МБОУ «АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор
__Билалова Ф.С._____ МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ
Протокол №_____ _______ Ямалтдинова К.Х. ________ Ханипова Р. М.
от «_____» ________2017_г. «______» ____________ 2017__г. Приказ
№______ от «______» ________2017__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА домашнего обучения
по __математике_ в _____9___ классе
учителя _____1_____ квалификационной категории
________________Билаловой Фанисы Салихзяновны___________________________
(ФИО)
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № _______
от «_____» __________2017__г.
2017____ - 2018____ учебный год
с.Абдрахманово
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание программы учебного предмета
Название Раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Свойства функций. Квадратичная функция | Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Степенная функция и ее свойства. | 11 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. | 7 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. | 8 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 7 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. | 6 |
Повторение курса математики | Повторение тем всех разделов. Решение прототипов заданий ОГЭ. Подготовка к ОГЭ. Пробные тестирования. | 13(итого52) |
1. Подобие фигур8ч
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников.
Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
2. Решение треугольников4ч
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
3. Многоугольники7ч.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности.
Длина дуги окружности. Рад-я мера угла.
4. Площади фигур9ч.
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции.
Площади круга и его частей.
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
Многогранники. Тела вращения.
6. Обобщающее повторение курса геометрии.6ч(итого34ч.)
Календарно-тематическое планирование
УМК: Ю.Н.Макарычев, Алгебра, 9 класс, М.:Просвещение, 2008.А.В. Погорелов, Геометрия, 7-9 кл. М.:Просвещение ,2012
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
| план | фактич |
| Функции и их свойства 3ч |
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 07.09 | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 8.09 | |
3 | Свойства функций | 1 | 14.09 | |
| Квадратный трехчлен.3ч |
4 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | 21.09 | |
5 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 22.09 | |
6 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | 28.09 | |
| Квадратичная функция и ее график.4 ч |
7 | График функции у=ах2 | 1 | 5.10 | |
8 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | 6.10 | |
9 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 12.10 | |
10 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 19.10 | |
| Степенная функция1ч |
11 | Контрольная работа: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | 20.10 | |
Квадратичная функция4ч |
| | 1 | 26.10 | |
12 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 9.11 | |
13 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 10.11 | |
14 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 16.11 | |
15 | Дробные рациональные уравнения | 1 | 23.11 | |
| Неравенства с одной переменной3ч. |
16 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 24.11 | |
17 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 6.12 | |
18 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 7.12 | |
Уравнения с двумя переменными и их системы.6ч. |
19 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 8.12 | |
20 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 14.12 | |
21 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 21.12 | |
22 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | 11.01 | |
23 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | 18.01 | |
24 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 19.01 | |
| Неравенства с двумя переменными.2ч. |
25 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 25.01 | |
26 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | 1.02 | |
Арифметическая прогрессия3ч |
27 | Последовательности | 1 | 2.02 | |
28 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | 8.02 | |
29 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 15.02 | |
Геометрическая пргрессия 4ч |
30 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 16.02 | |
31 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | 22.02 | |
32 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 103 | |
33 | Контрольная работа по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | 1 | 2.03 | |
| Элементы комбинаторики4ч |
34 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 8.03 | |
35 | Перестановки | 1 | 15.03 | |
36 | Размещения | 1 | 16.03 | |
37 | Сочетания | 1 | 22.03 | |
| Теория вероятности2ч |
38 | Относительная частота случайного события | 1 | 4.04 | |
39 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 5.04 | |
| Итоговое повторение.13ч | 1 | | |
40 | Графики функций | 1 | 12.04 | |
41 | Графики функций | 1 | 19.04 | |
42 | Графики функций | 1 | 20.04 | |
43 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | 26.04 | |
44 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | 3.05 | |
45 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | 4.05 | |
46 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 10.05 | |
47 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 17.05 | |
48 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 18.05 | |
49 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 24.05 | |
50 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 25.05 | |
51 | Текстовые задачи. | 1 | 25.05 | |
52 | Текстовые задачи. | 1 | 26.05 | |
ГЕОМЕТРИЯ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Примерные сроки |
план. | фактич. |
1 | Преобразование подобия. | 1 | 7.09 | |
2 | Подобие фигур. | 1 | 14.09 | |
3 | Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 | 21.09 | |
4 | Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 | 28.09 | |
5 | Признак подобия треугольников по трем сторонам. | 1 | 5.10 | |
6 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | 12.10 | |
7 | Углы, вписанные в окружность. | 1 | 19.10 | |
8 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | 1 | 26.10 | |
9 | Теорема косинусов. | 1 | 9.10 | |
10 | Теорема синусов. | 1 | 16.11 | |
11 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1 | 23.11 | |
12 | Решение треугольников. | 1 | 6.12 | |
13 | Ломанная. | 1 | 7.12 | |
14 | Выпуклые многоугольники. | 1 | 14.12 | |
15 | Правильные многоугольники. | 1 | 21.12 | |
16 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильныхогоугольников. | 1 | 11.01 | |
17 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | 18.01 | |
18 | Длина окружности. | 1 | 25.01 | |
19 | Радианная мера угла. | 1 | 102 | |
20 | Площадь прямоугольника. | 1 | 8.02 | |
21 | Площадь параллелограмма. | 1 | 15.02 | |
22 | Площадь треугольника. | 1 | 22.02 | |
23 | Формула Герона для площади треугольника. | 1 | 103 | |
24 | Площадь трапеции. | 1 | 8.03 | |
25 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1 | 15.03 | |
26 | Площади подобных фигур. | 1 | 22.03 | |
27 | Площадь круга. | | 4.04 | |
28 | Контрольная работа № 6 «Площадь круга». | 1 | 12.04 | |
29 | Признаки подобия треугольников. | 1 | 19.04 | |
30 | Решение треугольников. | 1 | 26.04 | |
31 | Многоугольники. | 1 | 3.05 | |
32 | Площади простых фигур. | 1 | 10.05 | |
33 | Итоговое тестирование | 1 | 17.05 | |
34 | Элементы стереометрии. | 1 | 24.05 | |
33