СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов



Протокол № 1 от 30.08.2017 г.


Руководитель МО


/Е.И. Панченко/



СОГЛАСОВАНА


И.о. заместителя директора

по учебно-воспитательной работе



/Н.В.Гусева/




«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета ОУ

Протокол № 1 от 30.08.2017 г.

Введена в действие

приказом № 2-41 от 01.09.2017 г.


Директор школы

/Г.Н.Скоморохова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке


Уровень образования, класс: начальное общее образование, 2 класс


Количество часов 34

Уровень базовый


Учитель Панченко Елена Ивановна

первая квалификационная категория


Программа разработана на основе

Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

рабочей программы предметной линии учебников Е.Д.Критской и др., УМК «Перспектива»

2017-2018 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Е.Д.Критская. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.

2. Е.Д.Критская. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2017г.

3. Музыка. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной./ авт.-сост. Т.В.Никитина – Волгоград: Учитель, 2017г.

4. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часов (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

— формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


№ п/п

Тема раздела

Содержание тем учебного курса

Количество часов

1

Россия — Родина моя

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
 Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

3

2

День, полный событий

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева

6

3

О России петь — что стремиться в храм

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы. «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

9

5

В концертном зале

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

5

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

6


Всего


34


IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Россия — Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь — что стремиться в храм

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

9

5

В концертном зале

5

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

6


Всего

34

СОГЛАСОВАНО

И. о. заместителя директора по УВР


/Гусева Наталия Владимировна/


«30» августа 2017 года


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______ музыке ______


класс ______2______


Учитель Панченко Елена Ивановна



Количество часов: всего __34__ ч;


в неделю __1__ ч




Планирование составлено на основе рабочей программы


утвержденной на педсовете № 1 от 30.08.2017г.

и введенной в действие приказом № 2-41 от 01.09.2017г.

V. Календарно-тематическое планирование по искусству (музыке) во 2 классе


№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема

раздела, урока

колчас

Планируемые результаты обучения

Примечание




«Россия-Родина моя»

3



1

01.09


Мелодия


1

Предметные: узнают, что такое мелодия и аккомпанемент, кто сочиняет музыку.

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя, планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: используют общие приемы решения познавательной задачи, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают и понимают собеседника.

Личностные: проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов.

с. 8-9

2

08.09


«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»

1

П: узнают смысл понятий запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия, аккомпанемент.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П: ориентируются в разнообразии способов решения учебно-практических и познавательных задач, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, предлагают творческие варианты решения поставленной задачи, используют полученные знания в самостоятельной работе.

К: формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию, осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Л: проявляют чувство гордости за культурное наследие своего народа, оценивают и сознательно выстраивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

с. 10-11, 14-15

с. тетр. 4-5

3

15.09


Гимн России

1

П: узнают символы России, особенности исполнения Гимна, значения понятий гимн, символы, памятники архитектуры.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: выделяют и формулируют познавательную цель, овладевают навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают и понимают собеседника.

Л: осознают гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа, развивают музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

с. 12-13

с. тетр.6-7




День, полный событий

6


4

22.09


Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

П: узнают понятие форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, называния произведений и их композиторов, названия динамических оттенков форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Р: преобразовывают практическую задачу в познавательную, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей.

П: выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.

К: задают вопросы, формулируют собственное мнение и позицию, координируют и принимают различные позиции во взаимодействии.

Л: проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке, расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

с. 18-19

с. тетр. 8-9

5

29.09


Природа и музыка. Прогулка


1

П: узнают понятия такт, тактовая черта, размер такта, скрипичный ключ, басовый ключ, песенность, танцевальность и маршевость, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, о песенности, танцевальности и маршевости в музыке русских композиторов, об изобразительности в музыке, систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ставят вопросы, формулируют проблемы, осуществляют сбор информации, применяют и представляют ее.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют вести диалог, слушают собеседника, задают вопросы, нужные для организации своей деятельности и сотрудничества, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия, договариваются о распределении функций и ролей.

Л: проявляют стремление к красоте и гармонии, приобретают эстетический взгляд на мир, оценивают и сознательно выстраивают эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

с. 20-23

с. тетр. 10-11

6

06.10


Танцы, танцы, танцы…

1

П: узнают названия танцев – полька, вальс, тарантелла, камаринская, понятия танцевальные ритмы, пластика движений, танцевальные жанры.

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

П: ориентируются в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре.

Л: демонстрируют наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, реализовывают творческий потенциал в процессе танца.

с. 24-25

с. тетр.14

7

13.10


Эти разные марши. Звучащие картины.

1

П: узнают отличительные черты маршевой музыки.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, моделируют.

К: обсуждают вопросы совместно с партнером перед принятием решения.

Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его художественном разнообразии, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 26-29

с. тетр.15

8

20.10


Расскажи сказку.

1

П: узнают о значении музыкальных терминов мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Р: понимают и принимают учебную задачу, используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное.

К: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки.

Л: осуществляют логические операции, имеют позитивную самооценку своих музыкально-творческий способностей, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 30-35

9

27.10


Колыбельные.

Мама.


1

П: узнают о значении музыкальных терминов темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма, интонация колыбельной, фраза, выразительность.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конкретного результата, составляют план и последовательность действий.

П: ставят и формулируют проблему.

К: формулируют свои затруднения, принимают участие в групповом исполнении песен..

Л: проявляют духовно-нравственные и этические чувства.

с. тетр. 10-13




«О России петь – что стремиться в храм»

6


10

10.11


Великий колокольный звон. Звучащие картины.


1

П: узнают названия колокольных звонов, понятия музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры.

Р: выражают в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: выделяют нужную для решения познавательной задачи информацию.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Л: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, воспринимают музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа.

с. 38-41

11

17.11


Святые земли Русской. Александр Невский.


1

П: узнают значение понятий и музыкальных терминов хор, кантата, триптих, народные и церковные песнопения, житие.

Р: соотносят свои действия с поставленной целью и результатами, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

П: осуществляют поиск нужной для реализации учебных задач информации.

К: выслушивают мнения и идеи одноклассников и используют их в дальнейшей деятельности.

Л: имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества, проявляют этические чувства, чувства сопричастности к истории своей Родины и народа, оценивают эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

с. 42-43

с. тетр. 16-17

12

24.11


Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

1

П: узнают значения понятий и музыкальных терминов хор, кантата, триптих, народные и церковные песнопения, житие.

Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, соотносят свои действия с поставленной целью и результатами.

П: осуществляют поиск нужной для реализации учебных задач информации.

К: выслушивают мнения и идеи одноклассников и используют их в дальнейшей деятельности.

Л: проявляют этические чувства, чувство сопричастности к истории своей Родины и народа, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

с. 44-45

с. тетр. 16-17

13

01.12


Молитва.


1

П: узнают значения понятий молитва, икона, правила поведения в церкви.

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности.

П: узнают, называют и определяют явления окружающей действительности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают этническую и национальную принадлежность на основе изучения музыки Русской православной церкви

с. 46-47

с. тетр.17

14

08.12


С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике.

1

П: узнают значение понятий народные церковные праздники, сочельник, колядки, народные музыкальные традиции родного края.

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, овладевают умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

П: узнают, называют и определяют явления окружающей действительности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре.

Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви.

с. 48-51




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

9



15

15.12


Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог.

Р: обдумывают замысел и реализовывают его в исполнении, определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

П: используют общие приемы решения исполнительской задачи, подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков.

К: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Л: реализовывают творческий потенциал в процессе коллективной игры, музицирования, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества.

с. 54-61

16

22.12


Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.


1

П: узнают смысл понятий авторская музыка в народном стиле, напев, наигрыш, регистр, мотив, выразительность, о различных видах музыки, музыкальных инструментах, названия изученных жанров и форм музыки.

Р: самостоятельно ставят цель в предстоящей творческой работе, овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

П: осуществляют поиск информации для решения учебной задачи.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работают в паре, прогнозируют возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения, разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Л: проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству, реализовывают творческий потенциал в процессе сочинения, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 62-65

с. тетр.19

17

12.01


Русские народные праздники: проводы зимы

1

П: узнают историю и содержание народных праздников, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность.

Р: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: используют общие приемы решения исполнительской задачи.

К: задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Л: проявляют культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 66-67

18

19.01


Встреча весны


1

П: узнают историю и содержание народных праздников, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности.

П: используют общие приемы решения исполнительской задачи.

К: задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Л: проявляют культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

с. 68-69

с. тетр.18

19

26.01


Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера.

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов музыкальный диалог, дирижер, дирижерские жесты.

Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют участвовать в диалоге, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать свою музыкальную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения.

Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, имеют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей, демонстрируют музыкально-эстетические чувства.

с. 70-75

20

02.02


Детский музыкальный театр. Опера.


1

П: узнают названия музыкальных театров, особенности музыкального жанра опера, названия изученных жанров и форм музыки, смысл понятий и музыкальных терминов опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, осуществляют рефлексию способов и условий действий, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют участвовать в диалоге, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать свою музыкальную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения.

Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, имеют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей, умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

с. 76-77

с. тетр. 20-21

21

09.02


Балет. Театр оперы и балета.

1

П: узнают названия театров оперы и балета, особенности музыкального жанра балет, названия изученных жанров и форм музыки, смысл понятий и музыкальных терминов опера, театр оперы и балета, симфонический оркестр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина, танцор.

Р: контролируют и оценивают свою учебную деятельность, осуществляют рефлексию способов и условий действий, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

П: обдумывают замысел и реализовывают его в исполнении.

К: проявляют активность во взаимодействии, учитывают эмоциональное восприятие музыки других учащихся, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

Л: реализовывают творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального музицирования, умеют ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвуют в музыкальной жизни класса, школы, села и т.д.

с. 78-81

22

16.02


Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов первое действие, опера, солист, хор, контраст, сцена из оперы, композитор, увертюра, финал.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации.

П: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в разнообразии способов решения задач, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

К: формулируют свое мнение и позицию во взаимодействии.

Л: проявляют эмоциональное отношение к произведениям музыки, литературы, живописи, театра, проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

с. 82-85

с. тетр. 22-23

23

02.03


Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач.

П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

К: контролируют свои действия в коллективной работе.

Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества.

с. 86-87




В концертном зале.

5


24

09.03


Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач.

П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

К: контролируют свои действия в коллективной работе.

Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества.

с. 88-91

25

16.03


Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»


1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов лейтмотив, концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра, тембровое звучание инструментов, состав симфонического оркестра.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя, концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизируют эмоциональное состояние для решения учебных задач.

П: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-познавательный задачи информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

К: контролируют свои действия в коллективной работе.

Л: осуществляют эмоциональное восприятие музыкальных произведений, проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества.

с. 92-93

с. тетр. 24-25

26

06.04


Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов сюита, выразительность, изобразительность, музыкальные впечатления, о музыкальном творчестве М.П.Мусоргского для детей.

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентируются в разнообразии способов решения задач, приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений.

К: формулируют свое мнение и позицию, прогнозируют возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, координируют и принимают различные позиции во взаимодействии.

Л: проявляют эмоциональное отношение к искусству, осуществляют логические операции, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 94-97

27

13.04


«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

1

П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра, о жизни и творчестве В.-А.Моцарта.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей.

П: выделяют и формулируют познавательную цель, выполняют учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют конструктивно вести диалог, слушают и понимают собеседника, управляют коммуникацией, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь.

Л: проявляют уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностом отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

с. 98-99

28

20.04


«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

1

П: узнают о смысле понятий и музыкальных терминов опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра, о жизни и творчестве В.-А.Моцарта.

Р: формулируют и удерживают учебную задачу, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей.

П: выделяют и формулируют познавательную цель, выполняют учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры.

К: проявляют активность во взаимодействии, умеют конструктивно вести диалог, слушают и понимают собеседника, управляют коммуникацией, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь.

Л: проявляют уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностом отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

с. 100-103




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6


29

27.04


Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент – орган. «И все это – Бах».

1

П: узнают смысл понятий и музыкальных терминов музыкальная речь, органная музыка, орган, менуэт, старинный народный танец мюзет, волынка, интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, аккомпанемент.

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, осуществляют позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей.

П: используют общие приемы решения задач, овладевают навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

К: формулируют свое мнение и позицию, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Л: проявляют интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов, проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

с. 106-111

30

04.05


Все в движении. Попутная песня.

1

П: узнают о смысле понятий изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст, скороговорка, о характере движения в музыке и способах его выражения композиторами.

Р: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности, ставят новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П: осуществляют поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и познавательных задач.

К: формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л: демонстрируют навыки продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих задач, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений русской музыки.

с. 112-115

с. тетр. 26-27

31

11.05


Музыка учит людей понимать друг друга.

1

П: узнают смысл понятий песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

Р: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с учебной задачей.

П: выделяют и формулируют познавательную цель, моделируют, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

К: формулируют свое мнение и позицию, осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

Л: проявляют этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям, имеют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, овладевают навыками сотрудничества.

с. 116-117

32

18.05


Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

П: узнают смысл понятий музыкальный лад, рисунок, цвет, тембр, краска, мелодия, мажор, минор.

Р: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П: ставят и формулируют проблему, ориентируются в информационном материале учебника.

К: осуществляют продуктивное сотрудничество.

Л: осуществляют художественное восприятие произведений искусства, проявляют эмоциональную отзывчивость, духовно-нравственные и этические чувства, умеют наблюдать за разнообразными явлениями жизни искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимают их и оценивают.

с. 118-121

с. тетр. 28-29

33

25.05


«Печаль моя светла…». «Первый».

1

П: узнают о смысле понятий музыкальный лад, выразительность, сопоставление, консерватория, конкурс, концерт, особенности звучания музыкальных произведений и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе, о знаках альтерации в нотной записи и их назначение.

Р: вносят необходимые изменения и дополнения в план, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивают процесс и результат действия.

П: формулируют познавательную цель, узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: осуществляют продуктивное сотрудничество.

Л: проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

с. 122-125

34

30.05


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1

П: узнают, могут ли иссякнуть мелодии.

Р: соотносят правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия.

П: формулируют познавательную цель.

К: конструктивно и плодотворно работают в паре.

Л: сохраняют внутреннюю позицию школьника.

с. 126-128

с. тетр. 30-32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!