СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс, 5 часов в неделю, 170 часов в год, 34 учебных недели

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс»

  1. Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как:

- любознательность, трудолюбие;

- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

У третьеклассника будут созданы условия для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;


Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты:

Числа и величины.

Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; метр - дециметр, дециметр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с ними.

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени, площади), объяснять свои действия;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических)

Арифметические действия

Ученик научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, арифметических алгоритмов;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задач

- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать плоские и кривые поверхности;

- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины

Ученик научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

Работа с информацией

Ученик научится:

- читать и заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)


  1. Содержание учебного предмета, курса


Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (15 ч)

1. Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников.

2. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана.

3. Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач.

4. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

5. Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений.

6. Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

7. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

8. Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

9. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую.

10. Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. 11.Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений.

12. Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

13. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

14. Контрольная работа № 1 «Проверка изученного в 1-2 классах».

15. Работа над ошибками.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13 ч)

1. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

2. Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда.

3. Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

4. Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

5. Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 6. Смысл умножения.

7. Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

8. Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

9. Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

10. Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы.

11. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

12. Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

13. Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2.

Сочетательное свойство умножения (6 ч)

1. Знакомство с сочетательным свойством умножения.

2. Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

3. Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

4. Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

5. Контрольная работа № 2 «Проверка таблицы умножения. Решение задач».

6. Работа над ошибками.

Деление (7 ч)

1. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

2. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

3. Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

4. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

5. Решение задач. Смысл деления.

6. Решение задач. Смысл деления.

7. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (10 ч)

1. Предметный смысл отношения «меньше в …»

2. Предметный смысл отношения «меньше в …»

3. Предметный смысл отношения «меньше в …»

4. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

5. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

6. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

7. Решение задач.

8. Решение задач.

9. Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

10. Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.




Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (10 ч)

1. Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.

2. Решение задач. Выбор схематической модели.

3. Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой.

4. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

5. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

6. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

7. Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

8. Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

9. Контрольная работа № 3 «Деление. Отношения: меньше в…, больше в…»

10. Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в выражениях (15 ч)

1. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.

2. Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач.

3. Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки.

4. Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

5. Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

6. Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

7. Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

8. Решение задач. Сравнение числовых выражений.

9. Решение задач. Вычисление значений выражений.

10. Вычисление значений выражений. Решение задач.

11. Решение задач разных видов.

12. Решение задач разных видов.

13. Решение задач разных видов.

14. Контрольная работа № 4 «Приёмы умножения и деления. Решение задач».

15. Работа над ошибками.

Единицы площади. Закрепление пройденного (6 ч)

1. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

2. Квадратный дециметр, квадратный метр.

3. Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

4. Решение задач. Самостоятельная работа.

5-6. Закрепление пройденного: числовые выражения, решение задач.

Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

1. Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.

2. Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.

3. Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи.

4. Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

5. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (14 ч)

1. Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

2. Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

3. Усвоение распределительного свойства умножения.

4. Усвоение распределительного свойства умножения.

5. Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

6. Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

7. Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

8. Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

9. Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

10. Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное.

11. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки.

12. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки.

13. Контрольная работа № 5 «Площадь и периметр прямоугольника. Распределительное свойство умножения».

14. Работа над ошибками.


Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач (8 ч)

1. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения.

2. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения.

3. Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

4. Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

5. Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

6. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

7. Решение задач.

8. Решение задач.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (6 ч)

1. Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное.

2. Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное.

3. Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

4. Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

5. Решение арифметических задач.

6. Цена, количество, стоимость.

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

1. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.

2. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

3. Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки.

4. Решение арифметических задач.

5. Контрольная работа № 6 «Цена, количество, стоимость, решение задач».

6. Работа над ошибками.

Четырёхзначные числа (11 ч)

1. Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел.

2. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

3. Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

4. Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм.

5. Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел.

6. Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач.

7. Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.

8. Контрольная работа № 7 «Четырёхзначные числа. Решение задач».

9. Работа над ошибками.

10. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г.

11. Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин.

Многогранники. Куб. Параллелепипед (8 ч)

1. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

2. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

3. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

4. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба.

5. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

6. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

7. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

8. Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (12 ч)

1. Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

2. Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

3. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

4. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

5. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

6. Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

7. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

8. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

9. Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

10. Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. Самостоятельная работа.

11. Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы).

12. Решение арифметических задач. Развёртка куба.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (12 ч)

1. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

2. Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

3-4. Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания.

5. Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

6-8. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

9. Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач».

10. Работа над ошибками.

11. Куб и его элементы. Развёртка куба.

12. Многогранники. Куб. Пирамида.

Единицы времени. Решение задач (2 ч)

1. Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

2. Арифметические действия с единицами времени. Решение задач. Диаграмма.

Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (4 ч)

1. Контрольная работа № 9. «Проверка изученного в 3 классе».

2. Работа над ошибками.

3. Решение задач на нахождение площади и периметра.

4. Обобщающее повторение по вычислительным навыкам.












  1. Учебно – тематический план

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

15

2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

13

3

Сочетательное свойство умножения.

6

4

Деление.

7

5

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...).

10

6

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение).

10

7

Порядок выполнения действий в выражениях.

15

8

Единицы площади. Закрепление пройденного.

6

9

Площадь и периметр прямоугольника.

5

10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

14

11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

12

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

6

13

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

6

14

Четырёхзначные числа.

11

15

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

8

16

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

12

17

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

12

18

Единицы времени. Решение задач.

2

19

Проверь себя! Чему ты напучился в 1-3 классах?

4

Итого:

170



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!