СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 10-11 классы

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 - 11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: «От истоков до XVII века 10 кл.»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. «От XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. Учебно-методический рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Срок реализации данной рабочей программы - 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 10-11 классы»

Рабочая программа по МХК 10-11 классы.



  1. Нормативные акты и учебно-методические документы
    Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 - 11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: «От истоков до XVII века 10 кл.»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. «От XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. Учебно-методический рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Срок реализации данной рабочей программы - 2 года.





1. Цель и задачи учебного курса.



Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость. Продуктивные методы работы на уроке являются основными.





  1. Содержание учебного предмета

10 класс (34 часа)

  1. Древние цивилизации (6 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий – свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет – культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

  2. Культура античности (4часа). Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники – динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима – основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) – основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

  3. Опыт творческой деятельностиСравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

  4. Художественная культура Средних веков (10 час). София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева («Троица»). Ансамбль московского Кремля – символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

  5. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного,  синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

  6. Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

  7. Опыт творческой деятельностиВыявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

  8. Художественная культура Востока (6часов). Индия-страна чудес. Художественная культура Китая. Искусство страны восходящего солнца. Художественная культура ислама. Модель Вселенной Древней Индии – ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. «Скульптурное» мышление древних индийцев. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) – синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

  9. Воплощение мифологических (космизм) и религиозно – нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен – буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

  10. Художественная культура Ренессанса (8 час). Возрождение в Италии. Флоренция – воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно – гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм – религиозно – философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса – комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира – энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

  11. Опыт творческой деятельностиСравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

11 класс (34 часа)

  1. Художественная культура 17-18 веков (13 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. В живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

  2. Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена,Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

  3. Художественная культура XIX века (9часов) Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

  4. Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

  5. Опыт творческой деятельностиПодготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

  6. Художественная культура  XX вв. (12 часов) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди иособняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. НимейераТеатральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств – особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

  7. Опыт творческой деятельностиПосещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



4.Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема

Количество часов



1

Древние цивилизации


6ч.

2

Культура античности


4ч.

3

Средние века


10ч.

4

Культура Востока


6ч.

5

Возрождение


8ч.


Всего:


  1. часа

Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема

Количество часов



1

Художественная культура

XVII-XVIII вв.


13ч.

2

Художественная культура XIX века


9ч.

3

Художественная культура XX века


12ч.


Всего:


34 часа

5. Календарно- тематическое планирование



10 класс (1ч. в неделю)

Раздел

№ур.

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

Древние цивилизации,

6часов

1

Первые художники Земли

1ч.

МХК

Г.И. Данилова

 10 класс

Глава 1 с. 3-20

Записи в тетради.



2

3

Архитектура страны фараонов

2ч.

Глава 3 с. 32-35

Сообщение

Тестовое задание




4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1ч.

Глава 3 с. 35-38

Сообщение



5

Художественная культура Древней Передней Азии.

1ч.

Глава 2 с. 20-32

Подготовить сообщения на выбранную тему.



6

Искусство доколумбовой Америки.

1ч.

Глава 5 с. 53-66

Подготовить сообщения на выбранную тему.



Культура античности,

4 часа

7

Золотой век Афин.

1ч.

Глава 7 с. 73-84

Сообщение



8

Архитектура Древнего Рима.

1ч.

Глава 9

с. 93- 102

Сообщение



9-10

Театральное и музыкальное искусство античности.

2ч.

Глава 10

с. 102-110

Сообщение

Сделать заметки в тетра Глава 11

с. 110-120

Сообщение

Сделать заметки в тетрадь.

дь.




Средние века,

10 часов

11

Мир византийской культуры.

1ч.

Раздел 3. Средние века

Глава 12

с. 120-130

Сделать заметки в тетрадь.



12,

13,

14

Архитектурный облик Древней Руси.

3ч.


Глава 16

с. 159-163

Сделать заметки в тетрадь.




15,

16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

2ч.

Глава 16

с. 163-168

Прочитать в учебнике дополнительный материал и ИНТЕРНЕТе




17,

18

Архитектура западноевропейского Средневековья.

2ч.

Глава 13

С. 130-141




19

Изобразительное искусство Средних веков

1ч.

Глава 14

С. 141-149



20

Театральное искусство и музыка Средних веков

1ч.

Глава 15

С. 149-159



Культура Востока,

6 часов

21,

22

Индия - «страна чудес».

2ч.

Раздел 4

Глава 20

С. 212-226

Доклад на тему «Искусство индийского танца».




23,

24

Художественная культура Китая.

2ч.


Глава 21

С. 226-238



25

Искусство Страны восходящего солнца

(Япония).

1ч.

Глава 22

С. 238-249

Презентация Япония



26

Художественная культура ислама.

1ч.

Глава 23

С. 249-261

Вопросы с.261



Возрождение,

8 часов

27

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.

1ч.

Раздел 5

Глава 24

С. 263-265

Записи в тетради

СД-просмотр

Подготовка сообщения

Глава 25 выборочно



28,

29,


Золотой век Возрождения.

2ч.

Глава 24

С. 265-281

Сообщения



Глава 26

С. 293-304

Сообщение

Подготовить проекты на предложенную тему.



30

Возрождение в Венеции.

1ч.

Глава 27

С. 311-318

Сообщение



31-32

Северное Возрождение.

2ч.

Глава 28

С. 326-338

Сообщение




33-34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

2ч.

Глава 29

С. 346-361

Вопросы

Повторить весь материал и записи


Глава 1-29

Вопросы и задания по пройденным темам





                             Итого:

34ч.







11класс (1час в неделю)


Раздел

№ур.

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

Художественная культура

XVII-XVIII вв.

13ч.

1-2

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

2ч.

Гл.1

Заполнить таблицу

 (в тетради)

Вопросы и задания

на с.13




3

Архитектура барокко

1ч.

Гл.2

Индивидуальное задание: подготовить выступление о выдающихся художниках барокко



4

Изобразительное искусство барокко

1ч.

Гл. 3

Индивидуальное задание: презентация творчества голландских художников 17-18вв



5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1ч.

Гл. 4

Заполнить таблицу

 (в тетради)



6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России

2ч.

Гл.5

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

Гл. 6

Заполнить таблицу

 (в тетради)




8

Изобразительное искусство классицизма  и рококо.

1ч.

Гл.7  

Разработать маршрут заочной экскурсии по Версалю.



9

Реалистическая живопись Голландии.

1ч.



10

Русский портрет 18века.

1ч.



11

Музыкальная культура барокко.

1ч.

Гл. 8

Индивидуальное задание: рефераты по персоналиям Гайдна Моцарта, Бетховена



12

Композиторы Венской классической школы.

1ч.

Гл. 9

Подготовить программу концерта классической музыки.



13

Театральное искусство XVII-XVIII вв.

1ч.

Индивидуальное задание: подготовить презентацию для одноклассников об архитектурных шедеврах классицизма Петербурга и

Москвы



Художественная культура XIXвека

9ч.

14

Романтизм.

1ч.

Гл.10


15

Изобразительное искусство романтизма

1ч.

Гл.11


16

Реализм - художественный стиль эпохи.

1ч.

Гл.12

Заполнить таблицу

 (в тетради)



17

Изобразительное искусство реализма

1ч.

Гл. 18

вопросы и задания на стр. 207



18

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

1ч.

Самостоятельно найти  в  дополнительной литературе

 информациию на  

тему: «Импрессио-

низм и постимпрес-

сионизм в живописи



19

Многообразие стилей зарубежной музыки

1ч.



20

Русская музыкальная культура

1ч.

Гл. 19

Заполнить таблицу

 (в тетради)



21

Пути развития западноевропейского театра

1ч.



22

Русский драматический театр

1ч.



Художественная культура XX века

12ч.

23

Искусство символизма

1ч.

Гл.22


24

Триумф модернизма

1ч.

Гл.23

 Заполнить таблицу в тетради



25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1ч.



26-27

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

1ч.




28

Мастера русского авангарда.

1ч.

Гл. 24

Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда»  



29

Зарубежная музыка XX века.

1ч.

Гл.28

Подготовить презентацию любимого стиля за-падноевропейской музыки XXв. 



30

Русская музыка XX столетия.

1ч.

Индивидуальное задание:подготовить выступление о русских композиторах XXв.


31

Зарубежный театр.

1ч.

Гл. 26

Написать рецензию на одну из современных пьес. 



32

Русский театр XX века

1ч.



33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1ч.

Гл.24

Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино




34

Заключительный урок

1ч.



                                 Итого:

34ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!