СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе Примерной программы общего образования по математике, составленной Т.А. Бурмистровой, включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного  общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Для реализации программы используется УМК:  Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. -  М.: Просвещение, 2014.

Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2009. д.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС


учитель - Полянская Татьяна Семёновна,

Ярославский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по математике.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, локальными актами МБОУ «Никифоровская СОШ №1»


Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе Примерной программы общего образования по математике, составленной Т.А. Бурмистровой, включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.




В ходе составления рабочей программы изменений в основное содержание внесено не было.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Курс математики 7 класса нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.)

Основная задача изучения математики - развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


В курсе математики 7 класса планируется:

  • Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства; различные геометрические фигуры, различные виды треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаки равенства треугольников для решения практических задач, параллельные и перпендикулярные прямые, признаки параллельности прямых, свойств углов, доказательства различных теорем для развития логического мышления учащихся;

  • Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера;

  • Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; прак­тические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом;

Место предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится менее 175 часов за год из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю курса алгебры – 105 часов; 2 часа в неделю курса геометрии во - 70 часов. Контрольных работ -16.Уровень обучения – базовый.

Основной формой организации образовательного процесса является - классно-урочной форма. Уроки проводятся в виде практических работ, контрольных и самостоятельных работ, и т.д. На уроке математики используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется частично-поисковый и творческий. На уроках используются элементы следующих технологий: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно ориентированное обучение, проблемное обучение.

Согласно локальным актам МБОУ «Никифоровская СОШ №1» на уроках математики используются следующие виды контроля знаний: предварительный, текущий, периодический и тематический, итоговый контроль. Предварительный контроль проводится для изучения уровня готовности учащихся к восприятию нового материала, установить, что из изученного школьниками в предыдущем учебном году усвоено. Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса. Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения курса математики.

Формы контроля: самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Информация об используемом учебнике

Для реализации программы используется УМК: Алгебра. Учебник для 7 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2014.

Геометрия. Учебник для 7 класса./ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. д.












ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


Повторение (3ч)

Выражения, тождества, уравнения (22 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.


Функции (11 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Степень с натуральным показателем (11ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены (17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений.

Формулы сокращенного умножения (19 ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений (14 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


Статистические характеристики. (4 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Начальные геометрические сведения (11 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.


Треугольники (18 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки; накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.

Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Повторение (12 часов)

Цель: Повторение, обобщени и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество к/работ

1.

Повторение курса математики 6 класса

2


2.

Выражения, тождества, уравнения

19

2

3.

Элементы статистики и теории вероятностей

5

1

4.

Функции

14

1

5.

Степень с натуральным показателем

15

1

6.

Начальные геометрические сведения

9

1

7.

Многочлены

20

2

8.

Треугольники

15

1

9.

Формулы сокращенного умножения

20

2

10.

Параллельные прямые

8

1

11.

Системы линейных уравнений

16

1

12.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

13.

Итоговое повторение курса математики 7 класса

16

1


Всего

175

16

























В результате изучения курса математики в 7 класса обучающиеся должны:

Модуль «Алгебра»

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Модуль «Геометрия»

знать/понимать

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

уметь

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.

Литература и средства обучения:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014год

2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобраз.. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

3.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – В: Учитель, 2006;

4.Математика 5-11 классы: нетрадицион. формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волг., Учитель, 2007;

5.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006

6.Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

7.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2010.

Календарно-тематическое планирование

Тема

урока

К-во

часов

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

Модуль «Алгебра»


Повторение изученного в 6 классе -2 ч

1

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1


ФО

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, находить дробь от числа и число по его дроби.

ДМ

№1,2



2

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1


ФО, СР

Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения

ДМ

№3,4



Выражения, тождества, уравнения - 19 ч

3

Числовые выражения

1

ФО, ИК

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и

п.1,№8,




4

Числовые выражения. Решение задач.

1

СР

п.1,;№13,17,



5

Выражения с переменными

1

ФО

п.2.28,



6

Выражения с переменными.

Решение задач

1


ИРК

п.2,№ 23,26,




7

Сравнения значений выражений

1

ФО

п.3,№48(а), 68(б)



8

Свойства действий над числами

1

СР

п.4,№78,84,



9

Свойства действий над числами, преобразование выражений.

1

СР

выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

п.4,№72,74,стр.16



10

Тождества.


1

ФО, тест

п.5, 93(а), 95



11


Тождественные преобразования выражений

1


СР

п.5, № 105, 107



12

Тождественные преобразования вы-ражений. Доказательство тождеств.

1

ИК

п.5;№102, 110



13

Контрольная работа № 1 « Выражения, тождества»

1

КР

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

к/в, стр.22



14


Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни

1

ИК

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

п.6,№119, 122



15

Линейное уравнение с одной переменной


1


Тест

п.7,№130 (г-е),139



16

Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений.

1


ФО

п.7,№137,141



17

Решение задач с помощью уравнений

1


ИК

п.7,№138



18

Решение задач с помощью уравнений

1

ФО

п.8,№149,164



19


Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

СР

п.8,№154,166



20

Решение задач с помощью уравнений.

1

СР

п.8, № 162,165



21

Контрольная работа № 2 « Уравнения»

1

КР

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений

К /в, с.32

ДМ



Элементы статистики и теории вероятностей (5 часов)



22

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

ФО

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики определять медиану ряда чисел

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики

п.9,,№172,177



23


Среднее арифметическое, размах и мода.

1

СР

п.9,,№178,182



24

Медиана как статистическая характеристика.

1

ФО, ИК

п.10,№191195




25


Медиана как статистическая характеристика.

1

Тест

п.10,№193, 241



26


КР № 3 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

КР

Уметь применять изученную теорию




Функции (14 часов)


27

Анализ контрольной работы.

Что такое функция.

1


ФО

Знать определение функции, уметь находить область определения функции

Уметь находить значение функции по формуле

п.12, № 264,266



28

Вычисление значений функций по формуле.

1



ФО, тест

п.13, № 274,281



29

Вычисление значений функций по формуле. Задачи на движение.

1

СР

п.13,№278,282



30

График функции.

1

ФО

Знать определение графика функции

Уметь пользоваться графиком функции для решения задач,

строить графики

п.14, №287,294(а)



31

Построение графика функции.

1

ИК, тест

п.14,№ 290,294(б),



32

График функции. Функциональная зависимость.

1

СР

п.14,№ 292,296,



33

Линейная функция и ее график

1

ФО

Знать определение линейной функции, график линейной функции – прямая

Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций

Уметь строить графики линейных

функций

п.15, № 302,310,



34


Линейная функция и её график. Построение графиков.

1

СР

п.15, №307,311,



35

Линейная функция и её график. Значения k и b.

1

МД

п.15, № 309,312



36

Прямая пропорциональность

1

ФО

Знать определение прямой пропорциональности, график прямой

пропорциональности проходит через начало координат

Уметь строить графики прямой пропорциональности

п.16, № 325,328



37

Прямая пропорциональность и её график.

1


п.16,№ 329,334



38

График прямой пропорциональности.

1

ФО, СР

п.16, № 327,335



39


Прямая пропорциональность и её график. Обобщение.

1


п.16, № 331,336



40

Контрольная работа № 4 « Функции»

1

КР

Уметь применять изученную теорию

№ 361, 367



Степень с натуральным показателем -15 ч


41

Анализ КР. Определение степени с натуральным показателем.

1


ФО

Знать определение степени с натуральным показателем

Уметь отличать основание от

степени, решать задачи на нахождение значения выражения со степенью

п.18, №377,382,




42

Определение степени с натуральным показателем.

1

СР

п.18, № 384,395,



43

Умножение и деление степеней.

1


ФО

Знать основной свойство степени

Уметь умножать и делить выражения со степенями

п.19, № 408,414



44

Умножение и деление степеней. Решение упражнений.

1

ПР

п.19, № 416,418



45

Возведение в степень произведения и степени

1

ФО, МД

Знать свойство степени произведения


п. 20, № 438,443



46

Возведение в степень произведения и степени

1

СР


п.20,№ 440,445,452



47

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена.

1

ФО

Знать определение одночлена и степени одночлена

Уметь определить одночлен, находить значение одночлена

п.21,стр.101,

№458, 463,




48


Умножение одночленов Возведение одночлена в степень

1

ФО

Уметь умножать одночлен на одночлен

п.22, №473, 477



49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

СР


п.22, № 480, 474,481,



50

Функции у=х и у=х и их графики

1

ФО

Знать свойства функции у=х2

Уметь находить значения аргумента и значение функции, используюя график функции

п.23, № 485, 482,



51


Функция у=х2 и её график.

1

Тест

п.23, № 487,490,



52

Функция у=х2 и у=х3 и их графики

1

СР

п.23, № 493,499,



53

Абсолютная и относительная погрешности

1

ФО

Знать определение абсолютной и относительной погрешности

п.22,23, № 526,542



54

Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем »

1

СР

Уметь решать задачи

528,544



55

Контрольная работа № 5

« Степень с натуральным показателем»

1

КР

Уметь применять изученную теорию

№ 498, к/в



Модуль «Геометрия»

Начальные геометрические сведения - 8 ч

56

Анализ контрольной работы.

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

ФО

Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком.

Уметь обозначать точки и прямые, изображать их.

Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их

§1,2, №1,3,9,10



57


Сравнение отрезков и углов.

1

СР

Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить

биссектрису угла

§3,стр.10-11, №18, 20, 23



58

Измерение отрезков

1

тест

Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

§4, № 25,29,33



59


Измерение углов.

1

ФО

Уметь находить градусные меры углов, с помощью транспортира, изображать

прямой, острый, тупой и развернутый углы

§5, №42 ,46



60

Перпендикулярные прямые.

1

ФО

§5, № 48,52



61



Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

1

ФО

Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов

§6, № 64(б),66



62

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

ПР

Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градус-ных мер смежных и вертикальных углов.

§1-6, ИК




63

Контрольная работа № 6 « Начальные геометрические сведения»

1

КР

Уметь применять изученную теорию

§1-6, №75,78



Модуль «Алгебра»

Многочлены (20 часов)


64

Многочлен и его стандартный вид

1

ФО

Знать определение многочлена

Уметь решать задачи с многочленами

§9,п.25,№571, 578,стр.121



65

Сложение и вычитание многочленов

1

СР

Уметь выполнять операции сложения и вычитания многочленов

§9, п.26, ,

№589,595(а,б)



66

Сложение и вычитание многочленов

1

МД

§9 , п.26,

№ 596,605(а,б)



67

Умножение одночлена на многочлен

1


ФО

Уметь выполнять операции умножения одночлена на многочлен

§11,136.,п.27, №616,622(а,),



68

Умножение одночлена на многочлен

1

Тест

§11, п.27,639,

№ 634(а-г),



69

Умножение одночлена на многочлен

1

СР учащихся

§11, п.27,

№638(а-г), 644



70

Вынесение общего множителя за скобки

1

ФО

Уметь выносить общий множитель за скобки

п.28,№656(а-г), 659(ж-м),



71

Вынесение общего множителя за скобки

1

Тест

п.28,663(а.б)

№659(а-г)



72

Вынесение общего множителя за скобки

1

ПР

§11, п.28,№ 671(а-г),674(а),



73

Контрольная работа № 7 « Сложение и вычитание многочленов»

1

Тематический

КР

Уметь применять изученную теорию

к/ вопросы,

/ №736,



74

Умножение многочлена на многочлен

1

ФО

Уметь выполнять операции умножения многочлена на многочлен

п.29, № 680(а-в), 683(а,в),



75

Умножение многочлена на многочлен

1

ФО,

тест

п.29, №691, 697(а,в),



76

Умножение многочлена на многочлен

1

СР

п.29, №706 №686(а), 700,



77

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ФО

Знать способ группировки

Уметь использовать способ группировки при решениизадач

п.30, №706 №686(а), 700,



78

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ФО,

тест

п.30, №709(а), 713,



79

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ПР

№714(а), 718, №767,



80

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Тест

№724(а), 738,777(а, б)



81

Доказательство тождеств

1

ФО

Уметь доказывать тождества

п.30, 778(а)

№771(а,б),



82

Доказательство тождеств

1

ФО,

СР

п.30, 793(а)

№790(а,б),



83

КР№ 8 « Разложение многочлена на множители способом группировки»

1

Тематический

КР

Уметь применять изученную теорию

к/ вопросы, №720



Модуль «Геометрия»

Треугольники (15 часов)

84

Треугольник

1

ФО

Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака

п.14, вопросы 1-2, № 90,92



85

Первый признак равенства треугольников.

1

ФО

треугольников, решать задачи на док-во равенства треугольников

П.15, №89(б),

90(а), 93(а)



86

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

ФО, СР

п 14-15, № 97

95,



87

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

ФО

Уметь определять какой отрезок называется перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать задачи, используя эти свойства

п. 16-17,в.5-9,

№105(а)



88

Свойства равнобедренного треугольника

1

ФО, СР

п 16-17,в 5-9,

№100,106(а),



89

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

ПР

п 18,в. 10-13,

№.108,110,



90

Второй признак равенства треугольников

1

ФО

Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников

П.19, в.14,

№122, 124



91

Третий признак равенства треугольников

1

ФО, СР

П.20, в.15,

№ 131, 125



92


Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

ПР

п 19-20,№.142, 125



93

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

СР


п 19-20,№.140

142



94

Окружность

1

ФО

Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

П.21-22, В.16-17, № 144.148



95

Примеры задач на построение

1

ФО, СР

П.23, в.19-21,

№ 154, 147



96

Решение задач на построение

1

ФО

№168, 170, 172



97

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

ПР

№180, 182, 184



98

Контрольная работа № 9 по теме:

«Треугольники»

1

Тематический

КР

Уметь применять изученную теорию

к/вопросы стр.50



Модуль «Алгебра»

Формулы сокращенного умножения (20 часов)


99

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1

ФО

Уметь возводить в квадрат сумму и разность двух выражений

п.32, №804(а-г, 808(а),



100

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1

ФО, СР


§12, п.32, 817-а

№815(а-г),823



101

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

ФО

Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь пользоваться этими формулами при решении задач

§12, п.33, №835(б-г), 840(а), 849



102

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

СР

§12, п.33,

№ 838(в,г), 845(б)



103

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ФО

Уметь выполнять операции умножения разности двух выражений на их сумму

§13,п.34,863(б),

№ 857(а-г),



104

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ПР

§13,п.34,875б-г

№ 866(а),



105

Разложение разности квадратов на множители

1

ФО, ИК

Знать формулу разности квадратов

Уметь использовать эту формулу при решении задач

,п.35,890(б-г),

№ 885(а-г),



106

Разложение разности квадратов на множители

1

ФО, СР

§13,п.35,892(а-г),895(а-в),



107

Разложение разности квадратов на множители

1

ПР

§13,п.35,901б-г

№ 897(а-в)



108

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

ФО

Знать формулы суммы и разности кубов

§13, п.36, №907 (а-в), 915(а-б),



109

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

ФО,

тест

Уметь применять формулы при решении задач

§13, п.36, 917-а

№909(в-г),



110

Контрольная работа № 10 « Формулы сокращенного умножения»

1

КР

Уметь решать задачи

к/ вопросы,

с.171,№ 916,



111

Преобразование целого выражения в многочлен

1

ФО

Уметь представить выражение в виде многочлена

§14,п.37, № 920(а-в),926(а),



112

Преобразование целого выражения в многочлен

1

СР

§14,п.37, №925,929(б),



113

Применение различных способов для разложения на множители

1

ФО

Знать несколько способов для разложения на множители

Умет применять их при решении задач

§14,п.38, №936,943(б),



114

Применение различных способов для разложения на множители

1

СР

§14,п.38, №946,

950(а),956(а)



115

Применение различных способов для разложения на множители

1

ПР


§14, п.38,

№949,1017



116

Применение преобразований целых выражений

1

ФО

Уметь применять преобразования целых выражений при решении задач

§14,.

п.38, №1033



117

Применение преобразований целых выражений

1

ФО


§14, п.38, №1035



118

КР № 11« Применение различных способов для разложения на множители»

1

КР

Уметь решать задачи

№1043,1044,

стр.191



Модуль «Геометрия»

Параллельные прямые (9 часов)

119

Определение параллельности прямых

1

ФО

Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

П.24 В.1

№186(а)



120

Признаки параллельности прямых

1

ИРК

П.24-25 В.1-5

№ 186(б)



121

Практические способы построения параллельных прямых

1

ФО

Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач

Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых

П.26 В.1-6

№199-197



122

Аксиома параллельных прямых

1

СР

П.29 В.12-15

№ 203(а), 201,



123

Свойства параллельных прямых

1

ПР

П.24-29 В.1-15

№ 209, 207



124

Свойства параллельных прямых

1

ИРК

Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых

П.24-29 В.1-15

№ 210, 208



125

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

ПР

П. 24-29, №211



126

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1



П.24-29, №204, 215



127

Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые»

1

КР

Уметь решать задачи

к/ вопросы,

68 стр.,№21



Модуль «Алгебра»

Системы линейных уравнений (16 часов)


128

Линейное уравнение с двумя переменными

1

ФО

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и определение решения линейного уравнения с двумя переменными. Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными

§15, п.40, №1027,1031



129

Линейное уравнение с двумя переменными

1

ФО, СР

§15, п.40, №1028,1038/а



130

График линейного уравнения с двумя переменными

1

ФО, тест

Знать определение графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейных уравнений с двумя переменными

§15,п.4, 1050 №1048(а-г),



131

Линейное уравнение с двумя переменными

1

ПР

§15, п.41, №1049,1053/а



132

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

ФО, СР

Знать определение решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы уравнений с двумя переменным

§15, п.42, №1060(а), 1064



133

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

ПР

§15, п.42, №1061б,1065а



134

Способ подстановки

1

ФО

Уметь решать систему уравнений способом подстановки

§16,.п.43, ,

№1070/аб,1073



135

Способ подстановки

1

ФО, тест

§16,п.43,1080

№1072(в-г)



136

Способ подстановки

1


№1074, 1078а-в



137

Способ сложения

1

ФО, СР

Уметь решать систему уравнений способом сложения

§16, п.44,1088

№1084(а-г),



138

Способ сложения

1

ФО, тест

№1093(а-б), 1097,



139

Решение задач с помощью систем уравнений

1

ФО

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

§16, п.45,

№1102, 1123



140

Решение задач с помощью систем уравнений

1

ФО, СР

§16, п.45,

№1107, 1124



141

Решение задач с помощью систем уравнений

1

ФО, СР

§16, ,№1114, 1126(а)п.45



142

Решение задач с помощью систем уравнений

1

ПР

§16, п.45,

№1116,1126(б)



143

Контрольная работа

№ 12 « Системы линейных уравнений»

1

КР

Уметь решать системы линейных уравнений

к/ в,стр.210, №1127



Модуль «Геометрия»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)


144

Теорема о сумме углов треугольника

1

ФО

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника и следствие при решении задач

П.30,№223(б), 227(а), 228(б)



145

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

ИРК

П.30,31 в.1-5, № 234, 230



146


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

ФО

Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между

сторонами и углами треугольника,

неравенство треугольника и их следствия.Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов треугольника и т. о соотношениях между сторонами и углами треугольника, их следствия

П.32, в.6-8, № 241, 237



147

Неравенство треугольника

1

Тест

П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б)



148

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КР

п.30-33,

ДМ



149

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами тр-ка»

1

СР

Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

п.34, № 255



150

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Тест

П.34, в.10-11, №255, 257



151

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ФО

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки

П.35, в.12,13, № 262, 264



152

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Тест

П.30-35 п.36, № 266



153

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

ФО

П.15-33, №258, 268



154

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

СР

Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение

П.37, в.14-18, № 272, 274



155

Построение треугольника по трём элементам.

1

ФО, СР

П.37, , № 277, 280,294



156

Построение треугольника по трём элементам.

1

ФО, СР

Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных треугольников, задачи на построение

№263, 276



157

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

ФО, СР

№298



158

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

ПР

№308



159

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

КР

ИК




Итоговое повторение курса математики 7 класса (16 часов)


160

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

1

ФО, ИРК

Уметь находить значение выражений, доказывать тождества

№82 , 83



161

Функции

1

ФО, СР

Уметь построить графики функций у=х2, у=х3, линейной функции

№ 270,274,



162

Степень с натуральным показателем

1

ФО, СР

Уметь возводить в степень выражение

№ 409,410



163

Начальные сведения

1

ФО, тест

Уметь строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезки и углы, сравнивать отрезки и углы

ИК



164

Многочлены

1

СР

Уметь применять способы разложения многочлена

№459



165

Треугольники

1

ИРК

Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач

ИК №1



166

Треугольники

1


ИК №2



167

Формулы сокращенного умножения

1

ФО, тест

Уметь применять формулы и различные

№803



168

Формулы сокращенного умножения

1


способы при разложении на множители

№ 817



169

Параллельные прямые

1

СР

Уметь применять признаки и аксиому параллельных прямых

ПР №14



170

Системы линейных уравнений

1

ФО

Уметь решать системы линейных уравнений различными способами

№1070



171

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

ФО,

тест

Уметь решать задачи, применяя ранее изученные теоремы

СР №4.1




172

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


ФО, СР

Знать весь материал курса математики

7 класса. Уметь решать задачи.

Уметь решать задачи из курса математики 7 класса

СР №4.1



173

174

Итоговая контрольная работа

1

1

ИК

№ 1094,

№ 949



175

Итоговый урок

1

КР