СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8   класса  составлен:

- Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;

- примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015),

- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги

муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол №____

от «__» ______ 20__ г

Руководитель ШМО:

____________________

Гизатуллин А.Р.


.


ПРИНЯТО

на педагогическом совете Протокол №__

от «______» ________2016 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: _________________ Абзалова А.Р.


«__» _______ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:


__________________

Богданова Н.Р.

Приказ №____

от «__» ______20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 8 классе





Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

-федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ред. от 23.06.2015), утвержденный приказом Министерства образования России от 05.03.2004 N 1089.

Составитель: Харисова Альфиня Рафаиловна









2016 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

- Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014);

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ред. от 23.06.2015), утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 N 1089;

- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№ 38);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;

- примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015),

- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21);

- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. Нижние Киги МР Кигинский район РБ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов, на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 6 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используются:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2012.

2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012.

3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2012.

4. Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2012

5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.

6. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер.— М.: Просвещение, 2013.

7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2012.


Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.





















2. Требования к уровню подготовки обучающихся


Алгебра


Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.


Геометрия


Уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


3. Содержание программы

Алгебра

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 6. Элементы статистики и теории вероятностей

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.


Геометрия

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Примеры движения фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Площадь

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Теорема Пи­фагора.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанная и описанная окружности.





4.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела по алгебре


Раздел

Кол.часов


1. Рациональные дроби

23

2. Квадратные корни

17

3. Квадратные уравнения (22 ч)

22

4. Неравенства

18

5. Степень с целым показателем

7

6. Элементы статистики и теории вероятностей

6

7. Повторение. Решение задач

9




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела по геометрии


Раздел

Кол.часов


Четырехугольники

14

Площадь

14

Подобные треугольники

19

Окружность

17

Повторение. Решение задач

4




















5.Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 8 а классе на 2016-2017 учебный год

Общее количество уроков в неделю – 3 часа, 102 часа в год.

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока

Примечания

ГЛАВА I. Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

1

02.09.2016


Рациональные выражения


2

05.09.2016


Рациональные выражения. Решение тренировочных упражнений


3

06.09.2016


Рациональные выражения. Решение закрепляющих упражнений


4

09.09.2016


Основное свойство дроби. Сокращение дробей


5

13.09.2016


Сокращение дробей. Решение закрепляющих упражнений


6

16.09.2016


Сокращение дробей. Самостоятельная работа


7

19.09.2016


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


8

20.09.2016


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа


9

23.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


10

26.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров


11

27.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа


12

30.09.2016


Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей».


13

03.10.2016


Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень


14

04.10.2016


Умножение дробей. Самостоятельная работа


15

07.10.2016


Деление дробей


16

10.10.2016


Деление дробей. Самостоятельная работа


17

14.10.2016


Преобразование рациональных выражений.


18

17.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Решение тренировочных упражнений


19

18.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Решение закрепляющих упражнений


20

21.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа


21

24.10.2016


Функция y=k/x и ее график


22

25.10.2016


Функция y=k/x и ее график. Решение тренировочных упражнений


23

28.10.2016


Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений».


ГЛАВА II. Квадратные корни (17 ч)




Действительные числа (2ч)


24

31.10.2016


Анализ контрольной работы. Рациональны числа


25

01.11.2016


Иррациональные числа





Арифметический квадратный корень (5 ч)


26

07.11.2016


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


27

08.11.2016


Арифметический квадратный корень


28

11.11.2016


Уравнение х2 = a


29

14.11.2016


Нахождение приближенных значений квадратного корня


30

15.11.2016


Функция у = и ее график


31

18.11.2016


Функция у = и ее график. Решение тренировочных упражнений





Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)


32

21.11.2016


Квадратный корень из произведения и дроби


33

22.11.2016


Квадратный корень из произведения и дроби


34

25.11.2016


Квадратный корень из степени


35

28.11.2016


Контрольная работа №3.

Квадратные корни





Применение свойств арифметического квадратного корня (5 ч)


36

29.11.2016


Вынесение множителя за знак корня.


37

02.12.2016


Внесение множителя под знак корня


38

05.12.2016


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


39

06.12.2016


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


40

09.12.2016


Контрольная работа №4.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Глава III Квадратные уравнения (22 ч)




Квадратное уравнение и его корни (11 ч)


41

12.12.2016


Квадратное уравнение и его корни


42

13.12.2016


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


43

16.12.2016


Неполные квадратные уравнения


44

19.12.2016


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена


45

20.12.2016


Решение квадратных уравнений по формуле


46

23.12.2016


Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа


47

26.12.2016


Решение задач с помощью квадратных уравнений


48

27.12.2016


Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа


49

30.12.2016


Теорема Виета


50

16.01.2017


Теорема Виета. Решение задач


51

17.01.2017


Контрольная работа №5.

Решение квадратных уравнений





Дробные рациональные уравнения (11 ч)


52

20.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений


53

2301.2017


Решение дробных рациональных уравнений


54

24.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа


55

27.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений.


56

30.01.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


57

31.01.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


58

03.02.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа


59

06.02.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


60

07.02.2017


Графический способ решения уравнений


61

10.02.2017


Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе


62

13.02.2017


Контрольная работа №6.

Решение дробных рациональных уравнений


Глава IY Неравенства (18 ч)




Числовые неравенства и их свойства (8 ч)


63

14.02.2017


Числовые неравенства


64

17.02.2017


Свойства числовых неравенств


65

20.02.2017


Свойства числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений


66

21.02.2017


Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа


67

27.02.2017


Сложение и умножение числовых неравенств


68

28.02.2017


Сложение и умножение числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений


69

03.03.2017


Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения


70

06.03.2017


Контрольная работа №7.

Решение систем неравенств с одной переменной





Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч)


71

07.03.2017


Пересечение и объединение множеств


72

10.03.2017


Числовые промежутки


73

13.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


74

14.03.2017


Решение неравенств с одной переменной. Решение тренировочных упражнений


75

17.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


76

20.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


77

21.03.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


78

24.03.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


79

03.04.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


80

04.04.2017


Контрольная работа №8.

Решение систем неравенств с одной переменной


Глава Y. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятности (13 ч)




Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч)


81

07.04.2017


Определение степени с целым отрицательным показателем


82

10.04.2017


Свойства степени с целым показателем


83

11.04.2017


Свойства степени с целым показателем


84

14.04.2017


Свойства степени с целым показателем


85

17.04.2017


Стандартный вид числа


86

18.04.2017


Стандартный вид числа


87

21.04.2017


Контрольная работа №9.

Степень с целым показателем





Элементы статистики (6 ч)


88

24.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


89

25.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


90

28.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


91

02.05.2017


Наглядное представление статистической информации


92

05.05.2017


Наглядное представление статистической информации


93

08.05.2017


Наглядное представление статистической информации


Повторение (9 ч)

94

12.05.2017


Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни


95

15.05.2017


Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства


96

16.05.2017


Повторение. Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики


97

19.05.2017


Итоговый зачёт


98

22.05.2017


Повторение. Решение текстовых задач


99

23.05.2017


Итоговая контрольная работа


100

26.05.2017


Итоговая контрольная работа


101

29.05.2017


Повторение. Решение нестандартных задач


102

30.05.2017


Повторение. Решение комбинированных заданий


































6. Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 8б классе на 2016-2017 учебный год

Общее количество уроков в неделю – 3 часа, 102 часа в год.

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока

Примечания

ГЛАВА I. Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

1

02.09.2016


Рациональные выражения


2

05.09.2016


Рациональные выражения. Решение тренировочных упражнений


3

06.09.2016


Рациональные выражения. Решение закрепляющих упражнений


4

09.09.2016


Основное свойство дроби. Сокращение дробей


5

13.09.2016


Сокращение дробей. Решение закрепляющих упражнений


6

16.09.2016


Сокращение дробей. Самостоятельная работа


7

19.09.2016


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


8

20.09.2016


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа


9

23.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


10

26.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров


11

27.09.2016


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа


12

30.09.2016


Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей».


13

03.10.2016


Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень


14

04.10.2016


Умножение дробей. Самостоятельная работа


15

07.10.2016


Деление дробей


16

10.10.2016


Деление дробей. Самостоятельная работа


17

14.10.2016


Преобразование рациональных выражений.


18

17.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Решение тренировочных упражнений


19

18.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Решение закрепляющих упражнений


20

21.10.2016


Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа


21

24.10.2016


Функция y=k/x и ее график


22

25.10.2016


Функция y=k/x и ее график. Решение тренировочных упражнений


23

28.10.2016


Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений».


ГЛАВА II. Квадратные корни (17 ч)




Действительные числа (2ч)


24

31.10.2016


Анализ контрольной работы. Рациональны числа


25

01.11.2016


Иррациональные числа





Арифметический квадратный корень (5 ч)


26

07.11.2016


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


27

08.11.2016


Арифметический квадратный корень


28

11.11.2016


Уравнение х2 = a


29

14.11.2016


Нахождение приближенных значений квадратного корня


30

15.11.2016


Функция у = и ее график


31

18.11.2016


Функция у = и ее график. Решение тренировочных упражнений





Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)


32

21.11.2016


Квадратный корень из произведения и дроби


33

22.11.2016


Квадратный корень из произведения и дроби


34

25.11.2016


Квадратный корень из степени


35

28.11.2016


Контрольная работа №3.

Квадратные корни





Применение свойств арифметического квадратного корня (5 ч)


36

29.11.2016


Вынесение множителя за знак корня.


37

02.12.2016


Внесение множителя под знак корня


38

05.12.2016


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


39

06.12.2016


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


40

09.12.2016


Контрольная работа №4.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Глава III Квадратные уравнения (22 ч)




Квадратное уравнение и его корни (11 ч)


41

12.12.2016


Квадратное уравнение и его корни


42

13.12.2016


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


43

16.12.2016


Неполные квадратные уравнения


44

19.12.2016


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена


45

20.12.2016


Решение квадратных уравнений по формуле


46

23.12.2016


Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа


47

26.12.2016


Решение задач с помощью квадратных уравнений


48

27.12.2016


Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа


49

30.12.2016


Теорема Виета


50

16.01.2017


Теорема Виета. Решение задач


51

17.01.2017


Контрольная работа №5.

Решение квадратных уравнений





Дробные рациональные уравнения (11 ч)


52

20.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений


53

2301.2017


Решение дробных рациональных уравнений


54

24.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа


55

27.01.2017


Решение дробных рациональных уравнений.


56

30.01.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


57

31.01.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


58

03.02.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа


59

06.02.2017


Решение задач с помощью рациональных уравнений


60

07.02.2017


Графический способ решения уравнений


61

10.02.2017


Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе


62

13.02.2017


Контрольная работа №6.

Решение дробных рациональных уравнений


Глава IY Неравенства (18 ч)




Числовые неравенства и их свойства (8 ч)


63

14.02.2017


Числовые неравенства


64

17.02.2017


Свойства числовых неравенств


65

20.02.2017


Свойства числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений


66

21.02.2017


Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа


67

27.02.2017


Сложение и умножение числовых неравенств


68

28.02.2017


Сложение и умножение числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений


69

03.03.2017


Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения


70

06.03.2017


Контрольная работа №7.

Решение систем неравенств с одной переменной





Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч)


71

07.03.2017


Пересечение и объединение множеств


72

10.03.2017


Числовые промежутки


73

13.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


74

14.03.2017


Решение неравенств с одной переменной. Решение тренировочных упражнений


75

17.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


76

20.03.2017


Решение неравенств с одной переменной


77

21.03.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


78

24.03.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


79

03.04.2017


Решение систем неравенств с одной переменной


80

04.04.2017


Контрольная работа №8.

Решение систем неравенств с одной переменной


Глава Y. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятности (13 ч)




Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч)


81

07.04.2017


Определение степени с целым отрицательным показателем


82

10.04.2017


Свойства степени с целым показателем


83

11.04.2017


Свойства степени с целым показателем


84

14.04.2017


Свойства степени с целым показателем


85

17.04.2017


Стандартный вид числа


86

18.04.2017


Стандартный вид числа


87

21.04.2017


Контрольная работа №9.

Степень с целым показателем





Элементы статистики (6 ч)


88

24.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


89

25.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


90

28.04.2017


Сбор и группировка статистических данных


91

02.05.2017


Наглядное представление статистической информации


92

05.05.2017


Наглядное представление статистической информации


93

08.05.2017


Наглядное представление статистической информации


Повторение (9 ч)

94

12.05.2017


Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни


95

15.05.2017


Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства


96

16.05.2017


Повторение. Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики


97

19.05.2017


Итоговый зачёт


98

22.05.2017


Повторение. Решение текстовых задач


99

23.05.2017


Итоговая контрольная работа


100

26.05.2017


Итоговая контрольная работа


101

29.05.2017


Повторение. Решение нестандартных задач


102

30.05.2017


Повторение. Решение комбинированных заданий
































7. Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 8а классе на 2016-2017 учебный год

Общее количество уроков в неделю – 2 часа, 68 часов в год.

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока

Примечания

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 ч)

1

01.09.2016


Многоугольники. Выпуклый многоугольник


2

07.09.2016


Четырехугольник


3

08.09.2016


Параллелограмм


4

14.09.2016


Свойства параллелограмма


5

15.09.2016


Признаки параллелограмма


6

21.09.2016


Трапеция


7

22.09.2016


Свойства и признаки равнобедренной трапеции


8

28.09.2016


Теорема Фалеса


9

29.09.2016


Задачи на построение


10

05.10.2016


Прямоугольник


11

06.10.2016


Ромб. Квадрат


12

12.10.2016


Решение задач по теме: «Четырехугольники»


13

13.10.2016


Осевая и центральная симметрии


14

19.10.2016


Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»


Глава VI. Площадь (16 часов)

15

20.10.2016


Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника


16

26.10.2016


Площадь прямоугольника


17

27.10.2016


Площадь прямоугольника и квадрата. Решение задач


18

09.11.2016


Площадь параллелограмма


19

10.11.2016


Площадь параллелограмма. Решение задач


20

16.11.2016


Площадь треугольника


21

17.11.2016


Площадь треугольника. Решение задач


22

23.11.2016


Площадь трапеции


23

30.11.2016


Площадь трапеции. Решение задач


24

01.12.2016


Решение задач на нахождение площади


25

07.12.2016


Теорема Пифагора


26

08.12.2016


Теорема, обратная теореме Пифагора


27

14.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора»


28

15.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». Самостоятельная работа


29

21.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь»


30

22.12.2016


Контрольная работа №2 по теме: « Площадь»


Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

31

28.12.2016


Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки.


32

29.12.2016


Отношение площадей подобных треугольников


33

18.01.2017


Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников


34

19.01.2017


Второй и третий признаки подобия треугольников


35

25.01.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


36

26.01.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа


37

01.02.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


38

02.02.2017


Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»


39

08.02.2017


Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника


40

09.02.2017


Свойство медиан треугольника


41

15.02.2017


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


42

16.02.2017


Измерительные работы на местности


43

22.02.2017


Задачи на построение методом подобия


44

01.03.2017


Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа


45

02.03.2017


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


46

09.03.2017


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


47

15.03.2017


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚


48

16.03.2017


Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники»


49

22.03.2017


Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач»


Глава VIII. Окружность ( 15 часов)

50

23.03.2017


Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности


51

05.04.2017


Касательная к окружности.


52

06.04.2017


Касательная к окружности. Тест


53

12.04.2017


Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности


54

13.04.2017


Теорема о вписанном угле


55

19.04.2017


Теорема об отрезках пересекающихся хорд


56

20.04.2017


Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла


57

26.04.2017


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку


58

27.04.2017


Теорема о пересечении высот треугольника


59

03.05.2017


Вписанная окружность


60

03.05.2017


Свойство описанного четырёхугольника


61

04.05.2017


Описанная окружность


62

10.05.2017


Свойство вписанного четырёхугольника


63

11.05.2017


Решение задач: «Окружность»


64

17.05.2017


Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»


Повторение ( 4 часа)

65

18.05.2017


Анализ контрольной работы.Четырёхугольники. Площадь.


66

24.05.2017


Подобные треугольники. Окружность.


67

25.05.2017


Итоговая контрольная работа


68

31.05.2017


Анализ контрольной работы. Решение задач









































8. Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 8б классе на 2016-2017 учебный год

Общее количество уроков в неделю – 2 часа, 68 часов в год.

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

Тема урока

Примечания

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 ч)

1

01.09.2016


Многоугольники. Выпуклый многоугольник


2

07.09.2016


Четырехугольник


3

08.09.2016


Параллелограмм


4

14.09.2016


Свойства параллелограмма


5

15.09.2016


Признаки параллелограмма


6

21.09.2016


Трапеция


7

22.09.2016


Свойства и признаки равнобедренной трапеции


8

28.09.2016


Теорема Фалеса


9

29.09.2016


Задачи на построение


10

05.10.2016


Прямоугольник


11

06.10.2016


Ромб. Квадрат


12

12.10.2016


Решение задач по теме: «Четырехугольники»


13

13.10.2016


Осевая и центральная симметрии


14

19.10.2016


Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»


Глава VI. Площадь (16 часов)

15

20.10.2016


Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника


16

26.10.2016


Площадь прямоугольника


17

27.10.2016


Площадь прямоугольника и квадрата. Решение задач


18

09.11.2016


Площадь параллелограмма


19

10.11.2016


Площадь параллелограмма. Решение задач


20

16.11.2016


Площадь треугольника


21

17.11.2016


Площадь треугольника. Решение задач


22

23.11.2016


Площадь трапеции


23

30.11.2016


Площадь трапеции. Решение задач


24

01.12.2016


Решение задач на нахождение площади


25

07.12.2016


Теорема Пифагора


26

08.12.2016


Теорема, обратная теореме Пифагора


27

14.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора»


28

15.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». Самостоятельная работа


29

21.12.2016


Решение задач на тему: «Площадь»


30

22.12.2016


Контрольная работа №2 по теме: « Площадь»


Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

31

28.12.2016


Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки.


32

29.12.2016


Отношение площадей подобных треугольников


33

18.01.2017


Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников


34

19.01.2017


Второй и третий признаки подобия треугольников


35

25.01.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


36

26.01.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа


37

01.02.2017


Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


38

02.02.2017


Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»


39

08.02.2017


Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника


40

09.02.2017


Свойство медиан треугольника


41

15.02.2017


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


42

16.02.2017


Измерительные работы на местности


43

22.02.2017


Задачи на построение методом подобия


44

01.03.2017


Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа


45

02.03.2017


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


46

09.03.2017


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


47

15.03.2017


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚


48

16.03.2017


Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники»


49

22.03.2017


Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач»


Глава VIII. Окружность ( 15 часов)

50

23.03.2017


Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности


51

05.04.2017


Касательная к окружности.


52

06.04.2017


Касательная к окружности. Тест


53

12.04.2017


Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности


54

13.04.2017


Теорема о вписанном угле


55

19.04.2017


Теорема об отрезках пересекающихся хорд


56

20.04.2017


Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла


57

26.04.2017


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку


58

27.04.2017


Теорема о пересечении высот треугольника


59

03.05.2017


Вписанная окружность


60

03.05.2017


Свойство описанного четырёхугольника


61

04.05.2017


Описанная окружность


62

10.05.2017


Свойство вписанного четырёхугольника


63

11.05.2017


Решение задач: «Окружность»


64

17.05.2017


Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»


Повторение ( 4 часа)

65

18.05.2017


Анализ контрольной работы.Четырёхугольники. Площадь.


66

24.05.2017


Подобные треугольники. Окружность.


67

25.05.2017


Итоговая контрольная работа


68

31.05.2017


Анализ контрольной работы. Решение задач