![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/13/s_5a59d7c074684/796286_1.jpeg)
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644;
- Примерной программы основного (общего) образования по математике ;
- Основной образовательной программы МБОУ «Чувашскомайнская ООШ»;
Учебного плана МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» на 2017-2018 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2017-2018 учебный год. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 (с изменениями на 26 января 2016 года).
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач
Задачи изучения математики в 6 классе:
развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи освоения дисциплины
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
2. Общая характеристика курса математики
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.
Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.
С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.
Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.
Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.
В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.
Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.
Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).
Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом, координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.
Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.
К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.
Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.
Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.
Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.
Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.
3. Место предмета в учебном плане школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
5. Содержание курса математики 6 класса
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
прямые.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений,
научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
7.ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по математике, формирование которых обеспечивается учебным предметом.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной) оценки.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы самооценки, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ,в частности: Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г. График контрольных работ прилагается.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале и документе об образовании (табеле, электронном дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.
8. Тематическое планирование
№ & | Наименование темы | Количество часов по рабочей программе |
| Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 3 |
Входная контрольная работа | 1 |
| Глава 1. Делимость натуральных чисел | 16 |
1 | Делители и кратные | 2 |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
4 | Простые и составные числа | 2 |
5 | Наибольший общий делитель | 3 |
6 | Наименьшее общее кратное | 2 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Глава 2. Обыкновенные дроби | 37 |
7 | Основное свойство дроби | 2 |
8 | Сокращение дробей | 3 |
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 |
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
11 | Умножение дробей | 5 |
12 | Нахождение дроби от числа | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
13 | Взаимно обратные числа | 1 |
14 | Деление дробей | 5 |
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 |
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Глава 3 Отношения и пропорции | 27 |
19 | Отношения | 2 |
20 | Пропорции | 5 |
21 | Процентное отношение двух чисел. | 3 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
23 | Деление числа в данном отношении | 2 |
24 | Окружность и круг | 2 |
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
27 | Диаграммы | 2 |
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 71 |
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
30 | Координатная прямая | 3 |
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 |
32 | Модуль числа | 2 |
33 | Сравнение чисел | 4 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | Сложение рациональных чисел | 4 |
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
37 | Умножение рациональных чисел | 4 |
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 |
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 4 |
40 | Деление рациональных чисел | 4 |
| Контрольная работа № 9 | 1 |
41 | Решение уравнений | 6 |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
| Контрольная работа № 10 | 1 |
43 | Перпендикулярные прямые | 3 |
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
45 | Параллельные прямые | 2 |
46 | Координатная плоскость | 4 |
47 | Графики | 2 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| Контрольная работа № 11 | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 11 |
| Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 |
| Резерв | 2 |
Всего | | 175 |
9. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса при реализации данной программы
Учебно-методический комплекс учителя:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г.
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.элек.
2.Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 20142015 г.г.
3. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.
Оборудование.
1.Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор.
Электронные образовательные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
27. Видеоуроки по математике.
Поурочное планирование по математике в 6 классе
№ урока | | Содержание (разделы, темы) | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения |
план | факт |
Повторение, 5 часов |
1 | 1 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | Совершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. | 2.09 | |
2 | 2 | Повторение. Решение уравнений. | Освоить алгоритм решения уравнений | 4.09 | |
3 | 3 | Повторение. Задачи на движение. | Решать задачи на движение. | 5.09 | |
4 | 4 | Повторение. Задачи на проценты. | Решать задачи на проценты. | 7.09 | |
5 | 5 | Входная контрольная работа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 8.09 | |
«НОД и НОК чисел», 16 часов |
6 | 1 | Делители и кратные. | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | 9.09 | |
7 | 2 | Делители и кратные. | 11.09 | |
8 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 12.09 | |
9 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 14.09 | |
10 | 5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 15.09 | |
11 | 6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 16.09 | |
12 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 18.09 | |
13 | 8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Тест. | 19.09 | |
14 | 9 | Простые и составные числа. | Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел. НОД двух и трех чисел. | 21.09 | |
15 | 11 | Простые и составные числа. | 22.09 | |
16 | 12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 23.09 | |
17 | 13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения | 25.09 | |
18 | 14 | Наименьшее общее кратное. | Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК | 26.09 | |
19 | 15 | Наименьшее общее кратное. | 28.09 | |
20 | 16 | Наименьшее общее кратное. | 29.09 | |
21 | 17 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 30.09 | |
«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей», 15часов | | | | 27.09 |
22 | 1 | Основное свойство дроби. | Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче. | 2.10 | |
23 | 2 | Основное свойство дроби. | 3.10 | |
24 | 3 | Сокращение дробей. | Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач. | 5.10 | |
25 | 4 | Сокращение дробей. | 6.10 | |
26 | 5 | Сокращение дробей. Тест. | 7.10 | |
27 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. | 9.10 | |
28 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10.10 | |
29 | 8 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | 12.10 | |
30 | 9 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 13.10 | |
31 | 10 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | 14.10 | |
32 | 11 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 16.10 | |
33 | 12 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 17.10 | |
34 | 13 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 19.10 | |
35 | 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 20.10 | |
36 | 15 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 21.10 | |
«Умножение обыкновенных дробей», 8 уроков |
37 | 1 | Умножение дробей. | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы. | 23.10 | |
38 | 2 | Умножение дробей. | 24.10 | |
39 | 3 | Умножение дробей. | 26.10 | |
40 | 4 | Умножение дробей. Тест. | 27.10 | |
41 | 5 | Нахождение дроби от числа. | Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа | 28.10 | |
42 | 6 | Нахождение дроби от числа. | 7.11 | |
43 | 7 | Нахождение дроби от числа. | 9.11 | |
44 | 8 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 10.11 | |
«Деление дробей», 14 часов |
45 | 1 | Взаимно обратные числа. | Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу. | 11.11 | |
46 | 2 | Деление дробей. | Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений. | 13.11 | |
47 | 3 | Деление дробей. | 14.11 | |
48 | 4 | Деление. | 16.11 | |
49 | 5 | Деление. | 17.11 | |
50 | 6 | Деление. Тест. | 18.11 | |
51 | 7 | Нахождение числа по его дроби. | Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач процентов. | 20.11 | |
52 | 8 | Нахождение числа по его дроби. | 21.11 | |
53 | 9 | Нахождение числа по его дроби. | 23.11 | |
54 | 10 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. | 24.11 | |
55 | 11 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 25.11 | |
56 | 12 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. | 27.11 | |
57 | 13 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 28.11 | |
58 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 30.11 | |
«Отношения и пропорции»,10 часов |
59 | 1 | Отношения. | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение | 1.12 | |
60 | 2 | Отношения. | 2.12 | |
61 | 3 | Пропорции. | Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел). | 4.12 | |
62 | 4 | Пропорции. | 5.12 | |
63 | 5 | Пропорции. Решение уравнений. | 7.12 | |
64 | 6 | Пропорции. Решение уравнений. | 8.12 | |
65 | 7 | Процентное отношение двух чисел. | Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и наоборот. Находить процент при решении задач. | 9.12 | |
66 | 8 | Процентное отношение двух чисел. | 11.12 | |
67 | 9 | Процентное отношение двух чисел. | 12.12 | |
68 | 10 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | 14.12 | |
«Окружность и круг. Случайные события», 17 часов |
69 | 1 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 15.12 | |
70 | 2 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 16.12 | |
71 | 3 | Деление числа в данном отношении. | Решать задачи на пропорцию. | 18.12 | |
72 | 4 | Деление числа в данном отношении. Тест. | 19.12 | |
73 | 5 | Окружность и круг. | Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач. | 21.12 | |
74 | 6 | Окружность и круг. | 22.12 | |
75 | 7 | Длина окружности и площадь круга. | 23.12 | |
76 | 8 | Длина окружности и площадь круга. | 8.01 | |
77 | 9 | Длина окружности и площадь круга. Тест. | 9.01 | |
78 | 10 | Цилиндр, конус, шар | Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах. | 11.01 | |
79 | 11 | Диаграммы | Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы. . | 12.01 | |
80 | 12 | Диаграммы | 13.01 | |
81 | 13 | Диаграммы | 15.01 | |
82 | 14 | Случайные события | Рассмотреть примеры случайного события | 16.01 | |
83 | 15 | Вероятность случайного события | | 18.01 | |
84 | 16 | Вероятность случайного события | 19.01 | |
85 | 17 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 20.01 | |
«Противоположные числа и модуль», 15 часов |
86 | 1 | Положительные и отрицательные числа | Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел. | 22.01 | |
87 | 2 | Положительные и отрицательные числа | 23.01 | |
88 | 3 | Координатная прямая. | Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек. | 25.01 | |
89 | 4 | Координаты на прямой. | 26.01 | |
90 | 5 | Координаты на прямой. | 27.01 | |
91 | 6 | Целые числа. | Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач. | 29.01 | |
92 | 7 | Рациональные числа. | Дать строгое математическое определение рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач. | 30.01 | |
93 | 8 | Модуль числа. | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль. | 1.02 | |
94 | 9 | Модуль числа. | 2.02 | |
95 | 10 | Модуль числа. Тест. | 3.02 | |
96 | 11 | Сравнение чисел. | Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач. | 5.02 | |
97 | 12 | Сравнение чисел. | 6.02 | |
98 | 13 | Сравнение чисел. | 8.02 | |
99 | 14 | Сравнение чисел. | 9.02 | |
100 | 15 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 10.02 | |
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 11часов |
101 | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. | 12.02 | |
102 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 13.02 | |
103 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач. | 15.02 | |
104 | 4 | Сложение отрицательных чисел. | 16.02 | |
105 | 5 | Сложение чисел с разными знаками. | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач. | 17.02 | |
106 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. Тест. | 19.02 | |
107 | 7 | Вычитание рациональных чисел | Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений. | 20.02 | |
108 | 8 | Вычитание рациональных чисел | 22.02 | |
109 | 9 | Вычитание | 24.02 | |
110 | 10 | Вычитание | 26.02 | |
111 | 11 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | 27.02 | |
|
112 | .1 | Умножение рациональных чисел | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений. | 1.03 | |
113 | 2 | Умножение рациональных чисел. | 2.0 | |
114 | 3 | Умножение. | 3.03 | |
115 | 4 | Умножение. | 5.03 | |
116 | 5 | Свойства умножения рациональных чисел. | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами. | 6.03 | |
117 | 6 | Свойства умножения рациональных чисел. | 9.03 | |
118 | 7 | Свойства умножения рациональных чисел. Тест. | 10.03 | |
119 | 8 | Коэффициент. | Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения. | 12.03 | |
120 | 9 | Коэффициент. | 13.03 | |
121 | 10 | Распределительное свойство умножения. | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач. | 15.03 | |
122 | 11 | Распределительное свойство умножения. | 16.03 | |
123 | 12 | Распределительное свойство умножения. | 17.03 | |
124 | 13 | Деление рациональных чисел. | Составить алгоритм деления рациональных чисел. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений. | 19.03 | |
125 | 14 | Деление рациональных чисел. | 20.03 | |
126 | 15 | Деление. | 22.03 | |
127 | 16 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 23.03 | |
128 | 17 | Анализ контрольной работы | Разбирать ошибки, допущенные во время контрольной работы. | 24.03 | |
«Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 12 часов |
129 | 1 | Решение уравнений. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. | 5.04 | |
130 | 2 | Решение уравнений. | 6.04 | |
131 | 3 | Решение уравнений. | 7.04 | |
132 | 4 | Решение уравнений. | 9.04 | |
133 | 5 | Решение уравнений. Тест. | 10.04 | |
134 | 6 | Решение задач с помощью уравнений. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения. | 12.04 | |
135 | 7 | Решение задач с помощью уравнений. | 13.04 | |
136 | 8 | Решение задач с помощью уравнений. | 14.04 | |
137 | 9 | Решение задач. | 16.04 | |
138 | 10 | Решение задач. | 17.04 | |
139 | 11 | Решение задач. | 19.04 | |
140 | 12 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 20.04 | |
«Координатная плоскость», 16 часов |
141 | 1 | Перпендикулярные прямые. | Дать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника. | 21.04 | |
142 | 2 | Перпендикулярные прямые. | 23.04 | |
143 | 3 | Перпендикулярные прямые. | 24.04 | |
144 | 4 | Осевая и центральная симметрии. | Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их. | 26.04 | |
145 | 5 | Осевая и центральная симметрии. | 27.04 | |
146 | 6 | Осевая и центральная симметрии. | 28.04 | |
147 | 7 | Параллельные прямые. | Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки. | 30.04 | |
148 | 8 | Параллельные прямые. Тест. | 3.05 | |
149 | 9 | Координатная плоскость. | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам. | 4.05 | |
150 | 10 | Координатная плоскость. | 5.05 | |
151 | 11 | Координатная плоскость. | 7.05 | |
152 | 12 | Координатная плоскость. | 8.05 | |
153 | 13 | Графики. | Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | 10.05 | |
154 | 14 | Графики. | 11.05 | |
155 | 15 | Графики. | 12.05 | |
156 | 16 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 14.05 | |
Повторение, 13 часов | |
157 | 1 | Признаки делимости. | Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач. | 15.05 | |
158 | 2 | НОД и НОК чисел. | Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК | 17.05 | |
159 | 3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей | 18.05 | |
160 | 4 | Нахождение дроби от числа. | Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа. | 19.05 | |
161 | 5 | Нахождение числа по значению его дроби. | Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач. | 21.05 | |
162 | 6 | Отношения и пропорции. | Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач. | 22.05 | |
163 | 7 | Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. | Повторить правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деление рациональных чисел. | 24.05 | |
164 | 8 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | 25.05 | |
165 | 9 | Анализ контрольной работы. | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. | 26.05 | |
166 | 10 | Решение уравнений. | Повторить основные приемы решения уравнений. | 28.05 | |
167 | 11 | Решение задач с помощью уравнения. | Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений. | 29.05 | |
168 | 12 | Координатная плоскость. Обобщающий урок | Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин. Научиться проводить диагностику учебных достижений. | 30.05 | |
169-175 | 7 ч. | Совпадают с праздничными днями | | | |
Программа выполнена за счет уплотнения тем и сокращение часов на повторение.
1. 1.09. Праздник. День Знаний.
2. 23.02 Праздник. День Защитника Отечества.
3. 8.03. Праздник. Международный женский день.
4. 1. 05. Праздник. Праздник весны и труда.
5. 2.05. (за счет новогодних праздников)
6. 9.05. Праздник. День Победы
7. среда (нет уроков)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/13/s_5a59d7c074684/796286_2.jpeg)
*