Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области |
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла от 29 августа 2015г. Протокол № 1 Руководитель МО _______Ванюкова Г. М. Согласована зам. директора по УВР _________ Кузьминова М. В. 29.08.2016г. | Рассмотрена на заседании педагогического совета МКОУ «Седмиховская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области от 31 августа 2016г. Протокол №1 Утверждена приказом директора от 31 августа 2016г. Директор _____________Т.А.Ракитина |
Рабочая программа
по мировой художественной
культуре
для 10 (общеобразовательного) класса
на 2016-2017 уч. год
Учитель I квалификационной категории: Караулова С. В.
д. Седмиховка
Август 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
-Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре Автор Г.И. Данилова «Дрофа» 2011 год;
-Учебника: Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2011.
Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.
Образовательные цели
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи;
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
освоение основных этапов развития отечественной художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение.
Задачи курса
помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок массовой культуры;
создать оптимальные условия для живого эмоционального общения школьников с произведениями искусства;
развитие творческих способностей школьников.
Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать / понимать:
особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
уметь:
сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
пользоваться искусствоведческими терминами;
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение курса МХК в 10 классе отводится 1 час в неделю из Федерального компонента. Программа рассчитана на 35 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Древние цивилизации
Первые художники Земли. Изобразительное искусство. С чего начиналась история архитектуры. Театр, музыка и танец.
Архитектура страны фараонов. Пирамиды – «жилище вечности» фараонов. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Абу-Симбел – жемчужина египетского зодчества. Архитектурные сооружения Позднего царства.
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Скульптурные памятники. Рельефы и фрески. Сокровищницы и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.
Художественная культура Древней Передней Азии. Возникновение письменности. Архитектура. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.
Искусство Доколумбовой Америки. Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Художественная культура майя. Искусство инков.
Культура Античности
Эгейское искусство. Шедевры эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
Золотой век Афин. Афины – центр греческой цивилизации. Искусство вазописи.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции. Куросы и коры архаики. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. Лиссип и Леохар. Скульптура эллинизма.
Архитектура Древнего Рима. Римский Форум. Пантеон - «храм всех богов». Колизей – «чудо света». Триумфальные арки и общественные сооружения.
Изобразительное искусство Древнего Рима. Изобразительное искусство эрусков. Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции.
Театральное и музыкальное искусство Античности. Трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Древней Греции. Музыка Древней Рима.
Средние века
Мир византийской культуры. Достижения византийской архитектуры. Мерцающий свет византийских мозаик. Искусство иконописи. Музыка Византии.
Архитектурный облик Древней Руси. Архитектура Древнерусского государства. Архитектура Великого Новгорода. Архитектура владимиро-Суздальского княжества. Шедевры архитектуры Московского княжества. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Мозаика и фрески Киевской Софии. Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека. Изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыкальная культура Древней Руси.
Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. В замке феодала. Секреты готического мастера.
Изобразительное искусство средних веков. Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража.
Театральное искусство и музыка Средних веков. Литургическая драма Средних веков. Средневековый фарс. Достижение музыкальной культуры. Музыкально-песенное творчество трубадуров, туверов и миннезингеров.
Культура Востока
Индия – «страна чудес». Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.
Художественная культура Китая. Шедевры китайской архитектуры. Скульптура Китая. Жанры китайской живописи.
Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Шедевры японской архитектуры. Содово-парковое искусство Японии. Мастера японской гравюры. Скульптура нэцкэ. еатральное искусство Японии.
Художественная культура ислама. Шедевры исламской архитектуры. Характерные черты изобразительного искусства. Литература Арабского Востока.
Возрождение
Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Бунеллески. Скульптурные шедевры Донателло. «Настоящий переворот в живописи». Мазаччо. В мире образов Ботичелли.
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Мастера Проторенессанса. Джотто – «лучший в мире живописец». Живопись раннего Возрождения.
Золотой век Возрождения. Архитектурные творения Браманте. Мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеладжело. Рафаэль – «первый среди великих».
Возрождение в Венеции. Архитектурный облик Венеции. Джорджоне и мастера венецианской живописи. Художественный мир Тициана. Веронезе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.
Северное Возрождение. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Дюрер – «художник, достойный бессмертия».
Музыка и театр эпохи Возрождения. Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.
Экскурсия в художественный музей (картинную галерею).
Обобщение и систематизация изученного.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ | 6 |
2 | КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ | 7 |
3 | СРЕДНИЕ ВЕКА | 10 |
4 | КУЛЬТУРА ВОСТОКА | 4 |
5 | ВОЗРОЖДЕНИЕ | 8 |
Всего | | 35 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела и темы урока | Кол. часов | Дата |
год | чет | план. | факт |
I четверть | ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ | 6 | |
1 | 1 | Первые художники Земли. | 1 | 07.09 | |
2 | 2 | Первые художники Земли. | 1 | 14.09 | |
3 | 3 | Архитектура страны фараонов. | 1 | 21.09 | |
4 | 4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | 1 | 28.09 | |
5 | 5 | Художественная культура Древней Передней Азии. | 1 | 05.10 | |
6 | 6 | Искусство Доколумбовой Америки. | 1 | 12.10 | |
| КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ | 7 | |
7 | 7 | Эгейское искусство | 1 | 19.10 | |
8 | 8 | Золотой век Афин. | 1 | 26.10 | |
9 | 9 | Выдающиеся скульпторы Древней Греции. | 1 | 02.11 | |
II четверть |
10 | 1 | Архитектура Древнего Рима. | 1 | 16.11 | |
11 | 2 | Изобразительное искусство Древнего Рима. | 1 | 23.11 | |
12 | 3 | Театральное и музыкальное искусство Античности. | 1 | 30.11 | |
13 | 4 | Театральное и музыкальное искусство Античности. | 1 | 07.12 | |
| СРЕДНИЕ ВЕКА | 10 | |
14 | 5 | Мир византийской культуры. | 1 | 14.12 | |
15 | 6 | Архитектурный облик Древней Руси. | 1 | 21.12 | |
16 | 7 | Архитектурный облик Древней Руси. | 1 | 28.12 | |
III четверть |
17 | 1 | Архитектурный облик Древней Руси. | 1 | 11.01 | |
18 | 2 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 1 | 18.01 | |
19 | 3 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 1 | 25.01 | |
20 | 4 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 1 | 01.02 | |
21 | 5 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | 1 | 08.02 | |
22 | 6 | Изобразительное искусство средних веков. | 1 | 15.02 | |
23 | 7 | Театральное искусство и музыка Средних веков. | 1 | 22.02 | |
| КУЛЬТУРА ВОСТОКА | 4 | |
24 | 8 | Индия – «страна чудес». | 1 | 01.03 | |
25 | 9 | Художественная культура Китая. | 1 | 15.03 | |
26 | 10 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | 1 | 22.03 | |
IV четверть |
27 | 1 | Художественная культура ислама. | 1 | 05.04 | |
| ВОЗРОЖДЕНИЕ | 8 | |
28 | 2 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | 1 | 12.04 | |
29 | 3 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. | 1 | 12.04 | |
30 | 4 | Золотой век Возрождения. | 1 | 19.04 | |
31 | 5 | Возрождение в Венеции. | 1 | 26.04 | |
32 | 6 | Северное Возрождение. | 1 | 03.05 | |
33 | 7 | Музыка и театр эпохи Возрождения. | 1 | 10.05 | |
34 | 8 | Экскурсия в художественный музей (картинную галерею). | 1 | 17.05 | |
35 | 9 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | 24.05 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 10-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2011.
Г. И. Данилова ««Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2011.
Г. И. Данилова Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века 10 класс»; «Мировая художественная культура. От XVII века до современности 11 класс» Москва «Дрофа» 2011.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Карауловой С. В. по МХК в 10 класс
Название тем уроков, требующих корректировки | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |