СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует учебнику  «Математика» для шестого класса    образовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 (с изменениями на 26 января 2016 года).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644;

- Примерной программы основного (общего) образования по математике ;

- Основной образовательной программы МБОУ «Чувашскомайнская ООШ»;

Учебного плана МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» на 2017-2018 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных

учреждениях на 2017-2018 учебный год. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 (с изменениями на 26 января 2016 года).


Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.

Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач

Задачи изучения математики в 6 классе:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, ко­торые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в част­ности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так­же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адапта­ции в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классифика­цию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся изла­гать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные поясне­ния к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристи­ческая схема решения упражнений определённого типа.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.


Цели и задачи освоения дисциплины


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

2. Общая характеристика курса математики

Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.

Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.

Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.

С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.

Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.

Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.

В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.

Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел ­­– обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.

Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).

Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом, координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.

Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.

К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.

Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.

Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.

Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.

Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.

3. Место предмета в учебном плане школы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.


Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

  • использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;


Ученик получит возможность :


  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

применение к решению математических и нема­тематических задач.





5. Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.




Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар,

сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные

прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел.


6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,

  • научиться применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

  • осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


7.ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по математике, формирование которых обеспечивается учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной) оценки.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы самооценки, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,в частности: Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г. График контрольных работ прилагается.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале и документе об образовании (табеле, электронном дневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.



8. Тематическое планирование


&

Наименование темы

Количество часов по

рабочей

программе


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

3

Входная контрольная работа

1


Глава 1. Делимость натуральных чисел

16

1

Делители и кратные

2

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

2

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

2


Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Обыкновенные дроби

37

7

Основное свойство дроби

2

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

10

Сложение и вычитание дробей

5


Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3


Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 4

1


Глава 3 Отношения и пропорции

27

19

Отношения

2

20

Пропорции

5

21

Процентное отношение двух чисел.

3


Контрольная работа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 6

1


Глава 4

Рациональные числа и действия над ними

71

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

32

Модуль числа

2

33

Сравнение чисел

4


Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5


Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

4

40

Деление рациональных чисел

4


Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

6

42

Решение задач с помощью уравнений

5


Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

4

47

Графики

2


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 11

1


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

11


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1


Резерв

2

Всего


175


9. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса при реализации данной программы


Учебно-методический комплекс учителя:


  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г.

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


Учебно-методический комплекс ученика:


1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.элек.

2.Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф, 20142015 г.г.

3. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.



Оборудование.

1.Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор.


Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

27. Видеоуроки по математике.










Поурочное планирование по математике в 6 классе


№ урока



Содержание

(разделы, темы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты

проведения

план

факт

Повторение, 5 часов

1

1

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

2.09


2

2

Повторение. Решение уравнений.

Освоить алгоритм решения уравнений

4.09


3

3

Повторение. Задачи на движение.

Решать задачи на движение.

5.09


4

4

Повторение. Задачи на проценты.

Решать задачи на проценты.

7.09


5

5

Входная контрольная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

8.09


«НОД и НОК чисел», 16 часов

6

1

Делители и кратные.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

9.09


7

2

Делители и кратные.

11.09


8

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

12.09


9

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

14.09


10


5

Признаки делимости на 9 и на 3.

15.09


11

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

16.09


12

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

18.09


13

8

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

19.09


14

9

Простые и составные числа.

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел. НОД двух и трех чисел.

21.09


15

11

Простые и составные числа.

22.09


16

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

23.09


17

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения

25.09


18

14

Наименьшее общее кратное.

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

26.09


19

15

Наименьшее общее кратное.

28.09


20

16

Наименьшее общее кратное.

29.09


21

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

30.09


«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей», 15часов




27.09

22

1

Основное свойство дроби.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

2.10


23

2

Основное свойство дроби.

3.10


24

3

Сокращение дробей.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

5.10


25

4

Сокращение дробей.

6.10


26

5

Сокращение дробей. Тест.

7.10


27

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

9.10


28

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

10.10


29

8

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

12.10


30

9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

13.10


31

10

Сложение дробей с разными знаменателями.

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

14.10


32

11

Сложение дробей с разными знаменателями.

16.10


33

12

Вычитание дробей с разными знаменателями.

17.10


34

13

Вычитание дробей с разными знаменателями.

19.10


35

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20.10


36

15

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

21.10


«Умножение обыкновенных дробей», 8 уроков

37

1

Умножение дробей.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

23.10


38

2

Умножение дробей.

24.10


39

3

Умножение дробей.

26.10


40

4

Умножение дробей. Тест.

27.10


41

5

Нахождение дроби от числа.

Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа

28.10


42

6

Нахождение дроби от числа.

7.11


43

7

Нахождение дроби от числа.

9.11


44

8

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

10.11


«Деление дробей», 14 часов

45

1

Взаимно обратные числа.

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

11.11


46

2

Деление дробей.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

13.11


47

3

Деление дробей.

14.11


48

4

Деление.

16.11


49

5

Деление.

17.11


50

6

Деление. Тест.

18.11


51

7

Нахождение числа по его дроби.

Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач процентов.

20.11


52

8

Нахождение числа по его дроби.

21.11


53

9

Нахождение числа по его дроби.

23.11


54

10

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

24.11


55

11

Бесконечные периодические десятичные дроби.

25.11


56

12

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

27.11


57

13

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

28.11


58

14

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

30.11


«Отношения и пропорции»,10 часов

59

1

Отношения.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

1.12


60

2

Отношения.

2.12


61

3

Пропорции.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел).

4.12


62

4

Пропорции.

5.12


63

5

Пропорции. Решение уравнений.

7.12


64

6

Пропорции. Решение уравнений.

8.12


65

7

Процентное отношение двух чисел.

Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и наоборот. Находить процент при решении задач.

9.12


66

8

Процентное отношение двух чисел.

11.12


67

9

Процентное отношение двух чисел.

12.12


68

10

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

14.12


«Окружность и круг. Случайные события», 17 часов

69

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

15.12


70

2

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

16.12


71

3

Деление числа в данном отношении.

Решать задачи на пропорцию.

18.12


72

4

Деление числа в данном отношении. Тест.

19.12


73

5

Окружность и круг.

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

21.12


74

6

Окружность и круг.

22.12


75

7

Длина окружности и площадь круга.

23.12


76

8

Длина окружности и площадь круга.

8.01


77

9

Длина окружности и площадь круга. Тест.

9.01


78

10

Цилиндр, конус, шар

Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.

11.01


79

11

Диаграммы

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

.

12.01


80

12

Диаграммы

13.01


81

13

Диаграммы

15.01


82

14

Случайные события

Рассмотреть примеры случайного события

16.01


83

15

Вероятность случайного события


18.01


84

16

Вероятность случайного события

19.01


85

17

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

20.01


«Противоположные числа и модуль», 15 часов

86

1

Положительные и отрицательные числа

Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

22.01


87

2

Положительные и отрицательные числа

23.01


88

3

Координатная прямая.

Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

25.01


89

4

Координаты на прямой.

26.01


90

5

Координаты на прямой.

27.01


91

6

Целые числа.

Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

29.01


92

7

Рациональные числа.

Дать строгое математическое определение рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

30.01


93

8

Модуль числа.

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

1.02


94

9

Модуль числа.

2.02


95

10

Модуль числа. Тест.

3.02


96

11

Сравнение чисел.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

5.02


97

12

Сравнение чисел.

6.02


98

13

Сравнение чисел.

8.02


99

14

Сравнение чисел.

9.02


100

15

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

10.02


«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 11часов

101

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

12.02



102

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

13.02


103

3

Сложение отрицательных чисел.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

15.02


104

4

Сложение отрицательных чисел.

16.02


105

5

Сложение чисел с разными знаками.

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

17.02


106

6

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

19.02


107

7

Вычитание рациональных чисел

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

20.02


108

8

Вычитание рациональных чисел

22.02


109

9

Вычитание

24.02


110

10

Вычитание

26.02


111

11

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

27.02



112

.1

Умножение рациональных чисел

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

1.03


113

2

Умножение рациональных чисел.

2.0


114

3

Умножение.

3.03


115

4

Умножение.

5.03


116

5

Свойства умножения рациональных чисел.

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

6.03


117

6

Свойства умножения рациональных чисел.

9.03


118

7

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

10.03


119

8

Коэффициент.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

12.03


120

9

Коэффициент.

13.03


121

10

Распределительное свойство умножения.

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.

15.03


122

11

Распределительное свойство умножения.

16.03


123

12

Распределительное свойство умножения.

17.03


124

13

Деление рациональных чисел.

Составить алгоритм деления рациональных чисел. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

19.03


125

14

Деление рациональных чисел.

20.03


126

15

Деление.

22.03


127

16

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

23.03


128

17

Анализ контрольной работы

Разбирать ошибки, допущенные во время контрольной работы.

24.03


«Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 12 часов

129

1

Решение уравнений.

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

5.04


130

2

Решение уравнений.

6.04


131

3

Решение уравнений.

7.04


132

4

Решение уравнений.

9.04


133

5

Решение уравнений. Тест.

10.04


134

6

Решение задач с помощью уравнений.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.

12.04


135

7

Решение задач с помощью уравнений.

13.04


136

8

Решение задач с помощью уравнений.

14.04


137

9

Решение задач.

16.04


138

10

Решение задач.

17.04


139

11

Решение задач.

19.04


140

12

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

20.04


«Координатная плоскость», 16 часов

141

1

Перпендикулярные прямые.

Дать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника.

21.04


142

2

Перпендикулярные прямые.

23.04


143

3

Перпендикулярные прямые.

24.04


144

4

Осевая и центральная симметрии.

Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

26.04


145

5

Осевая и центральная симметрии.

27.04


146

6

Осевая и центральная симметрии.

28.04


147

7

Параллельные прямые.

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки.

30.04


148

8

Параллельные прямые. Тест.

3.05


149

9

Координатная плоскость.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

4.05


150

10

Координатная плоскость.

5.05


151

11

Координатная плоскость.

7.05


152

12

Координатная плоскость.

8.05


153

13

Графики.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

10.05


154

14

Графики.

11.05


155

15

Графики.

12.05


156

16

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

14.05


Повторение, 13 часов


157

1

Признаки делимости.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

15.05


158

2

НОД и НОК чисел.

Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК

17.05


159

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей

18.05


160

4

Нахождение дроби от числа.

Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

19.05


161

5

Нахождение числа по значению его дроби.

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

21.05


162

6

Отношения и пропорции.



Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

22.05


163

7

Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

Повторить правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деление рациональных чисел.

24.05


164

8

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

25.05


165

9


Анализ контрольной работы.

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

26.05


166

10

Решение уравнений.

Повторить основные приемы решения уравнений.

28.05


167

11

Решение задач с помощью уравнения.

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

29.05


168

12

Координатная плоскость. Обобщающий урок

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин. Научиться проводить диагностику учебных достижений.

30.05


169-175

7 ч.

Совпадают с праздничными днями








Программа выполнена за счет уплотнения тем и сокращение часов на повторение.

1. 1.09. Праздник. День Знаний.

2. 23.02 Праздник. День Защитника Отечества.

3. 8.03. Праздник. Международный женский день.

4. 1. 05. Праздник. Праздник весны и труда.

5. 2.05. (за счет новогодних праздников)

6. 9.05. Праздник. День Победы

7. среда (нет уроков)































*




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!