | Повторение. Решение задач. | |
| 136. | Повторение. Способы задания множеств. | |
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 136 часов.