Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М. Т.И. Баклановой «Музыка» (УМК «Планета Знаний») 1-4 классы, 2012 г.
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М. Т.И.Баклановой курса музыки (УМК «Планета Знаний»).
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
1.Т.И.Бакланова. Музыка.1кл.:учебник; Т.И.Бакланова -М.:АСТ «Астрель» 2014г.
2.Т.И.Бакланова. «Дневник музыкальных путешествий» Рабочая тетрадь к учебнику ; Т.И.Баклановой -М.:АСТ «Астрель» 2016г
3.Т.И.Бакланова «Музыка. 1 класс» Методическое пособие. –М.:АСТ «Астрель» 2013г.
В 1 классе на изучение музыки отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год (33 учебные недели). В данной рабочей программе представлено планирование на 32 часа.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
• положительное отношение к урокам музыки.
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
• сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
Звуки окружающего мира. Звуки шумовые и музыкальные. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Высота звука. Регистр. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. Ноты и другие нотные знаки.
Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные «краски» и «рисунки». Мажорный лад. Минорный лад. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы сказочных персонажей. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце. Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев. Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний. Музыка и праздник. Певческие голоса. Образы праздника Рождества в музыке.
Россия в песнях. Хор, солист, дирижёр. Песня. Запев и припев. Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России. Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. Музыкальный образ мамы. Музыкальная жизнь современного города.
Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ. Музыкальные образы животных. Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства. Связь музыки с изобразительным искусством. Образы разных стран в русской классической музыке. Музыка народов мира.
№ урока | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные и личностные результаты | Характеристика учебной деятельности учащихся | Виды контроля |
| | ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ (8 ЧАСОВ) |
1. | Где музыка берёт начало? Звуки окружающего мира. | 07.09 | 1 | Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение слушать. | Слушать песню «Где музыка берёт начало?» из т/ф «Чехарда» (муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциях. Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Исполнять песню «Где музыка берёт начало?». Дополнительные виды учебной деятельностиСлушать музыку, имитирующую звуки природы. Песня «Музыка» (муз.Г. Струве, сл. И. Исаковой). Рисовать на тему «Где музыка берёт начало?» Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | Текущий. |
2. | На зелёном лугу. Звуки шумовые и музыкальные. | 14.09 | 1 | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение. | Слушать пьесу «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Исполнять русскую народную песню «На зелёном лугу». Музицировать. Создавать звуковую импровизацию — озвучивание пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты: дудочка, свистулька, колокольчик и др.). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Слушать записи звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчёл и др. Выполнять упражнения арт-терапии: «Голоса природы», «Аромат цветов», «Цветок», «Кузнечики, стрекозы, бабочки». Создать цветовую композицию «Цветы танцуют». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | Текущий. |
3. | В вихрях грозы. Громкие звуки. Изобразительность музыки. | 21.09 | 1 | Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. | Исполнять песню «Громкая песенка» (муз.Г. Струве, сл. В. Викторова).Узнавать на слух и называть русскую народную песню «На зелёном лугу» (повторение), исполнять песню. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы» (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон). Дополнительные виды учебной деятельностиСлушать музыку: имитация раскатов грома на синтезаторе, третья песня Леля из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, песня «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Лето кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита).Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Слушать записи звуков грозы. Выполнять упражнения арт-терапии: «Ветер», «Дождик». Импровизировать при чтении нараспев стихотворных строчек. Характеризовать героев песни. Рисовать на темы «Музыка грозы» и «Разноцветная музыка радуги». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | Текущий. |
4. | У тихого пруда. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. | 28.09 | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека. | Умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение анализировать музыкальное произведение; умение напевать мелодию. | Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б. Кабалевского. Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной ре акции на музыку. Определять настроение, которое она выражает. Исполнять упражнения на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня «Алёнушка» (муз.Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (повы бору). инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация под музыку «Игра воды» (М. Равель «Игра воды»)-Выражать настроение средствами изобразительного искусства. Цветовая композиция « Весело-грустно». | Текущий. |
5. | Высоко в горах. Высота звука. Регистр. | 05.10 | 1 | Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз.и сл. М. Андреевой). Интонировать в процессе пения. Использовать средства музыкальной выразительности, установить их взаимосвязь со звуковым пространством природы. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковую | Текущий. |
6. | В летнем лесу. Длительность звука. Голоса. Интонации. | 12.10 | 1 | Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | Слушать пьесу «Кукушка» Л. Дакена, пьесу «Пение птиц» Э. Денисова. Исполнять песни: русская народная песня «Куда летишь, куку-шечка?», «Лесная песенка» (муз.В. Витлина, сл. П. Кагановой).Музицировать: звуковая импровизация — озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.). Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Чья птичка пропоёт дольше?», «Лесной родник», «Ворона», «Кукушка» и др. Слушать записи звуков леса. | Текущий . |
7. | Во владении его величества ритма. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. | 19.10 | 1 | Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. | Исполнять песни: «Барабанщик» (муз.и сл. Ю. Литова). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Исполнять различные ритмические рисунки (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Камаринская» из цикла «Детский альбом»). Выполнять ритмическое сопровождение песни, марша и танца, ритмический аккомпанемент пьес «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Маршировать под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»). Выполнять упражнения арт-терапии: «Поезд», «Бег с передышками». | Текущий . |
8. | Во дворце королевы мелодии Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. | 26.10 | 1 | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | Слушать пьесу «Мелодия» П.И. Чайковского. Исполнять различные мелодические рисунки. Повторять песни, разученные в первой четверти учебного года (по выбору). «Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Вальс» из цикла «Детский альбом»). | Текущий . |
| | СКАЗОЧНАЯ СТРАНА (9 ЧАСОВ) |
9. | В школе скрипичного ключа. Музыка и изобразит.искусство. | 09.11 | 1 | Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения | Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; русскую народную песню «Ах, вы сени». Исполнять песню «Ковёр-самолёт» изк/ф «После дождичка в четверг» (муз.Г. Гладкова, сл. Ю. Кима).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Полёт на ковре-самолёте» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака» под музыку К. Дебюсси (пьеса «Облака»). Выполнить рисунок на тему «Сказочный герой» или «Сказочная красавица». | Текущий . |
10. | Курочка ряба. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. | 16.11 | 1 | Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; | Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Создавать пластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. Участвовать в постановке музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко (проект). | Текущий . |
11. | Колобок. Музыка и театр. Музыкальный спектакль. | 23.11 | 1 | Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение импровизировать под музыку. | Слушать песенку персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз.Г. Струве, сл. В. Татарино-ва).Создавать звуковую картину «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор).Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Участвовать в постановке музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» (проект). | Текущий . |
12. | Волк и семеро козлят. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. | 30.11 | 1 | Знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» (муз.М. Коваля, сл. В. Манучаровой).Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект). | Текущий . |
13. | Волшебное озеро. Балет. Изображение сказочных образов в музыке и танце. | 07.12 | 1 | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и её ролью в балетных спектаклях. | Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Повторять песни «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); «Смешной танец» под музыку из м/ф «Летучий корабль», «Песенка Водяного» (муз.М. Дунаевского, сл. Ю. Эн-тина). Рисовать волшебное озеро и фантастическое животное, которое в нём обитает. | Текущий . |
14. | Сказочный лес. Музыкальные образы сказочных героев. | 14.12 | 1 | Развитие музыкально-образного воображения учащихся на основе формирования у них способности к «переводу» музыкальных образов в виртуальные и наоборот. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; шутку-фантазию «Баба-яга» А.С. Даргомыжского; «Частушки бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); «Песню Лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).Исполнять песни из мультфильмов (по выбору). | Текущий . |
15. | В пещере горного короля. Музыка и древние сказания. | 21.12 | 1 | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей на основе знакомства с отражёнными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова. Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз.Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки). Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»). | Текущий . |
16. | Царство деда Мороза. Музыка и праздник. | 11.01 | 1 | Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки. | Умение различать певческие голоса. Умение различать яркие средства музыкальной выразительности. | Слушать арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять песни «Ёлочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой); «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова); «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой).Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Звуки зимы» (музыкальные инструменты: трещотка, треугольник и др.); звуковую картину «У ёлки: наши музыкальные подарки» (музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, свистульки, колокольчики и др., а также звучащие игрушки: резиновые игрушки, юла, воздушные шарики, мячик и т. д.). | Текущий . |
| | НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ (7 ЧАСОВ) |
17. | Моя Россия. Россия в песнях. | 18.01 | 1 | Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; русскую народную песню «Ах, вы сени». Исполнять песню «Ковёр-самолёт» изк/ф «После дождичка в четверг» (муз.Г. Гладкова, сл. Ю. Кима).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Полёт на ковре-самолёте» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака» под музыку К. Дебюсси (пьеса «ОблакаВыполнить рисунок на тему «Сказочный герой» или «Сказочная красавица». | Текущий . |
18. | В песне – душа народа. Народные песни. | 25.01 | 1 | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Создавать пластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. Участвовать в постановке музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко (проект).. Выполнять упражнение арт-терапии «Дед и баба плачут». | Текущий . |
19. | В гостях у народных музыкантов. Народные музыкальные инструменты. | 01.02 | 1 | Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Слушать песенку персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз.Г. Струве, сл. В. Татарино-ва).Создавать звуковую картину «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор).Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Участвовать в постановке музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» (проект). . | Текущий . |
20. | Большой хоровод. Народные танцы. Хоровод. | 08.02 | 1 | Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству народов России. | Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» (муз.М. Коваля, сл. В. Манучаровой).Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект). | Текущий . |
21. | Бравые солдаты. Военные песни и марши. Духовой оркестр. | 15.02 | 1 | Знакомство детей с музыкальными традициями русской армии. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Повторять песни «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); «Смешной танец» под музыку из м/ф «Летучий корабль», «Песенка Водяного» (муз.М. Дунаевского, сл. Ю. Эн-тина). | Текущий . |
22. | Здравствуй, масленица! Музыка в народном празднике. | 01.03 | 1 | Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; шутку-фантазию «Баба-яга» А.С. Даргомыжского; «Частушки бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); «Песню Лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).Исполнять песни из мультфильмов (по выбору). | Текущий . |
23. | Мамин праздник. Музыкальный образ матери. | 15.03 | 1 | Развитие у детей эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; | Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова. Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз.Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки). Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт. | Текущий . |
24. | Океан – море синее. Классическая музыка. | 22.03 | 1 | | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | Слушать пьесу «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П И. Чайковского; пьесу «В церкви» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер»; народное песнопение «Рождественское чудо». Создавать пластическую импровизацию «Вальс снежных хлопьев»под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. | Текущий . |
25. | Три чуда. Опера. Сказка в классической музыке. | 05.04 | 1 | | Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца); «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Иллюстрировать одну из песен о России. | Текущий . |
26. | Чудесные цветы. Музыка и природа. | 12.04 | 1 | Развитие эстетических отношений детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений свизуальными и двигательными. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | Слушать пьесу «Русская песня» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; детский фольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-ворко-та» (колыбельная); «Сорока, сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик», «Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору). | Текущий . |
27. | Карнавал животных. Музыкальные образы животных. | 19.04 | 1 | Развитие творческого воображения детей а процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц. | Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) — повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Звуковой "портрет" животного с Острова музыкальных сокровищ» (музыкальный инструмент: детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Угадай, кто появился?» под музыку из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса (пьесы «Черепахи», «Слон» и др.). | Текущий . |
28. | Музыкальный клад. Старинные музыкальные инструменты. | 26.04 | 1 | Продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта; звучание разновидностей флейты, многоствольной флейты Пана (кугикл). Исполнять хор В.А. Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебная флейта» — начало. Повторять песни о музыкальных инструментах. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизированное озвучивание картины М. Врубеля «Пан» (музыкальные инструменты: губная гармошка, детский синтезатор). | Текущий . |
29. | Музыкальный клад. «Механическая» и «живая» музыка. | 03.05 | 1 | Формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора. | Слушать пьесу «Шарманщик поёт» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского (звучание шарманки); пьесу «Шарманка» из цикла «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича; пьесу «Шарманщик» Ф. Шуберта.Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» «механическим» звуком — статично, без изменений динамических оттенков и в выразительном, «живом» исполнении (музыкальный эксперимент). Повторять русские народные песни из программы для 1 класса. | Текущий . |
30. | Музыкальный клад. Старинные механические устройства. | 10.05 | 1 | Формирование первоначальных представлений детей о механических звукопроизводящих устройствах и имитации их звучания композиторами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | Слушать пьесы «Музыкальная табакерка» А.К. Лядова; «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара; звучание музыкальной шкатулки, музыкальных открыток, музыкальных игрушек с мелодиями детских песен. Исполнять песню «Музыкальная шкатулка» (муз. Ю. Чичкова, сл. 3. Петровой).Повторять песни из программы 1 класса (по выбору). Музицировать. Повторять звуковые картины, созданные в течение года (по выбору). | Текущий . |
31. | Музыкальный клад. Связь музыки с изобразительным искусством. | 17.05 | 1 | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства. | Слушать пьесы из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, например: «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота в Киеве». Исполнять песню «О картинах» (муз.Г. Гладкова, сл. А. Кушнера).Исполнять пластическую игру-импровизацию «Ожившие картинки» под музыку из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского (пьесы «Гном» и «Балет невылупившихся птенцов»). | Итоговый тест |
32. | Музыкальный клад. | 24.05 | 1 | Знакомство детей с музыкальными образами разных стран, отражёнными в русской классической и этнической музыке разных народов мира. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) — повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Звуковой "портрет" животного с Острова музыкальных сокровищ» (музыкальный инструмент: детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Угадай, кто появился?» под музыку из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса (пьесы «Черепахи», «Слон» и др.).. Слушать голоса экзотических птиц и зверей. | Текущий . |