«Любимовская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
рабочей программы предметной линии учебников Е.Д.Критской и др., УМК «Перспектива»
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Е.Д.Критская. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Е.Д.Критская. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2017г.
3. Музыка. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной./ авт.-сост. Т.В.Никитина – Волгоград: Учитель, 2017г.
4. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часов (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства понимании его функций в жизни человека и общества.
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
И. о. заместителя директора по УВР
утвержденной на педсовете № 1 от 30.08.2017г.
и введенной в действие приказом № 2-41 от 01.09.2017г.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема раздела, урока | колчас | Планируемые результаты обучения | Примечание |
| | | «Россия-Родина моя» | 3 | | |
1 | 01.09 | | Мелодия | 1 | Предметные: узнают, что такое мелодия и аккомпанемент, кто сочиняет музыку. Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя, планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: используют общие приемы решения познавательной задачи, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают и понимают собеседника. Личностные: проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов. | с. 8-9 |
2 | 08.09 | | «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия» | 1 | П: узнают смысл понятий запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия, аккомпанемент. Р: формулируют и удерживают учебную задачу, умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П: ориентируются в разнообразии способов решения учебно-практических и познавательных задач, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, предлагают творческие варианты решения поставленной задачи, используют полученные знания в самостоятельной работе. К: формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию, осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности. Л: проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, оценивают и сознательно выстраивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. | с. 10-11, 14-15 с. тетр. 4-5 |
3 | 15.09 | | Гимн России | 1 | П: узнают символы России, особенности исполнения Гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: выделяют и формулируют познавательную цель, овладевают навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают и понимают собеседника. Л: осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа, развивают музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | с. 12-13 с. тетр.6-7 |
| | | День, полный событий | 6 | | |
4 | 22.09 | | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | П: узнают понятие форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, называния произведений и их композиторов, названия динамических оттенков форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Р: преобразовывают практическую задачу в познавательную, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей. П: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано. К: задают вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. Л: проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке, расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России. | с. 18-19 с. тетр. 8-9 |
5 | 29.09 | | Природа и музыка. Прогулка | 1 | П: узнают понятия такт, тактовая черта, размер такта, скрипичный ключ, басовый ключ, песенность, танцевальность и маршевость, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, о песенности, танцевальности и маршевости в музыке русских композиторов, об изобразительности в музыке, систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ставят вопросы, формулируют проблемы, осуществляют сбор информации, применяют и представляют ее. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают собеседника, задают вопросы, нужные для организации своей деятельности и сотрудничества, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия, договариваются о распределении функций и ролей. Л: проявляют стремление к красоте и гармонии, приобретают эстетический взгляд на мир, оценивают и сознательно выстраивают эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. | с. 20-23 с. тетр. 10-11 |
6 | 06.10 | | Танцы, танцы, танцы… | 1 | П: узнают названия танцев – полька, вальс, тарантелла, камаринская, понятия танцевальные ритмы, пластика движений, танцевальные жанры. Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. П: ориентируются в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре. Л: демонстрируют наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, реализовывают творческий потенциал в процессе танца. | с. 24-25 с. тетр.14 |
7 | 13.10 | | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | П: узнают отличительные черты маршевой музыки. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, моделируют. К: обсуждают вопросы совместно с партнером перед принятием решения. Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его художественном разнообразии, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 26-29 с. тетр.15 |
8 | 20.10 | | Расскажи сказку. | 1 | П: узнают о значении музыкальных терминов мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке. Р: понимают и принимают учебную задачу, используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное. К: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки. Л: осуществляют логические операции, имеют позитивную самооценку своих музыкально-творческий способностей, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 30-35 |
9 | 27.10 | | Колыбельные. Мама. | 1 | П: узнают о значении музыкальных терминов темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма, интонация колыбельной, фраза, выразительность. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конкретного результата, составляют план и последовательность действий. П: ставят и формулируют проблему. К: формулируют свои затруднения, принимают участие в групповом исполнении песен.. Л: проявляют духовно-нравственные и этические чувства. | с. тетр. 10-13 |
| | | «О России петь – что стремиться в храм» | 6 | | |
10 | 10.11 | | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | П: узнают названия колокольных звонов, понятия музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры. Р: выражают в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: выделяют нужную для решения познавательной задачи информацию. К: формулируют собственное мнение и позицию. Л: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, воспринимают музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа. | с. 38-41 |
11 | 17.11 | | Святые земли Русской. Александр Невский. | 1 | П: узнают значение понятий и музыкальных терминов хор, кантата, триптих, народные и церковные песнопения, житие. Р: соотносят свои действия с поставленной целью и результатами, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. П: осуществляют поиск нужной для реализации учебных задач информации. К: выслушивают мнения и идеи одноклассников и используют их в дальнейшей деятельности. Л: имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества, проявляют этические чувства, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа, оценивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. | с. 42-43 с. тетр. 16-17 |
12 | 24.11 | | Святые земли Русской. Сергий Радонежский. | 1 | П: узнают значения понятий и музыкальных терминов хор, кантата, триптих, народные и церковные песнопения, житие. Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, соотносят свои действия с поставленной целью и результатами. П: осуществляют поиск нужной для реализации учебных задач информации. К: выслушивают мнения и идеи одноклассников и используют их в дальнейшей деятельности. Л: проявляют этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | с. 44-45 с. тетр. 16-17 |
13 | 01.12 | | Молитва. | 1 | П: узнают значения понятий молитва, икона, правила поведения в церкви. Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности. П: узнают, называют и определяют явления окружающей действительности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают этническую и национальную принадлежность на основе изучения музыки Русской православной церкви | с. 46-47 с. тетр.17 |
14 | 08.12 | | С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике. | 1 | П: узнают значение понятий народные церковные праздники, сочельник, колядки, народные музыкальные традиции родного края. Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, овладевают умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. П: узнают, называют и определяют явления окружающей действительности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре. Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви. | с. 48-51 |
| | | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 9 | | |
15 | 15.12 | | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог. Р: обдумывают замысел и реализовывают его в исполнении, определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. П: используют общие приемы решения исполнительской задачи, подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков. К: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Л: реализовывают творческий потенциал в процессе коллективной игры, музицирования, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества. | с. 54-61 |
16 | 22.12 | | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | П: узнают смысл понятий авторская музыка в народном стиле, напев, наигрыш, регистр, мотив, выразительность, о различных видах музыки, музыкальных инструментах, названия изученных жанров и форм музыки. Р: самостоятельно ставят цель в предстоящей творческой работе, овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. П: осуществляют поиск информации для решения учебной задачи. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре, прогнозируют возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения, разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Л: проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству, реализовывают творческий потенциал в процессе сочинения, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 62-65 с. тетр.19 |
17 | 12.01 | | Русские народные праздники: проводы зимы | 1 | П: узнают историю и содержание народных праздников, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность. Р: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П: используют общие приемы решения исполнительской задачи. К: задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Л: проявляют культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 66-67 |
18 | 19.01 | | Встреча весны | 1 | П: узнают историю и содержание народных праздников, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности. П: используют общие приемы решения исполнительской задачи. К: задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Л: проявляют культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | с. 68-69 с. тетр.18 |
19 | 26.01 | | Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера. | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов музыкальный диалог, дирижер, дирижерские жесты. Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют участвовать в диалоге, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать свою музыкальную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения. Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, имеют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей, демонстрируют музыкально-эстетические чувства. | с. 70-75 |
20 | 02.02 | | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | П: узнают названия музыкальных театров, особенности музыкального жанра опера, названия изученных жанров и форм музыки, смысл понятий и музыкальных терминов опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, осуществляют рефлексию способов и условий действий, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют участвовать в диалоге, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать свою музыкальную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения. Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, имеют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей, умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. | с. 76-77 с. тетр. 20-21 |
21 | 09.02 | | Балет. Театр оперы и балета. | 1 | П: узнают названия театров оперы и балета, особенности музыкального жанра балет, названия изученных жанров и форм музыки, смысл понятий и музыкальных терминов опера, театр оперы и балета, симфонический оркестр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина, танцор. Р: контролируют и оценивают свою учебную деятельность, осуществляют рефлексию способов и условий действий, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. П: обдумывают замысел и реализовывают его в исполнении. К: проявляют активность во взаимодействии, учитывают эмоциональное восприятие музыки других учащихся, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания. Л: реализовывают творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального музицирования, умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвуют в музыкальной жизни класса, школы, села и т.д. | с. 78-81 |
22 | 16.02 | | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов первое действие, опера, солист, хор, контраст, сцена из оперы, композитор, увертюра, финал. Р: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации. П: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в разнообразии способов решения задач, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. К: формулируют свое мнение и позицию во взаимодействии. Л: проявляют эмоциональное отношение к произведениям музыки, литературы, живописи, театра, проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | с. 82-85 с. тетр. 22-23 |
23 | 02.03 | | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач. П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. К: контролируют свои действия в коллективной работе. Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества. | с. 86-87 |
| | | В концертном зале. | 5 | | |
24 | 09.03 | | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач. П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. К: контролируют свои действия в коллективной работе. Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества. | с. 88-91 |
25 | 16.03 | | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач. П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. К: контролируют свои действия в коллективной работе. Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества. | с. 92-93 с. тетр. 24-25 |
26 | 06.04 | | Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов сюита, выразительность, изобразительность, музыкальные впечатления, о музыкальном творчестве М.П.Мусоргского для детей. Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентируются в разнообразии способов решения задач, приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений. К: формулируют свое мнение и позицию, прогнозируют возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, координируют и принимают различные позиции во взаимодействии. Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, осуществляют логические операции, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 94-97 |
27 | 13.04 | | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. | 1 | П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра, о жизни и творчестве В.-А.Моцарта. Р: формулируют и удерживают учебную задачу, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей. П: выделяют и формулируют познавательную цель, выполняют учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют конструктивно вести диалог, слушают и понимают собеседника, управляют коммуникацией, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь. Л: проявляют уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностом отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | с. 98-99 |
28 | 20.04 | | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. | 1 | П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра, о жизни и творчестве В.-А.Моцарта. Р: формулируют и удерживают учебную задачу, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей. П: выделяют и формулируют познавательную цель, выполняют учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры. К: проявляют активность во взаимодействии, умеют конструктивно вести диалог, слушают и понимают собеседника, управляют коммуникацией, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь. Л: проявляют уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностом отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | с. 100-103 |
| | | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 | | |
29 | 27.04 | | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент – орган. «И все это – Бах». | 1 | П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов музыкальная речь, органная музыка, орган, менуэт, старинный народный танец мюзет, волынка, интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, аккомпанемент. Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей. П: используют общие приемы решения задач, овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. К: формулируют свое мнение и позицию, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Л: проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | с. 106-111 |
30 | 04.05 | | Все в движении. Попутная песня. | 1 | П: узнают о смысле понятий изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст, скороговорка, о характере движения в музыке и способах его выражения композиторами. Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, ставят новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: осуществляют поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и познавательных задач. К: формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: демонстрируют навыки продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих задач, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений русской музыки. | с. 112-115 с. тетр. 26-27 |
31 | 11.05 | | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | П: узнают смысл понятий песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с учебной задачей. П: выделяют и формулируют познавательную цель, моделируют, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. К: формулируют свое мнение и позицию, осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки. Л: проявляют этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества. | с. 116-117 |
32 | 18.05 | | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | П: узнают смысл понятий музыкальный лад, рисунок, цвет, тембр, краска, мелодия, мажор, минор. Р: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: ставят и формулируют проблему, ориентируются в информационном материале учебника. К: осуществляют продуктивное сотрудничество. Л: осуществляют художественное восприятие произведений искусства, проявляют эмоциональную отзывчивость, духовно-нравственные и этические чувства, умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимают их и оценивают. | с. 118-121 с. тетр. 28-29 |
33 | 25.05 | | «Печаль моя светла…». «Первый». | 1 | П: узнают о смысле понятий музыкальный лад, выразительность, сопоставление, консерватория, конкурс, концерт, особенности звучания музыкальных произведений и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе, о знаках альтерации в нотной записи и их назначение. Р: вносят необходимые изменения и дополнения в план, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивают процесс и результат действия. П: формулируют познавательную цель, узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: осуществляют продуктивное сотрудничество. Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | с. 122-125 |
34 | 30.05 | | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | П: узнают, могут ли иссякнуть мелодии. Р: соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия. П: формулируют познавательную цель. К: конструктивно и плодотворно работают в паре. Л: сохраняют внутреннюю позицию школьника. | с. 126-128 с. тетр. 30-32 |