МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК
Рассмотрено на заседании МО ____________/________/ Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Р.Х. Шидова/ 26 августа 2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова» г.о. Нальчик ____________/А.М. Егожев/ Приказ № ________ от 29 августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса «В»
количество часов в год- 132 ч., в неделю- 4 ч.
Срок реализации программы
2016 - 2017 учебный год
Базовый уровень
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Жакова Ромета Петровна
г. Нальчик 2016 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК
Рассмотрено на заседании МО ____________/________/ Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Р.Х. Шидова/ 26 августа 2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова» г.о. Нальчик ____________/А.М. Егожев/ Приказ № ________ от 29 августа 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков математики на 2016 - 2017 учебный год
Класс: 1 «В»
Учитель: Жакова Ромета Петровна
Количество часов в неделю - 4 ч.; на год - 132 ч.
Плановых контрольных работ – 1ч.
Проверочных работ - 9 ч.
Комплексных работ - 1ч.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе программы «Школа России», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.
Учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, С.В.Степанова М., «Просвещение», 2016 год.
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование составила:
_________________________________/Жакова Ромета Петровна /
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математикеразработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ООП НОО МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик;
Авторской программы «Математика» 1класс М.И.Моро, С.В.Степанова(УМК Школа России);
Положения о рабочей программе учителя начальных классов МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик.
Учебного плана на 2016-2017 учебный год МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическоеразвитиемладшихшкольников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов. В 1 классе 132 часа (33 учебные недели), во 2 – 4 классах 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и рас - ширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого
поискового характера.
— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
1 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийсянаучится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математическихзаписях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читатьнебольшиеготовыетаблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. (28 ч)
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (52ч)
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (10ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч)
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ» (11 ч)
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20.
Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная работа;
- групповая работа;
- парная работа;
- индивидуальная работа.
Форма уроков определяется деятельностью учителя, учеников и особенностями процесса получения или закрепления знаний и умений. Можно выделить следующие формы уроков:
1) традиционный урок-беседа;
2) урок-игра;
3) урок-экскурсия, путешествие;
4) урок-исследование и т.д.
Виды организации учебной деятельности:
В качестве развивающего компонента образования в обязательном порядке будут применяться проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении. Групповые формы работы, деловые игры, презентации в программе PowerPoint, мини-спектакли так же будут являться обязательными элементами обучения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование раздела/ темы урока | Кол - во часов | Дата проведения. |
По плану | По факту |
Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | 1 | 02.09 | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | 06.09 | |
3 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | 07.09 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 1 | 08.09 | |
5-6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» | 2 | 09.09 13.09 | |
7 | Страничка для любознательных | 1 | 14.09 | |
8 | Проверочная работа №1 по теме «Счет предметов» | 1 | 15.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | Анализ ошибок и коррекция знаний Много и один. Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 21.09 | |
11 | Число3. Письмо цифры 3. | 1 | 22.09 | |
12 | Знаки «+»,«–»,«=». | 1 | 23.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 27.09 | |
14 | Длиннее, короче. | 1 | 28.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 29.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 30.09 | |
17 | Страничка для любознательных. | 1 | 04.10 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 05.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 06.10 | |
20 | Знаки: «»,« | 1 | 07.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | 11.10 | |
22 | Входная комплексная контрольная работа | 1 | 12.10 | |
23 | Анализ ошибок и коррекция знаний Числа 6, 7. Письмоцифры 6. | 1 | 13.10 | |
24 | Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры7. | 1 | 14.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 18.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | 19.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 20.10 | |
28 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 21.10 | |
29 | Наши проекты. | 1 | 25.10 | |
30 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 26.10 | |
31 | Увеличитьна ... Уменьшитьна ... | 1 | 27.10 | |
32 | Число 0. | 1 | 28.10 | |
33 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | 09.11 | |
34 | Страничка для любознательных. | 1 | 10.11 | |
35-36 | Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0» Анализ ошибок и коррекция знаний | 2 | 11.11 15.11 | |
Сложение и вычитание (52 ч) |
37 | Защита проектов. | 1 | 16.11 | |
38 | Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | 1 | 17.11 | |
39 | Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 | 1 | 18.11 | |
40 | Приёмывычислений: □ +2, □ -2 | 1 | 22.11 | |
41 | Слагаемое. Сумма. | 1 | 23.11 | |
42 | Задача: условие, вопрос | 1 | 24.11 | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | 25.11 | |
44 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 29.11 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 30.11 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 01.12 | |
47 | Закрепление. Странички для любознательных. | 1 | 02.12 | |
48 | Проверочная работа №3 по теме: «Задачи» | 1 | 06.12 | |
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 | 1 | 07.12 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 08.12 | |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 09.12 | |
52 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 13.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 14.12 | |
54 | Решение текстовых задач в одно действие на сложение | 1 | 15.12 | |
55 | Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | 1 | 16.12 | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | 20.12 | |
57 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 21.12 | |
58 | Закрепление изученного. Решение примеров. | 1 | 22.12 | |
59 | Проверочная работа №4 за 1 полугодие. | 1 | 23.12 | |
60 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление изученного. Таблица сложения. | 1 | 27.12 | |
61 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | 28.12 | |
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | 29.12 | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 30.12 | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 11.01 | |
65 | Приёмы вычислений: □ + 4, □ - 4 | 1 | 12.01 | |
66 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4. | 1 | 13.01 | |
67 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 17.01 | |
68 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 18.01 | |
69 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 19.01 | |
70 | Решение задач на разностное сравнение. Закрепление. | 1 | 20.01 | |
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | 24.01 | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 25.01 | |
73 | Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 26.01 | |
74 | Составчисел в пределах 10. | 1 | 27.01 | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 31.01 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 01.02 | |
77 | Проверочная работа №5 по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | 02.02 03.02 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 1 | 07.02 | |
79 | Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 1 | 08.02 | |
80 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 09.02 | |
81 | Приёмывычислений: 6 -□, 7 -□ .Составчисел 6, 7 | 1 | 10.02 | |
82 | Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач. | 1 | 14.02 | |
83 | Вычитаниевида: 8 - □, 9 – □ | 1 | 15.02 | |
84 | Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ . Решение задач. | 1 | 16.02 | |
85 | Вычитаниевида: 10 – □ | 1 | 17.02 | |
86 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка. | 1 | 28.02 | |
87 | Единицамассы: килограмм | 1 | 01.03 | |
88 | Единицамассы: литр | 1 | 02.03 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (10) |
89 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | 03.03 | |
90 | Проверочная работа №6 по теме:«Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | 07.03 | |
91 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | 09.03 | |
92 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 10.03 | |
93 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 14.03 | |
94 | Единицадлины: дециметр | 1 | 15.03 | |
95 | Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 16.03 | |
96 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | 17.03 | |
97 | Проверочная работа №7 «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 21.03 | |
98 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление изученного. | 1 | 22.03 | |
Табличное сложение и вычитание (23 ч). |
99 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 23.03 | |
100 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 24.03 | |
101 | Составная задача. Тренировка | 1 | 04.04 | |
102 | Составная задача. Закрепление. | 1 | 05.04 | |
103-104 | Проверочная работа №8 по теме: «Составная задача»Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | 06.04 07.04 | |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 11.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 | 1 | 12.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | 1 | 13.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | 1 | 14.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | 1 | 18.04 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | 1 | 19.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9 | 1 | 20.04 | |
112 | Таблица сложения. | 1 | 21.04 | |
113 | Странички для любознательных.Таблица сложения. Закрепление изученного. | 1 | 25.04 | |
114-115 | Проверочная работа №9 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | 26.04 27.04 | |
116 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | 28.04 | |
117 | Вычитаниевида: 11 - □ | 1 | 02.05 | |
118 | Вычитаниевида: 12 -□ | 1 | 03.05 | |
119 | Вычитание вида: 13-□. | 1 | 04.05 | |
120 | Вычитание вида: 14 -□. | 1 | 05.05 | |
121 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | 10.05 | |
Итоговое повторение (11ч) |
122 | Вычитание: 16 - □. | 1 | 11.05 | |
123 | Вычитаниевида: 17 - □ ,18 - □ | 1 | 12.05 | |
124 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | 16.05 | |
125-126 | Итоговая контрольная работа за год Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | 17.05 18.05 | |
127 | Наши проекты | 1 | 19.05 | |
128-132 | Повторение. Закрепление изученных тем. | 5 | 23.05 24.05 | |
| Итого | 132 | | |
| Контрольные работы | 1 | | |
| Проверочные работы | 9 | | |
| Комплексные работы | 1 | | |