СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Метрологии и стандартизации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основании стандартов для технологов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Метрологии и стандартизации"»








Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Метрология и стандартизация»





























2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Метрология и стандартизация разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: ГПБОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»


Разработчик:






































СОДЕРЖАНИЕ



.

  1. ПАСПОРТ РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. тематический план и содержание дисциплины


7

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12






























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 05 Метрология и стандартизация


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой СИ.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения соответствия;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.


ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.


ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.


ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.


ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.


ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.конспектирование текста

2. ответы на вопросы

3.заполнение таблицы

4. повтор лекционного материала

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Стандартизация.


30



Тема 1.1. Основные понятия и определения в области стандартизации и управления качеством.

Содержание учебной дисциплины



Стандартизация. Цель и требования стандартизации. Результаты стандартизации. Объект стандартизации. Область стандартизации. Нормативные документы в области стандартизации: рекомендательные (стандарт, предварительный стандарт, документ технических условий, свод правил) и обязательные (регламент).

2

2

Тема 1.2. Виды стандартов ИСО/МЭК.

Содержание учебной дисциплины



Основополагающий стандарт. Стандарт на методы испытаний. Стандарт на продукцию. Стандарт на процесс, стандарт на услугу. Стандарт на совместимость. Положения. Методические положения. Описательное положение. Стандарт с открытыми значениями. Структура ИСО.

2

2

Тема 1.3. Виды стандартов РФ.

Содержание учебной дисциплины



Государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р). Стандарты отраслей. Стандарты предприятий. Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р). Технические условия (ТУ).

2

2

Тема 1.4. Государственная система стандартизации.

Содержание учебной дисциплины



Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Органы и службы по стандартизации России. Технические комитеты по стандартизации. Основные функции технических комитетов.

2

2

Практическое занятие № 1

Управление качеством продукции

2


Тема 1.5. Знак соответствия государственным стандартам.

Содержание учебной дисциплины



Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Процедура получения права маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам.



2

2

Тема 1.6. Международная организация по стандартизации (ИСО).

Содержание учебной дисциплины



Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЕК). Международные организации, участвующие в работе ИСО.

2

2

Практическое занятие № 2

«Требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) общественного питания, их применение»

2


Тема 1.7. Технические регламенты.

Содержание учебной дисциплины



Цели принятия технических регламентов. Содержание и применение технических регламентов. Порядок разработки, принятие, изменение и отмена технического регламента. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

2

2

Практическое занятие №3

Стандартизация и ее основы

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу I; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные понятия и определения в области стандартизации и управления качеством.

Виды стандартов ИСО/МЭК.

Виды стандартов РФ.

Государственная система стандартизации.

Управление качеством продукции

Знак соответствия государственным стандартам.

Международная организация по стандартизации (ИСО).

«Требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) общественного питания,

их применение»

Технические регламенты.

Стандартизация и ее основы

10


Раздел 2. Метрология.


18


Тема 2.1. Общие сведения о метрологии

Содержание учебной дисциплины



Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

2

2

Тема 2.2. Качество измерений и способы его достижения.


Содержание учебной дисциплины



Физические величины. Классификация физических величин. Понятие о единице физической величины и измерении. Международная система единиц (система СИ). Эталоны единиц системы СИ. Передача размера единиц от эталона к рабочим эталонам и рабочим средствам измерения. Поверочные схемы. Стандартные образцы.

2

2

Практическое занятие № 4

Перевод национальных неметрических единиц измерения в систему СИ.

2


Тема 2.3. Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебной дисциплины



Измерения. Виды измерений. Прямые, косвенные и совокупные измерения. Равноточные и неравноточные измерения. Однократные и многократные измерения. Погрешности измерений. Причины возникновения погрешностей. Случайные, систематические погрешности. Методы исключения систематических погрешностей. Грубые погрешности и способы их исключения.

2

2

Практическое занятие № 5

Расчет погрешностей непосредственных измерений

2


Тема 2.4. Метрологическое обеспечение.


Содержание учебной дисциплины



Понятие метрологического обеспечения. Метрологическая служба Российской Федерации. Организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения. Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений. Государственные испытания средств измерений. Государственная система приборов. Международные метрологические организации.

2

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Общие сведения о метрологии

Качество измерений и способы его достижения.

Перевод национальных неметрических единиц измерения в систему СИ.

Средства, методы и погрешность измерения

Расчет погрешностей непосредственных измерений

Метрологическое обеспечение.

6


Раздел 3. Сертификация.


28

Тема 3.1. Основные цели и объекты сертификации.

Содержание учебной дисциплины



Цели, задачи, принципы сертификации. Объекты и средства сертификации. Основные термины и определения.

2

2

Тема 3.2. Качество продукции и защита прав потребителей.


Содержание учебной дисциплины



Критерии качества продукции. Правовое обеспечение управления качеством продукции. Регулирование качества продукции с учетом требований потребителей. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

2

2

Практическое занятие № 6

Оформление технической документации в соответствии с нормативной базой

2


Тема 3.3. Области применения сертификации.


Содержание учебной дисциплины



Обязательная и добровольная сертификация. Виды продукции и услуг, подлежащие обязательной сертификации. Объекты добровольной сертификации. Нормативные документы, применяемые и устанавливающие правила добровольной и обязательной сертификации.

2

2

Практическое занятие № 7

Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартом

2


Тема 3.4. Правила и порядок проведения сертификации.


Содержание учебной дисциплины



Правила построения системы сертификации. Схемы сертификации продукции. Основные этапы сертификации продукции. Основные правила проведения сертификации. Вид и содержание сертификата соответствия на продукцию. Применение знака соответствия. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

2

2

Тема 3.5.Аккредитация и взаимное признание сертификации.

Сертификация услуг.


Содержание учебной дисциплины



Цели и задачи аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации. Структура систем аккредитации в России, Европе и их гармонизация. Деятельность органов по аккредитации.

Основные этапы сертификации услуг. Требования к содержанию сертификата соответствия на услуги.

2


2

Практическое занятие № 8

«Оформление заявки на проведение процедуры сертификации и декларирования соответствия пищевой продукции»

2


Контрольная работа

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные цели и объекты сертификации.

Качество продукции и защита прав потребителей.

Оформление технической документации в соответствии с нормативной базой

Области применения сертификации.

Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартом

Правила и порядок проведения сертификации.

Аккредитация и взаимное признание сертификации.

Сертификация услуг.

«Оформление заявки на проведение процедуры сертификации и декларирования соответствия пищевой продукции»

10


Дифференцированный зачет


2



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Метрологии и стандартизации»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Учебники, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с проектором.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Г.М.Дехтярь Метрология, стандартизация, сертификация, учебное пособие.- М: КУРС: НИЦ ИНФРА – М, 2014.

  2. Н.Д.Дуброва, Е.М.Портнов Метрология, стандартизация, сертификация, учебное пособие – М: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2013. – 256 с.

  3. И.П. Кошевая Метрология ,стандартизация ,сертификация, учебник – М: ИД «Форум»: ИНФРА –М, 2013-416с.

Дополнительные источники:

  1. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2012.

  2. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб. пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование).

  3. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: /[А. В. Раков, В. И. Королькова, Г. Н. Воробьева и др.]. – М.: Мастерство, 2012. – 208 с.

Интернет-ресурсы

  1. Электронная библиотека Znanium.com

  2. Электронный ресурс: http://www.stroyinf.ru/certification.html.

  3. Электронный ресурс: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/index.php.

  4. Электронный ресурс: http://www.xumuk.ru/ssm/.

  5. Электронный ресурс:

http://fictionbook.ru/author/v_s_alekseev/metrologiya_standartizaciya_i_sertifikac/read_online.html?page=1.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

оформлять технологическую и техническую

документацию в соответствии с

действующей нормативной базой


Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать в профессиональной деятельности

документацию систем качества;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

приводить несистемные величины измерений в

соответствие с действующими стандартами и

международной системой единиц СИ.

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:


основные понятия метрологии


во время самостоятельных работ на уроках; контрольной работы;

тестирования;

дифференцированный зачет

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность

во время самостоятельных работ на уроках; контрольной работы;

тестирования;

дифференцированный зачет

формы подтверждения качества

во время самостоятельных работ на уроках; контрольной работы;

тестирования;

дифференцированный зачет

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

во время самостоятельных работ на уроках; контрольной работы;

тестирования;

дифференцированный зачет

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

во время самостоятельных работ на уроках; контрольной работы;

тестирования;

дифференцированный зачет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!