СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (надомное обучение)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района






«Утверждаю»

Директор МБОУ Елизаветовской СОШ

приказ от 29.08.2016г № 152

_________ Черкашина И.И.











Рабочая программа



по математике (надомное обучение)

начальное общее образование, 3 класс

Количество часов: 65 ч обязательной нагрузки, 65 ч самостоятельной работы

Учитель Плахова Елена Александровна












Программа разработана на основе:

примерной программы по математике начального общего образования с использованием авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (руководитель – Н.Ф. Виноградова) 1 – 4 классы.








I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по математике начального общего образования на основе концепции системы учебников «Начальная школа ХХI века» под редакцией В.Н. Рудницкой и адаптирована для ученицы 3 класса.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе:

- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;

- примерной программы по математике начального общего образования с использованием авторской программы В.Н. Рудницкой;

- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016г №148);

- годового учебного календарного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 20.08.2016г №150);

- федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 20.05.2016 года №81 с изменениями от 30.08.2016г №160;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Рудницкая В.Н Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Рудницка В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2011.

5 Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2006.

II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы массы, времени, длины;

- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

- знаки и ;

- числовые равенства и неравенства;

читать:

- записи вида 120 850;

воспроизводить:

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;

моделировать:

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

- натуральные числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

- структуру числового выражения;

- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

- выполнять деление с остатком;

- определять время по часам;

- изображать ломаные линии разных видов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

- решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

- сочетательное свойство умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

- обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

различать:

- числовое и буквенное выражение;

- прямую и луч, прямую и отрезок;

- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

- проводить прямую через одну и через две точки;

- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Система оценки планируемых результатов

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Отметка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Отметка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Отметка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Отметка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка «2» ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Отметка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка «2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Отметка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Отметка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Отметка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Отметка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Отметка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа

1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?


2. Вычисли, записывая решение столбиком:

54 + 38 = 62 – 39 =


3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34


5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.


6*. Реши задачу:

У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?


Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1. Вычисли:

(18 + 490) + 10 (7 *3) :3

  1. 43 + 130 3 * 9 : 3


2. Вычисли, записывая столбиком:

275+ 284 360 – 236 708 + 167

833– 65 654 + 190 725 – 506


3. Закончи запись:

50 мм = ……см 48 мм = …см …мм

1000 г = ….кг 61 м = ….дм


4. В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?


5*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.



1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?



2. Обозначить порядок действий и выполните действия.

80 - 7 х 5 + 26 6 х (54 - 47)

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4. Найдите периметр и площадь. Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?


Контрольная работа № 2 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1. Найди значение выражений:

72-20 + 4= 17-4: 2+10 =

24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =

2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:

5-2 + 48 = 59 □ 6-39 □

8 □ (10 + 4): 2 = 7 □


3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3 □3 □3=3


Контрольная работа № 3 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 =


2. Вычисли:

3•10 100•5

20•4 2•300


3. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?


4. Выполни умножение:

218•3 = 154•6 =

106 • 7 = 230 • 4 =


5*. Реши неравенство: х


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1. Вычисли:

846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=

112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=


2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=


3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?


Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

1. Вычисли устно:

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10


2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.


3. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?


4. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.


5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________


III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование раздела

Универсальные учебные действия

Характеристика основных содержательных линий

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Число и счёт


- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =, .

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Арифметические действия с числами и их свойства

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины


- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Работа с текстовыми задачами


- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли – продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические понятия


- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, u1082 круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка


- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Работа с информацией


- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать

результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

IV «календарно - тематическое планирование»

ПО МАТЕМАТИКЕ

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

план

факт

Обяз-ная нагрузка

Часы самос-ной работы


01.09.


Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 4-5 на с. 3


05.09.


Чтение и запись трехзначных чисел.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 10-11 на с. 7


08.09.


Числа от 100 до 1000. Закрепление.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 14 на с. 8


12.09.


Сравнение чисел. Знаки «».

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 20-21 на с. 7


15.09.


Входная контрольная работа

1


Контрольная работа

Решить в рабочей тетради з. 26 на с. 8


19.09.


Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

2

Индивидуальный

Выучить правило на с. 23. Выполнить в рабочей тетради у. 30 на с. 9


22.09.


Соотношения между единицами длины.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 8-9 на с. 24-25


26.09.


Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 16 на с. 27


29.09.


Геометрические фигуры.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 28 на с. 30


03.10.


Ломаная и ее элементы. Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 44-45 на с. 14


06.10.


Самостоятельная работа по теме «Длина ломаной».

1

1

Самостоятельная работа

Выполнить в рабочей тетради у. 47-48 на с. 14-15


10.10.


Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 65-66 на с. 21


13.10.


Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

1

1

Индивидуальный

Решить з. 4-5 с. 47


17.10.


Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы.

1

1

Индивидуальный

Решить з. 19-20 на с. 51


20.10.


Вместимость и ее единица – литр.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 76-77 на с. 24


24.10.


Самостоятельная работа по теме «Величины».

1

1

Самостоятельная работа

Выполнить в рабочей тетради у. 81 на с. 25


27.10.


Сложение в пределах 1000.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 85-86 на с. 26-27


31.10.


Устные и письменные приемы сложения.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 2-3 на с. 62


10.11.


Письменные приемы сложения и вычитания.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 7-8 на с. 71


14.11.


Решение задач на сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

1

Индивидуальный

Решить з. 39 на с. 78


17.11.


Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 99-100 на с. 30-31


21.11.


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1


Контрольная работа

Выполнить у. 19-3 на с. 74


24.11.


Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.

1

2

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 115-116 на с. 35


28.11.


Сумма трёх и более слагаемых.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 128-129 на с. 38


01.12.


Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 134 на с. 39


05.12.


Сочетательное свойство умножения.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 144-145 на с. 41-42


08.12.


Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 6 на с. 90


12.12.


Произведение трёх и более множителей.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 158-159 на с. 45


15.12.


Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 95


19.12.


Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 172-173 на с. 48-49


22.12.


Итоговая контрольная работа за I полугодие

1


Контрольная работа

Выполнить в рабочей тетради у. 174-175 на с. 49


26.12.


Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

1

Индивидуальный

Решить в рабочей тетради з. 188 на с. 53


12.01.


Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1


Контрольная работа

Выполнить у. 14 на с. 118


16.01.


Работа над ошибками. Уравнения и неравенства. Математический диктант

1

2

Математический диктант

Решить з. 29 на с. 122


19.01.


Верные и неверные предложения (высказывания).

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 212-213 на с. 60


23.01.


Числовые равенства и неравенства.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 3


26.01.


Свойства числовых равенств.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 6-7.

Выполнить у. 2-3 на с. 4


30.01.


Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

1

Самостоятельная работа

Решить з. 11 на с. 7


02.02.


Повторение по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 31 на с. 11


06.02.


Деление окружности на равные части.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 13. Выполнить в рабочей тетради у. 17-18 на с. 7


09.02.


Умножение суммы на число.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 22. Выполнить в рабочей тетради у. 30-31 на с. 10


13.02.


Закрепление пройденного по теме «Умножение суммы на число».

1

1

Индивидуальный

Решить з. 23-24 на с. 27


16.02.


Умножение на 10 и на 100.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 29; 31.


20.02.


Умножение вида 50*9, 200* 4. Математический диктант.

1

1

Математический диктант

Выполнить в рабочей тетради у. 49-50 на с. 15


27.02.


Прямая.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 45.


02.03.


Проверочная работа «Прямая. Деление окружности на равные части».

1

1

Проверочная работа

Решить з. 28 на с. 52


06.03.


Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 55; 58. Выполнить в рабочей тетради у. 89 на с. 27


09.03.


Контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1


Контрольная работа

Выполнить у. 20 на с. 61


13.03.


Работа над ошибками.

1

1

Индивидуальный

Решить з. 33-34 на с. 63-64


16.03.


Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 67. Выполнить в рабочей тетради у. 105-106 на с. 33


20.03.


Единицы времени. Решение задач с единицами времени.

1

2

Индивидуальный

Выполнить у. 22 на с. 72


03.04.


Деление на 10 и на 100.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 120-121 на с. 36


06.04.


Нахождение однозначного частного.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 133-134 на с. 40


10.04.


Деление с остатком.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 143-144 на с. 43


13.04.


Самостоятельная работа по теме «Решение задач с остатком»

1

1

Самостоятельная работа


Решить з. 12-13 на с. 101


17.04.


Деление на однозначное число. Математический диктант.

1

1

Математический диктант

Выполнить в рабочей тетради у. 154-155 на с. 46-47


20.04.


Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

1

Индивидуальный

Решить з. 8-9 на с. 109


24.04.


Контрольная работа по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

1

Контрольная работа

Решить з. 26-27 на с. 113


27.04.


Работа над ошибками. Умножение вида 23*40.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 163-164 на с. 50


04.05.


Умножение на двузначное число.

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 170-171 на с. 52


11.05.


Деление на двузначное число.

1

2

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 182-183 на с. 56


15.05.


Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

1

2

Индивидуальный

Решить з. 8-9 на с. 133


18.05.


Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

1


Итоговая контрольная работа

Выполнить у. 11 на с. 134


22.05.


Работа над ошибками.

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 11 на с. 134


25.05.


Повторение по теме «Деление на двузначное число»

1

1




Примечание: в связи с совпадением уроков математики по расписанию с праздничными днями:

23 февраля, четверг – 1 час;

1 мая, понедельник– 1 час;

08 мая, понедельник – 1 час.

Спланировано 65 часов, вместо 68.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

от 26.08.2016г №1

заместитель руководителя

методического совета

__________ / Е.А. Рубан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Елизаветовской СОШ

_________ /Л.Н.Чайка/

_________________________

дата