СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая по МХК 9 класс разработана на основе учебно-методического комплекса Г. И. Данилова для 7-9 классов.Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно - исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс МХК»


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: 1133@edu.mos.ru



«УТВЕРЖДАЮ» Принята

И.о.директора ГБОУ Школа №1133 методическим объединением учителей

_____________Е.Ю.Кустовинова 30.08.2016г.

31.08.2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: МХК

мировой художественной культуры


9 класс






Чибисова А.Д.

















2016 год


Пояснительная записка


    1. Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования (2013-2020 годы)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Даниловой, основной образовательной программы (основного общего образования).


Уставом ГБОУ Школа № 1133 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

    1. В соответствии с п.9 ст.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» рабочая программа (далее – Программа) – составная часть образовательной программы, нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

    2. Цель данного Положения – установление единых требований к разработке рабочих программ и к составлению календарно-тематического планирования; создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области); систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований федерального государственного образовательного стандарта.



Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год в соответствии с учебным планом из расчета 1 час в неделю

УМК: Куцман Н.Н. Поурочное планирование по мировой художественной культуре по учебнику Даниловой Г.И. 9 класс – М.: Дрофа, 2013год.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7 – 9 классы: учебник для общеоб. учреждений – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Так как учащиеся 9 класса первый год изучают предмет «Мировая художественная культура», данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов. Выбран курс 9 класса «Художественная культура народов мира», который позволяет познакомиться с предметом МХК, с основными понятиями, раскрывает особенности культуры разных стран, включая древнейшие цивилизации, знакомит с мировыми художественными традициями. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, поэтому были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения разделов, тем, количество часов на их изучение.

Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно - исторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.


Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

  • формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

  • формирование навыков сбора и анализа информации.


Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  • представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  • воспитание художественного вкуса.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному образовательному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение мировой художественной культуры в 9-ом классе выделяется 35 часов (35 учебных недель). Учебный план в школе на изучение мировой художественной культуры отводит 35 часов в год по 1 часу в неделю через Федеральный Компонент базисного учебного плана.


В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства и их классификацию;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Достичь данных результатов обучения позволит следующая организация образовательного процесса:

Технологии, используемые в учебном процессе:

1.Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2 Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3.Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4.Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно - иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра.

Виды и формы контроля: тестовые задания, описания-сравнения, текстовые контрольные работы, проекты.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, конференция, семинар. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литерату­ры, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Механизмы формирования ключевых компетенций, обучающихся:

Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций, обучающихся:

  • общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);

  • учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);

  • информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);

  • коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).

Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.



Учебник Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 7 – 9 класс», М., «Дрофа», 2013г. рассчитан на работу трех летнее обучение. В связи с отсутствием специального учебника, рассчитанного на 9 класс, программа данного курса по учебнику Г. И. Даниловой частично изменена и адаптирована для учащихся 9 класса основной школы не изучавших ранее основы мировой художественной культуры.







Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса


урока

Тема урока

Дата

1

2

3

Героический эпос народов мира.


Введение. Понятие о героическом эпосе.


Герои и темы народного эпоса.


Карело-финский эпос «Калевала».


Образы русских былинных богатырей.


Праздники и обряды народов мира.


Всякая душа празднику рада.


Религиозные праздники и обряды народов мира.


Русские обряды.


Ах, карнавал! Удивительный мир!


Православные праздники и обряды.


Своеобразие архитектурных традиций.


Особенности храмового зодчества.


Особенности храмового зодчества.


Дом – жилище человека.


Архитектура Москвы.


Архитектура Москвы. Презентация.


Изобразительное искусство народов мира.


Искусство византийской мозаики.


Древнерусская иконопись.


Искусство книжной миниатюры Востока.


Скульптура Тропической и Южной Африки.


Искусство русских художников. Посещение музея.


Своеобразие музыкальной культуры.


Музыка в храме.


Музыка в храме.


В песне – душа народа.


Музыкальные традиции в России


Самостоятельная работа за полугодие.



Театр народов мира.


Рождение русской народной драмы.


В музыкальных театрах мира. Балет.


Искусство кукольного театра.


Реферат после посещения театра.



Самобытность танцевальной культуры.


Страстные ритмы фламенко


Радуга русского танца


Искусство индийского танца


Под звуки тамтамов (танцы народов Африки)


Самостоятельная работа за четверть


Итоговый урок




Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Понятия «культура», «искусство», «мировая художественная культура», «виды культуры и их взаимосвязь».



Художественные традиции народов мира (34ч)

Героический эпос народов мира. Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народного эпоса.

Праздники и обряды народов мира. Всякая душа празднику рада. Религиозные праздники и обряды народов мира.

Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества. Дом-жилище человека.

Изобразительное искусство народов мира. Искусство византийской мозаики. Древнерусская иконопись.

Своеобразие музыкальной культуры. Музыка в храме. В песне – душа народа.

Театр народов мира. Рождение русской народной драмы. В музыкальных театрах мира. Искусство кукольного театра.

Самобытность танцевальной культуры. Страстные ритмы фламенко…Под звуки тамтамов (танцы народов Африки). Искусство индийского танца. Радуга русского танца.

Тест «Художественные традиции народов мира».

Проект «Праздники и обряды народов мира».

Знать:

- основные понятия;

- историю русских народных песен, исполнителей русских народных песен;

- традиции и характерные особенности русской народной драмы;

- историю возникновения и развития кукольного театра;

- своеобразие танцевальной культуры народов России;

- разнообразие танцевального искусства народов Африки, характерные черты.

Уметь:

- сравнивать особенности культуры различных народов;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- определять особенности художественной культуры.



Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.




Литература и средства обучения:

  1. Учебник Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., Дрофа, 2013.

  2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура 5-9 классы/ сост. Г.И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей», 2007 год.

  4. Использование медиаресурсов.

Ресурсы Интернета

  1. http://www.artclassic.edu.ru/– коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю и др.).

  2. http://www.greekroman.ru - электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии. Есть библиотека текстов и галерея изображений (много классической живописи.)

  3. http://www.wonder.moost.ru/ - «Семь чудес света» - небольшие тексты, небольшие изображения.

  4. http://www.tzar.ru/- официальный сайт музея-заповедника «Царское село».

  5. http://www.museum.ru - портал музеев России, поисковик, переход на официальные сайты музеев городов России.

  6. http://www.tretyakov.ru - официальный сайт Третьяковской галереи. Поиск по залам, по художникам и по произведениям.

  7. http://www.museum.ru/gmii/- сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (история, коллекции, музей личных коллекций).

  8. http://kizhi.karelia.ru/ - сайт государственного музея-заповедника Кижи. Туристические компании, фотографии и виртуальные путешествия

  9. http://eurotour.narod.ru/index.html - виртуальные путешествия по странам мира.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!