СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, "Школа России", 1 класс, ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Базовый уровень

       Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», Уставом  МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, "Школа России", 1 класс, ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК



Рассмотрено

на заседании МО

____________/________/

Протокол № 1

от 26.08. 2016 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Р.Х. Шидова/

26 августа 2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова»

г.о. Нальчик

____________/А.М. Егожев/

Приказ № ________

от 29 августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1 класса «В»



количество часов в год- 132 ч., в неделю- 4 ч.



Срок реализации программы

2016 - 2017 учебный год



Базовый уровень

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.






Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Жакова Ромета Петровна







г. Нальчик 2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК




Рассмотрено

на заседании МО

____________/________/

Протокол № 1

от 26.08. 2016 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Р.Х. Шидова/

26 августа 2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова»

г.о. Нальчик

____________/А.М. Егожев/

Приказ № ________

от 29 августа 2016г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков математики на 2016 - 2017 учебный год



Класс: 1 «В»

Учитель: Жакова Ромета Петровна

Количество часов в неделю - 4 ч.; на год - 132 ч.

Плановых контрольных работ – 1ч.

Проверочных работ - 9 ч.

Комплексных работ - 1ч.

Планирование составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе программы «Школа России», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.


Учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, С.В.Степанова М., «Просвещение», 2016 год.





Дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016

  2. Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2014г.



Тематическое планирование составила:

_________________________________/Жакова Ромета Петровна /

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математикеразработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  3. ООП НОО МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик;

  4. Авторской программы «Математика» 1класс М.И.Моро, С.В.Степанова(УМК Школа России);

  5. Положения о рабочей программе учителя начальных классов МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик.

  6. Учебного плана на 2016-2017 учебный год МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическоеразвитиемладшихшкольников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов. В 1 классе 132 часа (33 учебные недели), во 2 – 4 классах 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и рас - ширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого

поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).






1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;


  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.



Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийсянаучится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.


Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математическихзаписях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

  • проверять и исправлять выполненные действия.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.


Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.


Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читатьнебольшиеготовыетаблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

















3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


ЧИСЛА ОТ 1 до 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. (28 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (52ч)

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1,   1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (10ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ» (11 ч)

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20.

Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа;

- групповая работа;

- парная работа;

- индивидуальная работа.

Форма уроков определяется деятельностью учителя, учеников и особенностями процесса получения или закрепления знаний и умений. Можно выделить следующие формы уроков:

1) традиционный урок-беседа;

2) урок-игра;

3) урок-экскурсия, путешествие;

4) урок-исследование и т.д.

Виды организации учебной деятельности: 

  • урок-зачет;

  • викторина;

  • конкурсы;

  • смотр знаний;

  • защита творческих работ, проектов;

  • творческий отчет;

  • контрольная работа;

  • собеседование.

В качестве развивающего компонента образования в обязательном порядке будут применяться проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении. Групповые формы работы, деловые игры, презентации в программе PowerPoint, мини-спектакли так же будут являться обязательными элементами обучения.


  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела/ темы урока

Кол - во часов


Дата проведения.

По плану

По факту

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

1

02.09


2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

06.09


3

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

07.09


4

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

1

08.09


5-6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»

2

09.09

13.09


7

Страничка для любознательных

1

14.09


8

Проверочная работа №1 по теме «Счет предметов»

1

15.09


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Анализ ошибок и коррекция знаний

Много и один. Письмо цифры 1.

1


16.09


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

21.09


11

Число3. Письмо цифры 3.

1

22.09


12

Знаки «+»,«–»,«=».

1

23.09


13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

27.09


14

Длиннее, короче.

1

28.09


15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

29.09


16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

30.09


17

Страничка для любознательных.

1

04.10


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

05.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

06.10


20

Знаки: «»,«

1

07.10


21

Равенство. Неравенство.

1

11.10


22

Входная комплексная контрольная работа

1

12.10


23

Анализ ошибок и коррекция знаний

Числа 6, 7. Письмоцифры 6.

1

13.10


24

Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры7.

1

14.10


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

18.10


26

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

19.10


27

Число 10. Запись числа 10.

1

20.10


28

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

21.10


29

Наши проекты.

1

25.10


30

Сантиметр – единица измерения длины.

1

26.10


31

Увеличитьна ...

Уменьшитьна ...

1

27.10


32

Число 0.

1

28.10


33

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

09.11


34

Страничка для любознательных.

1

10.11


35-36

Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»

Анализ ошибок и коррекция знаний

2

11.11

15.11


Сложение и вычитание (52 ч)

37

Защита проектов.

1

16.11


38

Приёмы вычислений:

□ +1, □ –1


1

17.11


39

Приёмы вычислений:

□ –1-1, □ +1+1


1

18.11


40

Приёмывычислений:

□ +2, □ -2


1

22.11


41

Слагаемое. Сумма.

1

23.11


42

Задача: условие, вопрос

1

24.11


43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

25.11


44

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

29.11


45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

30.11


46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

01.12


47

Закрепление. Странички для любознательных.

1

02.12


48

Проверочная работа №3 по теме: «Задачи»

1

06.12


49

Анализ ошибок и коррекция знаний

Приёмы вычислений:

□ +3, □- 3

1

07.12


50

Прибавление и вычитание числа 3.

1

08.12


51

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

09.12


52

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

13.12


53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

14.12


54

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

1

15.12


55

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

1

16.12


56

Странички для любознательных.

1

20.12


57

Закрепление изученного. Решение задач.

1

21.12


58

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

22.12


59

Проверочная работа №4 за 1 полугодие.

1

23.12


60

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление изученного. Таблица сложения.

1

27.12


61

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

28.12


62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

29.12


63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

30.12


64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

11.01


65

Приёмы вычислений: □ + 4, □ - 4

1

12.01


66

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4.

1

13.01


67

На сколько больше? На сколько меньше?

1

17.01


68

Решение задач на разностное сравнение.

1

18.01


69

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

19.01


70

Решение задач на разностное сравнение. Закрепление.

1

20.01


71

Перестановка слагаемых.

1

24.01


72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ +5, 6, 7, 8, 9


1

25.01


73

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.

1

26.01


74

Составчисел
в пределах 10.

1


27.01


75

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1


31.01


76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

01.02


77

Проверочная работа №5 по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

02.02

03.02


78

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

07.02


79

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

1

08.02


80

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

09.02


81

Приёмывычислений: 6 -□, 7 -□ .Составчисел 6, 7

1

10.02


82

Закрепление приёма вычислений вида:

6 -□, 7 -□ . Решение задач.

1


14.02


83

Вычитаниевида:

8 - □, 9 – □

1


15.02


84

Закрепление приёма вычислений вида:

8 -□, 9 -□ . Решение задач.

1


16.02


85

Вычитаниевида:

10 – □

1


17.02


86

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка.

1

28.02


87

Единицамассы: килограмм

1

01.03


88

Единицамассы: литр

1

02.03


Числа от 11 до 20. Нумерация (10)


89

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

03.03


90

Проверочная работа №6 по теме:«Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

1


07.03


91

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

09.03


92

Образование чисел второго десятка.

1

10.03


93

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

14.03


94

Единицадлины: дециметр

1

15.03


95

Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

16.03


96


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1


17.03


97

Проверочная работа №7 «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

21.03


98

Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление изученного.

1

22.03


Табличное сложение и вычитание (23 ч).


99

Подготовка к решению задач в два действия.

1

23.03


100

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

24.03


101

Составная задача. Тренировка

1

04.04


102

Составная задача. Закрепление.

1

05.04


103-104

Проверочная работа №8 по теме: «Составная задача»Анализ ошибок и коррекция знаний.


2

06.04

07.04


105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

11.04


106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3

1

12.04


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4

1

13.04


108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5

1

14.04


109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6

1

18.04


110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7

1

19.04


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9

1

20.04


112

Таблица сложения.

1

21.04


113

Странички для любознательных.Таблица сложения. Закрепление изученного.

1

25.04


114-115

Проверочная работа №9 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Анализ ошибок и коррекция знаний.

2

26.04

27.04


116

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

28.04


117

Вычитаниевида: 11 - □

1

02.05


118

Вычитаниевида: 12 -□

1

03.05


119

Вычитание вида: 13-□.

1

04.05


120

Вычитание вида: 14 -□.

1

05.05


121

Вычитание вида: 15 - □.

1

10.05


Итоговое повторение (11ч)

122

Вычитание: 16 - □.

1

11.05


123

Вычитаниевида: 17 - □ ,18 - □

1

12.05


124

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

16.05


125-126

Итоговая контрольная работа за год

Анализ ошибок и коррекция знаний.

2

17.05

18.05


127

Наши проекты

1

19.05


128-132

Повторение. Закрепление изученных тем.

5

23.05

24.05



Итого

132




Контрольные работы

1




Проверочные работы

9




Комплексные работы

1