№ п/н | Дата | № п/н в теме | Тема урока | Элементы содержания | Виды учебной деятельности | Примечание |
план | факт |
Площадь и её измерение – 17ч |
1 | 1,09 | | 1 | Понятие о площади | Знакомство с понятием «площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Измеряет отрезки. Сравнивает фигуры по площади. Сравнивает выражения, читает и записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, | |
2 | 2,09 | | 2 | Визуальное сравнение площадей различных фигур | Сравнение площадей фигур на глаз. | Сравнивает фигуры по площади. Решает уравнения – работа в парах. применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. | |
3 | 3,09 | | 3 | Решение задач, связанных с действием умножения | Смысл выражения «в несколько раз больше», выбор действия умножения с опорой на него. | Самостоятельная работа. Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения. | |
|
4 | 4,09 | | 4 | Сравнение площадей прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади | Cравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга. | Практическая работа. Сравнивает задачи. Составляет справочник-таблицу. | |
5 | 7,09 | | 5 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач. | Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения | |
6 | 8,09 | | 6 | Использование произвольных мерок для измерения площади | Сравнении площадей фигур на глаз, наложением; в качестве мерки можно использовать клетку (квадрат). Решение задач. Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Практическая работа. Измеряет площади с помощью палетки. Преобразует уравнения. Выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); | |
7 | 9,09 | | 7 | Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения | |
8 | 10,09 | | 8 | Таблица разрядов. | Составление «Таблицы разрядов». Использования различных мерок квадратной формы, необходимость общих мерок для измерения площади | Анализирует задачи от вопроса. Устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков; выявляет закономерность ряда чисел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; | |
9 | 14,09 | | 9 | Знакомство с единицами измерения площади, их записью | Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. | Преобразует величины. Разгадывает математические ребусы. Сравнивает фигуры по площади. Выбирает мерки для измерения площади. Работает с таблицей разрядов. | |
|
10 | 15,09 | | 10 | Входная контрольная работа. | Решения задач изученных видов, решение числовых выражений. | | |
11 | 16,09 | | 11 | Работа над ошибками. Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками. Смысл умножения. | Сравнивает единицы измерения площади, выявляет их соотношения. Составляет выражения. Работает с таблицей умножения. Классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои действия; Представляет любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; | |
12 | 17,09 | | 12 | Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема Математический диктант | Работа над задачами, новый вид краткой записи задачи - рисунок-схему. | Анализирует условия задачи. Составляет схемы условия задачи | |
13 | 21,09 | | 13 | Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину | Косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины | Работает с таблицей. Наблюдает. Формулирует вывод о способе нахождения площади прямоугольника. Решает задачи. Находит площади многоугольников разными способами: разбивает на прямоугольники, дополняет до прямоугольника, перестроением частей фигуры; | |
14 | 22,09 | | 14 | Определение площади прямоугольника косвенным путем; измерение площади | Косвенный способ определения площади прямоугольника через умножение длин сторон, имеющих общую точку. Формула площади прямоугольника. | Преобразует задачи. Наблюдает за изменением чисел в натуральном ряду. Решает и составляет уравнения. | |
15 | 23,09 | | 15 | Единицы измерения площади и соотношение между ними. | Площадь прямоугольника. Свойства прямоугольника. Диаграмма . | Работает в группе, в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
16 | 24,09 | | 16 | Проверочная работа. «Площадь и ее измерение» | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | |
17 | 28,09 | | 17 | Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | |
Деление с остатком – 12ч |
18 | 29,09 | | 1 | Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. | Работает с натуральным рядом. Решает и преобразовывает задачи. Устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков; выявляет закономерность ряда чисел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; | |
19 | 30,09 | | 2 | Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач. Единицы массы , их соотношение. | Работает с таблицей умножения. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника | |
20 | 1,10 | | 3 | Алгоритм деления с остатком. | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Обратная задача. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника | Анализирует и преобразовывает задачи. Сравнивает объекты по массе. Дополнение таблицы единиц массы. Самостоятельно решает задачи с взаимопроверкой | |
|
21 | 5,10 | | 4 | Решение задач на кратное сравнение Математический диктант | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Сравнивает задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает комбинаторные задачи. Выполняет краткую запись задачи, использует различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; Выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия; | |
22 | 6,10 | | 5 | Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия. | Наблюдает за числами натурального ряда. Составляет обратные задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
23 | 7,10 | | 6 | Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении | | |
24 | 8,10 | | 7 | Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | Решение и преобразование текстовых задач). Деление с остатком. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна) | Составляет таблицы. Анализирует задачи. Составляет обратные задачи. Работает в группе – наблюдает за остатком. | |
25 | 12,10 | | 8 | Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | Решение текстовых задач. Деление с остатком. Название компонентов действия деления. | Сравнивает равенства. Решает уравнения. Восстанавливает сложное выражение. Наблюдает за числами натурального ряда. Составляет задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.). | |
26 | 13,10 | | 9 | Четные и нечетные числа | Таблица умножения. Сюжет задачи. Площадь многоугольника. Разрядные слагаемые. | Наблюдает за задачами, составляет задачи. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
27 | 15,10 | | 10 | Проверочная работа. «Деление с остатком» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Название компонентов действия деления. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна) | |
28 | 19,10 | | 11 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений. | Наблюдает за задачами, составляет задачи. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
29 | 20,10 | | 12 | Анализ работ. Закрепление | | |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел – 14ч |
30 | 21,10 | | 1 | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел. | Анализирует задачи. Составляет алгоритм сложения. Работает с выражением. Выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; | |
31 | 22,10 | | 2 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Математический диктант | Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел. | Анализирует задачи, составляет задачи по краткой записи. Работает в парах. Составляет алгоритм сложения в столбик. | |
32 | 26,10 | | 3 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | Работа над сложением и вычитанием трехзначных чисел без перехода через разряд; использование алгоритма для вычислений суммы трехзначных чисел в столбик | Работает в парах – решает уравнения. Анализирует задачи, составляет обратные задачи. Работает в парах – составляет алгоритм вычитания в столбик | |
33 | 27,10 | | 4 | Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток. | Состав чисел второго десятка. Краткая запись задачи. Разрядные слагаемые. | Наблюдает за суммами трехзначных чисел. Работает в парах. Составляет алгоритм сложения с переходом через разряд | |
34 | 28,10 | | 5 | Сложение трехзначных чисел | Алгоритм сложения . Состав чисел второго десятка. Таблица – один из способов краткой записи задачи. Порядок действий в сложном выражении. | Работает по алгоритму. Преобразовывает задачи. Классифицирует фигуры. Составляет алгоритм действия при решении сложного выражения Изменяет результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; | |
35 | 29,10 | | 6 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) | Познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел с переходом через. Учить вычислять разность трехзначных чисел, используя запись в столбик. Площадь прямоугольника. | Составляет алгоритм, работает по алгоритму. Составляет задачи по таблице. Решает уравнения, требующие 1 -3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий; Находит значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия); | |
36 | 9,11 | | 7 | Задача с недостающими данными | Знакомство с двумя способами преобразования задач: а) дополнение условия недостающими данными, б) изменение вопроса так, чтобы для ответа на него было достаточно данных исходного текста | Работает в парах. Взаимопроверка. Находит закономерности, продолжает записи. | |
37 | 10,11 | | 8 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | | | |
38 | 11,11 | | 9 | Нахождения площади фигуры сложной конфигурации | Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных чисел в столбик | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Преобразует выражения. Решает логические задачи. Работает в парах. Находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; | |
39 | 12,11 | | 10 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках; иерархия трудности их выполнения | различает окружность и круг; строит окружность заданного радиуса с помощью циркуля; | |
40 | 16,11 | | 11 | Окружность и круг; связь между ними; центр окружности. | Связь между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. Радиус окружности. | Сравнивает и классифицирует фигуры. Строит окружности с заданным радиусом. Работает в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
41 42 | 17,11 | | 12 | Радиус окружности Математический диктант | Понятие «радиус окружности»; учить чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать имена радиусов, отличать радиусы от других линий | строит окружности с заданным радиусом. Работает в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
|
| 18,11 | | 13 | Проверочная работа «Сложение, вычитание трехзначных чисел». | | Решает задачи разными способами. Применяет алгоритм сложения и вычитания. | |
43 | 19,11 | | 14 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц. | Использует транспортир для измерения и построения углов; делить круг на 2, 4, 6, 8равных частей; | |
Сравнение и измерение углов -10ч + 1 резерв |
44 | 23,11 | | 1 | Анализ работ. Сравнение углов по величине визуально | Сравнение углов по величине визуально; Проблемная ситуация, подводящая учащихся к затруднению выполнения операции сравнения углов визуально | Сравнивает углы. Преобразовывает задачи. | |
45 | 24,11 | | 2 | Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Сравнивает, анализирует задачи. Решает логические задачи. | |
46 | 25,11 | | 3 | Сочетательное свойство умножения | Свойства умножения. Сравнение выражений. | Сравнивает произведения. Анализирует и решает задачи. Работает в парах. Выбирает масштаб, удобный для данной задачи; изображает пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды ) на плоскости | |
47 | 26,11 | | 4 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Мерка для измерения углов. Решение уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия и на основе свойств действий. | Практическая работа. анализирует условия задачи. Решает задачи с использованием таблицы. | |
48 | 30,11 | | 5 | Единица измерения углов – градус | Знакомство с общепринятой единицей измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины. | Составляет задачи по схеме анализа. Восстанавливает сложные выражения. Работает в парах. Практическая работа. | |
49 | 1,12 | | 6 | Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров. | |
50 | 2,12 | | 7 | Деление окружности на равные части | Свойство радиусов одной окружности. | Практическая работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работает в группе. Использует транспортир для измерения и построения углов; делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей; | |
51 | 3,12 | | 8 | Задачи с избыточными данными Математический диктант | Работа над задачами с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым и достаточным условием. | Преобразует задачи. Решает уравнения разными способами. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Преобразовывает данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; Практическая работа. | |
52 | 7,12 | | 9 | Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира | Использование транспортира для определения величины угла. Определение величины прямого угла. | |
53 | 8,12 | | 10 | Проверочная работа «Сравнение и измерение углов». | проверить умение пользоваться алгоритмами | | |
54 | 9,12 | 16,12 | 11 | Контрольная работа за 1 полугодие |
Внетабличное умножение и деление – 28ч |
55 | 10,12 | | 1 | Распределительное свойство умножения | Свойства действия умножения. Запись свойства в общем виде. Разные способы решения задач. Формула периметра прямоугольника. | Делает вывод по итогам наблюдения. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
56 | 14,12 | | 2 | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный | Работает с диаграммой. Участвует в коллективном поиске способа действия. Применяет распределительное свойство сложения при решении задачи | |
57 | 15,12 | | 3 | Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число | Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число | Находит значения произведения. выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; выполняет деление с остатком; | |
58 | 16,12 | | 4 | Умножение разрядных единиц на однозначное число | Сформулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число, нахождение значения подобных произведений | Формулирует правила умножения разрядной единицы на однозначное число. Преобразовывает задачи. Находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; Решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. | |
59 | 17,12 | | 5 | Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число | Проблемная ситуацию, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Применяет на практике полученные знания. Составляет обратные задачи. | |
60 | 21,12 | | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное | Завершение составления алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с подробной записью. | Составляет алгоритм выполнения умножения двузначного числа на однозначное. Решает задачи разными способами. Восстанавливает сложные выражения. | |
61 | 22,12 | | 7 | Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись. | Применение алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в новой ситуации | Применяет знания в новой ситуации. Математические игры. Наблюдает за способами объемного изображения предметов. выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); изменяет результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; | |
62 | 23,12 | | 8 | Умножение на 10,100. Математический диктант | Разрядные единицы. Объемные геометрические тела. Компоненты вычитания. | Сравнивает и анализирует разные способы изображения объемных тел. Решает уравнения разными способами. | |
63 | 24,12 | | 9 | Умножение однозначного числа на круглые числа | Правила нахождения значения произведения, круглых чисел и однозначного числа, нахождение значения подобных выражений, используя знания таблицы умножения | Делает вывод на основе наблюдения. Работает в парах. Графически решает задачи. | |
64 | 28,12 | | 10 | Деление суммы на число | Запись свойств действий в общем виде. Логические задачи. Порядок действий в сложном выражении. | Составляет алгоритм и работает по алгоритму. Участвует в диалоге. Находит решения неравенств с одной переменной разными способами; проверяет правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; выбирает верный ответ задания из предложенных; | |
65 | 11,01 | | 11 | Деление многозначного числа на однозначное | Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. | Составляет алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Сравнивает его с алгоритмом умножения. Классифицирует уравнения. | |
66 | 12,01 | | 12 | Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1 | | Составляет алгоритм выполнения умножения в столбик. выявляет закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; классифицирует числа по разным основаниям, | |
67 | 13,01 | | 13 | Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное число | | |
68 | 14,01 | | 14 | Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд | Работа над разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное. | Применяет алгоритма умножения в столбик. Сравнивает способы изображения объемных тел.преобразование задачи. Решает уравнения разными способами. | |
69 | 18,01 | | 15 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. | Сравнивает разные способы записи умножения. Решает задачи разными способами. объясняет свои действия; представляет любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; | |
70 | 19,01 | | 16 | Неравенства с переменной | Выполнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, используя запись в столбик. | Сравнивает натуральные числа. Решает логические задачи. изображает доли единицы на единичном отрезке координатного луча; записывает числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, М | |
71 | 20,01 | | 17 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел | Составляет алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решает задачи с избыточными данными. | |
72 | 21,01 | |
18 | Разбиение делимого на удобные слагаемые Математический диктант | Совершенствование навыков использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Использование стрелки для обозначения перехода через разряд. | Сравнивает способы деления на однозначное число, выбирает наиболее удобный, решает неравенства. Практическая работа – изображает объемное тело. | |
73 | 25,01 | | 19 | Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. | Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Преобразовывает выражения. Измеряет и строит углы. Математические игры. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); Изменяет результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; | |
74 | 26,01 | | 20 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Величина угла. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Ставит разные вопросы к одному условию. Решает логические задачи. | |
75 | 27,01 | | 21 | Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик. | Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд | Составляет алгоритм деления. Применяет его на практике. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
76 | 28,01 | | 22 | Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи. | Решает неравенства с помощью уравнений. Анализирует задачи. Работает с диаграммой. Решает графические задачи . | |
77 | 1,02 | | 23 | Запись деления в столбик | Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки найденного решения | Применяет алгоритм деления в столбик. Составляет задачи. Самостоятельная работа. Работает в парах. Выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; Выполняет деление с остатком; Находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; | |
78 | 2,02 | | 24 | Изображение объемного тела на плоскости | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | Практическая работа. Преобразует задачи. Работает в парах – решает неравенства. | |
79 | 3,02 | | 25 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром. | Решает неравенства. Самостоятельная работа. Работает в парах. Составляет сложные выражения. | |
80 | 4,02 | | 26 | Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное Математический диктант | Использование алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Составляет задачи по краткой записи. Решает неравенства. Решает логические задачи. Самостоятельная работа. | |
81 | 8,02 | | 27 | Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2. | Алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное. | |
82 | 9,02 | | 28 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | | | |
Числовой (координатный) луч Масштаб - 12ч +6ч |
83 | 10,02 | | 1 | Знакомство с числовым (координатным) лучом | Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг» | Работает с натуральным рядом чисел. Анализирует задачи, составляет схемы анализа задачи. Группирует числа. Изображает объемные тела на плоскости. Самостоятельная работа. работает в парах. Читает несложные готовые круговые диаграммы, использует их данные для решения текстовых задач; | |
84 | 11,02 | | 2 | Понятие «числовой луч» | Понятие «числовой луч». Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага» | Анализирует задачи. Прикидывает ответ. Работает в группах. Сравнивает углы. изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче; изображает доли единицы на единичном отрезке координатного луча; | |
85 | 15,02 | | 3 | Способы построения числового луча | Практическая работа над построением числовых лучей разными способами. | Практическая работа. Применяет алгоритм построения числового луча – работает в парах. | |
86 | 16,02 | | 4 | Понятие производительности труда | Понятие «производительность труда». Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. Использование новой величины при решении задач. | Анализирует задачи. Работает в парах. Сравнивает выражения, дополняет группы выражений | |
87 | 17,02 | | 5 | Единичный отрезок и его выбор | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Решает задачи на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составляет схемы анализа задачи. | |
88 | 18,02 | | 6 | Единичный отрезок и его выбор | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Решает задачи на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составляет схемы анализа задачи. Математические игры Решает логические задачи | |
89 | 22,02 | | 7 | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек. | использует транспортир для измерения и построения углов; делит круг на 2, 4, 6, 8равных частей; изображает простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе; | |
90 91 | 24,02 | | 8 | Место числового множителя в выражении с переменной | Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение. |
|
92 | 25,02 | | 9 | Понятие «скорость движения» Математический диктант | Понятие о скорости движения. Вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Решает уравнения. Выполняет краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия; | |
93 | 29,02 | | 10 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | Способы восстановления единичного отрезка координатного луча. | изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче; изображает доли единицы на единичном отрезке координатного луча; Работает с диаграммой. Решает проблемные ситуации | |
94 | 1,03 | | 11 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек. Запись координаты точки, отмеченной на числовом луче | Решает задачи на движение с помощью единичного отрезка. | |
95 | 2,03 | | 12 | Проверочная работа «Числовой луч». | | Восстанавливает единичный отрезок разными способами. Записывает координаты точки. Строит числовой луч с заданным единичным отрезком Сравнивает числа. Работает в парах | |
96 | 3,03 | | 13 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера. | Восстанавливает единичный отрезок. Решает задачи на движение. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
97 | 7,03 | | 14 | Представление об изображении предметов в масштабе | Изображение реальных объектов. Диаграмма. Простая и составная задачи. Масштаб. | Сравнивает изображения и реальные объекты. Работает с диаграммой. Преобразует задачи. Вычерчивает отрезки с использованием масштаба | |
98 | 9,03 | | 15 | Решение задач на движение. Формула скорости. | Единичный отрезок. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Масштаб. Порядок действий в выражении. План комнаты. | Преобразует уравнения. Строит отрезки в масштабе. Самостоятельная работа. Работает в парах. Выбирает масштаб, удобный для данной задачи; Изображает пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды ) на плоскости | |
99 | 10,03 | | 16 | Решение задач. Формула времени. | Единичный отрезок. Скорость. Масштаб. Порядок действий в выражении. Величина угла. Радиус окружности. | Работает в парах – подбирает вопросы к задаче, находит способы решения геометрической задачи. Практическая работа – строит отрезки в масштабе, определяет масштаб изображения. Строит окружности, делит ее на равные части. | |
100 | 14,03 | | 17 | Проверочная работа «Масштаб» | | Решает математические ребусы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
101 | 15,03 | | 18 | Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе. | Масштаб. Способы изображения объемных тел. Неравенство. | Практическая работа – строит прямоугольник в масштабе. Сравнивает Выбирает масштаб, удобный для данной задачи | |
Дробные числа – 16ч + 1 резерв |
102 | 16,03 | | 1 | Решение уравнений. Математический диктант | Компоненты умножения и деления. Запись масштаба как соотношение чисел, смысл записанного масштаба, решение практических заданий с использованием изображений предметов в масштабе. Задача с избыточными данными. | Исследует. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа – изображает предметы в выбранном масштабе. Преобразовывает задачи. Решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. | |
103 | 17,03 | | 2 | Знакомство с понятием дробного числа | Знакомство с понятием дробного числа. Составление и решение обратных задач. | Практическая работа – образует дроби. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает логические задачи | |
104 | 28,03 | | 3 | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби | Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число. Знакомство с дробными числами: смысл каждого натурального числа в записи дроби. | Читает и записывает дробные числа, понимает и употребляет термины: дробь, числитель, знаменатель; находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.); Коллективная работа – образует, читает и записывает дробные числа. Анализирует и решает задачи | |
105 | 29,03 | | 4 | Образование дробей, запись дробных чисел. | Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Анализирует и решает задачи – коллективная работа. Математические игры. | |
106 | 30,03 | | 5 | Числитель и знаменатель дроби | Понятие числителя и знаменателя дроби, математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями | находит долю от числа и число по его доле; Самостоятельно изучает новый материал. Участвует в беседе по теме урока. Составляет задачи с помощью столбчатой диаграммы | |
107 | 31,03 | | 6 | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с наглядной опорой. Порядок действий в сложном выражении. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой . Упражняется в образовании дробей. Составляет сложные выражения. Исследует сложные выражения. | |
108 | 4,04 | | 7 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Числитель, знаменатель, их смысл в записи дроби. | Преобразует задачи и сложные выражения. Упражняется в образовании и сравнении дробей. Самостоятельная работа. Работает в парах. Находит часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.); | |
109 | 5,04 | | 8 | Задачи на нахождение доли числа | Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении задач. | Определяет доли числа. Работает в парах – предлагает правило по нахождению доли числа. Самостоятельная работа – применяет правила при решении задачи | |
110 | 6,04 | | 9 | Сложное (двойное) неравенство | Понятие о сложном (двойном) неравенстве. Чтение, запись и составление сложных неравенств на основе преобразования нескольких простых. | Сравнивает дроби, составляют неравенства. Составляет и решает задачи. | |
111 | 7,04 | | 10 | Определение части числа Математический диктант | Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа. Разные способы решения задачи на нахождение части числа | Выявляет закономерность ряда чисел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; классифицирует числа по разным основаниям, объяснять свои действия | |
112 | 11,04 | | 11 | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче | Сравнивает задачи и их решения. Составляет схемы анализа задачи и ее решение. Преобразовывает задачи. Решает математические ребусы – работает в парах. | |
113 | 12,04 | | 12 | Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений. | Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле. | Самостоятельная работа – решает задачи. Практическая работа – определяет масштаб изображения. Работает в группах – изображение дробных чисел на координатном луче. | |
114 | 13,04 | | 13 | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. | Знакомство с уравнениями, требующими упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения | Сравнивает задачи. Делает вывод на основе сравнения – коллективная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Находит разные способы решения одной задачи; Преобразовывает задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных; | |
115 | 14,04 | | 14 | Круговая диаграмма. | Масштаб. Задачи на нахождение целого по его части. Единичный отрезок. Координата точки. | Самостоятельная работа – выбирает единичный отрезок, строит точки с дробными координатами. Сравнивает уравнения, поиск способа решения – коллективная работа. Анализирует . Решает и преобразовывает задачи. Решает математические ребусы. Работает с диаграммой. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
116 | 18,04 | | 15 | Решение задач. | Простая и составная задачи. Преобразование задачи. Неравенства. Круговая диаграмма. | Читает несложные готовые круговые диаграммы, использует их данные для решения текстовых задач; | |
117 | 19,04 | | 16 | Проверочная работа. «Дробные числа» | Решение задач. Построение координатного луча. | Решает задачи изученных видов –« Блиц-турнир». Решает логические задачи. | |
118 | 20,04 | | 17 | Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | |
119 |
120 | 21,04 | | 1 | Образование новой единицы счета – тысяча | Получение новой единицы счета - тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); Запись числа «тысяча». | .Читает и записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков; выявляет закономерность ряда чисел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; Группирует равенства. Дополняет группы. Анализирует, решение и преобразование задачи. Вычисляет периметр многоугольника сложной формы | |
121 | 25,04 | | 2 | Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | Счет тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы разрядов и запись в нее четырехзначных чисел. | Составляет схемы анализа задачи, решает задачи. Составляет обратные задачи – коллективная работа. Работает в парах – решение и преобразование уравнений. Игра «Узнай геометрическое тело» Работает с таблицей разрядов. Составляет задачи, решает задачи, составляет задачи для одноклассников. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | |
122 | 26,04 | | 3 | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел. | |
123 | 27,04 | | 4 | Образование тысячи при счете десятками Математический диктант | Способ образования тысячи при счете десятками. Работа по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов. | |
124 | 28,04 | | 5 | Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг | Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр. Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работает в парах – решает задачи. классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои действия; представляет любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. | |
|
125 | 3,05 | | 6 | Образование новой единицы счета – десяток тысяч | Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел. | |
126 | 4,05 | | 7 | Образование десятка тысяч различными способами | Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч | Самостоятельная работа – дополняет таблицы единиц длины. Обсуждает полученные результаты. Работает в группах находит разные решения задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
127 | 5,05 | | 8 | Сложение многозначных чисел | Выполнение сложения многозначных чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач. | |
128 | 10,05 | | 9 | Образование сотни тысяч при счете разными единицами | Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч | Определяет количество обратных задач, составляет их и решает. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает геометрические задачи разными способами. классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои действия; представляет любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. | |
129 | 11,05 | | 10 | Знакомство с римскими цифрами D и M | Запись чисел изученными римскими Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр | Составляет обратные задачи. Группирует выражения по самостоятельно выделенному основанию. Решает и преобразовывает задачи. Записывает числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, М | |
130 | 12,05 | | 11 | Сложение и умножение многозначных чисел | Выполнение сложения и умножения многозначных чисел. Составление схемы анализа к задаче. | Наблюдает за сложением многозначных чисел, делает вывод на основе наблюдения. Преобразует и решает задачи. Практическая работа – наблюдение за изменением периметра и площади прямоугольника при изменении длины сторон. | |
131 | 16,05 | 17,05 | 12 | Контрольная работа за год (ЦОКО) | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Наблюдает за алгоритмом выполнения вычитания многозначных чисел. Делает вывод на основе наблюдения. Составляет схемы анализа задачи, определяет количество действий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой - поиск закономерности. | |
132 | 17,05 | | 13 | Анализ работ. Решение задач. |
133 | 18,05 | | 14 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Математический диктант | Сравнение случаев сложения и вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик | Представляет любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; Читает и записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду Анализирует, сравнивает и решает задачи. Самостоятельная работа – выполняет сложения многозначных чисел. Работает в парах – наблюдает алгоритм сложения для 4-х и 5-тизначных чисел, делает вывод на основе наблюдений. Умножает многозначное число на однозначное по алгоритму. Составляет и решает задачи – коллективная работа | |
134 | 19,05 | | 15 | Определение площади фигур сложной конфигурации | Рассмотрение способов нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания фигуры до прямоугольника | |
135 | 23,05 | | 16 | Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч» | Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения. | Наблюдает деление и вычитание многозначных чисел. Делает вывод об алгоритме вычитания и деления на основе наблюдений – коллективная работа. Самостоятельно применяет полученные знания. Взаимопроверка. Решает задачи разными способами. Участвует в диалоге. | |
136 | 24,05 | | 17 | Сложение и умножение многозначных чисел | Выполнение деления и умножения многозначных чисел на однозначное . Разные способы решения задач. | Читает и записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду; устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков; выявляет закономерность ряда чисел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Решает математические ребусы. Участвует в диалоге. | |
137 | 25,05 | | 18 | Решение задач |
138 | 26,05 | | 19 | Деление и умножение многозначного числа на однозначное |
139 | | | 20 | Твои успехи. | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Самостоятельная работа. Работает в парах. Участвует в диалоге. | |