СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для домашнего обучения в 9 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по математике.Алгебра-1,5 часа.Геометрия -1 час.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для домашнего обучения в 9 классе.»

МБОУ «АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор

__Билалова Ф.С._____ МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ

Протокол №_____ _______ Ямалтдинова К.Х. ________ Ханипова Р. М.

от «_____» ________2017_г. «______» ____________ 2017__г. Приказ

№______ от «______» ________2017__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА домашнего обучения

по __математике_ в _____9___ классе

учителя _____1_____ квалификационной категории

________________Билаловой Фанисы Салихзяновны___________________________

(ФИО)



Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № _______

от «_____» __________2017__г.



2017____ - 2018____ учебный год

с.Абдрахманово







Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в про­стейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандарт­ный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и ра­боту; задачи, связанные с отношением и с пропорционально­стью величин; основные задачи на дроби и на проценты; зада­чи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, исполь­зуя различные приемы; для интерпретации результатов реше­ния задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных собы­тий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Содержание программы учебного предмета


Название

Раздела


Краткое содержание

Кол-во

часов

Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на линейные множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Степенная функция и ее свойства.

11

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6

Повторение курса математики

Повторение тем всех разделов. Решение прототипов заданий ОГЭ. Подготовка к ОГЭ. Пробные тестирования.

13(итого52)



















ГЕОМЕТРИЯ


1. Подобие фигур8ч

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольни­ков. Признаки подобия треугольников.

Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

2. Решение треугольников4ч

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

3. Многоугольники7ч.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпукло­го многоугольника.

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Окружность, описан­ная около правильного многоугольника. Длина окружности.

Длина дуги окружности. Рад-я мера угла.

4. Площади фигур9ч.

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треуголь­ника, параллелограмма, трапеции.

Площади круга и его частей.


Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикуляр­ность прямых и плоскостей в пространстве

Многогранники. Тела вращения.

6. Обобщающее повторение курса геометрии.6ч(итого34ч.)













Календарно-тематическое планирование

УМК: Ю.Н.Макарычев, Алгебра, 9 класс, М.:Просвещение, 2008.А.В. Погорелов, Геометрия, 7-9 кл. М.:Просвещение ,2012

Тема урока


Кол. часов

Дата


план

фактич


Функции и их свойства 3ч

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

07.09


2

Функция. Область определения и область значений функции

1

8.09


3

Свойства функций

1

14.09



Квадратный трехчлен.3ч

4

Квадратный трёхчлен и его корни

1

21.09


5

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

22.09


6

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

28.09



Квадратичная функция и ее график.4 ч


7

График функции у=ах2

1

5.10


8

Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2

1

6.10


9

Построение графика квадратичной функции

1

12.10


10

Построение графика квадратичной функции

1

19.10



Степенная функция1ч

11

Контрольная работа: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

20.10


Квадратичная функция4ч



1

26.10


12

Уравнения, приводимые к квадратным

1

9.11


13

Дробные рациональные уравнения

1

10.11


14

Дробные рациональные уравнения

1

16.11


15

Дробные рациональные уравнения

1

23.11



Неравенства с одной переменной3ч.

16

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

24.11


17

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

6.12


18

Решение неравенств методом интервалов

1

7.12


Уравнения с двумя переменными и их системы.6ч.

19

Уравнение с двумя переменными и его график

1

8.12


20

Уравнение с двумя переменными и его график

1

14.12


21

Графический способ решения систем уравнений

1

21.12


22

Графический способ решения систем уравнений

1

11.01


23

Решение систем уравнений второй степени

1

18.01


24

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

19.01



Неравенства с двумя переменными.2ч.

25

Неравенства с двумя переменными

1

25.01


26

Системы неравенств с двумя переменными

1

1.02


Арифметическая прогрессия3ч

27

Последовательности

1

2.02


28

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

8.02


29

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

15.02


Геометрическая пргрессия 4ч

30

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

16.02


31

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

22.02


32

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

103


33

Контрольная работа

по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия»

1

2.03



Элементы комбинаторики4ч

34

Примеры комбинаторных задач

1

8.03


35

Перестановки

1

15.03


36

Размещения

1

16.03


37

Сочетания

1

22.03



Теория вероятности2ч

38

Относительная частота случайного события

1

4.04


39

Вероятность равновозможных событий

1

5.04



Итоговое повторение.13ч

1



40

Графики функций

1

12.04


41

Графики функций

1

19.04


42

Графики функций

1

20.04


43

Уравнения, неравенства, системы

1

26.04


44

Уравнения, неравенства, системы

1

3.05


45

Уравнения, неравенства, системы

1

4.05


46

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

10.05


47

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

17.05


48

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

18.05


49

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

24.05


50

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

25.05


51

Текстовые задачи.

1

25.05


52

Текстовые задачи.

1

26.05
























ГЕОМЕТРИЯ.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Примерные сроки

план.

фактич.

1

Преобразование подобия.

1

7.09


2

Подобие фигур.

1

14.09


3

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

21.09


4

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

28.09


5

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

5.10


6

Подобие прямоугольных треугольников.

1

12.10


7

Углы, вписанные в окружность.

1

19.10


8

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

26.10


9

Теорема косинусов.

1

9.10


10

Теорема синусов.

1

16.11


11

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

23.11


12

Решение треугольников.

1

6.12


13

Ломанная.

1

7.12


14

Выпуклые многоугольники.

1

14.12


15

Правильные многоугольники.

1

21.12


16

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильныхогоугольников.

1

11.01


17

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

18.01


18

Длина окружности.

1

25.01


19

Радианная мера угла.

1

102


20

Площадь прямоугольника.

1

8.02


21

Площадь параллелограмма.

1

15.02


22

Площадь треугольника.

1

22.02


23

Формула Герона для площади треугольника.

1

103


24

Площадь трапеции.

1

8.03


25

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

15.03


26

Площади подобных фигур.

1

22.03


27

Площадь круга.


4.04


28

Контрольная работа № 6 «Площадь круга».

1

12.04


29

Признаки подобия треугольников.

1

19.04


30

Решение треугольников.

1

26.04


31

Многоугольники.

1

3.05


32

Площади простых фигур.

1

10.05


33

Итоговое тестирование

1

17.05


34

Элементы стереометрии.

1

24.05





33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!