СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике   для 3 класса составлена на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООПНОО ОУ, с учётом примерной программы по математике, в рамках Образовательной системы «развивающее обучение Занкова» автор учебника И.И. Аргинская: Математика 3 класс: учебник для образовательного учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«Материально-техническое обеспечение»



Учебно — методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. рабочее тетради по математике для 3 класса в 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  • Методические пособия для учителя по математике для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  • Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  1. Специфическое сопровождение:

  • Классная доска

  • Магнитная доска

  • Интерактивная доска

  • Персональный компьютер

  • Нэтбуки

  • Мультимедийный проектор

  • Объекты для демонстрации счета

  • Демонстрационные таблицы

  • Учебные пособия для изучения геометрических величин и фигур

  • Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики


  1. Интернет-ресурсы.

    • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

    • КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru

    • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

    • Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

    • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok









Просмотр содержимого документа
«Содержание программы»


Содержание учебного предмета

Раздел курса

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов

Формы организации обучения

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальные учебные действия

Формы, методы контроля

Предметные умения

Формы, методы контроля

Площадь и ее измерение

Периметр (продолжение). Многоугольники с равными периметрами. Многозначность решения задачи по их нахождению. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).
Выбор произвольных марок для измерения площадей. Измерение площадей произвольными мерками.
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

17ч

Урок, занятие,

Коммуникативные

Допускают существование различ­ных точек зрения, учитывают позицию партнера в общении;

координируют различные мнения о математических явлениях в сотруд­ничестве; приходят к общему реше­нию в спорных вопросах;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную за­дачу, понимают смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

планируют свои действия в соотве­тствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные:

выражают длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

сравнивают длину, массу, время, площадь;

Наблюдение Проектная задача



Проверочная работа

знают единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный

определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

Самостоятельная работа

по теме

Графический диктант

Проверочная работа

к/р

Деление с остатком



Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.

12ч

Урок, занятие,

Коммуникативные

используют правила вежливости в различных ситуациях;

адекватно используют речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

Регулятивные:

самостоятельно находят несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образ­ном уровне;

Познавательная:

выполняют сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
- выполняют умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения; в том числе деление с остатком;
- находят значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия

Наблюдение







Проверочная работа Проектная задача

знают законы и свойства арифметических действий;
-таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Проверочная работа


Устный опрос

Математический диктант

к/р

Сложение и вычитание

Трёхзначных чисел

Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч.
Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

14ч

Урок, занятие, игра,

Коммуникативные:

Принимают участие в работе парами и группами, используя речевые и дру­гие коммуникативные средства, стро­ят монологические высказывания, владеют диалогической формой ком­муникации;

Регулятивные:

Выполняют действия (в устной фор­ме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Осуществляют пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно;

Познавательные:

выполняют сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
- выполняют умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения; в том числе деление с остатком;
- находят значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия

Проектная задача

Проверочная работа

наблюдение

Знают законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Проверочная работа


Математический диктант по теме

Сравнение и измерение углов

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов при помощи произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов - градусом и его обозначение.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.
Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины 1м = 1000 мм, 1км = 1000м.
Единицы измерения массы - 1 кг = 1000г, 1ц =100 кг, 1т =10ц = 1000 кг.

10ч

Урок, занятие, игра

Коммуникативные:

задают вопросы, используют речь для передачи информации, для регу­ляции своего действия и действий партнера;

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку своей работы учителями;

осуществляют самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

Познавательные:

строят прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строят прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;
- строят окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
- определяют истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;

наблюдение, проектная задача, выставки, творческая работа, моделирование






Знают свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром окружности.

Графический диктант

Проверочная работа

к/р

Внетабличное умножение и деление

Распределительный закон умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде.
Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки этих действий, используемые при выполнении их в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

28ч

Урок, занятие, игра

Коммуникативные:

понимают необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремятся к пониманию позиции другого человека

Регулятивные:

Принимают участие в групповой ра­боте;

выполняют учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Осуществляют

самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности

Познавательные:

- выполняют сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;
- выполняют умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения; в том числе деление с остатком;
- находят значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;

Наблюдение

проектная задача, выставки, творческая работа, моделирование

Знают законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Творческая работа Графический диктант

Проверочная работа

к/р

Числовой (координатный) луч Масштаб

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче на основе использования единичного отрезка.
Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция. Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.
Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.
Понятие о центральном угле.
Построение окружностей при помощи циркуля.

12ч +6ч

Урок, занятие, игра

Коммуникативные:

задают вопросы, используют речь для передачи информации, для регу­ляции своего действия и действий партнера;

Регулятивные:

самостоятельно находят несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образ­ном уровне

Познавательные:

Определяют точки на числовом луче, строят окружность с помощью циркуля. Определяют центр окружности. Знают свойство точек окружности.

Наблюдение проектная задача, выставки, творческая работа, моделирование

находят радиус окружности. Знают свойство радиусов окружности.
строят окружность при помощи циркуля.

Самостоятельная работа

Графический диктант

Проверочная работа

к/р

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел - дроби вокруг нас.
Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями; с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
Сравнение дроби с единицей. Установление соотношения между числителем и знаменателем дроби, когда она меньше единицы, равна единице, больше единицы.
Знакомство со смешанными числами.
Расположение дробных и смешанных чисел на числовом луче.

16ч

Урок, занятие, игра

Коммуникативные:

Принимают участие в работе парами и группами, используя речевые и дру­гие коммуникативные средства, стро­ят монологические высказывания, владеют диалогической формой ком­муникации

Регулятивные:

Выполняют действия (в устной фор­ме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Осуществляют пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно

Познавательные:

читают и записывают дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

наблюдение, проектная задача, выставки, творческая работа, моделирование.

Знают термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.

м/ д, графический диктант, тест, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос.

Разряды и

классы класс единиц и класс тысяч

Класс единиц и класс тысяч Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L С. Запись чисел при помощи всех изученных знаков.

18ч

Урок, занятие, игра

Коммуникативные:

используют правила вежливости в различных ситуациях;

адекватно используют речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку своей работы учителями;

-осуществляют самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

Познавательные:

читают и записывают любое натуральное число в пределах класса тысяч, определяют место каждого из них в натуральном ряду;
-устанавливают отношения между любыми изученными натуральными числами и записывают эти отношения при помощи знаков;

наблюдение, проектная задача, выставки, творческая работа, моделирование.

читают и записывают любое натуральное число в пределах класса тысяч, определяют место каждого из них в натуральном ряду;

Матем/ дик, графический диктант, тест, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос.

резерв








Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование

п/н


Дата

п/н

в теме

Тема

урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Примечание

план

факт

Площадь и её измерение – 17ч

1

1,09


1

Понятие о площади



Знакомство с понятием «площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

Измеряет отрезки. Сравнивает фигуры по площади. Сравнивает выражения,

читает и записывает любое нату­ральное число в пределах класса еди­ниц и класса тысяч,


2

2,09


2

Визуальное сравнение площадей

различных фигур


Сравнение площадей фигур на глаз.


Сравнивает фигуры по площади. Решает уравнения – работа в парах.

применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.




3

3,09


3

Решение задач, связанных с действием умножения



Смысл выражения «в несколько раз больше», выбор действия умножения с опорой на него.

Самостоятельная
работа. Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения.



4

4,09


4

Сравнение площадей

прямоугольников без измерений;

квадрат – мерка для измерения

площади

Cравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга.

Практическая работа. Сравнивает задачи. Составляет справочник-таблицу.


5

7,09


5

Представление трехзначных

чисел в виде суммы разрядных

слагаемых

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач.

Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения


6

8,09


6

Использование произвольных

мерок для измерения

площади

Сравнении площадей фигур на глаз, наложением; в качестве мерки

можно использовать клетку (квадрат). Решение задач.

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками

Практическая работа. Измеряет площади с помощью палетки. Преобразует уравнения.

Выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);



7

9,09


7

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками

Сравнивает задачи, преобразовывает задачи. Группирует числа. Преобразовывает выражения


8

10,09


8

Таблица разрядов.


Составление «Таблицы разрядов». Использования различных мерок квадратной формы, необходимость общих мерок для измерения площади

Анализирует задачи от вопроса.

Устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков;

выявляет закономерность ряда чи­сел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью;


9

14,09


9

Знакомство с единицами измерения площади, их записью


Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр.

Преобразует величины. Разгадывает математические ребусы. Сравнивает фигуры по площади. Выбирает мерки для измерения площади. Работает с таблицей разрядов.



10

15,09


10

Входная контрольная работа.

Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.



11

16,09


11

Работа над ошибками. Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы


Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками. Смысл умножения.

Сравнивает единицы измерения площади, выявляет их соотношения. Составляет выражения. Работает с таблицей умножения. Классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои дейст­вия;

Представляет любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых;


12

17,09


12

Новый вид краткой записи задачи -

рисунок-схема Математический диктант

Работа над задачами, новый вид краткой записи задачи - рисунок-схему.

Анализирует условия задачи. Составляет схемы условия задачи


13

21,09


13

Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину


Косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины


Работает с таблицей. Наблюдает. Формулирует вывод о способе нахождения площади прямоугольника. Решает задачи.

Находит площади многоугольников разными способами: разбивает на прямоугольники, дополняет до пря­моугольника, перестроением частей фигуры;


14

22,09


14

Определение площади прямоугольника косвенным путем;

измерение площади


Косвенный способ определения площади прямоугольника через умножение длин сторон, имеющих общую точку. Формула площади прямоугольника.

Преобразует задачи. Наблюдает за изменением чисел в натуральном ряду. Решает и составляет уравнения.


15

23,09


15

Единицы измерения площади и соотношение между ними.

Площадь прямоугольника. Свойства прямоугольника. Диаграмма .

Работает в группе, в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


16

24,09


16

Проверочная работа. «Площадь и ее измерение»

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме


17

28,09


17

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме


Деление с остатком – 12ч

18

29,09


1

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное

число без остатка


Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления.

Работает с натуральным рядом. Решает и преобразовывает задачи. Устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков; выявляет закономерность ряда чи­сел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью;


19

30,09


2

Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения

1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц


Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач. Единицы массы , их соотношение.

Работает с таблицей умножения. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника


20

1,10


3

Алгоритм деления с остатком.

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Обратная задача. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника

Анализирует и преобразовывает задачи. Сравнивает объекты по массе. Дополнение таблицы единиц массы. Самостоятельно решает задачи с взаимопроверкой



21

5,10


4

Решение задач на кратное сравнение

Математический диктант

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнивает задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает комбинаторные задачи.

Выполняет краткую запись задачи, использует различные формы: табли­цу, чертеж, схему и т.д.;

Выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при реше­нии составных задач в 2-3 действия;


22

6,10


5

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков


Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия.

Наблюдает за числами натурального ряда. Составляет обратные задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


23

7,10


6

Наибольший и наименьший

из возможных остатков при делении



24

8,10


7

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку

Решение и преобразование текстовых задач). Деление с остатком. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна)

Составляет таблицы. Анализирует задачи. Составляет обратные задачи. Работает в группе – наблюдает за остатком.


25

12,10


8

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку


Решение текстовых задач.

Деление с остатком. Название компонентов действия деления.

Сравнивает равенства. Решает уравнения. Восстанавливает сложное выражение. Наблюдает за числами натурального ряда.

Составляет задачу по ее краткой за­писи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).


26

13,10


9

Четные и нечетные числа


Таблица умножения. Сюжет задачи. Площадь многоугольника. Разрядные слагаемые.

Наблюдает за задачами, составляет задачи. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


27

15,10


10

Проверочная работа. «Деление с остатком»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление
с остатком. Название компонентов действия деления. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна)


28

19,10


11

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.


Наблюдает за задачами, составляет задачи. Работает в парах – находит площади сложного многоугольника. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


29

20,10


12

Анализ работ. Закрепление



Сложение и вычитание трёхзначных чисел – 14ч

30

21,10


1

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд


Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел.

Анализирует задачи. Составляет алгоритм сложения. Работает с выражением.

Выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;


31

22,10


2

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Математический диктант

Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел.

Анализирует задачи, составляет задачи по краткой записи. Работает в парах. Составляет алгоритм сложения в столбик.


32

26,10


3

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

Работа над сложением и вычитанием трехзначных чисел без перехода через разряд; использование алгоритма

для вычислений суммы трехзначных чисел в столбик

Работает в парах – решает уравнения. Анализирует задачи, составляет обратные задачи. Работает в парах – составляет алгоритм вычитания в столбик


33

27,10


4

Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток.

Состав чисел второго десятка. Краткая запись задачи. Разрядные слагаемые.

Наблюдает за суммами трехзначных чисел. Работает в парах. Составляет алгоритм сложения с переходом через разряд


34

28,10


5

Сложение трехзначных чисел

Алгоритм сложения . Состав чисел второго десятка. Таблица – один из способов краткой записи задачи. Порядок действий в сложном выражении.

Работает по алгоритму. Преобразовывает задачи. Классифицирует фигуры. Составляет алгоритм действия при решении сложного выражения Изменяет результат арифмети­ческого действия при изменении одного или двух компонентов дейст­вия;


35

29,10


6

Вычитание трехзначных чисел

без перехода через разряд

(подробная запись и решение

в столбик)


Познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел с переходом через. Учить вычислять разность трехзначных чисел, используя запись в столбик. Площадь прямоугольника.

Составляет алгоритм, работает по алгоритму. Составляет задачи по таблице.

Решает уравнения, требующие 1 -3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компо­нентами действий;

Находит значение выражения с переменной при заданном ее значе­нии (сложность выражений 1-3 дей­ствия);


36

9,11


7

Задача с недостающими данными


Знакомство с двумя способами преобразования задач:

а) дополнение условия

недостающими данными,

б) изменение вопроса так, чтобы для ответа на него было достаточно

данных исходного текста

Работает в парах. Взаимопроверка. Находит закономерности, продолжает записи.


37

10,11


8

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках




38

11,11


9

Нахождения площади фигуры сложной

конфигурации


Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных чисел в столбик

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Преобразует выражения. Решает логические задачи. Работает в парах.

Находит значения сложных выра­жений, содержащих 2-3 действия;



39

12,11


10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках


Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах

и десятках; иерархия трудности

их выполнения

различает окружность и круг;

строит окружность заданного ра­диуса с помощью циркуля;




40

16,11


11

Окружность и круг;

связь между ними; центр окружности.


Связь между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. Радиус окружности.

Сравнивает и классифицирует фигуры. Строит окружности с заданным радиусом. Работает в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


41

42

17,11


12

Радиус окружности

Математический диктант

Понятие «радиус окружности»;

учить чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать имена радиусов, отличать радиусы от других линий

строит окружности с заданным радиусом. Работает в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой




18,11


13

Проверочная работа «Сложение, вычитание трехзначных чисел».


Решает задачи разными способами. Применяет алгоритм сложения и вычитания.


43

19,11


14

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц.

Использует

транспортир для из­мерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8равных час­тей;



Сравнение и измерение углов -10ч + 1 резерв

44

23,11


1

Анализ работ. Сравнение углов по величине

визуально


Сравнение углов по величине визуально;

Проблемная ситуация, подводящая учащихся к затруднению выполнения операции сравнения углов визуально

Сравнивает углы. Преобразовывает задачи.


45

24,11


2

Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сравнение углов при помощи

произвольной мерки

Сравнивает, анализирует задачи. Решает логические задачи.


46

25,11



3

Сочетательное свойство умножения

Свойства умножения. Сравнение выражений.

Сравнивает произведения. Анализирует и решает задачи. Работает в парах.

Выбирает масштаб, удобный для данной задачи;

изображает пространственные тела (четырехугольные призмы, пи­рамиды ) на плоскости



47

26,11


4

Сравнение углов при помощи

произвольной мерки

Мерка для измерения углов. Решение уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия и на основе свойств действий.

Практическая работа. анализирует условия задачи. Решает задачи с использованием таблицы.


48

30,11


5

Единица измерения углов – градус


Знакомство с общепринятой единицей измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины.

Составляет задачи по схеме анализа. Восстанавливает сложные выражения. Работает в парах.

Практическая работа.


49

1,12


6

Знакомство с транспортиром;

геометрические инструменты

Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров.


50

2,12


7

Деление окружности на равные части


Свойство радиусов одной окружности.

Практическая работа.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работает в группе.

Использует

транспортир для из­мерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8 равных час­тей;


51

3,12


8

Задачи с избыточными данными Математический диктант


Работа над задачами с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым

и достаточным условием.

Преобразует задачи. Решает уравнения разными способами. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Преобразовывает данную задачу в новую с помощью изменения вопро­са или условия;

Практическая работа.



52

7,12


9

Величина прямого угла; определение величины углов

при помощи транспортира


Использование транспортира для определения величины угла.

Определение величины прямого угла.


53

8,12


10

Проверочная работа «Сравнение и измерение углов».

проверить умение пользоваться алгоритмами



54

9,12

16,12

11

Контрольная работа за 1 полугодие

Внетабличное умножение и деление – 28ч

55

10,12


1

Распределительное свойство умножения

Свойства действия умножения. Запись свойства в общем виде. Разные способы решения задач. Формула периметра прямоугольника.

Делает вывод по итогам наблюдения. Самостоятельная работа с взаимопроверкой


56

14,12


2

Поиск способов определения

значения произведения, в котором один множитель двузначное число


Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный

Работает с диаграммой. Участвует в коллективном поиске способа действия. Применяет распределительное свойство сложения при решении задачи


57

15,12


3

Умножение разрядной единицы

на однозначное натуральное

число


Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число

Находит значения произведения.

выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

выполняет деление с остатком;


58

16,12


4

Умножение разрядных единиц

на однозначное число


Сформулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число, нахождение значения подобных произведений

Формулирует правила умножения разрядной единицы на однозначное число. Преобразовывает задачи.

Находит значения сложных выра­жений, содержащих 2-3 действия;

Решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.



59

17,12


5

Умножение и деление десятков и сотен

на однозначное число


Проблемная ситуацию, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Применяет на практике полученные знания. Составляет обратные задачи.


60

21,12


6

Умножение двузначного

числа на однозначное


Завершение составления алгоритма умножения многозначного числа

на однозначное с подробной записью.

Составляет алгоритм выполнения умножения двузначного числа на однозначное. Решает задачи разными способами. Восстанавливает сложные выражения.


61

22,12


7

Умножение многозначного числа

на однозначное; подробная запись.


Применение алгоритма умножения

двузначного числа на однозначное в новой ситуации

Применяет знания в новой ситуации. Математические игры. Наблюдает за способами объемного изображения предметов.

выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

изменяет результат арифмети­ческого действия при изменении одного или двух компонентов дейст­вия;


62

23,12


8

Умножение на 10,100.

Математический диктант

Разрядные единицы. Объемные геометрические тела. Компоненты вычитания.

Сравнивает и анализирует разные способы изображения объемных тел. Решает уравнения разными способами.


63

24,12


9

Умножение однозначного числа на круглые числа


Правила нахождения значения произведения, круглых чисел и однозначного числа, нахождение значения подобных

выражений, используя знания таблицы умножения

Делает вывод на основе наблюдения. Работает в парах. Графически решает задачи.


64

28,12


10

Деление суммы на число

Запись свойств действий в общем виде. Логические задачи. Порядок действий в сложном выражении.

Составляет алгоритм и работает по алгоритму. Участвует в диалоге.

Находит решения неравенств с од­ной переменной разными способами;

проверяет правильность выполне­ния различных заданий с помощью вычислений;

выбирает верный ответ задания из предложенных;


65

11,01


11

Деление многозначного числа

на однозначное


Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Составляет алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Сравнивает его с алгоритмом умножения. Классифицирует уравнения.


66

12,01


12

Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1


Составляет алгоритм выполнения умножения в столбик.

выявляет закономерность ряда чи­сел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

классифицирует числа по разным основаниям,


67

13,01


13

Сокращения записи умножения

многозначного числа на однозначное число



68

14,01


14

Умножение двузначного числа

на однозначное число с переходом

через разряд


Работа над разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное.

Применяет алгоритма умножения в столбик. Сравнивает способы изображения объемных тел.преобразование задачи. Решает уравнения разными способами.


69

18,01


15

Умножение двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд


Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд.

Сравнивает разные способы записи умножения. Решает задачи разными способами.

объясняет свои дейст­вия;

представляет любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых;


70

19,01


16

Неравенства с переменной


Выполнение умножения двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд, используя запись в столбик.

Сравнивает натуральные числа. Решает логические задачи.

изображает доли единицы на еди­ничном отрезке координатного луча;

записывает числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, М


71

20,01


17

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом

через разряд.


Решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел

Составляет алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решает задачи с избыточными данными.


72

21,01





18

Разбиение делимого на удобные

слагаемые Математический диктант


Совершенствование навыков использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Использование стрелки для обозначения перехода через разряд.

Сравнивает способы деления на однозначное число, выбирает наиболее удобный, решает неравенства. Практическая работа – изображает объемное тело.


73

25,01


19

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное.

Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Преобразовывает выражения. Измеряет и строит углы. Математические игры. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Выполняет сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

Изменяет результат арифмети­ческого действия при изменении одного или двух компонентов дейст­вия;


74

26,01


20

Умножение многозначного числа на однозначное с переходами

через разряды


Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Величина угла.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Ставит разные вопросы к одному условию. Решает логические задачи.


75

27,01


21

Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик.

Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа

на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков

и единиц и без перехода через разряд

Составляет алгоритм деления. Применяет его на практике. Самостоятельная работа с взаимопроверкой


76

28,01


22

Решение неравенств с переменной

на основе использования

уравнений

Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи.

Решает неравенства с помощью уравнений. Анализирует задачи. Работает с диаграммой. Решает графические задачи .


77

1,02


23

Запись деления в столбик


Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки

найденного решения

Применяет алгоритм деления в столбик. Составляет задачи. Самостоятельная работа. Работает в парах.

Выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

Выполняет деление с остатком;

Находит значения сложных выра­жений, содержащих 2-3 действия;


78

2,02


24

Изображение объемного тела

на плоскости

Алгоритм деления многозначного

числа на однозначное.

Практическая работа. Преобразует задачи. Работает в парах – решает неравенства.


79

3,02


25

Умножение многозначного

числа на однозначное с переходом через разряд

Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром.

Решает неравенства. Самостоятельная работа. Работает в парах. Составляет сложные выражения.


80

4,02


26

Деление и умножение столбиком многозначных

чисел на однозначное

Математический диктант


Использование алгоритма умножения

многозначного числа на однозначное.

Составляет задачи по краткой записи. Решает неравенства. Решает логические задачи. Самостоятельная работа.


81

8,02


27

Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2.

Алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное.


82

9,02


28

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»




Числовой (координатный) луч Масштаб - 12ч +6ч

83

10,02


1

Знакомство с числовым (координатным) лучом


Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг»

Работает с натуральным рядом чисел. Анализирует задачи, составляет схемы анализа задачи. Группирует числа. Изображает объемные тела на плоскости. Самостоятельная работа. работает в парах.

Читает несложные готовые круго­вые диаграммы, использует их дан­ные для решения текстовых задач;


84

11,02


2

Понятие «числовой луч»


Понятие «числовой луч». Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага»

Анализирует задачи. Прикидывает ответ. Работает в группах. Сравнивает углы.

изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображает доли единицы на еди­ничном отрезке координатного луча;


85

15,02


3

Способы построения

числового луча


Практическая работа над построением числовых лучей разными способами.


Практическая

работа. Применяет алгоритм построения числового луча – работает в парах.


86

16,02


4

Понятие производительности труда


Понятие «производительность труда».

Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной

работы. Использование новой величины

при решении задач.

Анализирует задачи. Работает в парах. Сравнивает выражения, дополняет группы выражений


87

17,02


5

Единичный отрезок и его выбор


Понятие и выбор единичного отрезка.

Решение задач.

Решает задачи на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составляет схемы анализа задачи.


88

18,02


6

Единичный отрезок и его выбор


Понятие и выбор единичного отрезка.

Решение задач.

Решает задачи на нахождение скорости движения и производительности с помощью единичного отрезка. Составляет схемы анализа задачи. Математические игры

Решает логические задачи


89

22,02


7

Понятие о координате точки

и знакомство с термином

«координатный луч»


Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек.

использует транспортир для из­мерения и построения углов;

делит круг на 2, 4, 6, 8равных час­тей;

изображает простейшие геомет­рические фигуры (отрезки, прямо­угольники) в заданном масштабе;



90

91

24,02


8

Место числового множителя

в выражении с переменной


Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение.


92

25,02


9

Понятие «скорость движения» Математический диктант


Понятие о скорости движения. Вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Решает уравнения.

Выполняет краткую запись задачи, используя различные формы: табли­цу, чертеж, схему и т.д.;

выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при реше­нии составных задач в 2-3 действия;


93

29,02


10

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек


Способы восстановления единичного отрезка координатного луча.

изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображает доли единицы на еди­ничном отрезке координатного луча; Работает с диаграммой. Решает проблемные ситуации


94

1,03


11

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек


Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек.

Запись координаты точки, отмеченной на числовом луче

Решает задачи на движение с помощью единичного отрезка.


95

2,03


12

Проверочная работа «Числовой луч».


Восстанавливает единичный отрезок разными способами. Записывает координаты точки. Строит числовой луч с заданным единичным отрезком Сравнивает числа. Работает в парах


96

3,03


13

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.

Восстанавливает единичный отрезок. Решает задачи на движение. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


97

7,03


14

Представление об изображении

предметов в масштабе


Изображение реальных объектов. Диаграмма. Простая и составная задачи. Масштаб.


Сравнивает изображения и реальные объекты. Работает с диаграммой. Преобразует задачи. Вычерчивает отрезки с использованием масштаба


98

9,03


15

Решение задач на движение. Формула скорости.

Единичный отрезок. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Масштаб. Порядок действий в выражении. План комнаты.

Преобразует уравнения. Строит отрезки в масштабе. Самостоятельная работа. Работает в парах. Выбирает масштаб, удобный для данной задачи;

Изображает пространственные тела (четырехугольные призмы, пи­рамиды ) на плоскости


99

10,03


16

Решение задач. Формула времени.

Единичный отрезок. Скорость. Масштаб. Порядок действий в выражении. Величина угла. Радиус окружности.

Работает в парах – подбирает вопросы к задаче, находит способы решения геометрической задачи. Практическая работа – строит отрезки в масштабе, определяет масштаб изображения. Строит окружности, делит ее на равные части.


100

14,03


17

Проверочная работа «Масштаб»


Решает математические ребусы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


101

15,03


18

Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе.

Масштаб. Способы изображения объемных тел. Неравенство.

Практическая работа – строит прямоугольник в масштабе. Сравнивает

Выбирает масштаб, удобный для данной задачи


Дробные числа – 16ч + 1 резерв

102

16,03


1

Решение уравнений.

Математический диктант

Компоненты умножения и деления. Запись масштаба как соотношение чисел, смысл записанного масштаба, решение практических заданий с использованием изображений предметов в масштабе. Задача с избыточными данными.

Исследует. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Практическая работа – изображает предметы в выбранном масштабе. Преобразовывает задачи.

Решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.



103

17,03


2

Знакомство с понятием дробного числа


Знакомство с понятием дробного числа. Составление и решение обратных задач.

Практическая работа – образует дроби. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает логические задачи


104

28,03


3

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби


Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число.

Знакомство с дробными числами: смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Читает и записывает дробные чис­ла, понимает и употребляет терми­ны: дробь, числитель, знаменатель;

находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.); Коллективная работа – образует, читает и записывает дробные числа. Анализирует и решает задачи


105

29,03


4

Образование дробей, запись дробных чисел.


Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Анализирует и решает задачи – коллективная работа. Математические игры.


106

30,03


5

Числитель и знаменатель дроби


Понятие числителя и знаменателя дроби, математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями

находит долю от числа и число по его доле; Самостоятельно изучает новый материал. Участвует в беседе по теме урока. Составляет задачи с помощью столбчатой диаграммы



107

31,03


6

Порядок действий в выражениях

с несколькими скобками


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с наглядной опорой. Порядок действий в сложном выражении.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой . Упражняется в образовании дробей. Составляет сложные выражения. Исследует сложные выражения.


108

4,04


7

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Числитель, знаменатель, их смысл в записи дроби.

Преобразует задачи и сложные выражения. Упражняется в образовании и сравнении дробей. Самостоятельная работа. Работает в парах. Находит часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);


109

5,04


8

Задачи на нахождение доли числа



Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении задач.

Определяет доли числа. Работает в парах – предлагает правило по нахождению доли числа. Самостоятельная работа – применяет правила при решении задачи


110

6,04


9

Сложное (двойное) неравенство


Понятие о сложном (двойном)

неравенстве. Чтение, запись и составление сложных неравенств на основе преобразования нескольких простых.

Сравнивает дроби, составляют неравенства. Составляет и решает задачи.


111

7,04


10

Определение части числа

Математический диктант

Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа.

Разные способы решения задачи

на нахождение части числа

Выявляет закономерность ряда чи­сел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью;

классифицирует числа по разным основаниям, объяснять свои дейст­вия


112

11,04


11

Расположение точек с дробными

координатами на числовом луче

Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче


Сравнивает задачи и их решения. Составляет схемы анализа задачи и ее решение. Преобразовывает задачи. Решает математические ребусы – работает в парах.


113

12,04


12

Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений.


Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле.

Самостоятельная работа – решает задачи. Практическая работа – определяет масштаб изображения. Работает в группах – изображение дробных чисел на координатном луче.


114

13,04


13

Преобразование и решение

сложных уравнений на основе

распределительного свойства

умножения.


Знакомство с уравнениями, требующими упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения

Сравнивает задачи. Делает вывод на основе сравнения – коллективная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Находит разные способы решения одной задачи;

Преобразовывает задачу с недос­тающими или избыточными данны­ми в задачу с необходимым и доста­точным количеством данных;


115

14,04


14

Круговая диаграмма.

Масштаб. Задачи на нахождение целого по его части. Единичный отрезок. Координата точки.

Самостоятельная работа – выбирает единичный отрезок, строит точки с дробными координатами. Сравнивает уравнения, поиск способа решения – коллективная работа. Анализирует . Решает и преобразовывает задачи. Решает математические ребусы. Работает с диаграммой. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


116

18,04


15

Решение задач.

Простая и составная задачи. Преобразование задачи. Неравенства. Круговая диаграмма.

Читает несложные готовые круго­вые диаграммы, использует их дан­ные для решения текстовых задач;


117

19,04


16

Проверочная работа. «Дробные числа»

Решение задач. Построение координатного луча.

Решает задачи изученных видов –« Блиц-турнир». Решает логические задачи.


118

20,04


17

Контрольная работа

по теме «Дробные числа»

Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.


119

120

21,04


1

Образование новой единицы счета – тысяча


Получение новой единицы счета -

тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча);

Запись числа «тысяча».

.Читает и записывает любое нату­ральное число в пределах класса еди­ниц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду;

устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков;

выявляет закономерность ряда чи­сел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью; Группирует равенства. Дополняет группы. Анализирует, решение и преобразование задачи. Вычисляет периметр многоугольника сложной формы


121

25,04


2

Счет тысячами, названия и запись

получившихся чисел; таблица разрядов


Счет тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы разрядов и запись в нее четырехзначных чисел.

Составляет схемы анализа задачи, решает задачи. Составляет обратные задачи – коллективная работа. Работает в парах – решение и преобразование уравнений. Игра «Узнай геометрическое тело» Работает с таблицей разрядов. Составляет задачи, решает задачи, составляет задачи для одноклассников. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


122

26,04


3

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда


Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел.


123

27,04


4

Образование тысячи при счете десятками

Математический диктант

Способ образования тысячи при счете десятками. Работа по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов.


124

28,04


5

Соотношение величин

1 м = 1000 мм,

1 км = 1000 м

Соотношение величин

1 кг = 1000 г,

1 т = 1000 кг


Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр.

Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работает в парах – решает задачи.

классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои дейст­вия;

представляет любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых;

применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.



125

3,05


6

Образование новой единицы

счета – десяток тысяч


Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел.


126

4,05


7

Образование десятка тысяч различными способами


Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч

Самостоятельная работа – дополняет таблицы единиц длины. Обсуждает полученные результаты. Работает в группах находит разные решения задачи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой


127

5,05


8

Сложение многозначных чисел


Выполнение сложения многозначных

чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач.


128

10,05


9

Образование сотни тысяч при счете разными единицами


Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч

Определяет количество обратных задач, составляет их и решает. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решает геометрические задачи разными способами.

классифицирует числа по разным основаниям, объясняет свои дейст­вия;

представляет любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых;

применяет изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.


129

11,05


10

Знакомство с римскими цифрами D и M


Запись чисел изученными римскими

Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр

Составляет обратные задачи. Группирует выражения по самостоятельно выделенному основанию. Решает и преобразовывает задачи.

Записывает числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, М


130

12,05


11

Сложение и умножение многозначных чисел


Выполнение сложения и умножения многозначных чисел. Составление схемы анализа к задаче.

Наблюдает за сложением многозначных чисел, делает вывод на основе наблюдения. Преобразует и решает задачи. Практическая работа – наблюдение за изменением периметра и площади прямоугольника при изменении длины сторон.


131

16,05

17,05

12

Контрольная работа за год (ЦОКО)

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Наблюдает за алгоритмом выполнения вычитания многозначных чисел. Делает вывод на основе наблюдения. Составляет схемы анализа задачи, определяет количество действий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой - поиск закономерности.


132

17,05


13

Анализ работ. Решение задач.

133

18,05


14

Сложение и вычитание трехзначных чисел.


Математический диктант

Сравнение случаев сложения и вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик

Представляет любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых; Читает и записывает любое нату­ральное число в пределах класса еди­ниц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду

Анализирует, сравнивает и решает задачи. Самостоятельная работа – выполняет сложения многозначных чисел. Работает в парах – наблюдает алгоритм сложения для 4-х и 5-тизначных чисел, делает вывод на основе наблюдений. Умножает многозначное число на однозначное по алгоритму. Составляет и решает задачи – коллективная работа


134

19,05


15

Определение площади фигур сложной конфигурации



Рассмотрение способов нахождения площади

фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания

фигуры до прямоугольника


135

23,05


16

Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч»

Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.


Наблюдает деление и вычитание многозначных чисел. Делает вывод об алгоритме вычитания и деления на основе наблюдений – коллективная работа. Самостоятельно применяет полученные знания. Взаимопроверка. Решает задачи разными способами. Участвует в диалоге.


136

24,05


17

Сложение и умножение многозначных чисел

Выполнение деления и умножения многозначных

чисел на однозначное . Разные способы решения задач.

Читает и записывает любое нату­ральное число в пределах класса еди­ниц и класса тысяч, определяет место каждого из них в натуральном ряду;

устанавливает отношения между любыми изученными натуральными числами и записывает эти отношения с помощью знаков;

выявляет закономерность ряда чи­сел, дополняет его в соответствии с этой закономерностью;

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Решает математические ребусы. Участвует в диалоге.


137

25,05


18

Решение задач

138

26,05


19

Деление и умножение многозначного числа на однозначное


139



20

Твои успехи.

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме

Самостоятельная работа. Работает в парах. Участвует в диалоге.










Просмотр содержимого документа
«контрольные»

п/н

Наименование

Разделы

Тема

Количество часов

Практическая часть

По программе

По

факту

М/д

К/р


Тест

ИКТ

ЦОР

1

Площадь и её измерение

17






2

Деление с остатком

10






3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

16






4

Сравнение и измерение углов

11






5

Внетабличное умножение и деление

28






6

Числовой (координатный луч)

12






7

Масштаб

6






8

Дробные числа

17






9

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

19







Итого:

136









Просмотр содержимого документа
«пояснит записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООПНОО ОУ, с учётом примерной программы по математике, в рамках Образовательной системы «развивающее обучение Занкова» автор учебника И.И. Аргинская: Математика 3 класс: учебник для образовательного учреждения.

Рабочая программа по математике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  1. Закон 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  3. Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.

  4. Программа для общеобразовательных учреждений: И.И. Аргинская: Математика 2012г.

  5. Школьное положение о рабочей программе.

  6. Учебный план МБОУ СОШ №108.

Изучение математики в третьем классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ учебной деятельности посредством предмета математики.

Поставленная цель реализуется в задачах:

  • способствовать продвижению учеников в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

  • дать представление о математике как науке, обобщающей реально существующие и происходящие явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;

  • сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения в следующем звене школы.

  • закладывать основы универсальных учебных действий на содержании предмета математики

Общая характеристика предмета:

В основе построения курса математики лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Ценностные ориентиры. В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.

Описание места предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. Рабочая программа по математике в 3 классе рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 132 часа в год.

Результат изучения учебного предмета

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Планируемые личностные результаты учащихся:

Обучающийся научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; понимание значения математики в собственной жизни;

  • интерес к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

  • ориентация на понимание предло­жений и оценок учителей и товари­щей, на самоанализ и самоконтроль результата; понимание оценок учителя и одно­классников на основе заданных крите­риев успешности учебной деятель­ности; восприятие нравственного содержа­ния поступков окружающих людей;

  • этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и соб­ственных поступков;

  • общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

В рабочей программе личностные умения и навыки не ранжируются по разделам, так как являются сквозными и формируются через содержание всего предмета.

Планируемые коммуникативные результаты учащихся:

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и дру­гие коммуникативные средства, стро­ить монологические высказывания, владеть диалогической формой ком­муникации;

  • допускать существование различ­ных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

  • координировать различные мнения о математических явлениях в сотруд­ничестве; приходить к общему реше­нию в спорных вопросах;

  • использовать правила вежливости в различных ситуациях;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

  • задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регу­ляции своего действия и действий партнера;

  • понимать необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

  • осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные дейст­вия;

  • активно участвовать в учебно-поз­навательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организа­ции собственной деятельности;

  • продуктивно сотрудничать со сверст­никами и взрослыми на уроке и во вне­урочной деятельности.


Планируемые регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную за­дачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

  • планировать свои действия в соотве­тствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образ­ном уровне;

  • выполнять действия (в устной фор­ме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоя­тельно;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

  • осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной дея­тельности;

принимать участие в групповой ра­боте;

  • выполнять учебные действия в уст­ной, письменной речи.

Планируемые познавательные результаты:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контро­лируемом пространстве Интернета;

  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели мате­матических понятий, отношений, за­дачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение (последова­тельно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопос­тавление и противопоставление), са­мостоятельно строить выводы на ос­нове сравнения;

  • осуществлять анализ объекта (по не­скольким существенным призна­кам);

  • проводить классификацию изучае­мых объектов;

  • выполнять эмпирические обобще­ния на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по анало­гии;

  • строить индуктивные и дедуктив­ные рассуждения;

  • понимать действие подведения под понятие (для изученных математичес­ких понятий);

  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо­видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).


Планируемые предметные на базовом уровне: Обучающийся научится:


Планируемые предметные на повышенном уровне: Обучающийся получит возможность научиться:

Числа и величины

читать и записывать любое нату­ральное число в пределах класса еди­ниц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

выявлять закономерность ряда чи­сел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои дейст­вия;

представлять любое изученное на­туральное число в виде суммы раз­рядных слагаемых;

находить долю от числа и число по его доле;

выражать массу, используя различ­ные единицы измерения: грамм, ки­лограмм, центнер, тонну;

применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

читать и записывать дробные чис­ла, понимать и употреблять терми­ны: дробь, числитель, знаменатель;

находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображать доли единицы на еди­ничном отрезке координатного луча;

записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации С, L, D, М


Арифметические действия

выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

выполнять деление с остатком;

находить значения сложных выра­жений, содержащих 2-3 действия;

решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

изменять результат арифмети­ческого действия при изменении одного или двух компонентов дейст­вия;

решать уравнения, требующие 1 -3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компо­нентами действий;

находить значение выражения с переменной при заданном ее значе­нии (сложность выражений 1-3 дей­ствия);

находить решения неравенств с од­ной переменной разными способами;

проверять правильность выполне­ния различных заданий с помощью вычислений;

выбирать верный ответ задания из предложенных;

Работа с текстовыми задачами

выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: табли­цу, чертеж, схему и т.д.;

выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при реше­нии составных задач в 2-3 действия;

решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (ско­рость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопро­са или условия;

составлять задачу по ее краткой за­писи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математичес­ком смысле;

изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

находить разные способы решения одной задачи;

преобразовывать задачу с недос­тающими или избыточными данны­ми в задачу с необходимым и доста­точным количеством данных;

решать задачи на нахождение до­ли, части целого и целого по значению его доли;


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

различать окружность и круг;

строить окружность заданного ра­диуса с помощью циркуля;

строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.


использовать транспортир для из­мерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8равных час­тей;

изображать простейшие геомет­рические фигуры (отрезки, прямо­угольники) в заданном масштабе;

выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пи­рамиды ) на плоскости

Геометрические величины

использовать данные готовых таб­лиц для составления чисел, выполне­ния действий, формулирования вы­водов;

устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач

находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до пря­моугольника, перестроением частей фигуры;

использовать единицу измерения величины углов - градус и его обозна­чение (°).

читать несложные готовые круго­вые диаграммы, использовать их дан­ные для решения текстовых задач;

соотносить информацию, пред­ставленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаг­рамм;

дополнять простые столбчатые диаграммы;

понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...»,«... или ...», «не», «если .., то ... », «вер­но/неверно, что ...», «для того, чтобы ... нужно ...», «каждый», «все», «неко­торые»).


Для реализации программного содержания ведущих технологий является деятельностная , используются информационно – коммуникативная и здоровье – сберегающая технологии обучения.

Формы организации учебной деятельности: урок, занятие, экскурсия, интегрированное занятие. Преимущественно используются групповые формы организации деятельности.

Используются активные методы обучения: практические, квазиисследовательский., проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Способы и формы контроля и оценки метапредметные результаты:

наблюдение, проектная задача, портфолио, комплексная проверочная работа, выставки, творческая работа, моделирование.

Способы и формы контроля и оценки предметных результатов: математический диктант, графический диктант, тест, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос.

Личностные учебные действия не подлежат оцениванию учителем.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!