Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги
муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей математики, физики и информатики Протокол №____ от «__» ______ 20__ г Руководитель ШМО: ____________________ Гизатуллин А.Р. . | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №__ от «______» ________2016 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: _________________ Абзалова А.Р. «__» _______ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: __________________ Богданова Н.Р. Приказ №____ от «__» ______20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 8 классе
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
-федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ред. от 23.06.2015), утвержденный приказом Министерства образования России от 05.03.2004 N 1089.
Составитель: Харисова Альфиня Рафаиловна
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:
- Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014);
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ред. от 23.06.2015), утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 N 1089;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№ 38);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015),
- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21);
- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. Нижние Киги МР Кигинский район РБ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов, на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 6 часов.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используются:
1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2012.
2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012.
3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2012.
4. Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2012
5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.
6. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер.— М.: Просвещение, 2013.
7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2012.
Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
3. Содержание программы
Алгебра
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция
и её график.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Геометрия
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Примеры движения фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Площадь
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанная и описанная окружности.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждого раздела по алгебре
Раздел | Кол.часов |
1. Рациональные дроби | 23 |
2. Квадратные корни | 17 |
3. Квадратные уравнения (22 ч) | 22 |
4. Неравенства | 18 |
5. Степень с целым показателем | 7 |
6. Элементы статистики и теории вероятностей | 6 |
7. Повторение. Решение задач | 9 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждого раздела по геометрии
Раздел | Кол.часов |
Четырехугольники | 14 |
Площадь | 14 |
Подобные треугольники | 19 |
Окружность | 17 |
Повторение. Решение задач | 4 |
5.Календарно-тематическое планирование по алгебре
в 8 а классе на 2016-2017 учебный год
Общее количество уроков в неделю – 3 часа, 102 часа в год.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечания |
ГЛАВА I. Рациональные дроби и их свойства (23 ч) |
1 | 02.09.2016 | | Рациональные выражения | |
2 | 05.09.2016 | | Рациональные выражения. Решение тренировочных упражнений | |
3 | 06.09.2016 | | Рациональные выражения. Решение закрепляющих упражнений | |
4 | 09.09.2016 | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
5 | 13.09.2016 | | Сокращение дробей. Решение закрепляющих упражнений | |
6 | 16.09.2016 | | Сокращение дробей. Самостоятельная работа | |
7 | 19.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
8 | 20.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | |
9 | 23.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
10 | 26.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров | |
11 | 27.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | |
12 | 30.09.2016 | | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей». | |
13 | 03.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |
14 | 04.10.2016 | | Умножение дробей. Самостоятельная работа | |
15 | 07.10.2016 | | Деление дробей | |
16 | 10.10.2016 | | Деление дробей. Самостоятельная работа | |
17 | 14.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. | |
18 | 17.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Решение тренировочных упражнений | |
19 | 18.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Решение закрепляющих упражнений | |
20 | 21.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа | |
21 | 24.10.2016 | | Функция y=k/x и ее график | |
22 | 25.10.2016 | | Функция y=k/x и ее график. Решение тренировочных упражнений | |
23 | 28.10.2016 | | Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений». | |
ГЛАВА II. Квадратные корни (17 ч) |
| | | Действительные числа (2ч) | |
24 | 31.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Рациональны числа | |
25 | 01.11.2016 | | Иррациональные числа | |
| | | Арифметический квадратный корень (5 ч) | |
26 | 07.11.2016 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
27 | 08.11.2016 | | Арифметический квадратный корень | |
28 | 11.11.2016 | | Уравнение х2 = a | |
29 | 14.11.2016 | | Нахождение приближенных значений квадратного корня | |
30 | 15.11.2016 | | Функция у = и ее график | |
31 | 18.11.2016 | | Функция у = и ее график. Решение тренировочных упражнений | |
| | | Свойства арифметического квадратного корня (4 ч) | |
32 | 21.11.2016 | | Квадратный корень из произведения и дроби | |
33 | 22.11.2016 | | Квадратный корень из произведения и дроби | |
34 | 25.11.2016 | | Квадратный корень из степени | |
35 | 28.11.2016 | | Контрольная работа №3. Квадратные корни | |
| | | Применение свойств арифметического квадратного корня (5 ч) | |
36 | 29.11.2016 | | Вынесение множителя за знак корня. | |
37 | 02.12.2016 | | Внесение множителя под знак корня | |
38 | 05.12.2016 | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
39 | 06.12.2016 | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
40 | 09.12.2016 | | Контрольная работа №4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
Глава III Квадратные уравнения (22 ч) |
| | | Квадратное уравнение и его корни (11 ч) | |
41 | 12.12.2016 | | Квадратное уравнение и его корни | |
42 | 13.12.2016 | | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | |
43 | 16.12.2016 | | Неполные квадратные уравнения | |
44 | 19.12.2016 | | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | |
45 | 20.12.2016 | | Решение квадратных уравнений по формуле | |
46 | 23.12.2016 | | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа | |
47 | 26.12.2016 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
48 | 27.12.2016 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа | |
49 | 30.12.2016 | | Теорема Виета | |
50 | 16.01.2017 | | Теорема Виета. Решение задач | |
51 | 17.01.2017 | | Контрольная работа №5. Решение квадратных уравнений | |
| | | Дробные рациональные уравнения (11 ч) | |
52 | 20.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений | |
53 | 2301.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений | |
54 | 24.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа | |
55 | 27.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
56 | 30.01.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
57 | 31.01.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
58 | 03.02.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа | |
59 | 06.02.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
60 | 07.02.2017 | | Графический способ решения уравнений | |
61 | 10.02.2017 | | Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе | |
62 | 13.02.2017 | | Контрольная работа №6. Решение дробных рациональных уравнений | |
Глава IY Неравенства (18 ч) |
| | | Числовые неравенства и их свойства (8 ч) | |
63 | 14.02.2017 | | Числовые неравенства | |
64 | 17.02.2017 | | Свойства числовых неравенств | |
65 | 20.02.2017 | | Свойства числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений | |
66 | 21.02.2017 | | Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа | |
67 | 27.02.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств | |
68 | 28.02.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений | |
69 | 03.03.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | |
70 | 06.03.2017 | | Контрольная работа №7. Решение систем неравенств с одной переменной | |
| | | Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч) | |
71 | 07.03.2017 | | Пересечение и объединение множеств | |
72 | 10.03.2017 | | Числовые промежутки | |
73 | 13.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
74 | 14.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной. Решение тренировочных упражнений | |
75 | 17.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
76 | 20.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
77 | 21.03.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
78 | 24.03.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
79 | 03.04.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
80 | 04.04.2017 | | Контрольная работа №8. Решение систем неравенств с одной переменной | |
Глава Y. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятности (13 ч) |
| | | Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч) | |
81 | 07.04.2017 | | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
82 | 10.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
83 | 11.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
84 | 14.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
85 | 17.04.2017 | | Стандартный вид числа | |
86 | 18.04.2017 | | Стандартный вид числа | |
87 | 21.04.2017 | | Контрольная работа №9. Степень с целым показателем | |
| | | Элементы статистики (6 ч) | |
88 | 24.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
89 | 25.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
90 | 28.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
91 | 02.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
92 | 05.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
93 | 08.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
Повторение (9 ч) |
94 | 12.05.2017 | | Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни | |
95 | 15.05.2017 | | Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства | |
96 | 16.05.2017 | | Повторение. Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики | |
97 | 19.05.2017 | | Итоговый зачёт | |
98 | 22.05.2017 | | Повторение. Решение текстовых задач | |
99 | 23.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
100 | 26.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
101 | 29.05.2017 | | Повторение. Решение нестандартных задач | |
102 | 30.05.2017 | | Повторение. Решение комбинированных заданий | |
6. Календарно-тематическое планирование по алгебре
в 8б классе на 2016-2017 учебный год
Общее количество уроков в неделю – 3 часа, 102 часа в год.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечания |
ГЛАВА I. Рациональные дроби и их свойства (23 ч) |
1 | 02.09.2016 | | Рациональные выражения | |
2 | 05.09.2016 | | Рациональные выражения. Решение тренировочных упражнений | |
3 | 06.09.2016 | | Рациональные выражения. Решение закрепляющих упражнений | |
4 | 09.09.2016 | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
5 | 13.09.2016 | | Сокращение дробей. Решение закрепляющих упражнений | |
6 | 16.09.2016 | | Сокращение дробей. Самостоятельная работа | |
7 | 19.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
8 | 20.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | |
9 | 23.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
10 | 26.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров | |
11 | 27.09.2016 | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | |
12 | 30.09.2016 | | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей». | |
13 | 03.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |
14 | 04.10.2016 | | Умножение дробей. Самостоятельная работа | |
15 | 07.10.2016 | | Деление дробей | |
16 | 10.10.2016 | | Деление дробей. Самостоятельная работа | |
17 | 14.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. | |
18 | 17.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Решение тренировочных упражнений | |
19 | 18.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Решение закрепляющих упражнений | |
20 | 21.10.2016 | | Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа | |
21 | 24.10.2016 | | Функция y=k/x и ее график | |
22 | 25.10.2016 | | Функция y=k/x и ее график. Решение тренировочных упражнений | |
23 | 28.10.2016 | | Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений». | |
ГЛАВА II. Квадратные корни (17 ч) |
| | | Действительные числа (2ч) | |
24 | 31.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Рациональны числа | |
25 | 01.11.2016 | | Иррациональные числа | |
| | | Арифметический квадратный корень (5 ч) | |
26 | 07.11.2016 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |
27 | 08.11.2016 | | Арифметический квадратный корень | |
28 | 11.11.2016 | | Уравнение х2 = a | |
29 | 14.11.2016 | | Нахождение приближенных значений квадратного корня | |
30 | 15.11.2016 | | Функция у = и ее график | |
31 | 18.11.2016 | | Функция у = и ее график. Решение тренировочных упражнений | |
| | | Свойства арифметического квадратного корня (4 ч) | |
32 | 21.11.2016 | | Квадратный корень из произведения и дроби | |
33 | 22.11.2016 | | Квадратный корень из произведения и дроби | |
34 | 25.11.2016 | | Квадратный корень из степени | |
35 | 28.11.2016 | | Контрольная работа №3. Квадратные корни | |
| | | Применение свойств арифметического квадратного корня (5 ч) | |
36 | 29.11.2016 | | Вынесение множителя за знак корня. | |
37 | 02.12.2016 | | Внесение множителя под знак корня | |
38 | 05.12.2016 | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
39 | 06.12.2016 | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
40 | 09.12.2016 | | Контрольная работа №4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
Глава III Квадратные уравнения (22 ч) |
| | | Квадратное уравнение и его корни (11 ч) | |
41 | 12.12.2016 | | Квадратное уравнение и его корни | |
42 | 13.12.2016 | | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | |
43 | 16.12.2016 | | Неполные квадратные уравнения | |
44 | 19.12.2016 | | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | |
45 | 20.12.2016 | | Решение квадратных уравнений по формуле | |
46 | 23.12.2016 | | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа | |
47 | 26.12.2016 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
48 | 27.12.2016 | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа | |
49 | 30.12.2016 | | Теорема Виета | |
50 | 16.01.2017 | | Теорема Виета. Решение задач | |
51 | 17.01.2017 | | Контрольная работа №5. Решение квадратных уравнений | |
| | | Дробные рациональные уравнения (11 ч) | |
52 | 20.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений | |
53 | 2301.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений | |
54 | 24.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа | |
55 | 27.01.2017 | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
56 | 30.01.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
57 | 31.01.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
58 | 03.02.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа | |
59 | 06.02.2017 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
60 | 07.02.2017 | | Графический способ решения уравнений | |
61 | 10.02.2017 | | Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе | |
62 | 13.02.2017 | | Контрольная работа №6. Решение дробных рациональных уравнений | |
Глава IY Неравенства (18 ч) |
| | | Числовые неравенства и их свойства (8 ч) | |
63 | 14.02.2017 | | Числовые неравенства | |
64 | 17.02.2017 | | Свойства числовых неравенств | |
65 | 20.02.2017 | | Свойства числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений | |
66 | 21.02.2017 | | Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа | |
67 | 27.02.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств | |
68 | 28.02.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Решение тренировочных упражнений | |
69 | 03.03.2017 | | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | |
70 | 06.03.2017 | | Контрольная работа №7. Решение систем неравенств с одной переменной | |
| | | Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч) | |
71 | 07.03.2017 | | Пересечение и объединение множеств | |
72 | 10.03.2017 | | Числовые промежутки | |
73 | 13.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
74 | 14.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной. Решение тренировочных упражнений | |
75 | 17.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
76 | 20.03.2017 | | Решение неравенств с одной переменной | |
77 | 21.03.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
78 | 24.03.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
79 | 03.04.2017 | | Решение систем неравенств с одной переменной | |
80 | 04.04.2017 | | Контрольная работа №8. Решение систем неравенств с одной переменной | |
Глава Y. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятности (13 ч) |
| | | Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч) | |
81 | 07.04.2017 | | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
82 | 10.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
83 | 11.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
84 | 14.04.2017 | | Свойства степени с целым показателем | |
85 | 17.04.2017 | | Стандартный вид числа | |
86 | 18.04.2017 | | Стандартный вид числа | |
87 | 21.04.2017 | | Контрольная работа №9. Степень с целым показателем | |
| | | Элементы статистики (6 ч) | |
88 | 24.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
89 | 25.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
90 | 28.04.2017 | | Сбор и группировка статистических данных | |
91 | 02.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
92 | 05.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
93 | 08.05.2017 | | Наглядное представление статистической информации | |
Повторение (9 ч) |
94 | 12.05.2017 | | Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни | |
95 | 15.05.2017 | | Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства | |
96 | 16.05.2017 | | Повторение. Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики | |
97 | 19.05.2017 | | Итоговый зачёт | |
98 | 22.05.2017 | | Повторение. Решение текстовых задач | |
99 | 23.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
100 | 26.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
101 | 29.05.2017 | | Повторение. Решение нестандартных задач | |
102 | 30.05.2017 | | Повторение. Решение комбинированных заданий | |
7. Календарно-тематическое планирование по геометрии
в 8а классе на 2016-2017 учебный год
Общее количество уроков в неделю – 2 часа, 68 часов в год.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечания |
ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 ч) |
1 | 01.09.2016 | | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | |
2 | 07.09.2016 | | Четырехугольник | |
3 | 08.09.2016 | | Параллелограмм | |
4 | 14.09.2016 | | Свойства параллелограмма | |
5 | 15.09.2016 | | Признаки параллелограмма | |
6 | 21.09.2016 | | Трапеция | |
7 | 22.09.2016 | | Свойства и признаки равнобедренной трапеции | |
8 | 28.09.2016 | | Теорема Фалеса | |
9 | 29.09.2016 | | Задачи на построение | |
10 | 05.10.2016 | | Прямоугольник | |
11 | 06.10.2016 | | Ромб. Квадрат | |
12 | 12.10.2016 | | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | |
13 | 13.10.2016 | | Осевая и центральная симметрии | |
14 | 19.10.2016 | | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | |
Глава VI. Площадь (16 часов) |
15 | 20.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника | |
16 | 26.10.2016 | | Площадь прямоугольника | |
17 | 27.10.2016 | | Площадь прямоугольника и квадрата. Решение задач | |
18 | 09.11.2016 | | Площадь параллелограмма | |
19 | 10.11.2016 | | Площадь параллелограмма. Решение задач | |
20 | 16.11.2016 | | Площадь треугольника | |
21 | 17.11.2016 | | Площадь треугольника. Решение задач | |
22 | 23.11.2016 | | Площадь трапеции | |
23 | 30.11.2016 | | Площадь трапеции. Решение задач | |
24 | 01.12.2016 | | Решение задач на нахождение площади | |
25 | 07.12.2016 | | Теорема Пифагора | |
26 | 08.12.2016 | | Теорема, обратная теореме Пифагора | |
27 | 14.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора» | |
28 | 15.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». Самостоятельная работа | |
29 | 21.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь» | |
30 | 22.12.2016 | | Контрольная работа №2 по теме: « Площадь» | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) |
31 | 28.12.2016 | | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. | |
32 | 29.12.2016 | | Отношение площадей подобных треугольников | |
33 | 18.01.2017 | | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников | |
34 | 19.01.2017 | | Второй и третий признаки подобия треугольников | |
35 | 25.01.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |
36 | 26.01.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа | |
37 | 01.02.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |
38 | 02.02.2017 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | |
39 | 08.02.2017 | | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | |
40 | 09.02.2017 | | Свойство медиан треугольника | |
41 | 15.02.2017 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |
42 | 16.02.2017 | | Измерительные работы на местности | |
43 | 22.02.2017 | | Задачи на построение методом подобия | |
44 | 01.03.2017 | | Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа | |
45 | 02.03.2017 | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |
46 | 09.03.2017 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | |
47 | 15.03.2017 | | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚ | |
48 | 16.03.2017 | | Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники» | |
49 | 22.03.2017 | | Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | |
Глава VIII. Окружность ( 15 часов) |
50 | 23.03.2017 | | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | |
51 | 05.04.2017 | | Касательная к окружности. | |
52 | 06.04.2017 | | Касательная к окружности. Тест | |
53 | 12.04.2017 | | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | |
54 | 13.04.2017 | | Теорема о вписанном угле | |
55 | 19.04.2017 | | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | |
56 | 20.04.2017 | | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла | |
57 | 26.04.2017 | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | |
58 | 27.04.2017 | | Теорема о пересечении высот треугольника | |
59 | 03.05.2017 | | Вписанная окружность | |
60 | 03.05.2017 | | Свойство описанного четырёхугольника | |
61 | 04.05.2017 | | Описанная окружность | |
62 | 10.05.2017 | | Свойство вписанного четырёхугольника | |
63 | 11.05.2017 | | Решение задач: «Окружность» | |
64 | 17.05.2017 | | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | |
Повторение ( 4 часа) |
65 | 18.05.2017 | | Анализ контрольной работы.Четырёхугольники. Площадь. | |
66 | 24.05.2017 | | Подобные треугольники. Окружность. | |
67 | 25.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
68 | 31.05.2017 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | |
8. Календарно-тематическое планирование по геометрии
в 8б классе на 2016-2017 учебный год
Общее количество уроков в неделю – 2 часа, 68 часов в год.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечания |
ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 ч) |
1 | 01.09.2016 | | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | |
2 | 07.09.2016 | | Четырехугольник | |
3 | 08.09.2016 | | Параллелограмм | |
4 | 14.09.2016 | | Свойства параллелограмма | |
5 | 15.09.2016 | | Признаки параллелограмма | |
6 | 21.09.2016 | | Трапеция | |
7 | 22.09.2016 | | Свойства и признаки равнобедренной трапеции | |
8 | 28.09.2016 | | Теорема Фалеса | |
9 | 29.09.2016 | | Задачи на построение | |
10 | 05.10.2016 | | Прямоугольник | |
11 | 06.10.2016 | | Ромб. Квадрат | |
12 | 12.10.2016 | | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | |
13 | 13.10.2016 | | Осевая и центральная симметрии | |
14 | 19.10.2016 | | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | |
Глава VI. Площадь (16 часов) |
15 | 20.10.2016 | | Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника | |
16 | 26.10.2016 | | Площадь прямоугольника | |
17 | 27.10.2016 | | Площадь прямоугольника и квадрата. Решение задач | |
18 | 09.11.2016 | | Площадь параллелограмма | |
19 | 10.11.2016 | | Площадь параллелограмма. Решение задач | |
20 | 16.11.2016 | | Площадь треугольника | |
21 | 17.11.2016 | | Площадь треугольника. Решение задач | |
22 | 23.11.2016 | | Площадь трапеции | |
23 | 30.11.2016 | | Площадь трапеции. Решение задач | |
24 | 01.12.2016 | | Решение задач на нахождение площади | |
25 | 07.12.2016 | | Теорема Пифагора | |
26 | 08.12.2016 | | Теорема, обратная теореме Пифагора | |
27 | 14.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора» | |
28 | 15.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». Самостоятельная работа | |
29 | 21.12.2016 | | Решение задач на тему: «Площадь» | |
30 | 22.12.2016 | | Контрольная работа №2 по теме: « Площадь» | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) |
31 | 28.12.2016 | | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. | |
32 | 29.12.2016 | | Отношение площадей подобных треугольников | |
33 | 18.01.2017 | | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников | |
34 | 19.01.2017 | | Второй и третий признаки подобия треугольников | |
35 | 25.01.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |
36 | 26.01.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Самостоятельная работа | |
37 | 01.02.2017 | | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |
38 | 02.02.2017 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | |
39 | 08.02.2017 | | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | |
40 | 09.02.2017 | | Свойство медиан треугольника | |
41 | 15.02.2017 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |
42 | 16.02.2017 | | Измерительные работы на местности | |
43 | 22.02.2017 | | Задачи на построение методом подобия | |
44 | 01.03.2017 | | Задачи на построение методом подобия. Самостоятельная работа | |
45 | 02.03.2017 | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |
46 | 09.03.2017 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | |
47 | 15.03.2017 | | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚ | |
48 | 16.03.2017 | | Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники» | |
49 | 22.03.2017 | | Контрольная работа №4 по теме: «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | |
Глава VIII. Окружность ( 15 часов) |
50 | 23.03.2017 | | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | |
51 | 05.04.2017 | | Касательная к окружности. | |
52 | 06.04.2017 | | Касательная к окружности. Тест | |
53 | 12.04.2017 | | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | |
54 | 13.04.2017 | | Теорема о вписанном угле | |
55 | 19.04.2017 | | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | |
56 | 20.04.2017 | | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла | |
57 | 26.04.2017 | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | |
58 | 27.04.2017 | | Теорема о пересечении высот треугольника | |
59 | 03.05.2017 | | Вписанная окружность | |
60 | 03.05.2017 | | Свойство описанного четырёхугольника | |
61 | 04.05.2017 | | Описанная окружность | |
62 | 10.05.2017 | | Свойство вписанного четырёхугольника | |
63 | 11.05.2017 | | Решение задач: «Окружность» | |
64 | 17.05.2017 | | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | |
Повторение ( 4 часа) |
65 | 18.05.2017 | | Анализ контрольной работы.Четырёхугольники. Площадь. | |
66 | 24.05.2017 | | Подобные треугольники. Окружность. | |
67 | 25.05.2017 | | Итоговая контрольная работа | |
68 | 31.05.2017 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | |