СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике умк гармония 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике умк гармония 4 класс с календарно-тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике умк гармония 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 11»



Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО____________

Зам. директора по УВР_________

Директор___________________

И. В. Игонина

М. В. Железнякова

Р. А. Азисов

Протокол №______от

«_____»_____________20____г.

Приказ №____________от

«_____»_____________20____г.


«_____»_____________20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся 4 В класса

на 2017 – 2018 учебный год


Количество часов – 136

Срок реализации программы – 1 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по предмету «Математика»

Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, УМК «Гармония»

Учебник: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика»

Составитель: Жигорева А.А.- учитель начальных классов










Планируемые результаты

(основная программа)


Планируемые результаты

(адаптированная программа)


Личностные


  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

  • осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,

  • соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.



Метапредметные


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приёмом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.


Личностные


  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

  • осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,

  • соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.



Метапредметные


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приёмом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;





















Содержание учебного предмета


      Тема 1: « Повторение. Нумерация многозначных чисел»(12 ч).

Нумерация многозначных чисел   и алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона; Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и  деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Тема 2: «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначных чисел»(24 ч)

Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число).

Тема 3: «Деление с остатком» (13 ч)

Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Тема 4: «Деление многозначных чисел» (26 ч)

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число).

Тема 5: «Действия с величинами» (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна. Единицы площади: кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр. Единицы времени: секунда, минута, час, суткт, неделя, год, век. Единицы объема: литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Тема 6: «Скорость движения» (20 ч)

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Тема 7: «Уравнения» (7ч)

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Тема 8: «Числовые и буквенные выражения» (15 ч)

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

 Тема 9 : « Повторение» (3 ч)













Тематическое планирование



№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Проверочная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?


11

8

1

2

-

2

Умножение многозначного числа на однозначное


8

4

1

2

1

3

Деление с остатком


15

11

1

3


4

Умножение многозначных чисел


12

7

1

2

2

5

Деление многозначных чисел


18

11

2

3

2

6

Доли и дроби


4

2

1

1

-

7

Действия с величинами


18

14

1

2

1

8

Скорость движения


22

16

2

3

1

9

Уравнения


4

2

1

1

-

10

Числовые и буквенные выражения


14

11

1

2

-


Итого:


136 ч.

96

12

20

7












Календарно-тематическое планирование


п./п.

Тема

(основная программа)


Тема

(адаптированная программа)

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

(основная программа)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(адаптированная программа)

Дата

План факт

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

1

Использовать математические знания для решения

практических задач.

Моделировать текстовые ситуации. (Таблицы, схемы,

знаково-символические модели, диаграммы).

Решать арифметические задачи разными способами,

используя различные формы записи решения задачи.

Использовать математические знания для решения

практических задач.

Моделировать текстовые ситуации. (Таблицы, схемы,

знаково-символические модели, диаграммы).

Решать арифметические задачи разными способами,

используя различные формы записи решения задачи.



2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

1

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

1

4

Арифметические задачи

Арифметические задачи

1

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

1

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

1

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

Деление числа на произведение. Диаграмма

1

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

1

9

Числовые выражения. Развертка куба

Числовые выражения. Развертка куба

1

10


Входная контрольная работа

Входная контрольная работа

1

Умножение многозначного числа на однозначное (8Ч)

1112

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

2

Представлять многозначное число в виде суммы раз-

рядных слагаемых.

Использовать распределительное свойство умножения

для удобства вычислений.

Объяснять на его основе запись выполнения умножения

«в столбик».

Выполнять самостоятельно умножение «в столбик»

с объяснением.

Выполнять «прикидку» количества знаков в значении

произведения многозначного числа на однозначное.

Находить значения произведений многозначных чисел

на однозначные разными способами.

Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».

Представлять многозначное число в виде суммы раз-

рядных слагаемых.

Использовать распределительное свойство умножения

для удобства вычислений.

Объяснять на его основе запись выполнения умножения

«в столбик».

Выполнять самостоятельно умножение «в столбик»

с объяснением.

Выполнять «прикидку» количества знаков в значении

произведения многозначного числа на однозначное.

Находить значения произведений многозначных чисел

на однозначные разными способами.

Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».



13

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

1

14

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное

1

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

1

16

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

1

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

1

18

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

1

19

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

1

Деление с остатком (15 ч)

20

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

1

Сравнивать записи деления с остатком в строку и «уголком».

Выполнять запись деления с остатком в строку

и «уголком».

Осуществлять самопроверку вычислительных действий

путём сопоставления с алгоритмом.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий.

Выделять неизвестный компонент деления с остатком и

находить его значение.

Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя.

Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного.

Определять значение неполного частного и остаток при

делении на 10, 100, 1000… разными способами (как при делении с остатком или с учётом разрядного состава многозначных чисел).

Сравнивать записи деления с остатком в строку и «уголком».

Выполнять запись деления с остатком в строку

и «уголком».

Осуществлять самопроверку вычислительных действий

путём сопоставления с алгоритмом.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий.

Выделять неизвестный компонент деления с остатком и

находить его значение.

Анализировать готовые записи деления с остатком для случаев, когда делимое меньше делителя.

Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного.

Определять значение неполного частного и остаток при

делении на 10, 100, 1000… разными способами (как при делении с остатком или с учётом разрядного состава многозначных чисел).



21

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

1

22

Деление с остатком. Подбор неполного частного

Деление с остатком. Подбор неполного частного

1

23

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

1

24

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

1

25

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

1

26

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

1

27


28

Контрольная работа №2по теме «Деление с остатком"

Работа над ошибками

Контрольная работа №2по теме «Деление с остатком"

Работа над ошибками

2

29

Решение задач

Решение задач

1

30

Деление на 10, 100. Решение задач

Деление на 10, 100. Решение задач

1

31

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

1

32

33

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

Работа над ошибками

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

Работа над ошибками

2

34

Решение задач

Решение задач

1

Умножение многозначных чисел (12 ч)

35

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

1

Использовать приобретённые умения (выполнять умножение многозначного числа на однозначное, применять распределительное свойство умножения для удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел).

Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число.

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате.

Использовать приобретённые умения (выполнять умножение многозначного числа на однозначное, применять распределительное свойство умножения для удобства вычислений) для формирования новых (умножения любых многозначных чисел).

Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число.

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Исправлять ошибки в записи умножения многозначных чисел «в столбик» и в его результате.



36

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

1


37

2 четверть (28 ч)

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

2 четверть (28 ч)

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий


1

38

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

1

39

Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач

Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач

1

40

Решение задач. Классификация многогранников

Решение задач. Классификация многогранников

1

41

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

1

42

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

1

43

Алгоритм умножения многозначных чисел

Алгоритм умножения многозначных чисел

1

44



45

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»

Работа над ошибками. Решение задач

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»

Работа над ошибками. Решение задач

2

Деление многозначных чисел (18 ч)

46

Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

1

Использовать взаимосвязь умножения и деления для «прикидки» результатов вычислений.

Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном

составе многозначных чисел.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число по его части.

Использовать взаимосвязь умножения и деления для «прикидки» результатов вычислений.

Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном

составе многозначных чисел.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число по его части.



47

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

1



48

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

49

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

1

50

Решение задач

Решение задач

1

51

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

1

52

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

1

53

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

1

54

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

1

55

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

1

56

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

1

57

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач

1

58

Алгоритм письменного деления. Решение задач

Алгоритм письменного деления. Решение задач

1

59



Контрольная работа № 5по теме «Деление многозначных чисел»


Контрольная работа № 5по теме «Деление многозначных чисел»


1

6061

Работа над ошибками Алгоритм письменного деления. Решение задач

Работа над ошибками Алгоритм письменного деления. Решение задач

2

62

63

Контрольная работа №6 по итогам 2 четверти

Работа над ошибками. Решение задач

Контрольная работа №6 по итогам 2 четверти

Работа над ошибками. Решение задач

2

64

Решение задач

Решение задач

1

Доли и дроби (4 ч)


65

3 четверть (40 ч)

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

3 четверть (40 ч)

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)


1

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число по его части.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число по его части.



66

Предметный смысл дроби. Часть от целого

Предметный смысл дроби. Часть от целого

1

67

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

Действия с величинами (18 ч)

68

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

1

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах.

Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий.

Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину.

Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах.

Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий.

Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину.

Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.



69

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

1

70

Решение задач с величинами (длина, площадь)

Решение задач с величинами (длина, площадь)

1

71

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

1

72

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

1

73

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

1

74

Соотношение единиц времени. Решение задач

Соотношение единиц времени. Решение задач

1

75

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

1

76

Единицы длины, массы и времени.

Единицы длины, массы и времени.

1

77

Решение задач с различными величинами

Решение задач с различными величинами

1

78

Решение задач с различными величинами. Поиск закономерности.

Решение задач с различными величинами. Поиск закономерности.

1

79


Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач»

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач»

2

81

Работа над ошибками Решение задач с различными величинами

Работа над ошибками Решение задач с различными величинами

1

83

Решение задач с величинами (объём, масса)

Решение задач с величинами (объём, масса)

1

Скорость движения (22 ч)

84

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

1

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы

найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Использовать приобретённые знания при решении за-

дач на движение

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы

найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Использовать приобретённые знания при решении за-

дач на движение

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы

найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Использовать приобретённые знания при решении за-

дач на движение

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы

найти скорость движения.

Анализировать тексты задач на движение с целью уточнения представлений о скорости. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. Использовать приобретённые знания при решении за-

дач на движение



85

Соотношение единиц скорости. Решение задач

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

86

Соотношение единиц скорости. Анализ разных способов решения задачи.

Соотношение единиц скорости. Анализ разных способов решения задачи.

1

87

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

1

88

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

1

89

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

1



90

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

1



91

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

1

92


93

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).

Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).

Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

2

94


95

Решение задач на движение двух тел в одном направлении,

когда одно тело догоняет второе

Решение задач на движение двух тел в одном направлении,

когда одно тело догоняет второе

2



96

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

1



97

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

1



98

Решение задач на движение

Решение задач на движение

1



99



Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение»

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение»

2

100

101

Работа над ошибками Решение задач

Работа над ошибками Решение задач

1



102


Контрольная работа №9 по итогам 3 четверти


Контрольная работа №9 по итогам 3 четверти


1



103

104

Работа над ошибками Решение задач на движение

Работа над ошибками Решение задач на движение

2

Уравнения (4ч)


105

4 четверть (32 ч)

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

4 четверть (32 ч)

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология


1

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений.

Использовать запись деления с остатком для составления уравнений.

Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее

значение. Проверять свой ответ, решая уравнения.

Находить значения выражений.

Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям.

Составлять уравнения по задачам и решать их.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

- осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел;

- осознано следовать алгоритмам вычислений;

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- устанавливать взаимосвязь между величинами;

- учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов;

- читать записанное с помощью букв простейшее выражение;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие;

- понимать и объяснять, как изменяется результат в зависимости от изменения одного из компонентов.





Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений.

Использовать запись деления с остатком для составления уравнений.

Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее

значение. Проверять свой ответ, решая уравнения.

Находить значения выражений.

Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям.

Составлять уравнения по задачам и решать их.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

- осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел;

- осознано следовать алгоритмам вычислений;

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- устанавливать взаимосвязь между величинами;

- учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов;

- читать записанное с помощью букв простейшее выражение;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие;

- понимать и объяснять, как изменяется результат в зависимости от изменения одного из компонентов.







106

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

1

107

108

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

1

109

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

1

Числовые и буквенные выражения (14ч)

110

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

1

111


112


113

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту.

Сравнение числовых и буквенных выражений.

Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту.

Сравнение числовых и буквенных выражений.

Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы

1


1



1

114

Усложнённые уравнения. Их решение

Усложнённые уравнения. Их решение

1

115

Решение задач способом составления уравнений

Решение задач способом составления уравнений

1

116

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

1

117

118

Решение усложнённых уравнений.

Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

Решение усложнённых уравнений.

Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

2

119

120

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

2

121



Контрольная работа по теме «Уравнения и буквенные выражения»

Контрольная работа по теме «Уравнения и буквенные выражения»

1

122

123

Работа над ошибками Решение задач

Работа над ошибками Решение задач

2

124


Контрольная работа по итогам 4 четверти

Контрольная работа по итогам 4 четверти

1

125

126

Работа над ошибками Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Работа над ошибками Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

2



127

Задачи с выбором ответа

Задачи с выбором ответа

1

128

Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление

Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление

1

129

Задачи на нахождение доли по числу

Задачи на нахождение доли по числу

1

130

Задачи на нахождение числа по его доле

Задачи на нахождение числа по его доле

1

131





Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях


Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях


1

132

133

Работа над ошибками Задачи геометрического содержания

Работа над ошибками Задачи геометрического содержания

2

134

Логические задачи

Логические задачи

1

135

Проект «Математика вокруг нас»

Проект «Математика вокруг нас»

1

136

Проект «Мир в движении»

Проект «Мир в движении»

1

Справка по итогам экспертизы рабочих программ


Предмет:________________________

Автор:__________________________


п/п

Перечень вопросов для проверки

Результат, примечания


1

Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы

1.1

Титульный лист


1.2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


1.3

Содержание учебного предмета, курса


1.4

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


1.5

Календарно-тематический план


2

Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы

2.1

Соответствие содержания рабочей программы по предмету государственным образовательным стандартам


2.2

Соответствие целей изучения предмета нормативному документу


2.3

Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся


2.4

Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню


2.5

Соответствие объема часов рабочей программы нормативам времени


2.6

Преемственность рабочей программы



Заключение_______________________________________________________

Руководитель МО________________________/ _________________/




Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту









































































































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!